Новости

Университеты и бизнес: разговор на равных о послезавтра

Университеты и бизнес: разговор на равных о послезавтра

На совместном заседании отраслевой Комиссии по образованию и Комитета по маркетингу и корпоративной стратегии Ассоциации менеджеров 26 мая 2022 года представители академического и делового сообществ постарались вывести формулу взаимопонимания между исследовательскими университетами и бизнесом.

«Именно сейчас синергия между исследовательскими институтами и бизнесом особенно важна и востребована, так как надо находить внутренние ресурсы для развития инноваций и высоких технологий», - обозначила тему заседания сопредседатель Комитета по маркетингу и корпоративной стратегии Ассоциация менеджеров, исполнительный директор компании Ipsos Марина Безуглова.

Компания «СПУТНИКС» занимается космическими технологиями начиная от разработки приборов до запуска спутников на орбитe и получения данных для бизнеса. Средний возраст команды – 27 лет, и ее составляют в основном выпускники таких вузов, как МФТИ, МАИ, МГУ им. М.В. Ломоносова, МГТУ им. Н. Э. Баумана. Как утверждает генеральный директор компании «СПУТНИКС» Владислав Иваненко, найти необходимых специалистов на свободном рынке невозможно, поэтому здесь сами растят молодую космическую смену. 

Компания оснащает вузовские научно-образовательные лаборатории, ведет совместные научные разработки, организовывает образовательные процессы, привлекает студентов к проектным работам, заказывают у вузов полезные нагрузки для спутников. Результатом сотрудничества становятся действующие продукты. Например, совместно с МИФИ разработан плазменный двигатель для малых спутников. В сотрудничестве с НИУ ВШЭ создана лаборатория космической техники в вузе, центр управления полетами со спутниковой станцией, запущено два космических аппарата с экспериментальными камерами. Некоторые образцы продукции уже востребованы бизнесом, и компания планирует их монетизировать.

При создании лучших инновационных продуктов требуется особые программы продвижения, в фокусе внимания которых находится аналитика поведения потребителя. Например, программы эмпатии, как в компании Ipsos.

 «В рамках своих сервисов Ipsos предлагает клиентам создание программ эмпатии, включающих в себя обучение сотрудников этому навыку. Тренинг дает знания и уверенность, необходимые для установления искреннего контакта с потребителями. Принимая стратегические решения на основе подлинного понимания и близости к клиенту, компании совершают переход на качественно иной уровень», - рассказывает директор департамента качественных и UX исследований Ipsos Анна Башкирова.

Продолжая тему, заведующий лабораторией дизайн-мышления Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ Павел Волощук подчеркнул, что общий язык университетов и бизнеса – это дизайн-мышлениеОн также напомнил, что этот подход апробирован и вошел в обиход в результате сотрудничества вуза и частной компании. По словам спикера, в НИУ ВШЭ дизайн-мышление используется для исследований потребностей рынка и клиентского опыта, проектных работах студентов над реальными брифами от бизнеса, а также для консалтинга и корпоративного обучения.

«МИСиС всегда достойно отвечал на вызовы, стоявшие в разные времена перед промышленностью страны», - говорит первый проректор Национального исследовательского технологического университета «МИСиС» Сергей Салихов.

По его словам, вуз имеет более 160 партнеров, совместно с которым реализуются проекты в том числе в области экспертизы основных профессиональных образовательных программ, создаются программы бакалавриата и магистратуры, внедряются стипендиальные программы. К традиционным практикам для студентов добавлены стажировки для преподавателей на предприятиях бизнес-партнеров.

«Университет должен уметь разговаривать с бизнесом на одном языке. При этом и мысли не должно возникать о неравном партнерстве. Только при таком условии будет успех, возникнет доверие и эмпатия», – уверен спикер. Салихов также назвал главное преимущество технологических вузов как партнеров - это «умение говорить о том, как мир будет устроен послезавтра – о новых рынках, о технологиях. Вот важная функция университета».

Восемь лет готовился к открытию лабораторный кластер Центра нейроэкономики ВШЭ, который стал передовым российским центром по изучению здорового мозга. По словампреподавателя НИУ ВШЭ, основателя Института когнитивных наук НИУ ВШЭ Василия Ключарева, у центра уже есть успешный опыт совместных разработок с компаниями. В числе основных запросов бизнеса эксперт называет «доказательные методы», разработку новых технологий, площадки для их тестирования, имиджевые проекты. В то же время Василий Ключарев отметил ряд вызовов, с которыми сталкиваются ученые в диалоге с бизнесов. В их числе – незнание учеными запросов индустрии, отсутствие навыков по созданию стартапов, которые можно «продать». Также он указал на неготовность коммерческих компаний инвестировать в «долгие» технологические проекты.

Сегодня на счету экосистемы Сбера 287 вузов-партнеров, работа с которыми строиться по таким направлениям, как «бизнес», «технологии и разработка», «развитие компетенций», «устойчивое развитие», - о каждом из этих направлений подробно рассказал управляющий директор дирекции академических партнерств Сбера Андрей Очеретный.

«Бизнесу нужны не технологии и исследования, а люди, которые этими технологиями владеют», - пояснила директор корпоративного университета МТС Оксана Фетисова. По ее словам, в поиске сотрудников, обладающих необходимыми компетенциями, компания поддерживает образовательные программы для школьников. Для студентов предусмотрена программа нон-стоп стажировок, которые для многих молодых людей стали карьерным стартом. Также корпоративный университет МТС практикует краткосрочные программы для желающих работать в компании.

 Участник заседания сошлись во мнении, что бизнесу и вузу надо чаще взаимодействовать, чтобы найти общий язык, понятный обеим сторонам.

Информационный партнер отраслевой Комиссии по образованию – Вечерняя Москва

Информационный партнер Комитета по маркетингу и корпоративной стратегии – Advertology.ru

Информационный партнер заседания – Профобразование.рф

01.06.2022

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Digital-маркетинг в России 2022: 15 главных трендов по мнению экспертаDigital-маркетинг в России 2022: 15 главных трендов по мнению эксперта
С уходом Meta с российского рынка основные инструменты digital-маркетинга значительно изменились. Это повлекло за собой формирование новых тенденций, которые уже сейчас демонстрируют свою эффективность в продвижении товаров и услуг брендов. О главных российских трендах интернет-маркетинга в 2022 году расскажет Юрий Косурин, независимый SEO-эксперт, сооснователь digital агентства UP Digital.
Что не запрещено, то размещено. Рекламодатели возвращаются в InstagramЧто не запрещено, то размещено. Рекламодатели возвращаются в Instagram
Рекламодатели перестают интерпретировать объявление деятельности Meta по ведению Instagram и Facebook экстремистской как запрет на рекламу на этих площадках. Как рассказали “Ъ” в трех маркетинговых агентствах, количество заявок на рекламу у блогеров в Instagram начало расти. Компании исходят из того, что не нарушают закон, заказывая рекламу непосредственно у блогеров, а не через и так закрытый рекламный кабинет. Юристы разделяют такую интерпретацию, но отмечают, что для безопасности стоит не упоминать Instagram даже в документах.
7 трендов российского маркетинга в 2022 году7 трендов российского маркетинга в 2022 году
Российская ассоциация маркетинговых услуг совместно с конкурсом Perspectum Awards провели опрос среди маркетинговых агентств и узнали, чего они ждут от рынка в ближайшие месяцы.
Свести к минимуму. Почему онлайн-ретейлеры отказываются от приложений...Свести к минимуму. Почему онлайн-ретейлеры отказываются от приложений...
PWA или Прогрессивное Веб-Приложение – это технология, которая позволяет не скачивать приложение на свой смартфон из магазина, а адаптирует уже имеющийся сайт, визуально делая его похожим на приложение, и позволяет установить иконку на рабочий стол смартфона. Но казалось бы – зачем все это? Вполне неплохо живется и с традиционным скачиванием различных приложений, в том числе и магазинов онлайн-ретейлеров. На самом деле, мы пользуемся PWA гораздо чаще, чем кажется. И этому есть ряд причин, о которых рассказали специалисты компании «Ваш кадровый ресурс».
Как развивать соцсети в 2022 году? Рассказывают эксперты...Как развивать соцсети в 2022 году? Рассказывают эксперты...
Новости с полей соцсетей звучат тревожно. Блокируется доступ к площадкам, отключены возможности платного продвижения и настройка актуального таргетинга. Что делать в этой ситуации компаниями как перестраивать свою коммуникационную стратегию?

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

25.06.2022 - 07:46
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация