В 2020 году рекламные инвестиции в мире вырастут на 3,9%, в России – на 5,7%
Глобальная сеть Dentsu Aegis Network представила прогноз развития рекламного рынка на 2020-2021 годы, основанный на анализе данных по 59 странам.
В 2020 году расходы на рекламу в мире вырастут на 3,9% до $615,4 млрд. Ключевыми драйверами станут крупные спортивные и политические события, в числе которых Летние Олимпийские и Паралимпийские игры в Токио, Лига чемпионов УЕФА и выборы президента в США (последние в свою очередь привлекут дополнительно более $10 млрд рекламных инвестиций).
На некоторых рынках прогноз темпов роста на 2020 год был пересмотрен в сторону понижения, в частности в Великобритании и Азиатско-Тихоокеанском регионе. Как ожидалось ранее, падение расходов на рекламу в 2020 году затронет Германию (-1.5%), Италию (-0.1%) и Испанию (-1.3%), что объясняется локальной политической и экономической неопределенностью. Двузначный рост рекламного рынка прогнозируется в таких странах, как Индия (+10,9%), Аргентина (+16%) и Мексика (+10,5%).
Digital продолжает стимулировать глобальный рост рекламных инвестиций и трансформировать традиционные медиа. Доля цифровой рекламы в общем объеме мирового рекламного рынка достигнет 45,7% в 2020 году и приблизится к 50% в 2021 году. При этом цифровые технологии обеспечат рост телевизионной, радио и наружной рекламы.
Глобальные медиатренды
- Цифровая экономика драйвит рекламные рынки Индии, Латинской Америки и Восточной Европы. В 2020-2021 годах расходы на цифровую рекламу в Индии вырастут на 27%. Бурное цифровое развитие переживают и рынки Аргентины, Мексики, России, Турции, Чехии, Румынии, Болгарии и Латвии.
- Расходы на цифровую рекламу в мире в 2020 году увеличатся на 10,5% до $276 млрд. Самыми быстрорастущими сегментами внутри digital являются социальные сети (+19,8% в 2020 году) и онлайн-видео (+14,6%).
- В 2020 году доля расходов на мобильную рекламу превысит телевизионную. Как ожидается, на ТВ придется 31,5% глобального рекламного рынка, на mobile – 32,1%. В 2020 году мобильная реклама продемонстрирует рост на 16,5% до $172,6 млн.
- Цифровые технологии вернут ТВ и радиорекламу к росту в 2020 году. Сохранив за собой почти треть мирового рекламного рынка (31,5%), телевидение вырастет на 0,6% в этом году. Расходы на радиорекламу увеличатся на 1,7% в 2020 году.
- Адресуемая телевизионная реклама (AddressableTV) достигла $1 млрд в 2019 году, заняв 0,7% рынка линейного телевидения в мире. К 2022 году ее доля прогнозируется на уровне 10%. Росту сегмента способствует вовлеченность зрителей – благодаря Addressable TV они на треть реже переключают канал во время перерыва на рекламу.
- Голосовые помощники увеличат аудиторию радио и привлекут больше рекламных бюджетов к 2023 году. На голосовые ассистенты уже приходится около 16% потокового вещания американских радиостанций (по данным за первый квартал 2018 года). Как результат, в 2020 году темпы роста рынка радиорекламы в США смогут превысить глобальные (+2,3% против +1,7% соответственно).
- Цифровое преобразование дает устойчивый рост наружной рекламе (+2,4% в 2020 году). В перспективе основные фокусы развития Digital Out-of-home сместятся от возможностей таргетинга в сторону расширения клиентского опыта за счет таких технологий, как VR и распознавание лиц.
- Печатные медиа продолжат испытывать отток рекламных бюджетов. В 2020 году расходы на рекламу в газетах и журналах сократятся на 7,1% и 6,3% соответственно.
Peter Huijboom, Global CEO Media, Dentsu Aegis Network:
«Мы вступаем в год важных политических и спортивных событий, которые будут стимулировать рост глобальных рекламных расходов в 2020 году. С точки зрения локальных тенденций наблюдается смешанная картина: некоторые ключевые рынки замедляются, в то время как развивающиеся страны набирают силу. Медиаландашафт продолжает трансформироваться в сторону digital и мобильного потребления. Даже в традиционных медиа, таких как радио и телевидение, цифровые технологии теперь выступают в роли главного триггера. В 2020 году маркетологи должны управлять этой контрастной динамикой, в конечном счете сосредотачиваясь на долгосрочном устойчивом росте».
Рекламный рынок России 2020-2021
По прогнозам Dentsu Aegis Network, в 2020 году расходы на рекламу в России вырастут на 5,7%, что выше темпов роста за предыдущий период (+4,4% в 2019 году). Ожидается, что в 2021 году динамика рекламных инвестиций сохранится на прежнем уровне и составит +5,6%.
- В 2020 году цифровая реклама сохранит двузначные темпы роста (+11,5%). Сегмент контекстной рекламы, который имеет самую высокую долю рынка digital (82% в 2020 году) и драйвится в основном средними и малыми рекламодателями, увеличится на 12% в 2020 году.
- Онлайн-видео растет быстрее других каналов на российском рекламном рынке (+20% в 2020 году). Сегмент мобильного видео стремительно развивается, но ключевые форматы показывают разнонаправленную динамику: в первом полугодии 2019 года mobile out-stream видеореклама выросла на 98%, in-stream – на 10%.
- Мобильная экспансия российского рынка усиливается. В 2020 году расходы на мобильную рекламу вырастут на 22,2% до 133,3 млрд рублей и достигнут 50% всех бюджетов на digital.
- Телевизионная реклама покажет рост на 1% в 2020 году. Эксперты указывают на значимость новых продуктов и ценовой политики Национального рекламного альянса. Как ожидается, данные изменения должны повысить качество и эффективность ТВ-размещений. Кроме того, Летние Олимпийские игры 2020 увеличат телесмотрение в летний период.
Андрей Молев, Chief Digital Officer, Dentsu Aegis Network Russia:
«В этом году стоит ожидать дальнейшей конвергенции и цифровизации медиа. Как следствие, рынки продаж рекламы в телевизионном контенте, который распространяется через интернет, цифровом аудио и адресуемой наружной рекламы будут расти темпами, опережающими как свои “родительские” медиа, так и digital в целом. Фокус рекламодателей на mobile-native кампаниях продолжит стимулировать цифровую рекламу. Тем не менее, макроэкономические факторы, а также внутренние изменения, в первую очередь усиление конкуренции со стороны ТВ и возможные ограничения закона о суверенном рунете, могут негативно повлиять на развитие digital в 2020 и последующие годы».
Таблица 1: Прогноз рекламного рынка 2019-2021 (по регионам и странам)
|
Динамика расходов на рекламу (год к году, %) |
||
|
2019a* |
2020f |
2021f |
GLOBAL |
2.6 (3.6) |
3.9 (4.1) |
3.3 |
NORTH AMERICA |
3.2 (3.2) |
3.8 (3.7) |
2.8 |
USA |
3.1 (3.1) |
3.8 (3.6) |
2.8 |
CANADA |
5.4 (5.3) |
5.5 (5.7) |
3.9 |
W. EUROPE |
2.2 (2.8) |
2.6 (3.1) |
2.4 |
UK |
6.1 (6.3) |
6.0 (6.6) |
6.3 |
GERMANY |
-1.1 (0.4) |
-1.5 (0.5) |
-1.2 |
FRANCE |
5.0 (3.6) |
5.1 (3.0) |
4.5 |
ITALY |
-1.6 (-1.6) |
-0.1 (0.6) |
-0.6 |
SPAIN |
-1.0 (0.5) |
-1.3 (0.4) |
-1.6 |
C&EE |
4.4 (4.9) |
5.1 (5.6) |
5.1 |
RUSSIA |
4.4 (4.5) |
5.7 (5.8) |
5.6 |
ASIA PACIFIC |
2.3 (4.0) |
4.2 (4.9) |
3.6 |
AUSTRALIA |
1.8 (1.9) |
3.8 (3.2) |
2.7 |
CHINA |
3.1 (5.4) |
5.6 (6.9) |
5.0 |
INDIA |
9.4 (11.4) |
10.9 (12.2) |
12.0 |
JAPAN |
1.2 (1.2) |
2.0 (1.8) |
1.0 |
LATIN AMERICA |
5.4 (9.1) |
9.5 (6.1) |
6.3 |
BRAZIL |
4.0 (8.8) |
8.9 (4.5) |
3.4 |
|
В скобках указаны цифры из предыдущего прогноза (июнь 2019) |
Таблица 2: Прогноз рекламного рынка 2019-2021 (по типам медиа)
|
Динамика расходов на рекламу (год к году, %) |
||
|
2019a* |
2020f |
2021f |
Television |
-1.8 (-0.1) |
0.6 (0.6) |
0.0 |
Newspapers |
-8.5 (-7.7) |
-7.1 (-6.6) |
-10.2 |
Magazines |
-7.4 (-7.4) |
-6.3 (-6.0) |
-11.5 |
Radio |
-0.3 (1.7) |
1.7 (0.6) |
0.8 |
Cinema |
9.7 (6.1) |
5.0 (5.9) |
4.8 |
OOH |
1.5 (4.3) |
2.4 (3.9) |
2.5 |
Digital |
11.2 (11.5) |
10.5 (11.0) |
9.5 |
|
В скобках указаны цифры из предыдущего прогноза (июнь 2019) |
22.01.2020
Еще статьи по теме
- Никита Пипко: в 2024 году рост рекламного рынка составит 16–35% - 17.11.2023
- Драйвером роста российского рекламного рынка в 2024 году станут телеком, банкинг, food-ритейл и e-commerce - 30.10.2023
- Никита Пипко, президент ГК Игроник: "Будущее рекламного рынка зависит от нашей способности договариваться" - 26.10.2023
- Рекламный рынок Петербурга. Итоги – 2022, прогнозы – 2023 - 27.03.2023
- Что ждет рекламный рынок РФ после ухода западных компаний и что необходимо делать бизнесу? - 29.12.2022
- Брендовая надежда: рекламный рынок вырастет на 10% из-за новых торговых марок РФ - 16.12.2022
- Рекламный рынок делает ставку на трейд-маркетинг, e-com и традиционные медиа - 11.11.2022
- Наберут по объявлениям. В России могут окончательно прикончить рекламный рынок - мнение эксперта - 18.08.2022
- Что будет дальше: о трендах, важности обучения и перспективах рекламного рынка в России в интервью с Олегом Тумановым - 16.06.2022
- Корректирующее замирание: как блокировка Google Ads и Meta меняют рекламный рынок в России (1) - 28.04.2022
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий