Новости

Университеты и бизнес: разговор на равных о послезавтра

Университеты и бизнес: разговор на равных о послезавтра

На совместном заседании отраслевой Комиссии по образованию и Комитета по маркетингу и корпоративной стратегии Ассоциации менеджеров 26 мая 2022 года представители академического и делового сообществ постарались вывести формулу взаимопонимания между исследовательскими университетами и бизнесом.

«Именно сейчас синергия между исследовательскими институтами и бизнесом особенно важна и востребована, так как надо находить внутренние ресурсы для развития инноваций и высоких технологий», - обозначила тему заседания сопредседатель Комитета по маркетингу и корпоративной стратегии Ассоциация менеджеров, исполнительный директор компании Ipsos Марина Безуглова.

Компания «СПУТНИКС» занимается космическими технологиями начиная от разработки приборов до запуска спутников на орбитe и получения данных для бизнеса. Средний возраст команды – 27 лет, и ее составляют в основном выпускники таких вузов, как МФТИ, МАИ, МГУ им. М.В. Ломоносова, МГТУ им. Н. Э. Баумана. Как утверждает генеральный директор компании «СПУТНИКС» Владислав Иваненко, найти необходимых специалистов на свободном рынке невозможно, поэтому здесь сами растят молодую космическую смену. 

Компания оснащает вузовские научно-образовательные лаборатории, ведет совместные научные разработки, организовывает образовательные процессы, привлекает студентов к проектным работам, заказывают у вузов полезные нагрузки для спутников. Результатом сотрудничества становятся действующие продукты. Например, совместно с МИФИ разработан плазменный двигатель для малых спутников. В сотрудничестве с НИУ ВШЭ создана лаборатория космической техники в вузе, центр управления полетами со спутниковой станцией, запущено два космических аппарата с экспериментальными камерами. Некоторые образцы продукции уже востребованы бизнесом, и компания планирует их монетизировать.

При создании лучших инновационных продуктов требуется особые программы продвижения, в фокусе внимания которых находится аналитика поведения потребителя. Например, программы эмпатии, как в компании Ipsos.

 «В рамках своих сервисов Ipsos предлагает клиентам создание программ эмпатии, включающих в себя обучение сотрудников этому навыку. Тренинг дает знания и уверенность, необходимые для установления искреннего контакта с потребителями. Принимая стратегические решения на основе подлинного понимания и близости к клиенту, компании совершают переход на качественно иной уровень», - рассказывает директор департамента качественных и UX исследований Ipsos Анна Башкирова.

Продолжая тему, заведующий лабораторией дизайн-мышления Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ Павел Волощук подчеркнул, что общий язык университетов и бизнеса – это дизайн-мышлениеОн также напомнил, что этот подход апробирован и вошел в обиход в результате сотрудничества вуза и частной компании. По словам спикера, в НИУ ВШЭ дизайн-мышление используется для исследований потребностей рынка и клиентского опыта, проектных работах студентов над реальными брифами от бизнеса, а также для консалтинга и корпоративного обучения.

«МИСиС всегда достойно отвечал на вызовы, стоявшие в разные времена перед промышленностью страны», - говорит первый проректор Национального исследовательского технологического университета «МИСиС» Сергей Салихов.

По его словам, вуз имеет более 160 партнеров, совместно с которым реализуются проекты в том числе в области экспертизы основных профессиональных образовательных программ, создаются программы бакалавриата и магистратуры, внедряются стипендиальные программы. К традиционным практикам для студентов добавлены стажировки для преподавателей на предприятиях бизнес-партнеров.

«Университет должен уметь разговаривать с бизнесом на одном языке. При этом и мысли не должно возникать о неравном партнерстве. Только при таком условии будет успех, возникнет доверие и эмпатия», – уверен спикер. Салихов также назвал главное преимущество технологических вузов как партнеров - это «умение говорить о том, как мир будет устроен послезавтра – о новых рынках, о технологиях. Вот важная функция университета».

Восемь лет готовился к открытию лабораторный кластер Центра нейроэкономики ВШЭ, который стал передовым российским центром по изучению здорового мозга. По словампреподавателя НИУ ВШЭ, основателя Института когнитивных наук НИУ ВШЭ Василия Ключарева, у центра уже есть успешный опыт совместных разработок с компаниями. В числе основных запросов бизнеса эксперт называет «доказательные методы», разработку новых технологий, площадки для их тестирования, имиджевые проекты. В то же время Василий Ключарев отметил ряд вызовов, с которыми сталкиваются ученые в диалоге с бизнесов. В их числе – незнание учеными запросов индустрии, отсутствие навыков по созданию стартапов, которые можно «продать». Также он указал на неготовность коммерческих компаний инвестировать в «долгие» технологические проекты.

Сегодня на счету экосистемы Сбера 287 вузов-партнеров, работа с которыми строиться по таким направлениям, как «бизнес», «технологии и разработка», «развитие компетенций», «устойчивое развитие», - о каждом из этих направлений подробно рассказал управляющий директор дирекции академических партнерств Сбера Андрей Очеретный.

«Бизнесу нужны не технологии и исследования, а люди, которые этими технологиями владеют», - пояснила директор корпоративного университета МТС Оксана Фетисова. По ее словам, в поиске сотрудников, обладающих необходимыми компетенциями, компания поддерживает образовательные программы для школьников. Для студентов предусмотрена программа нон-стоп стажировок, которые для многих молодых людей стали карьерным стартом. Также корпоративный университет МТС практикует краткосрочные программы для желающих работать в компании.

 Участник заседания сошлись во мнении, что бизнесу и вузу надо чаще взаимодействовать, чтобы найти общий язык, понятный обеим сторонам.

Информационный партнер отраслевой Комиссии по образованию – Вечерняя Москва

Информационный партнер Комитета по маркетингу и корпоративной стратегии – Advertology.ru

Информационный партнер заседания – Профобразование.рф

01.06.2022

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.03.2024 - 20:00
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация