Статьи

Как ребрендинг улучшает бизнес

Как ребрендинг улучшает бизнес

Зачем бизнесу менять название и фирменные цвета и как это влияет на реальные показатели бизнеса и доверие инвесторов? Кейсы S7 Airlines , Block и Freedom Finance

В 2022 году из-за ухода иностранного бизнеса многие бренды в России сменили названия. «Макдоналдс» превратился во «Вкусно — и точка», сменив привычную красно-желтую палитру на зеленый и оранжевый. Starbucks — в Stars Coffee, а на логотипе у него вместо русалки появилась девушка в кокошнике.

На модной волне маркетплейс Wildberries трансформировался в «Ягодки» — правда, всего на день и в рамках маркетинговой компании.

Все эти события отчасти дискредитировали понятие «ребрендинг» в глазах инвесторов. И зря, потому что довольно часто смена названия компании и перемены в стиле делают бизнес сильнее и улучшают его финансовые показатели.

«Цифра»

В октябре 2022 года о серьезном ребрендинге заявил международный холдинг Freedom Holding Corp. — руководство компании приняло решение уйти с российского рынка, продав локальные активы. В сделку вошли инвестиционная компания и банк «Фридом Финанс», которые и получили новые названия — «Цифра брокер» и «Цифра банк».

Слово «цифра» — это отсылка к цифровизации, главному тренду на финансовом рынке последних лет. Через новое название компания обозначает будущую траекторию развития бизнеса — масштабное превращение «Цифры» в цифровую экосистему, которая объединит инвесткомпанию, банк, управляющую и лизинговую компании. В «Цифре» верят, основываясь на удачных кейсах в России и за рубежом, что новое имя поможет создать правильные ассоциации у инвесторов и клиентов и даст толчок развитию бизнеса.

Выбор в пользу кириллицы тоже неслучаен — это знак того, что фирма работает с российским рынком. Новый логотип выполнен в традиционных для компании цветах — черном и зеленом, чтобы передать идею преемственности ценностям и уровню сервиса Freedom Finance.

Block

Одно из самых эффектных перевоплощений последних лет — это ребрендинг второго большого детища основателя Twitter Джека Дорси, финансовой компании Square. В 2021 году, всего через пару дней после ухода Дорси с поста главы Twitter, фирма сменила название на Block.

Square со своего основания в 2009 году занималась приемом и обработкой платежей от малого и среднего бизнеса — именно с этим долгие годы и ассоциировалось ее название. За это время бизнес разросся: в экосистему со временем вошли сервис перевода денег Cash App, музыкальный стриминговый сервис Tidal и проект по продвижению биткоина Square Crypto.

Чтобы отразить эти перемены и появилось название Block — оно должно было показать, что это современный бизнес, тесно связанный с криптовалютами и блокчейн-проектами. Кроме того, название отсылало к жилым кварталам из блочных домов, препятствиям, которые нужно преодолеть. В общем, целый набор полезных ассоциаций.

Качественный ребрендинг должен подкрепляться изменениями внутри компании, ее трансформацией и новым целепологанием. В этом случае визуальная и вербальная коммуникации подкрепляют все изменения и обновление становится более органичным.

Таким был и ребрендинг Square. Компания трансформируется и обновляется не только на уровне графики. Стоит отметить, что бренд Square не уходит совсем, он становится более потребительским, а роль материнского бренда занимает Block.

Смелые решения требуют нестандартных подходов, но только так подобные решения могут появиться на рынке и подтянуть остальных игроков из этой категории. Нейм Block достаточно емкий и дерзкий. Помимо положительных смыслов, это слово вполне имеет и негативные коннотации, но компания не побоялась его использовать. В целом прослеживается нестандартный и визионерский подход, что во многом связано с личностью основателя Джека Дорси.

Что касается фирменного стиля, то здесь сложное сочетание динамической формы куба с металлизированной голографической поверхностью и пластичного скручивания создает технологичный и новаторский образ. Кстати, несмотря на то, что ребрендинг Square происходил инхаус, а с сильными дизайн-командами такой подход возможен, то все же к разработке привлекалось дизайн-агентство 1.0.

Lloyds Bank

Lloyds Bank TSB — в прошлом один из четырех крупнейших банков Великобритании. В 2013 году Lloyds был вынужден отделиться от TSB, чтобы расплатиться за помощь, которую ЕС предоставил банку во время кризиса 2008 года.

После отделения TSB Lloyds обновил визуал и свое позиционирование. В банке объявили о бóльшей ориентации на клиента — это отразилось, например, в новой более приветливой и спокойной цветовой гамме (основным цветом бренда стал зеленый). А также в новых рекламных слоганах. По словам директора по бренду и маркетингу Lloyds Bank Кэтрин Кехо, команда банка сделала ставку на «моменты, которые действительно важны в жизни, будь то помощь нашим клиентам в покупке первого дома или содействие развитию их бизнеса».

Всего в ребрендинге участвовало около 1300 отделений Lloyds Bank. По данным агентства Rufus Leonard, которое разрабатывало новый визуальный образ, ребрендинг был воспринят позитивно и помог увеличить оборот банка на 1 млрд фунтов.

S7 Airlines

Кислотно-зеленый — модный даже по современным меркам цвет. Оттого еще удивительнее, что самолеты S7 Airlines выкрасили в этот цвет не год или два назад, а в далеком 2006 году.

Превращение авиакомпании «Сибирь» в S7 Airlines стало знаковым событием для отрасли. Взять хотя бы имя — против него выступал всемирно известный гуру маркетинга Джек Траут. Он уверял менеджмент компании, что с названием S7 Airlines им не стать перевозчиком федерального масштаба. Но, что теперь очевидно, ошибся.

Новый бренд S7 Airlines стал глотком свежего воздуха для пассажиров: современные залы ожидания, покупка билетов через интернет, пилоты, которые подбадривают по громкой связи шутками. Все это помогло уже в первом полугодии с начала активного ребрендинга не только увеличить заполняемость самолетов S7 Airlines на 1,6 процентных пункта, до 73,3%, но и быстро исправить существенно ухудшившуюся репутацию компании, негативное влияние на которую оказали несколько громких авиакатастроф.

Пожалуй, один из самых ярких и качественных примеров ребрендинга на российском рынке. Руководство «Сибири» к обновлению подтолкнуло расширение бизнеса на международные рынки, а также желание за счет нового имиджа забрать долю рынка у основного конкурента.

Компании удалось по-настоящему обновиться и выйти на новый уровень: платформа, наименование, позиционирование и фирменный стиль — все было сделано качественно и сильно опережало свое время. Ребрендинг компании затронул абсолютно все точки соприкосновения с потребителем, от первого в России сайта с online-продажей билетов до полной перекраски авиалайнеров. Многие отмечали, что самолеты S7 Airlines выгодно выделяются на фоне остальных бортов, облаков и снега. Благодаря обновлению удалось создать образ современного и прогрессивного авиаперевозчика, а также нивелировать негативный шлейф из прошлого.

Как следствие, это отразилось и на бизнес-показателях, которые уже в первый год продемонстрировали отличную динамику роста.

В 2019 году история об изменении наименования перевозчика получила продолжение. Летом того года сибирские леса охватили существенные лесные пожары. S7 напомнили всем, что их родина — это Новосибирск, и для каждого сотрудника Сибирь является огромной ценностью. Поэтому маркетинг компании запустил рекламную коммуникацию со слоганом «Мы — Сибирь», в рамках которой было заменено наименование на бортах авиалайнеров и организован сбор средств на посадку миллиона деревьев. Эта активность показала, как умело можно оперировать своей историей, а также принесла коллегам международную премию Epica Awards.

Voya

В 2013 году американское подразделение голландского банка ING отделилось от материнской компании. Новая фирма взяла себе название Voya — от слова voyage. Название должно было отразить новую миссию и ценности — фокус на помощь клиентам на пути к их стабильному финансовому будущему.

«Название Voya напоминает нам, что надежное финансовое будущее — это не просто достижение цели. Подготовка к нему должна быть похожа на путешествие и положительный опыт на этом пути», — объясняла Энн Гловер, директор по маркетингу компании. Чтобы передать оптимистичность и нацеленность на будущее, в обновленном дизайне использовали, например, оранжевый — яркий, динамичный цвет, который ассоциируется с движением.

По словам вице-президента по бренду и корпоративным коммуникациям Voya Пола Дженнаро, ребрендинг прошел удачно и увеличил узнаваемость бренда. Об этом говорят, например, результаты рекламной кампании в LinkedIn — там число подписчиков Voya выросло в два раза. Кроме того, в 2014 году Voya удачно вышла на IPO и привлекла $1,27 млрд.

Кейс Voya — очень хороший пример того, как одна сильная идентичность эволюционирует в другую сильную идентичность. Ключевое слово здесь — эволюционирует. Потому что при всей кажущейся радикальности ребрендинга в новом бренде сохранилось ровно столько преемственности, сколько было нужно, чтобы удержать лояльную аудиторию.

Один из ингредиентов этого рецепта — узнаваемый оранжевый цвет, устойчиво ассоциирующийся с брендом ING по всему миру и передающий нужные гены его потомку. Но и новизны в бренд Voya было заложено столько, чтобы достаточно ярко заявить о себе рынку, и не только клиентскому, но и инвестиционному. Двукратное превышение ожиданий в результатах IPO тому подтверждение.

Мораль этого кейса: главные факторы ребрендинга — наследственность и изменчивость, правильное соотношение которых определяет его успех.

Техносила

В 2015 году магазин электроники «Техносила» представил новую бизнес-модель и обновленную философию компании. Сеть отошла от классической стратегии — продажи товаров только через сеть магазинов — и пришла к мультиканальной модели, в которой покупатели могут приобретать товары и в интернете, и в физических магазинах, при этом цены онлайн и офлайн не различаются.

Чтобы эти изменения донести до аудитории, в компании фактически полностью изменили визуальный язык бренда. Например, в логотипе вместо буквы «о» в слове «Техносила» появился знак круга. По словам генерального директора компании Ильи Тимченко, этот круг означал «портал, перевод от несовременного состояния к современному». То есть символизировал трансформацию бизнеса.

Уже через полгода после ребрендинга продажи в магазинах нового формата «Техносилы» выросли сразу на 50%, а трафик на сайте в первые восемь месяцев увеличился на 36%.

Делобанк

В 2018 году СКБ Банк (теперь Банк Синара) решил создать новый онлайн-банк для предпринимателей. В условиях высокой конкуренции создать новый бренд непросто. После общения с предпринимателями обнаружилось, что они не относятся к своей работе как к бизнесу, это слово в основном связано с крупными предприятиями. А называют ее «делом», чем-то большим, чем занятие. Название отстроило банк от конкурентов, которые говорили о большом бизнесе и деньгах или прославляли предпринимателей как полубогов, но не были вовлечены в «дело». С момента запуска в банк каждую неделю приходили 1000 новых клиентов. За девять месяцев узнавание бренда на федеральном уровне выросло до 11%. Сейчас Делобанк — один из лидеров рынка, неоднократно признававшийся лучшим банком для предпринимателей.
Новый банк задал высокую планку для всего бизнеса, поэтому следом ребрендинг провела материнская компания — СКБ Банк.

В определенный момент времени развитие банковской индустрии пришло к тому, что банк необязательно должен быть универсальным и стремиться обслуживать все клиентские группы. В результате стали появляться нишевые банки — как независимые, так и в составе крупных банковских групп. Пожалуй, наиболее яркие решения возникли в сегменте обслуживания малого и среднего предпринимательства.

Делобанк — редкий для российской действительности пример того, как маркетинг определяет бизнес. Екатеринбургскому СКБ Банку удалось создать уникальный продукт, визуально и концептуально удаленный от материнского бренда настолько, что многими стал восприниматься как независимый банк. Это позволило сделать максимальный фокус на целевую аудиторию и сделать продукт доступным на протяжении всего клиентского пути.

Понятный для целевой аудитории нейминг, основанный на русскоязычном решении, актуальный брендинг, выделяющийся простотой и легкостью, доступное мобильное приложение и интернет-банк — все это именно то, что ожидают от банка предприниматели. Во многом благодаря этому банк смог занять свою нишу и добиться достойных финансовых показателей, а его цифровые решения неоднократно признавались лучшими на рынке по версии авторитетного Markswebb.

20.12.2022

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.04.2024 - 03:44
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация