Школа рекламиста

40 фактов о том, как психология цвета может увеличить конверсию вашего сайта

40 фактов о том, как психология цвета может увеличить конверсию вашего сайта

Знали ли Вы, что для 84,7% потребителей цвет является главной причиной, почему они покупают конкретный продукт?

Пользователю хватает всего 90 секунд, чтоб сформировать в голове решающее мнение о продукте. Как достучаться до него за такой короткий промежуток времени? Понятно, что красочное описание чудодейственной функциональности продукта, удачный нейминг и прочие маркетинговые фишки эффективны, но как сыграть на эмоциях клиента? Цвет – вот что мотивирует (или демотивирует) пользователя – в 62-90% случаев цвет становится главным аргументом в пользу совершения покупки!
Что, «продающий красный» уже не кажется таким мифическим? Психология цвета в маркетинге выходит на первое место при формировании продукта или бренда – цвет способен управлять эмоциями и формировать отношение. Мы не будем вникать в физиологические подробности этого процесса и использовать множество неизвестным вам слов, вроде гипоталамуса, гипофиза и эндокринной системы… Просто знайте: правильные цвета способны привести вас к победе.Только вдумайтесь, впечатление от цвета отвечает за 60% одобрения или непринятия продукта и за 80% узнаваемости бренда. 5 из 6 потребителей основывают выбор конкретного продукта исключительно на его цвете, а 2 из 3 не совершат покупку до того, пока бытовой прибор не будет выпущен в нужном цвете. Может быть нам и попадались слишком привередливые респонденты, но факт остается фактом – влияние цвета на выбор покупателя трудно переоценить. Поэтому Skilled.co собрала максимум информации о продающих цветах и их влиянии на конверсию, и теперь готова поделиться ей со всеми желающими!

Палитра потребительских различий

Вы должны понимать – единых формул и стратегий повышения конверсии при помощи палитры не существует – значение цвета в маркетинге зависит от особенностей и различий целевой аудитории. Понятно ведь, что тот же «продающий красный» будет отлично продавать студентам и школьникам, но никак не мамочкам среднего возраста или, например, успешному бизнесмену. Цвет продаж настолько индивидуален, насколько индивидуален и сам продукт, и не учитывая этого, успешной стратегии цвета не построить.

Потребители сами тянутся к предпочтительному цвету. Например, импульсивные покупатели любят ярко-синий, черный или оранжевый цвета – немудрено, что именно эти цвета используются при промо-акциях и распродажах в торгово-развлекательный центрах, фаст-фудах и прочих заведениях, где превалируют непроизвольные покупки. Бирюзовый и темно-синий, наоборот, цвета спокойные, поэтому привлекают пользователей с ограниченными бюджетами, знающих все главные метрики требуемого товара. Поэтому чаще всего такие цвета используются банками, крупными универмагами и прочими организациями, ориентированными на стабильных платежеспособных клиентов. А вот традиционного покупателя привлекает алый и розовый оттенки, иногда в комплексе с лазурным – эту палитру массово используют магазины одежды, ориентированные на массового потребителя.

А как насчет гендерных различий? Очевидно ведь, что женщины и мужчины любят разные цвета! И они, безусловно, есть! Например, женщины, в силу своей повышенной эмоциональности отдают предпочтение более теплым и мягким цветам, ломая стереотип о тотальной дамской любви ко всему розовому. Большинство представительниц прекрасного пола, как ни странно, считают своими любимыми светлые оттенки синего. Кроме них, глубоким женским пиететом пользуются фиолетовый и зеленый цвета, в отличие от серого, коричневого и оранжевого, которые они откровенно презирают.

Цвета, привлекающие клиентов мужского пола, будут несколько другими: как и женщины, они не любят коричневый и оранжевый, в отличие от голубого, зеленого и черного, которые продают мужчинам лучше всего.

Синий считается самым распространенным цветом – неудивительно, что он выступает одним из самых предпочтительных e-commerce-цветов, независимо от пола. Но это лишь фундамент стратегии – успех цветового маркетинга зависит от области применения того или иного цвета, направленности бренда, правильного расчета эмоций и прочих факторов, независящих от целевой аудитории. Попробуем разобраться и в этом.

Цвета и бренды

Каждый цвет способен вызывать у потребителя эмоциональную реакцию, в силу чего каждый цвет (а не только красный) может быть продающим. Правда, если он не вступает в конфликт с направленностью бренда – в таком случае наблюдаемый эффект будет противоположен ожиданиям и негативное влияние на потребительское решение станет очевидным. Психология цвета в рекламе требует конкретной взаимосвязи между нишей, которую занимает марка и используемым ей цветом. Рассмотрим это на конкретных примерах.

Например, все тот же «продающий красный», заслуженно считающийся наиболее эмоциональным. Но что означает красный цвет для маркетинга? Будучи символом восхищения и смелости, он способен навязать покупателю острую необходимость в покупке, поэтому считается лучшим цветом для импульсивных продаж. Самыми яркими примерами его использования можно считать McDonald’s, Coca-Cola, KFC, Lays, Nike, Red Bull и многие другие бренды.

Наравне с красным, огромной популярностью пользуется голубой цвет – именно его бренды и веб-сайты используют чаще всего, поскольку 57% мужчин и 35% женщин считают его своим любимым цветом. Так как голубой символизирует доверие, продуктивность и спокойствие, очень часто его выбирают бизнес-структуры и финансовые организации, медицинские организации и авиакомпании, агрохолдинги и энергетические компании. Самыми яркими примерами использования синего цвета является VISA, Oral-b, IBM, Skype, Facebook, Вконтакте и т.д.

А что означает зеленый цвет? Вполне логично, это природа, рост и гармония – он используется многими офлайн-магазинами, чтоб во время покупок клиент мог мысленно отдохнуть. В силу «природного происхождения» зеленого цвета, его рекомендуется использовать производителям продуктов питания, энергетическим и финансовым компаниям, агрохолдингам и всем другим, кроме авиакомпаний, производителей автомобилей и одежды.

Специфическим считается оранжевый цвет, который наиболее популярен для здравоохранения и производителей техники. Поскольку он символизирует серьезные амбиции, уверенность в своих силах и энтузиазм, оранжевый является отличным призывом к конверсионным действиям: купить, подписаться, зарегистрироваться и т.д. Не зря его использует Harley Davidson, Fanta, Nickelodeon, Одноклассники и многие другие.

Самым популярным цветом для товаров премиального и люксового сегмента выступает черный. Психология цветов говорит нам о том, что черный – это власть, элегантность и сила. Вспомните, например, Jaguar, Chanel или LOUIS VUITTON – черный отыгрывает центральную роль в позиционировании брендов такого уровня. В отличие от белого и серебряного, который символизирует совершенство и намекает на свежесть и чистоту бренда. Поэтому белый станет отличным цветовым решением для медицины, производителей одежды и благотворительных организаций. Хотя Honda использует его не менее успешно.

Достаточно часто встречается фиолетовый – его активно используют косметические бренды и средства против старения. А так как он ассоциируется с богатством и величием, фиолетовый станет отличным решением для финансовых организаций и медицины. Но только не для энергетики – кроме синего, для нее отлично подойдет желтый цвет, который символизирует энергию, радость и интеллект. Не зря его используют такие гиганты, как Pennzoil, DHL и CAT. Хотя, учитывая, что желтый вызывает родственные чувства и ассоциируется с едой, он будет полезен для домашних хозяйств и производителей продуктов.

Цвета и конверсия

С реакциями и спецификой брендов разобрались. Но как цвет влияет на покупательскую активность в целом? Визуальное восприятие – главный фактор, влияющий на решение о покупке: 9 из 10 человек обосновывают свое покупательское поведение впечатлением от визуальных образов на веб-ресурсе. Для 42% пользователей общий дизайн сайта является решающим аспектом, формирующим мнение об интернет-магазине, а 52%, которым не понравился дизайн, больше никогда не вернуться на сайт магазина снова. Вне сомнений, дизайн сайта становится главной причиной, по которой покупатели совершают или отказываются совершать покупки.

Но для отдельных конверсий важным является не только общий дизайн, но и отдельные его элементы. Например, цвет кнопок CTA, которые призывают пользователя к конкретному действию. Самыми эффективными цветами для них считаются оранжевый, красный и зеленый, но только если они выделяются на общем фоне сайта. При правильном использовании этих цветов, они готовы в среднем повышать на 6,5% количество добавлений товаров в корзину, на 9% увеличивать общий коэффициент конверсии с десктопов и на 13,5% – с мобильных устройств. И в подтверждение этому есть немало примеров: например, замена цвета кнопок CTA на сайте BMI на красные смогла повысить их конверсию на 2,5%; аналогичный ход на сайте Beamax повысил количество кликов на 53,13%; а для Dmix красная кнопка принесла повышение конверсии на 34%.

Впрочем, красную кнопку (как и продающий красный) нельзя назвать единственно верным решением – существует масса работающих на практике цветовых вариаций. В частности, в конкурсе, проведенном Visual Website Optimizer, красная кнопка с белой надписью принесла 5% конверсии и заняла лишь третье место. Куда лучше смогли проявить себя зеленая кнопка с белой надписью и белая кнопка с зеленой надписью. Хотя в это же время многие уверены, что лучшим призывом к действию является «Большая оранжевая кнопка»…

Что ж, каждый понимает сложные взаимосвязи между цветами и эмоциями по-разному, но если вы хотите добиться высоких показателей конверсии, выбор цветовой палитры не может быть произвольным. Вам придется приложить немало усилий, чтоб постичь психологию цветов, а поможет в этом красочная инфографика от Skilled.co, размещенная ниже.

12.04.2017

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.04.2024 - 07:27
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация