Новости

Книжные сети закрылись от читателей. Часть компаний рискует не выйти из карантина

Книжные сети закрылись от читателей. Часть компаний рискует не выйти из карантина

Российские книжные сети на фоне закрытия магазинов из-за коронавируса начали замораживать выплаты издательствам. По прогнозу «Эксмо-АСТ», только за март—июнь розница может потерять около 27 млрд руб., или 25% годовой выручки. Участники рынка опасаются, что цепочка неплатежей дойдет до типографий и поставщиков бумаги и приведет к череде банкротств.

Российские книготорговые сети начинают замораживать платежи партнерам, рассказали “Ъ” источники в издательствах. На прошлой неделе сеть «Республика» (39 магазинов) разослала партнерам письмо о том, что не сможет перевести деньги за проданный в первом квартале товар в связи с ситуацией в отрасли на фоне пандемии коронавируса, говорят собеседники “Ъ”. Подобные уведомления издательства также получали от иркутской сети «Продалитъ» (60 магазинов), воронежской «Амиталь» (30 магазинов) и казахстанской «Меломан-Marwin» (17 магазинов).

Гендиректор «Республики» Анатолий Шутка подтвердил, что компания «ведет с поставщиками переговоры по части отсрочки платежей». В текущей ситуации для компании в первую очередь важно выполнить социальные обязательства перед сотрудниками, отметил он. Коммерческий директор сети «Амиталь» Татьяна Ларина сообщила “Ъ”, что с апреля компания приостанавливает расчеты с поставщиками из-за закрытия всех своих магазинов. «Нельзя сказать, что мы не платим поставщикам, где-то у нас есть договор об отсрочке платежа, мы ведем переговоры»,— заявил гендиректор «Меломан-Marwin» Вадим Голенко. В компании «Продалитъ» не ответили на вопросы “Ъ”, сославшись на карантин.

Крупнейшая книжная сеть «Читай-город — Буквоед», связанная общими совладельцами с издательской группой «Эксмо-АСТ», не останавливала платежи, но также готовится к ухудшению ситуации. «Мы приостановили инвестиции в большинство новых проектов, проводим возможную оптимизацию затрат»,— сообщил гендиректор сети Михаил Иванцов.

Онлайн-продажи не позволяют сетям компенсировать потери от сокращения офлайна.

Продажи в интернете составляют 10% от оборота «Меломан-Marwin», говорит Вадим Голейко. Онлайн-продажи в «Амиталь» составляли 7% оборота. «Мы организовали бесконтактную доставку, но даже если онлайн вырастет на 100%, это никак не исправит ситуацию. Сейчас пытаемся понять, могут ли книжные продавать товары первой необходимости, влажные салфетки, например»,— рассказала Татьяна Ларина.

Торговые центры реагируют на ситуацию по-разному, говорят в сетях. «Необходима отсрочка платежей по аренде. Ведь нерабочая неделя не является основанием не платить. А если закрытия магазинов продолжатся, то мы все погрязнем не только в неплатежах, но потом еще и в судебных разбирательствах. Это будет коллапс, страшная перспектива, мы все в ужасе»,— говорит госпожа Ларина.

Участники рынка опасаются, что задержки платежей от сетей могут привести к цепочке долгов во всей книжной отрасли и впоследствии к банкротствам. «Пока о задержках платежей заявили не самые крупные игроки на рынке. Это тяжело, неприятно, но пока не критично для нас. Сейчас главный вопрос в том, насколько затянется ограничение розничной офлайн-торговли. Если на месяц и более, то можно опасаться расширения проблем на другие магазины и сети и, как следствие, эффекта домино, когда за сетями повалятся издательства, а они, в свою очередь, не смогут платить типографиям, поставщикам бумаги, авторам»,— говорит гендиректор группы «Альпина» Алексей Ильин.

Согласно прогнозу «Эксмо-АСТ», доходы книжной розницы не восстановятся в ближайшие три месяца, в марте их падение составит около 75%, или 6,8 млрд руб. ежемесячной выручки, а прогнозируемые потери за март—июнь — около 27 млрд руб., или 25% годовой выручки.

«Для более чем 50% книготорговых предприятий это будет означать закрытие и банкротство»,— предупреждают в «Эксмо-АСТ». Падение и неплатежи книжной розницы отразятся на доходах издателей и полиграфистов, которые составят соответственно около 7 млрд руб. и 1,4 млрд руб. с марта по июнь 2020 года. «Очевидно, издательствам и типографиям в ближайшее время тоже будет грозить остановка»,— добавили в «Эксмо-АСТ». Как сообщал “Ъ” 27 марта, издатели прессы и книг уже обратились к правительству с просьбой о поддержке отраслей.

Валерия Лебедева, Никита Щуренков; Андрей Прах, Воронеж; Александр Константинов, Нур-Султан
Газета Коммерсантъ № 58

01.04.2020

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.04.2024 - 03:26
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация