Новости

Рекламодатели российского ТВ уходят в онлайн: его пытаются поддержать законопроектами, которые контролируют видеосервисы

Рекламодатели российского ТВ уходят в онлайн: его пытаются поддержать законопроектами, которые контролируют видеосервисы

Телеканалы создают единый плеер для трансляций в интернете, правительство планирует регламентировать работу онлайн-кинотеатров.

Российские вещатели стремятся регулировать видео в интернете. По их мнению, «контентные интернет-платформы» должны работать по правилам телевидения, писало РБК 10 сентября.

Для этого гендиректор Национальной медиа группы (НМГ) Ольга Паскина вместе с представителями Минкомсвязи, Роскомнадзора, Национальной ассоциации телерадиовещания, ВГТРК и «Первого канала» разрабатывает концепцию развития телерадиовещания на 2020–2025 годы, указало издание.

Авторы проекта хотят:

  • Чтобы сервисы интернет-вещания использовали единую технологическую платформу, которая позволит распространить пакет каналов, вещающих на одной частоте.
  • Определить правовой статус единого измерителя телевизионной и интернет-аудитории.
  • Ввести единую систему маркировки аудиовизуального контента. Специальные метки позволят собирать и анализировать информацию о контенте в сети.
  • Законодательно запретить отдавать приоритет трафику иностранных видео и музыкальных сервисов. Операторы связи смогут показывать пользователям видео отечественных сервисов в более хорошем качестве и с более быстрой загрузкой.

Под критерии «контентной интернет-платформы» подходят «ВКонтакте», YouTube, «Яндекс», Google и Facebook, считает гендиректор Института исследований интернета Карен Казарян. Несколько собеседников РБК рассказали, что концепция пока разрабатывается, поэтому некоторые части могут поменяться.

Желание телеканалов перевести телевидение в интернет связано с тем, что аудитория уходит и бюджеты на рекламу на ТВ падают. По данным АКАР, в 2019 году рекламодатели сократили расходы на продвижение на телевидении на 6%, тогда как реклама в интернете выросла на 20%. Поэтому каналам для дальнейшего развития нужно контролировать и монетизировать онлайн-телевещание с помощью рекламы.

Это не первый раз, когда правительство пытается регламентировать работу видеосервисов и приравнять их к телевидению.

Единый плеер для трансляций 20 телеканалов в интернете

В 2017 году НМГ совместно с «Первым каналом», «СТС Медиа» и ВГТРК открыла компанию «Витрина ТВ». Она создаёт плеер, через который телеканалы смогут вести трансляции в интернете и зарабатывать на них. Весной 2019-го к учредителям присоединилась «Газпром-медиа».

Летом того же года депутаты внесли в Госдуму законопроект о создании общероссийской системы интернет-трансляций 20 основных телеканалов. Сайты и сервисы, которые будут их транслировать, обяжут использовать единый видеоплеер.

 

Цель проекта — дать гражданам доступ к каналам. Плеер позволит телеканалам собирать данные об интернет-просмотрах и монетизировать онлайн-рекламу.

По документу, ответственную организацию должен выбрать Роскомнадзор. «Витрина ТВ» планировала участвовать в конкурсе за реализацию проекта, если закон будет принят. Компания — единственный реальный претендент на создание такой платформы, писали «Ведомости».

Кто не согласен с задумкой и почему

Крупнейшие российские операторы связи, а также кабельные и спутниковые операторы выступили против законопроекта. Ведь компания, которую выберет Роскомнадзор, станет монополистом.

Она будет работать с сервисами на коммерческих условиях, и если стороны не договорятся, у пользователей не будет доступа к каналам. Это противоречит цели проекта, уверены операторы.

Позже они выяснили, что части абонентов придётся заменить ТВ-приставки: перепрошить их под новый сервис будет невозможно. Всего таких устройств в России от 10 млн до 15 млн на общую сумму 50 млрд рублей.

В ноябре 2019 года Госдума всё же приняла законопроект в первом чтении. После статус проекта не обновлялся, но летом 2020-го операторы связи захотели присоединиться к обсуждению концепции.

Пока документ не принят правительством, телеканалы разослали операторам интернет-телевидения письма, где потребовали до февраля 2020 года начать вести трансляции через плеер «Витрина ТВ». Позже срок для исполнения требований сдвинули на май. Используют ли плеер все операторы сейчас — неизвестно.

Закон для онлайн-кинотеатров

В 2017 году в силу вступил документ, регламентирующий работу онлайн-кинотеатров. К ним относятся сайты и сервисы, которые соответствуют нескольким условиям:

  • Ориентируются на россиян и используются для просмотра фильмов, передач и сериалов.
  • Работают за плату или по рекламной модели.
  • Суточная посещаемость сервиса — не менее 100 тысяч зрителей на территории России.

Исключение: поисковые системы, сайты телеканалов, действующие по закону о СМИ, и платформы с преимущественно пользовательским контентом.

Основные требования к онлайн-кинотеатрам:

  • Подходящие по критериям онлайн-кинотеатры нужно регистрировать в специальном реестре Роскомнадзора.
  • Иностранное участие в уставном капитале не должно превышать 20%.
  • Сервисам, чья аудитория больше чем на половину состоит из россиян, не нужно проводить реорганизацию
  • Платформы должны маркировать продукцию или писать текстовое предупреждение об ограничении распространения среди детей для соответствующего контента.
  • Площадкам нельзя показывать программы телеканалов, у которых нет свидетельства о регистрации СМИ.

Спустя год законопроект не заработал. Роскомнадзор не начал вести реестр, потому что Минкомсвязи не разработал для этого нормативно-правовую базу.

Дополнительно Минкульт подготовил поправки к закону о кинематографии, по которым с 2021 года онлайн-кинотеатры будут отправлять в Единую федеральную автоматизированную информационную систему название фильма или сериала, имя режиссера, год выпуска и число просмотров.

Сейчас у государства есть данные лишь по фильмам в офлайн-кинотеатрах и телевидении. Это не даёт игрокам полного понимания рынка. Зная количество просмотров в интернете, продюсеры будут лучше понимать аудиторию и государство сможет оценивать эффективность поддержки кинематографа.

Ограничение рекламы в онлайн-видео

Весной 2019 года Госдума отклонила законопроект по ограничению рекламы в роликах. Несколько инициатив из документа:

  • Нельзя прерывать рекламой агитационные видео.
  • Запрещено показывать рекламу в религиозных и коротких (до трёх минут) роликах.
  • Громкость рекламы и предупреждения о показе рекламы не могут превышать средний уровень громкости самого видео.
  • Контроль продолжительности рекламных вставок в детском и образовательном контенте. Один из пунктов предполагал, что если продолжительность видео не менее 15 минут, то длина рекламы — не более минуты каждая.

В пояснении к документу указывалось, что проект нужен для «сохранения здоровья детей».

14.09.2020

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.02.2025 - 06:17
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация