Статьи

Digital, будь человеком

Digital, будь человеком

Из 8 миллиардов населения планеты в 2022 году уникальными пользователями смартфонов являются более 5,34 миллиарда человек. 5 миллиардов людей используют интернет, а 4,7 миллиарда — активно пользуются социальными сетями

На огромном и перегруженном рынке Digital становится всё сложнее выделиться и дотянуться до пользователя не только на уровне продукта, но и на уровне брендинга. Кажется, привычные медиа, приложения и онлайн-ритейл уже находятся на пределе своего развития. Однако в цифровой среде появляется запрос на «очеловечивание» социальных сетей, ПО для работы и платформ для покупки товаров и услуг. Технологии вездесущи, но возможно ли дифференцироваться в digital? Разбираем кейсы, где цифровые продукты предлагают новые формы взаимодействия и развивают другие бренды своих приложений и платформ.

Сonscious social networks

Сегодня алгоритмы социальных сетей «поощряют» короткие формы контента и его быструю смену — так пользователь «убивает» больше времени в одном приложении, легко переключаясь с темы на тему. Это увеличивает дефицит внимания и укрепляет привычку не сосредотачиваться на посте дольше, чем на несколько секунд. Но парадоксально растёт запрос и на более осознанное создание и потребление контента. 

Substack предлагает отказаться от content snacking — пользователи пишут объемные, подробные тексты, которые требуют глубокого изучения темы. Никаких «кликбейтов» и сенсаций — каждый автор собирает своё сообщество читателей, которые подписываются на материалы автора за небольшой донат (3-4$ в месяц). Взаимодействие с аудиторией становится более прямым, а материальная составляющая мотивирует писателей поддерживать качество контента.

Социальная сеть BeReal даёт всего две минуты, чтобы поделиться с друзьями тем, чем вы заняты прямо сейчас. Все пользователи могут загружать фото исключительно без фильтров раз в день и реагировать на посты своими реальными лицами. BeReal — это ответ на культ инфлюенсеров и профессионального контента, который надоедает аудитории на других известных платформах.

Ещё одно приложение, набирающее популярность у «зумеров» — Poparazzi. Загрузить изображение человека могут только другие пользователи — профиль заполняется фотографиями, которые сделали ваши друзья-«папарацци». Как и в BeReal, контент нельзя редактировать и накладывать фильтры. Poparazzi продвигает идею «анти-селфи», предлагая формат создания контента, который зависит от взаимодействия с другими людьми, а не от соревнования с ними.

Corporate tactics

Значительная часть рабочего времени и корпоративных коммуникаций неизбежно перенеслась в онлайн. Спустя два года после разгара пандемии это стало обыденностью, но сегодня у сотрудников и менеджеров появляется больше требований к цифровым B2B-продуктам.

Around от MiroLabs — это альтернатива Zoom с технологией более чистого звука. На конференции голоса участников остаются изолированным от фоновых шумов (даже если сотрудники находятся в одной комнате), а сам интерфейс предполагает групповое и равноправное участие в обсуждениях — иконки участников располагаются по кругу.

Платформа MeetButter — другое интерактивное решение для виртуальных семинаров и совещаний, которое позволяет модератору вовлекать всех присутствующих. «Сессии как по маслу» обеспечивают интуитивно-понятный и человечный интерфейс — установка адженды встречи, голосования, эмоциональные реакции. Так платформа дифференцируется от конкурентов и позволяет «удалёнщикам» избежать выгорания, а менеджерам — эффективнее мотивировать команды.

Polywork — новая корпоративная платформа, которая имеет потенциал конкурировать с LinkedIn за счёт большего вовлечения пользователей. Сеть предлагает не сосредотачиваться на опыте работы и занимаемых должностях человека, а превращает карьерный путь скорее в набор личных достижений и роста. Кроме того, на Polywork можно искать людей для консультаций, шторминга идей, теста продуктов в самых разных отраслях. Каждый пользователь может указать, для каких типов коллабораций открыт сам.

We to We

В интернете можно заказать любую услугу. Но могут ли привычные сервисы обрести дополнительную ценность в онлайне? Платформы peer-to-peer (от человека к человеку) экспериментируют с подобными предложениями. 

Американская платформа Neighbor предлагает арендовать место для хранения крупных вещей, а также автомобилей и лодок у соседей. «Дайте своему дивану дом, а не склад» — говорит главная страница сайта. С помощью сервиса можно не только найти недорогой гараж под вещи, но и разместить своё свободное место под аренду. И, конечно, знакомиться и выручать соседей поблизости!

Интернет-банкинг, как самостоятельный сегмент, противопоставляется классическим учреждениям для оказания финансовых услуг. Диджитал даёт больше свободы в управлении финансами: в последние годы активно развиваются цифровые банковские продукты, например, Revolut, Chime, N26. Однако платформа SoLo пошла по другому пути и создавалась как коммьюнити пользователей, у которых можно взять взаймы небольшую сумму денег. «Заёмщик» размещает объявление, в котором указывает необходимую сумму, на что потратит средства и когда вернёт деньги. «Кредитор» откликается на заявку и помогает незнакомцу, который может отдать долг с «чаевыми» в качестве благодарности. Сервис помогает молодым людям выстраивать свой путь к финансовой независимости, не пользуясь услугами банков, которые часто опираются исключительно на кредитный рейтинг клиента.

Приложения для осознанности, медитаций, отказа от вредных привычек — одна из форм заботы о ментальном здоровье (подробнее мы изучали эту тему здесь). Но иногда человек бывает морально не готов обращаться за профессиональной помощью, тогда «золотой серединой» становятся P2P-платформы, как, например, Lived — приложение, в котором можно найти практические советы и истории реальных людей об отказе от алкоголя. В Lived можно поставить личные цели, почитать ёмкий контент и получить поддержу от коммьюнити.

Tailored retail

Современный потребитель избалован онлайн-покупками и крупными маркетплейсами, которые могут доставить миллионы товаров буквально на следующий день. Выбор товара, алгоритмы рекомендаций и скидки перестают быть аргументом в выборе онлайн-ритейлера — это точка паритета, которая объединяет практически все подобные платформы. Становится актуальным другое — value, которое даёт тот или иной магазин, опыт взаимодействия и визуальный digital-образ.

Британский ритейлер подержанной техники BackMarket апеллирует не столько к рациональной составляющей вопроса (техника, бывшая в пользовании, конечно, дешевле), а к эмоциональной — бренд рассказывает о модели работы компании прозрачно, подчёркивая это харизматичной графикой и бойким копирайтом. «Отличная техника не должна стоить нам планеты» — заявляет BackMarket, показывая реальных специалистов по восстановлению телефонов, компьютеров и других гаджетов.

Другой маркетплейс, продвигающий идею второй жизни старых вещей — американский Kaiyo. На платформе можно купить мебель и декор или же продать ненужные предметы интерьера. Специалисты проводят отбор вещей, а компания берёт на себя доставку от продавца к покупателю. Яркий и современный брендинг снимает барьеры и предубеждения, связанные с покупкой б/у мебели — ведь с Kaiyo легко не поддерживать чрезмерное потребление и обновить интерьер за небольшие деньги.

Развитие нишевых онлайн-магазинов — результат неизбежной сегментации модного ритейла. Миллионы людей покупают популярный люкс на Farfetch или Net-a-porter, в то время как байеры мелкого ритейла формируют ассортимент по ценностям или даже настроению.

Например, британский Gather&See делит коллекцию «по философии»: в ассортименте можно найти вещи small sale production, eco friendly или heritage (в производстве используются традиционные методы шитья и украшения изделий). CultMia специализируется на необычных предметах гардероба, которые точно станут поводом для разговора и заставят почувствовать себя «главным действующим лицом»: кураторы отбирают неординарные и яркие вещи и поддерживают небольшие бренды по всему миру.

A lot for thought

Digital-среда, хотя и насыщена «искусственным» snacking-контентом, встречается с запросом на более глубокий и искренний опыт взаимодействия с авторами и подписчиками. Корпоративный мир, только «отошедший» от пандемии, не готов мириться с холодным виртуальным пространством интернет-конференций и требует новых, более человечных инструментов для работы и бизнес-коммуникаций. 

Несмотря на обилие финансовых решений и ресурсов для поиска любой услуги, мы наблюдаем рассвет peer-to-peer сервисов, которые дают пользователям ощущение сопричастности. Модель коммьюнити дифференцирует цифровые продукты и добавляет ценности уже привычным нам сервисам. 
Гиганты вроде Amazon или Farfetch не дают клиентам ощущения, что они делают что-то правильное или совершают особенный выбор — напротив, крупный ритейл разгоняет чрезмерный консьюмеризм и стандартизирует покупательские предпочтения. Нас ждёт волна развития более мелкого, но ценностно-ориентированного и сегментированного онлайн-ритейла, подталкивающего к умеренному потреблению и приобретению более аутентичных вещей.

26.12.2022

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

10.10.2024 - 07:44
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация