Статьи

Веб-дизайнер превращает старинные книги и брошюры 19 века в интерактивные сайты

Веб-дизайнер превращает старинные книги и брошюры 19 века в интерактивные сайты

Среди работ Николаса Руже — гид Вернера по основным цветам, встречающимися в природе, интерактивный учебник геометрии «Начала» Евклида и реставрация ботанической энциклопедии «Иллюстрации естественного порядка растений».

Веб-дизайнер и художник по визуализации данных Николас Руже из Чикаго уже более 20 лет занимается разработкой интерактивных инструментов, инфографики и плакатов, публикует исследования и отправляет работы на выставки.

Свои работы он называет цифровым искусством, а среди тематики работ Руже последнего времени — восстановление и размещение научных работ 19 века в формате интерактивных сайтов. Благодаря его дотошности работы отличаются высокой детализацией, оригинальностью и максимальной похожестью стиля на оригинал.

Вот несколько его работ.

Классификация цветов Вернера

Немецкий геолог Вернер разработал собственную классификацию цветов минералов в 1774 году, а в 1814 году художник Патрик Сайм адаптировал её и издал в формате карманного руководства. С помощью руководства каждый оттенок можно сопоставить с растением, драгоценным камнем или частью животного.

Классификатором Вернера, например, пользовался Чарльз Дарвин во время экспедиций для точности описания в заметках.

Руже воссоздал систему цветов Вернера из книги 1821 года в формате сайта-гида для дизайнеров и дополнил её фотографиями-примерами 10 исходных цветов, разбитых на 110 оттенков.

Для каждого оттенка указано местонахождение в реальном мире (животные, растения, минералы), а также основные цвета для создания оттенка.

"Я создал этот проект, чтобы улучшить номенклатуру цветов Вернера, добавив информацию, которую хотел бы узнать во время изучения путеводителя. Например, лёгкий переход к любому цвету, примеры и фотографии того, на что ссылается Вернер для описания каждого цвета."

Также дизайнер включил в проект сканы книги 1821 года, информацию о методе классификации цветов Вернера и выпустил серию плакатов с полным спектром цветов и их смешиванием.

Учебник геометрии Оливера Бирна, основанный на работе «Начала» Евклида

Математик Оливер Бирн в 1847 году опубликовал учебник геометрии, который основан на труде «Начала» древнегреческого математика Евклида и был назван «одной из самых странных и красивых книг 19 века», пишет издание My Modern Met.

В учебнике Бирн взял за основу первые шесть книг Евклида и заменил текст теорем и формулы на цветные диаграммы.

От материалов Евклида к интерактивному учебнику Руже

Руже воссоздал учебник Бирна с максимальной приближенностью к оригиналу, а каждая схема была создана с соблюдением пропорций и размеров, чтобы соответствовать геометрическим принципам Евклида.

В блоге дизайнер подробно рассказал о каждом шаге, например, работе с пунктирными линиями, углами и добавлении анимаций.

Формулы в доказательствах теорем, сопровождающих схему, были дополнены кликабельными формами для быстрого перехода к подробностям или элементам схемы.

Также Руже повторил шрифт учебника, в частности, начертание старинных математических символов.

Кроме книги Руже выпустил серию плакатов со всеми 269 иллюстрациями книги, которые воссозданы с геометрической точностью, упорядочены и помечены так, как и в оригинальном учебнике 1847 года.

На создание интерактивного учебника Руже потратил около двух месяцев.

Каталог «Иллюстрации естественного порядка растений»

В 1868 году английская художница-ботаник Элизабет Твайнинг опубликовала ботанический каталог в двух томах, в который вошли 160 раскрашенных вручную литографий растений. Одна из особенностей каталога — система классификации, в которой растения Великобритании объединены с растениями других стран, даже если такие пары нечасто встречались в природе.

Для начала Руже восстановил каждую иллюстрацию из оригинальных сканов книги — воссоздал цветовую палитру, очистил пятна и другие отметки:

После реставрации Руже вручную выделил каждое из 772 растений — для этого ему пришлось на протяжении трёх месяцев изучать ботанику, чтобы понимать, к какому цветку какой стебель относится. На один цветок дизайнер тратил от одного до четырёх часов.

Каждое растение в группе стало интерактивным — оно подсвечивается по клику, а в тексте и описании выделяется его название, а также отмечено, к какому семейству принадлежит.

Также Руже объединил растения согласно упоминаниям об их схожести и построил общую диаграмму связей.

Помимо интерактивной энциклопедии дизайнер нарисовал плакат со всеми 160 иллюстрациями, упорядоченных так же, как и в книгах.

Сборник загородных особняков Великобритании и Ирландии

Реставрация шеститомной коллекции из 240 иллюстраций загородных особняков и пейзажей — это совместная работа художника Ф.О. Морриса, иллюстратора Александра Лидона и печати авторства Бенджамина Фоссета. Тома публиковались с 1864 по 1880 год.

Исследование цветовой палитры обложек Scientific American

На празднование 175-летия журнал Scientific American предложил Руже изучить визуальный стиль обложек всех 5148 журналов, выпущенных с 1845 года.

Визуализация разделена на две части: еженедельные и ежемесячные выпуски, для каждой обложки выбраны пять основополагающих цветов.

Если навести указатель на любую часть изображения, можно увидеть обложку года или месяца.

Оцифровка брошюры печатного устройства ATF Typesetter B

В этой работе Руже переделал 16-страничную брошюру в интерактивный сайт, чтобы потренироваться в технологиях и дизайне.

В блоге он объясняет, как организовал композицию и написал для неё код: например, для маленьких экранов ему пришлось вращать текст и картинку, а также адаптировать современные шрифты под старину.

Также для работы он нарисовал пять тематических плакатов.

Евгений Делюкин

25.03.2020

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Ткань авангарда

Ткань авангарда
Ткань авангарда. Русский текстильный авангард 1920–1930-х годов — явление многогранное. Это сплав экспериментального абстракционизма, законов комбинаторики народного орнамента, функциональности русского конструктивизма и тенденций моды начала ХХ века. Мы предлагаем читателю взглянуть на одежду и ткани авангарда глазами художников-проектировщиков, представителей школы текстильного дизайна революционной эпохи, включая краткий, но яркий период агиттекстиля. Именно этот период подытожил многочисленные дискуссии о стилях, технологиях и роли художника-производственника в «перестройке быта». «Ткань Авангарда» — книга полностью посвященная дизайну текстиля начала XX века. Изданий такого объема и качества проработки материала посвященных теме авангарда в текстильном искусстве нет. Книга разделена на две части: научно-популярную и иллюстративную. Обширная коллекция научно атрибутированных образцов текстильного орнамента представляет ткани в натуральном масштабе 1:1. Многие из них читатель увидит впервые. Альбом такого объема ранее не публиковался.  «Русский текстильный авангард» находится в одном ряду с такими терминами, как «Архитектурный авангард», «Фотоавангард», «Театральный авангард». В каждой из этих областей энергия авангардизма нашла собственное, уникальное воплощение. Но если другие «авангарды» уже в какой-то мере описаны и изучены, то новаторство в области текстильного дизайна только начинает осознаваться. Особое место в книге отведено новой роли конструктивистского опыта дизайна тканей: это не обособленное явление, а один из важнейших стилеобразующих факторов развития искусства, от которого берет начало интернациональный стиль. Читатель легко обнаружит ведущую роль авангардистской геометрии не только в построении орнамента, но и в развитии всей системы выразительных средств искусства XX века. Книга представляет такие знаковые фигуры авангардизма, как Любовь Попова, Варвара Степанова, Надежда Удальцова, Людмила Маяковская, Александра Экстер...  Именно они разрабатывали эскизы тканей для знаменитой Трёхгорки, «Красной розы» и Первой ситценабивной фабрики в Москве. Создавал эскизы для ткани супрематической орнаментировки и Казимир Малевич. Маяковская, Степанова и Попова преподавали во ВХУТЕМАСе, где впервые был открыт текстильный факультет. Эскизы и крой костюмов созданные Александрой Экстер для журнала «Красная нива» сейчас смотрятся очень актуально, и интересны не только с точки зрения истории костюма. В книге представлены эскизы и реконструкции костюмов, образцы тканей и аксессуаров.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.05.2025 - 04:43
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация