Новости

Объем рынка рекламы в средствах ее распространения в январе-июне 2022 года

Объем рынка рекламы в средствах ее распространения в январе-июне 2022 года

Комиссия экспертов Ассоциации Коммуникационных Агентств России подвела итоги развития российского рекламного рынка за первое полугодие 2022 года. Суммарный объем рекламы в средствах ее распространения составил 245-250 млрд руб., что примерно на 6% меньше, чем в соответствующем периоде предыдущего года.

Объем отечественного регионального рекламного реклама (без учета московского рынка) в средствах ее распространения по четырем медиа сегментам – телевидению, радио, прессе и наружной рекламе – сократился на 10%, составив 16-17 млрд руб.

Если в 1 квартале в отдельные месяцы некоторые медиа сегменты показывали положительную динамику, то 2 квартал стал ярко выраженным кризисным – фактически у всех сегментов сокращение объемов исчислялось двузначными числами, причем у ряда из них падение составляло несколько десятков процентов. Общее сокращение объема медиа рекламного рынка в стране во 2 квартале эксперты АКАР оценили в 16%, регионального рынка – в 19%.

Резкие и не всегда до конца понятные изменения в 2022 году в структуре российского рекламного рынка под воздействием кризиса, когда сократился не только спрос (что понятно в условиях кризиса), но и предложение (уход с российского рынка ряда интернет-ресурсов, журналов, поставщиков контента и т.д.), а также имеющееся снижение качества и разнообразия используемых на рынке технологий и сервисов, существенно усложнили процесс оценки объемов рекламного рынка. В ряде случаев, в том числе и из-за ограничения количества и снижения качества источников информации, эксперты серьезно разошлись как в оценке объемов, так и динамики отдельных сегментов рынка.

В этой связи члены Комиссии экспертов АКАР, не будучи уверенными в абсолютной корректности оценки, посчитали невозможным дать детальную оценку рынка с выделение показателей по отдельным сегментам и регионам. Это было сделано вынужденно, чтобы не вводить индустрию в заблуждение. Эксперты АКАР полагают, что при стабилизации ситуации им удастся решить данную проблему, и по итогам года будет предоставлена полноценная картина всего отечественного рекламного рынка.

Вместе с тем, рабочие группы Комиссии экспертов имели возможность дать свои комментарии относительно развития ситуации в том или ином сегменте, которые приводятся ниже.

Интернет. Сегмент интернет-рекламы пережил, пожалуй, самую большую трансформацию за всю его историю развития в России. В 2022 году сократился не только спрос из-за ухода части зарубежных рекламодателей, но также сократилось и предложение рекламного инвентаря из-за ухода крупных зарубежных интернет-площадок. В полном объеме оперативно компенсировать потерю этого инвентаря невозможно, но крупнейшие российские площадки даже в кризисном 2 квартале, воспользовавшись уходом с рынка конкурентов, показали очень высокую динамику. Можно ожидать, что в дальнейшем, остающиеся на российском рынке игроки сумеют в полном объеме удовлетворить спрос рекламодателей и компенсировать потери рынка интернет-рекламы. В настоящее время индустрия внимательно смотрит на все новые инструменты интернет-рекламы и на новые возможности, которые могут позволить актуализировать методику оценки объемов рынка и дать более полную картину. Можно предположить, что в 2022 году в изменившихся условиях начнет формироваться новая база для оценок объемов сегмента интернет-рекламы.

Сергей Веселов, Вице-президент АКАР:
«Был проведен некоторый пересмотр 2021 года в части интернета. Представители АКАР и АРИР решили уточнить данные по интернет-рекламе, так как рассчитывают в итоге прийти к единой оценке данного сегмента, поскольку существование разных оценок — АКАР и АРИР — вызывает вопросы».

Телевидение. ТВ, будучи медиа с высокой долей бюджетов иностранных рекламодателей, объективно оказалось в сложной ситуации в марте и апреле этого года. Однако, благодаря диверсификации клиентского листа и оперативному привлечению новых рекламодателей, реализации самых негативных сценариев удалось избежать.

По результатам первого полугодия 2022 года на ТВ размещается более 1500 рекламодателей. Начиная с июня наблюдается повышенный интерес к размещению рекламы на телевидении. В особенности можно отметить средний и малый бизнес в регионах, где благодаря активности этого сегмента, в некоторых городах зафиксирована позитивная динамика к прошлому году. Подобная динамика понятна и логична, так как регионы всегда были в меньшей степени зависимы от глобальных рекламодателей. Среди категорий-драйверов на федеральном ТВ лидерство сохраняют категории e-commerce, финансовых услуг и телекома, на региональном телевидении — недвижимость, фарма, телеком и продукты питания.

Оutof Нome. Во 2 квартале 2022 года сегмент ООН столкнулся с серьёзным спадом, особенно острая фаза которого пришлась на апрель и май. Тем не менее, высокие показатели 1 квартала позволили в первом полугодии в целом сохранить доходы отрасли на уровне близком к объемам января-июня 2021 года.

Главным драйвером рекламы ООН продолжает оставаться цифровая наружка. Несмотря на замедление темпов роста в апреле-июне, сегмент диджитал смог сохранить положительную динамику относительно прошлого года. Новые возможности коммуникации, которые открывает DOOH, становятся всё более привлекательными, как для рекламодателей, традиционно использующих наружную рекламу, так и для брендов, приходящих из других медиасегментов, в первую очередь, из интернета.

Радио. Во 2 квартале текущего года, несмотря на кризис, радио сегмент «Москва+сеть» улучшил динамику по полугодию. В целом в радио рекламной индустрии сохраняется тренд по выходу на рынок новых рекламодателей, как в локальных, так и в федеральных блоках. Медицина, финансовый  сектор и недвижимость входят в топ-3 наиболее рекламируемых категорий. Рынок радио становится более сбалансированным относительно распределения рекламных бюджетов по категориям товаров и услуг.

Пресса. Для сегмента периодических печатных изданий и издательского бизнеса в целом итоги 2 квартала и полугодия усилили тренд, который начался в 1 квартале. Продолжилось падение в сегменте журнального глянца, которое связано в основном с отзывом лицензий на издание значительного количества – более 50% – крупнейших журналов-рекламоносителей. Издателей очень порадовало, что третья волна измерения «Медиаскоп» продемонстрировала взрывной рост аудитории печатной прессы, но негативный тренд в доходах от рекламы был усилен уходом с рынка зарубежных рекламодателей и западных брендов, отобрав во 2 квартале не менее 30 % существовавших ранее рекламных бюджетов.

В настоящее время на рынок выходят новые журнальные бренды, происходит процесс активизации рекламодателей из других стран – Китая, Индии, Турции, новый российский бизнес активно тестирует важные для него газетные и журнальные площадки для самых различных товарных категорий и услуг, но для изменения тренда необходимо время. В то же время пресса и в этот кризис опять смогла продемонстрировать, что ее аудитория, ее читатель сохраняет свою лояльность, платит рублем за возможность доступа к информации в прессе, а также покупает печатные издания об услугах и развлечениях.

19.09.2022

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Исследование "Управления пониманием": что изменилось в...Исследование "Управления пониманием": что изменилось в...
Исследование коммуникационного агентства «Управление пониманием» «Российский корпоративный PR в условиях постоянно меняющейся внешней среды» проводилось совместно с HR4PR Executive Search. Цель исследования – анализ подхода PR-специалистов к выстраиванию внешних коммуникаций в последние полгода. В рамках исследования респондентам были заданы 13 вопросов о произошедших и планируемых изменениях в коммуникационных практиках компаний.
Эксперты прокомментировали ребрендинг иностранных компанийЭксперты прокомментировали ребрендинг иностранных компаний
По мнению генерального директора КРОС Екатерины Мовсесян, смена графической айдентики и названия не оказывает никакого влияния на ДНК бренда.
Поправки в закон "О рекламе": маркировка digital-рекламыПоправки в закон "О рекламе": маркировка digital-рекламы
1 сентября вступил в силу закон №347-ФЗ о маркировке и учете рекламы в Рунете. Переходный период будет длится до 31 октября, после чего маркировка рекламы будет работать в штатном режиме. Закон охватывает все виды digital-рекламы и затрагивает всех участников цепочки ее размещения. Как новые правила изменят рынок рекламы в Интернете?
Все готовы? Запуск системы учета интернет-рекламыВсе готовы? Запуск системы учета интернет-рекламы (1)
Пояснения РКН и мнения участников рынка.  С 1 сентября вступают в силу поправки к закону «О рекламе». Все участники рынка будут обязаны передавать сведения о рекламных кампаниях в единую систему учета рекламы в рунете. Остается совсем мало времени. РКН публикует новые пояснения, но становится ли работа системы прозрачнее? Что нового сообщил РКН и насколько представители отрасли готовы к изменениям в работе, выяснила команда Motive agency&production.
Наберут по объявлениям. В России могут окончательно прикончить...Наберут по объявлениям. В России могут окончательно прикончить...
События 2022 года сильно поменяли рекламный рынок в России: помимо общей ситуации в экономике, изменения вносит и государство. Правила игры в индустрии могут кардинально поменять два новых закона: масштабные изменения коснутся как наружки, так и рынка интернет-рекламы. Рассказываю, почему любого пользователя соцсетей могут оштрафовать за посты с рекомендациями брендов и что грозит популярным сайтам с объявлениями.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

26.09.2022 - 06:14
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация