Статьи

Digital, будь человеком

Digital, будь человеком

Из 8 миллиардов населения планеты в 2022 году уникальными пользователями смартфонов являются более 5,34 миллиарда человек. 5 миллиардов людей используют интернет, а 4,7 миллиарда — активно пользуются социальными сетями

На огромном и перегруженном рынке Digital становится всё сложнее выделиться и дотянуться до пользователя не только на уровне продукта, но и на уровне брендинга. Кажется, привычные медиа, приложения и онлайн-ритейл уже находятся на пределе своего развития. Однако в цифровой среде появляется запрос на «очеловечивание» социальных сетей, ПО для работы и платформ для покупки товаров и услуг. Технологии вездесущи, но возможно ли дифференцироваться в digital? Разбираем кейсы, где цифровые продукты предлагают новые формы взаимодействия и развивают другие бренды своих приложений и платформ.

Сonscious social networks

Сегодня алгоритмы социальных сетей «поощряют» короткие формы контента и его быструю смену — так пользователь «убивает» больше времени в одном приложении, легко переключаясь с темы на тему. Это увеличивает дефицит внимания и укрепляет привычку не сосредотачиваться на посте дольше, чем на несколько секунд. Но парадоксально растёт запрос и на более осознанное создание и потребление контента. 

Substack предлагает отказаться от content snacking — пользователи пишут объемные, подробные тексты, которые требуют глубокого изучения темы. Никаких «кликбейтов» и сенсаций — каждый автор собирает своё сообщество читателей, которые подписываются на материалы автора за небольшой донат (3-4$ в месяц). Взаимодействие с аудиторией становится более прямым, а материальная составляющая мотивирует писателей поддерживать качество контента.

Социальная сеть BeReal даёт всего две минуты, чтобы поделиться с друзьями тем, чем вы заняты прямо сейчас. Все пользователи могут загружать фото исключительно без фильтров раз в день и реагировать на посты своими реальными лицами. BeReal — это ответ на культ инфлюенсеров и профессионального контента, который надоедает аудитории на других известных платформах.

Ещё одно приложение, набирающее популярность у «зумеров» — Poparazzi. Загрузить изображение человека могут только другие пользователи — профиль заполняется фотографиями, которые сделали ваши друзья-«папарацци». Как и в BeReal, контент нельзя редактировать и накладывать фильтры. Poparazzi продвигает идею «анти-селфи», предлагая формат создания контента, который зависит от взаимодействия с другими людьми, а не от соревнования с ними.

Corporate tactics

Значительная часть рабочего времени и корпоративных коммуникаций неизбежно перенеслась в онлайн. Спустя два года после разгара пандемии это стало обыденностью, но сегодня у сотрудников и менеджеров появляется больше требований к цифровым B2B-продуктам.

Around от MiroLabs — это альтернатива Zoom с технологией более чистого звука. На конференции голоса участников остаются изолированным от фоновых шумов (даже если сотрудники находятся в одной комнате), а сам интерфейс предполагает групповое и равноправное участие в обсуждениях — иконки участников располагаются по кругу.

Платформа MeetButter — другое интерактивное решение для виртуальных семинаров и совещаний, которое позволяет модератору вовлекать всех присутствующих. «Сессии как по маслу» обеспечивают интуитивно-понятный и человечный интерфейс — установка адженды встречи, голосования, эмоциональные реакции. Так платформа дифференцируется от конкурентов и позволяет «удалёнщикам» избежать выгорания, а менеджерам — эффективнее мотивировать команды.

Polywork — новая корпоративная платформа, которая имеет потенциал конкурировать с LinkedIn за счёт большего вовлечения пользователей. Сеть предлагает не сосредотачиваться на опыте работы и занимаемых должностях человека, а превращает карьерный путь скорее в набор личных достижений и роста. Кроме того, на Polywork можно искать людей для консультаций, шторминга идей, теста продуктов в самых разных отраслях. Каждый пользователь может указать, для каких типов коллабораций открыт сам.

We to We

В интернете можно заказать любую услугу. Но могут ли привычные сервисы обрести дополнительную ценность в онлайне? Платформы peer-to-peer (от человека к человеку) экспериментируют с подобными предложениями. 

Американская платформа Neighbor предлагает арендовать место для хранения крупных вещей, а также автомобилей и лодок у соседей. «Дайте своему дивану дом, а не склад» — говорит главная страница сайта. С помощью сервиса можно не только найти недорогой гараж под вещи, но и разместить своё свободное место под аренду. И, конечно, знакомиться и выручать соседей поблизости!

Интернет-банкинг, как самостоятельный сегмент, противопоставляется классическим учреждениям для оказания финансовых услуг. Диджитал даёт больше свободы в управлении финансами: в последние годы активно развиваются цифровые банковские продукты, например, Revolut, Chime, N26. Однако платформа SoLo пошла по другому пути и создавалась как коммьюнити пользователей, у которых можно взять взаймы небольшую сумму денег. «Заёмщик» размещает объявление, в котором указывает необходимую сумму, на что потратит средства и когда вернёт деньги. «Кредитор» откликается на заявку и помогает незнакомцу, который может отдать долг с «чаевыми» в качестве благодарности. Сервис помогает молодым людям выстраивать свой путь к финансовой независимости, не пользуясь услугами банков, которые часто опираются исключительно на кредитный рейтинг клиента.

Приложения для осознанности, медитаций, отказа от вредных привычек — одна из форм заботы о ментальном здоровье (подробнее мы изучали эту тему здесь). Но иногда человек бывает морально не готов обращаться за профессиональной помощью, тогда «золотой серединой» становятся P2P-платформы, как, например, Lived — приложение, в котором можно найти практические советы и истории реальных людей об отказе от алкоголя. В Lived можно поставить личные цели, почитать ёмкий контент и получить поддержу от коммьюнити.

Tailored retail

Современный потребитель избалован онлайн-покупками и крупными маркетплейсами, которые могут доставить миллионы товаров буквально на следующий день. Выбор товара, алгоритмы рекомендаций и скидки перестают быть аргументом в выборе онлайн-ритейлера — это точка паритета, которая объединяет практически все подобные платформы. Становится актуальным другое — value, которое даёт тот или иной магазин, опыт взаимодействия и визуальный digital-образ.

Британский ритейлер подержанной техники BackMarket апеллирует не столько к рациональной составляющей вопроса (техника, бывшая в пользовании, конечно, дешевле), а к эмоциональной — бренд рассказывает о модели работы компании прозрачно, подчёркивая это харизматичной графикой и бойким копирайтом. «Отличная техника не должна стоить нам планеты» — заявляет BackMarket, показывая реальных специалистов по восстановлению телефонов, компьютеров и других гаджетов.

Другой маркетплейс, продвигающий идею второй жизни старых вещей — американский Kaiyo. На платформе можно купить мебель и декор или же продать ненужные предметы интерьера. Специалисты проводят отбор вещей, а компания берёт на себя доставку от продавца к покупателю. Яркий и современный брендинг снимает барьеры и предубеждения, связанные с покупкой б/у мебели — ведь с Kaiyo легко не поддерживать чрезмерное потребление и обновить интерьер за небольшие деньги.

Развитие нишевых онлайн-магазинов — результат неизбежной сегментации модного ритейла. Миллионы людей покупают популярный люкс на Farfetch или Net-a-porter, в то время как байеры мелкого ритейла формируют ассортимент по ценностям или даже настроению.

Например, британский Gather&See делит коллекцию «по философии»: в ассортименте можно найти вещи small sale production, eco friendly или heritage (в производстве используются традиционные методы шитья и украшения изделий). CultMia специализируется на необычных предметах гардероба, которые точно станут поводом для разговора и заставят почувствовать себя «главным действующим лицом»: кураторы отбирают неординарные и яркие вещи и поддерживают небольшие бренды по всему миру.

A lot for thought

Digital-среда, хотя и насыщена «искусственным» snacking-контентом, встречается с запросом на более глубокий и искренний опыт взаимодействия с авторами и подписчиками. Корпоративный мир, только «отошедший» от пандемии, не готов мириться с холодным виртуальным пространством интернет-конференций и требует новых, более человечных инструментов для работы и бизнес-коммуникаций. 

Несмотря на обилие финансовых решений и ресурсов для поиска любой услуги, мы наблюдаем рассвет peer-to-peer сервисов, которые дают пользователям ощущение сопричастности. Модель коммьюнити дифференцирует цифровые продукты и добавляет ценности уже привычным нам сервисам. 
Гиганты вроде Amazon или Farfetch не дают клиентам ощущения, что они делают что-то правильное или совершают особенный выбор — напротив, крупный ритейл разгоняет чрезмерный консьюмеризм и стандартизирует покупательские предпочтения. Нас ждёт волна развития более мелкого, но ценностно-ориентированного и сегментированного онлайн-ритейла, подталкивающего к умеренному потреблению и приобретению более аутентичных вещей.

26.12.2022

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

реклама

Есть мнение ...

PR-тренды 2023PR-тренды 2023
На формирующиеся тренды этого года оказало влияние два макрофактора. С одной стороны — это развитие «старых» тенденций, фундамент которым был заложен еще в период пандемии. Условно назовем их «цифровыми». С другой — это новые явления, сформировавшиеся в результате СВО. Для рынка именно они оказались наиболее значимыми.
Реклама добивается влиянияРеклама добивается влияния
Призывы к срочной покупке, демонстрация превосходства товара и сленг. Как выяснили аналитики компании Calltouch, именно это больше всего раздражает россиян в рекламе. Впрочем, такие приемы все равно работают и клиенты совершают покупки, уверены опрошенные "Ъ FM" маркетологи.
Креативный класс сменяет интеллигенцию. Что дальше?Креативный класс сменяет интеллигенцию. Что дальше?
Социологи из Института статистических исследований и экономики знаний Высшей школы экономики опубликовали исследование «российского креативного класса», которое назвали портретом в цифрах.
Как меняется рекламный бизнес в РоссииКак меняется рекламный бизнес в России
Глобальный тренд в рекламном бизнесе – отрасль начала активно меняться. Основные изменения касаются пересмотров кампаний в сторону увеличения их эффективности и новый подход к формированию контента. Весь прошлый год эксперты рынка дискутировали, станет ли фатальным для рекламных агентств отток западных рекламодателей. Ожидали, что для многих этот факт повлечет экономические ямы вплоть до банкротства. Но этого не случилось, агентства продолжают работать в новых условиях. На фоне затишья в отрасли в прошлом году, можно попробовать прогнозировать наращивание объемом в 2023. Рекламный рынок откликается на рынок общеэкономический, а в нем глобального провала не случилось. И хотя прогнозы дело неблагодарное, ждем активности на рекламном рынке.
Хейтер - злыдень: телеграм-канал "Первый московский"...Хейтер - злыдень: телеграм-канал "Первый московский"... (1)
Запрет на употребление иностранных слов вызвал бурное обсуждение. В результате некоторые стали придумывать замены самых часто употребляемых англицизмов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

22.03.2023 - 06:37
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация