Новости

IAB Russia представила объемы рынка digital-рекламы 2020

IAB Russia представила объемы рынка digital-рекламы 2020

По оценкам комитета по исследованиям IAB Russia объем рынка интернет рекламы за 2020 год вырос на 6,4% и составил 323 млрд руб*. Все сегменты кроме banners показали положительную динамику. 

В 2020 году объем сегмента Performance (оплата за действие) составил 205,4 млрд. руб, продемонстрировав рост к 2019 году +4 %. При этом объем поисковой рекламы (Performance Search) составил 104 млрд. руб. (1% роста), а Performance CPx увеличился на 4% - 88,5  млрд. руб. 

C этого года эксперты IAB Russia разделили сегмент видео на performance и branding. Подобные изменения в структуре подсчетов объемов рынка обусловлены тем, что видеореклама стала использоваться игроками не только для решения имиджевых задач, но также в качестве инструмента для продаж.

Также бюджеты на performance video в 2020 году значительно выросли, что позволило выделить этот сегмент из общего массива данных. Таким образом в 2020 году рекламодатели потратили 12,5 млрд.руб. на performance video, что выше показателя 2019 года на 33%. Объем подсегмента in-stream составил 4,5 млрд.руб., продемонстрировав рост на 27%. Out-stream video по итогам года приблизилось к отметке 8 млрд.руб, показав рост на 37%.

Категория branding video по итогам 2020 года показала рост 27% и достигла показателя 23,9 млрд.руб. При этом подсегмент in-stream продемонстрировал рост на 6% и составил 15,6 млрд.руб., а подсегмент out-stream увеличился на 104% - 8,3 млрд.руб. 

Николай Киселев, Сопредседатель комитета Digital Video Ad IAB Russia, Заместитель генерального директора IMHO: 

“Оценка рынка - это главный навигатор для всей рекламной индустрии. Прекрасная возможность с одного взгляда понять, в какие инструменты, в какие форматы рынок верит и инвестирует маркетинговые бюджеты. Рост видео-рекламы продолжается уже несколько лет подряд, и всегда был в плюсе, даже в годы кризиса. Это обусловлено с одной стороны особенностями самого видео-формата, который лучше других работает на внимание аудитории. С другой - подпиткой экспертизой рынка по инновационным креативным решениям, разнообразным таргетингам и методикам оценки.

Выделение внутри performance рынка видео-форматов - логичный шаг.  Однако, стоит учитывать, что экспертное мнение не является идеальным способом для увеличения сегментации оценки. Мнение экспертов позволяет получить общее видение рынка, а для его глубокой сегментации нужны прозрачные аудируемые методики. Несмотря на свои объемы и зрелость, к такому уровню прозрачности рынок интерактивной рекламы еще только движется. Но в этом процессе очевидно - флагманом по темпам роста является видео-реклама”.

Сегмент Branding вырос на 4% и составил 47,8 млрд. руб. Объем подсегмента  banners упал на 13% и составил 23,9 млрд.руб. 

700 млн.руб. без НДС составил объем рынка audio ad в 2020 году по оценке экспертов комитета IAB Russia по Audio Ad. Сегмент вырос на 3% по-сравнению с 2019 годом.

Михаил Ильичев, Председатель комитета Digital Audio Ad, Генеральный директор стримингового аудио сервиса СберЗвук:

“При подсчете рынка аудиорекламы за 2020 в него не были включены затраты рекламодателей на этот формат, которые были частью рекламных бюджетов, связанных с подкастами. Ранее в составе комитета Audio Ad была создана рабочая группа по подкастам. Ее задачей будет подсчет затрат брендов на коммерческие интеграции в подкасты в 2021 году, включая бюджеты на их продвижение в аудиоформате.

Эксперты комитета Audio Ad отметили увеличение объемов потребления онлайн аудио, в значительной степени обусловленное изменениями в поведении аудитории из-за пандемии. Это создало привычку у новой части пользователей слушать онлайн аудио, что в 2021 году может привести к увеличению бюджетов в сегменте на 20%.  Этому также будут способствовать старт продаж аудио формата в Youtube и Youtube Music, а также выход на рынок РФ еще одного стримингового сервиса – Spotify, который может активировать свои глобальные контракты с крупными брендами в России”.

Эксперты комитета по Influencer marketing оценили объем сегмента за два предыдущих года. Так в 2019 году рекламодатели потратили на этот сегмент в среднем 6,8 млрд.руб. При этом на Instagram пришлось 4,2 млрд.руб., а на Youtube - 2,6  млрд.руб. Что касается 2020 года, то сегмент вырос примерно на 63% к 2019 году и составил 11,1 млрд.руб. Наиболее серьезный рост показал Instagram - 7 млрд.руб. в 2020 году. Объем затрат рекламодателей на Youtube в 2020 году составил 4,1 млрд.руб. 

АнтонПетухов, председателькомитета IAB Russia по Influencer Marketing, Co-founder Woombat:

“Исследование объёма рекламного рынка influencer marketing участники рабочей группы провели на основе интеллектуального анализа размещённого блогерами контента. Независимые расчёты сразу несколькими участниками позволили максимизировать точность оценки в условиях отсутствия на рынке единого селлера.

Аналитические компании, проводившие исследование, собрали суммарно данные о 95%  рекламных публикаций за 2019 и 2020 год в виде постов и stories в Instagram, а также видео в YouTube. Для этого был произведён поиск русскоязычного контента, собрана база на 200 000+ авторов и распределена по сегментам в зависимости от количества подписчиков. Затем все их публикации, включая текст, отметки профилей, гиперссылки, хештеги, пометки официальной рекламы были изучены на предмет триггеров рекламных интеграций. Отдельно были определены и исключены нерекламные домены и бренды. 

Оценка бюджетов интеграций производилась при помощи построенной математической модели на основе собранных прайс-листов топовых каналов и блогеров каждого сегмента от 10 тысяч до миллионов подписчиков (>1000 значений) и выявленных зависимостей цен интеграций от масштаба и активности блогеров. Также для оценки учитывалась схожесть тематик и пересечение аудитории каналов для снижения погрешности вычислений. 

Итоговый результат позволил получить не только оценку объёма рынка всего 2020 года - свыше 11 млрд рублей, но и его динамику поквартально, а также сравнение с 2019 годом, показав прирост 63,6%”.

В 2020 году в пятый раз на площадке IAB Russia была подготовлена экспертная оценка рынка Classifieds - выплат рекламодателей онлайн-компаниям за перечисление конкретных товаров или услуг, сгруппированных по темам на онлайн-досках объявлений, листингах вакансий, недвижимости и автомобилей. Выручка классифайдов в 2020 году составила 58 млрд. руб., а в 2019 году - 52 млрд. руб. Таким образом эта категория выросла на 11,5%.

Борис Омельницкий, Президент IAB Russia:

Учет всех бюджетов, которые бизнес инвестирует в инструменты интерактивной рекламы, позволяет нам говорить об оценке рынка в 2020 году в объеме 323  млрд. рублей* и динамике роста в 6,4 %. На площадке IAB Russia мы стараемся объединить экспертизу и оценки как представителей традиционных сегментов интернет рекламы, так и новых и формирующихся. Нам важно дать рекламодателям самую широкую картину имеющихся возможностей”.

* все цифры без учета НДС.

23.03.2021

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

In-Image Ads - нестандартный технологический инструмент в...In-Image Ads - нестандартный технологический инструмент в...
Баннерная слепота мешает эффективному продвижению компаний в digital. Современные пользователи научились игнорировать рекламный материал, поэтому бренду сложно преодолеть рекламный клаттер и выделиться среди себе подобных. Помочь справиться с этим может формат In-Image Ads — нативная реклама поверх изображений на сайтах, которой посвящен новый White Paper IAB Russia. Документ содержит основные сведения об In-Image Ads: обзор рынка, кейсы и анализ роли технологии компьютерного зрения в Brand Safety и Brand Suitability для формата. 
Мурманск - самый пиарщеский город России Мурманск - самый пиарщеский город России
Digital-агентство «Интериум» ко «Дню PR-специалиста» провело исследование в соцсетях и выяснило, в каком городе обитают самые активные пиарщики и где больше всех говорят об этой профессии. Исследование проводилось по региональным городам России, кроме Москвы и Санкт-Петербурга. Лидером по упоминаниям PR-специалистов стал Мурманск.
Исследование Rambler&Co: Опрошенные россияне поделились мнением о том,...Исследование Rambler&Co: Опрошенные россияне поделились мнением о том,...
Согласно опросу, для большинства – это коммуникабельный специалист со стратегическим мышлением, который отвечает за имидж даже на заводах и получает около 100 тысяч рублей.
Вместо рекламы: россияне хотят видеть больше стрит-арта на улицах...Вместо рекламы: россияне хотят видеть больше стрит-арта на улицах...
Организаторы арт-проекта Ozon Ballon провели опрос* среди россиян и выяснили, как жители крупных городов относятся к современному искусству. Оказалось, что треть россиян готовы предложить заменить наружную рекламу на искусство
Исследование: средний и крупный бизнес открывает для себя доступное...Исследование: средний и крупный бизнес открывает для себя доступное...
За последние 10 лет интерес среднего бизнеса к современным технологиям онлайн PR-продвижения вырос почти вдвое, причем особой популярностью такие инструменты пользуются у предпринимателей из Москвы, Санкт-Петербурга и Екатеринбурга. Об этом свидетельствуют результаты исследования, которое провело первое в России онлайн PR-агентство PRonline по случаю своего 10-летнего юбилея.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

21.09.2021 - 02:08
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация