Есть мнение ...

Зачем бизнесу нужно радио: 10 аргументов экспертов

Зачем бизнесу нужно радио: 10 аргументов экспертов

Современные средства массовой информации предоставляют рекламодателям широкий спектр выбора, и неизменно владельцы бизнеса задаются вопросами маржинальности рекламных кампаний: стоит ли вкладывать в ту или иную площадку, насколько высока будет отдача. О преимуществах размещения рекламы на радио представителям бизнес-сообщества юга России рассказали топ-менеджеры ГПМ Радио.

– Радио на сегодняшний момент является одним из самых охватных медиа, покрывая более 80% аудитории в возрасте от 12 лет и старше еженедельно. При этом длительность прослушивания только за прошедший год увеличилась на 21 минуту. Еще один интересный факт – люди все так же доверяют рекламе на радио, 56% замечают радиорекламу,когда слышат ролик. Все эти цифры относятся к Ростову-на-Дону, но они сопоставимы с показателями по всей России, – отмечает директор департамента бизнес-коммуникаций и аналитики ГПМ Радио Юлия Андрюшова.

Этот аргумент стал первым в презентации «10 вопросов про радио», с которой топ-менеджер выступила на встрече с представителями бизнес-сообщества юга России – REACTOR. Филиал ГПМ Радио в Ростове-на-Дону открыл двери для всех участников клуба, чтобы на своем примере продемонстрировать эффективность радио как медианосителя. Парадокс, но любимое и востребованное медиа у населения имеет небольшую долю на рекламном рынке – по итогам 2020 года, согласно отчетам АКАР, менее 3%.

– Являясь резидентом бизнес-сообщества REACTOR, я часто получаю вопросы об эффективности размещения рекламы на радио. Каждый коммерсант интересуется, насколько радио отработает, – комментирует директор филиала ГПМ Радио в Ростове-на-Дону Владимир Найденов. – Многие считают, что радио – это кнопка в автомобиле, и все сводится к музыке. Между тем, это большая индустрия: инженерия, сертификация, лицензирование, научно-изыскательские работы, промоушн, маркетинг, менеджмент… Это и всевозможные event-мероприятия, и серьезные BTL-проекты, которые затем попадают в книги рекордов России или Гиннесса. Да и вообще, радио сейчас задает тренды. Поэтому мы решили показать весь процесс изнутри.

Филиал ГПМ Радио в Ростове-на-Дону объединяет «Авторадио», «Юмор FM», Радио ENERGY и Детское радио, которые еженедельно слушают 519,3 тыс. жителей южной столицы России, или 52% аудитории (Mediascope, Radio Index – Ростов-на-Дону, январь – декабрь 2020, Weekly Reach 12+). Каждый формат работает на свой сегмент и, соответственно, любой бренд может быть эффективно интегрирован в рекламу на одной или сразу нескольких радиостанциях холдинга.

По данным Radio Index за 2020 год, в Ростове-на-Дону свыше 112 тыс. руководителей/владельцев бизнеса слушают радио ежедневно. Например, в структуре ежедневной аудитории «Юмор FM» – 21% руководителей/владельцев бизнеса отдают предпочтение радиостанции. За последние несколько лет эфир самого веселого радио страны претерпел значительные изменения, стал динамичным, современным, и недавно все это нашло отражение в новом визуальном образе.

Современные радиостанции обладают развитыми экосистемами: размещают эксклюзивный контент в социальных сетях, мобильных приложениях, популярных аудио- и видеосервисах. Радио можно слушать в смартфонах, на десктопе, в умных колонках, Smart TV, не изменяя при этом традиционным способам – через радиоприемники, автомобильные магнитолы. Известны примеры ярких коллабораций с цифровой средой: в период пандемии виртуальная Алиса (голосовой помощник Яндекса) выступила в роли радиоведущей Like FM. Радиостанции, ориентируясь на потребности клиентов, производят новые рекламные и контентные проекты, например, ведут подкасты, а сочетания Радио + соцсети, Радио + блогеры, Радио + Digital-Audio позволяют создавать «продукт 360».

– Радио развивается, используя для этого самые передовые технологии, – утверждает Юлия Андрюшова. – С каждым годом растет прослушивание в интернете, и сегодня в Ростове-на-Дону уже более 31% аудитории слушают радио онлайн. Мы активно развиваем цифровые направления и представлены на всех digital-площадках. Достаточно сказать, что «Авторадио» – №1 по количеству подписчиков и просмотров на YouTube среди радиостанций России. По последним замерам, аудитория основного канала – порядка 2,7 млн подписчиков, а общее количество просмотров видеоматериала превышает 1,3 миллиарда.

Система радиоизмерений прозрачна, и сегодня существует множество методик, которые свидетельствуют, что радио – эффективное медиа: метрики Mediascope (Radio Index, BrandPulse), специализированные исследования AD HOC, «Яндекс-метрики». Весь прошлый год холдинг ГПМ Радио и сейлз-хаус «Газпром-медиа» активно проводили собственные исследования. Так, совместно с агентством KANTAR организовали масштабное исследование на тему эффективности рекламы на радио в связке с другими медиа.

– ТВ и радио, например, в комплексе дают следующие результаты: добавление в сплит радио увеличивает основные KPI – знание бренда, потребление, рекомендации и другие метрики, – констатирует Юлия Андрюшова. – Также мы проводили исследования с компанией РОМИР по ряду категорий, таких, как автомобили, медицина, банки, и получили высокие показатели по конверсии в интернет при использовании радиорекламы по различным брендам.

По оценкам аналитического департамента ГПМ Радио, интерес к рекламе на радио за последний год в категории «digital» вырос по объемам рекламных затрат на 21%. Изменение потребления аудитории способствовали рекламной активности таких брендов, как Яндекс, Mail, Rambler, Ozon и других, что доказывает эффективность размещения при использовании данного медиа – радио.

Юлия Андрюшова ответила и на вопросы представителей бизнеса относительно конверсии аудитории из радио в Instagram и другие онлайн ресурсы, рассказала, как правильно создавать рекламные сообщения, чтобы увеличивать их эффективность, а также представила прогнозы по международному рынку радио.

По словам коммерческого директора ГПМ Радио – Ростов-на-Дону Виктории Сорокиной, мероприятие вызвало активную реакцию ростовского бизнес-сообщества.

– Гости получили актуальную информацию о тенденциях рынка, консультацию по вопросу создания ярких работающих сообщений, смогли изучить способы построения эффективных рекламных кампаний, а также поделиться кейсами из собственного опыта и ознакомиться с успешными проектами, уже реализованными ГПМ Радио в Ростове-на-Дону.

Бизнес-встреча очевидно принесет свои результаты, о чем свидетельствуют и отзывы непосредственных участников.

Надежда Лазукина, руководитель, главный врач PeloMed:

– Очень интересный формат мероприятия. Помимо полезной информации и наглядной статистики, можно было по-настоящему окунуться в мир радио, увидеть, как все устроено на самом деле.

Алексей Василец, руководитель компании «Новые технологии»:

– «Новые технологии», поставщик интеллектуальных систем безопасности, благодарит ГПМ Радио за предоставленную возможность на один вечер окунуться в мир медиагруппы: посетить современный офис, узнать изнутри об интересных рабочих процессах, увидеть любимых ведущих радиостанций. Благодаря открытости своей аудитории, мы уверены, ГПМ Радио будет являться надежным партнером нашей и многих других компаний в совместных бизнес-проектах.

Александр Малафеев, представитель компании PRO Море:

– Радио – это не только ведущий и звукорежиссер. Как бы ни казалось все просто – включай музыку и слушай – на радио нужно думать стратегически и глубоко. Радио – хорошая рекламная площадка.

Дмитрий Флоренко, основатель REACTORbusinessnetwork:

– Мы узнали о специфике работы радио, инструментах управления, специфике взаимодействия подразделений внутри компании и, конечно, увидели работу ведущих радиостанций изнутри. Поразила и статистика эффективности рекламы. Так глубоко мы еще не изучали этот канал привлечения клиентов, но теперь точно поняли – надо пробовать и доверять в нюансах размещения специалистам ГПМ Радио.

22.04.2021

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

10.12.2025 - 15:29
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация