Новости

"В архаике нет непристойности…"

"В архаике нет непристойности…"

Использованное в рекламе слово-архаизм едва не привело к тому, чтобы её признали нарушающей рекламное законодательство со всеми вытекающим последствиями. И здесь своё решающее слово сказали эксперты комитета по рассмотрению жалоб потребителей и обращений государственных органов, общественных организаций, служб мониторинга саморегулируемой организации «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный совет» (СРО «АМИ «РС»).

В Хабаровске, как и во всех российских городах, служба доставки еды в нынешнее коронавирусное время переживает период расцвета и в то же время испытывает серьёзную внутриконкурентную борьбу. Поэтому понятно желание участников рынка выделиться. Вот и один из автодоставщиков провизии «украсил» заднее стекло своего автомобиля такой надписью:

«ЕЗДЕЦ С ЕДОЙ. Пицца. Суши. Вок-ок. SEISRAZU.RU».

Кому и что пригрезилось в этом слогане, достоверно не знаем, но в Хабаровское управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России поступила жалоба: мол, в рекламе используется бранное слово, а значит, она нарушает требования части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе». Хабаровские антимонопольщики, прежде чем принимать решение о возбуждении дела, в рамках действующего соглашения о взаимодействии с СРО «АМИ «РС» решили узнать мнение квалифицированных специалистов из комитета по жалобам ассоциации, соответствует ли данная реклама требованиям законодательства и нормам Российского кодекса практики рекламы и маркетинговых коммуникаций и Кодекса рекламы и маркетинговых коммуникаций Международной торговой палаты.

Рекламу рассматривали 10 экспертов. На вопросы: содержатся ли в рекламе бранные слова, оскорбительные и/или непристойные сравнения и/или выражения, имеются ли в рекламе нарушения требований Российской Федерации о рекламе, норм, изложенных в российском и международном кодексах, последовали единогласные ответы «нет».

А вот как мотивировали свою позицию эксперты.

По их общему мнению, слово «ездец» не является бранным или оскорбительным и, напротив, может быть уместным в контексте курьерской доставки еды. Да, это архаизм, который может у испорченных людей вызвать ассоциацию с бранным словом, но фонетическое сходство слов не означает их лексическое тождество, да и в архаике нет непристойности, тем более что данное слово означает всего лишь всадника. Толковые словари содержат следующее описание слова «ездец»: «ездок; водитель, шофёр». С учётом того, что реклама размещена на автомобиле службы доставки, то подобный контекст подчёркивает исконную символичность этого слова, в которой нет оскорбительности. Эксперты также напомнили, что термин «ездец» используется в геральдике, в частности так называется один из главных элементов гербов России и Москвы. 

Так что в Хабаровское УФАС СРО «АМИ «РС» сообщила, что в рекламном слогане, размещённом на автомобиле, нет нарушений ни ФЗ «О рекламе», ни норм российского и международного кодексов, а потому горожане могут быть спокойны за свою нравственность и заказывать доставку на дом хоть пиццы, хоть суши.

01.06.2020

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.04.2024 - 00:12
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация