Новости

Книжные сети закрылись от читателей. Часть компаний рискует не выйти из карантина

Книжные сети закрылись от читателей. Часть компаний рискует не выйти из карантина

Российские книжные сети на фоне закрытия магазинов из-за коронавируса начали замораживать выплаты издательствам. По прогнозу «Эксмо-АСТ», только за март—июнь розница может потерять около 27 млрд руб., или 25% годовой выручки. Участники рынка опасаются, что цепочка неплатежей дойдет до типографий и поставщиков бумаги и приведет к череде банкротств.

Российские книготорговые сети начинают замораживать платежи партнерам, рассказали “Ъ” источники в издательствах. На прошлой неделе сеть «Республика» (39 магазинов) разослала партнерам письмо о том, что не сможет перевести деньги за проданный в первом квартале товар в связи с ситуацией в отрасли на фоне пандемии коронавируса, говорят собеседники “Ъ”. Подобные уведомления издательства также получали от иркутской сети «Продалитъ» (60 магазинов), воронежской «Амиталь» (30 магазинов) и казахстанской «Меломан-Marwin» (17 магазинов).

Гендиректор «Республики» Анатолий Шутка подтвердил, что компания «ведет с поставщиками переговоры по части отсрочки платежей». В текущей ситуации для компании в первую очередь важно выполнить социальные обязательства перед сотрудниками, отметил он. Коммерческий директор сети «Амиталь» Татьяна Ларина сообщила “Ъ”, что с апреля компания приостанавливает расчеты с поставщиками из-за закрытия всех своих магазинов. «Нельзя сказать, что мы не платим поставщикам, где-то у нас есть договор об отсрочке платежа, мы ведем переговоры»,— заявил гендиректор «Меломан-Marwin» Вадим Голенко. В компании «Продалитъ» не ответили на вопросы “Ъ”, сославшись на карантин.

Крупнейшая книжная сеть «Читай-город — Буквоед», связанная общими совладельцами с издательской группой «Эксмо-АСТ», не останавливала платежи, но также готовится к ухудшению ситуации. «Мы приостановили инвестиции в большинство новых проектов, проводим возможную оптимизацию затрат»,— сообщил гендиректор сети Михаил Иванцов.

Онлайн-продажи не позволяют сетям компенсировать потери от сокращения офлайна.

Продажи в интернете составляют 10% от оборота «Меломан-Marwin», говорит Вадим Голейко. Онлайн-продажи в «Амиталь» составляли 7% оборота. «Мы организовали бесконтактную доставку, но даже если онлайн вырастет на 100%, это никак не исправит ситуацию. Сейчас пытаемся понять, могут ли книжные продавать товары первой необходимости, влажные салфетки, например»,— рассказала Татьяна Ларина.

Торговые центры реагируют на ситуацию по-разному, говорят в сетях. «Необходима отсрочка платежей по аренде. Ведь нерабочая неделя не является основанием не платить. А если закрытия магазинов продолжатся, то мы все погрязнем не только в неплатежах, но потом еще и в судебных разбирательствах. Это будет коллапс, страшная перспектива, мы все в ужасе»,— говорит госпожа Ларина.

Участники рынка опасаются, что задержки платежей от сетей могут привести к цепочке долгов во всей книжной отрасли и впоследствии к банкротствам. «Пока о задержках платежей заявили не самые крупные игроки на рынке. Это тяжело, неприятно, но пока не критично для нас. Сейчас главный вопрос в том, насколько затянется ограничение розничной офлайн-торговли. Если на месяц и более, то можно опасаться расширения проблем на другие магазины и сети и, как следствие, эффекта домино, когда за сетями повалятся издательства, а они, в свою очередь, не смогут платить типографиям, поставщикам бумаги, авторам»,— говорит гендиректор группы «Альпина» Алексей Ильин.

Согласно прогнозу «Эксмо-АСТ», доходы книжной розницы не восстановятся в ближайшие три месяца, в марте их падение составит около 75%, или 6,8 млрд руб. ежемесячной выручки, а прогнозируемые потери за март—июнь — около 27 млрд руб., или 25% годовой выручки.

«Для более чем 50% книготорговых предприятий это будет означать закрытие и банкротство»,— предупреждают в «Эксмо-АСТ». Падение и неплатежи книжной розницы отразятся на доходах издателей и полиграфистов, которые составят соответственно около 7 млрд руб. и 1,4 млрд руб. с марта по июнь 2020 года. «Очевидно, издательствам и типографиям в ближайшее время тоже будет грозить остановка»,— добавили в «Эксмо-АСТ». Как сообщал “Ъ” 27 марта, издатели прессы и книг уже обратились к правительству с просьбой о поддержке отраслей.

Валерия Лебедева, Никита Щуренков; Андрей Прах, Воронеж; Александр Константинов, Нур-Султан
Газета Коммерсантъ № 58

01.04.2020

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Влияние коронавируса на рынок интерактивной рекламы - результаты...Влияние коронавируса на рынок интерактивной рекламы - результаты...
Реагируя на стремительное изменение ситуации на рынке Исследовательский Центр АКАР/РАМУ/IAB Russia провел опрос 23-26 марта 2020 года среди компаний-членов IAB Russia на предмет их отношения к кризису, вызванному вирусом COVID-19, предпринимаемым мерам и оценки ближайшего будущего.
Исследование: Российские топ-менеджеры против гендерного квотирования...Исследование: Российские топ-менеджеры против гендерного квотирования...
Согласно опросу консалтинговой компании Kontakt InterSearch Russia, большинство женщин-руководителей относятся к практике гендерного квотирования в управленческом составе бизнеса положительно, большинство мужчин – отрицательно. При этом в своей организации подобную инициативу поддержали бы 49% женщин и 8% мужчин, против бы высказались 27% женщин и 79% мужчин соответственно.
Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме. Все из‑за сходства...Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме. Все из‑за сходства...
Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме из‑за схожести одной из моделей кроссовок с Гитлером. Об этом пишет Esquire.
#5x20: Пять маркетинговых и коммуникационных трендов 2020 года#5x20: Пять маркетинговых и коммуникационных трендов 2020 года
Прогноз тенденций от коммуникационного агентства Grayling. Какие маркетинговые и коммуникационные тренды определят 2020 год? Международная команда стратегов, консультантов и креативных специалистов PR-агентства Grayling определила пять ключевых трендов, которые окажут влияние на коммуникационную деятельность брендов и компаний в этом году.
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Артем Маслов, управляющий партнер брендингового агентства Clёver Branding, поделился своим опытом вывода новых продуктов. В устоявшихся категориях правила игры, как и визуальные коды, понятны. Как должен выглядеть бренд на полке, если речь идет, например, об оливках в мягкой упаковке, позиционирующихся как вкусный и полезный снек? Неопределенность – это всегда риск, но в то же время и возможности. В компании Bonduelle рискнули и вывели на рынок линейку оливок Bonduelle, которые можно взять с собой на работу или вечеринку. Дизайн упаковки разработало Clёver Branding. Несмотря на скептические отзывы, новый продукт обосновался не только на полках магазинов, но и активно продается в торговых автоматах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

07.06.2020 - 02:27
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация