В 2020 году рекламные инвестиции в мире вырастут на 3,9%, в России – на 5,7%Дата публикации: 22.01.2020 Раздел: Новости Глобальная сеть Dentsu Aegis Network представила прогноз развития рекламного рынка на 2020-2021 годы, основанный на анализе данных по 59 странам. В 2020 году расходы на рекламу в мире вырастут на 3,9% до $615,4 млрд. Ключевыми драйверами станут крупные спортивные и политические события, в числе которых Летние Олимпийские и Паралимпийские игры в Токио, Лига чемпионов УЕФА и выборы президента в США (последние в свою очередь привлекут дополнительно более $10 млрд рекламных инвестиций).
На некоторых рынках прогноз темпов роста на 2020 год был пересмотрен в сторону понижения, в частности в Великобритании и Азиатско-Тихоокеанском регионе. Как ожидалось ранее, падение расходов на рекламу в 2020 году затронет Германию (-1.5%), Италию (-0.1%) и Испанию (-1.3%), что объясняется локальной политической и экономической неопределенностью. Двузначный рост рекламного рынка прогнозируется в таких странах, как Индия (+10,9%), Аргентина (+16%) и Мексика (+10,5%).
Digital продолжает стимулировать глобальный рост рекламных инвестиций и трансформировать традиционные медиа. Доля цифровой рекламы в общем объеме мирового рекламного рынка достигнет 45,7% в 2020 году и приблизится к 50% в 2021 году. При этом цифровые технологии обеспечат рост телевизионной, радио и наружной рекламы.
Глобальные медиатренды
- Цифровая экономика драйвит рекламные рынки Индии, Латинской Америки и Восточной Европы. В 2020-2021 годах расходы на цифровую рекламу в Индии вырастут на 27%. Бурное цифровое развитие переживают и рынки Аргентины, Мексики, России, Турции, Чехии, Румынии, Болгарии и Латвии.
- Расходы на цифровую рекламу в мире в 2020 году увеличатся на 10,5% до $276 млрд. Самыми быстрорастущими сегментами внутри digital являются социальные сети (+19,8% в 2020 году) и онлайн-видео (+14,6%).
- В 2020 году доля расходов на мобильную рекламу превысит телевизионную. Как ожидается, на ТВ придется 31,5% глобального рекламного рынка, на mobile – 32,1%. В 2020 году мобильная реклама продемонстрирует рост на 16,5% до $172,6 млн.
- Цифровые технологии вернут ТВ и радиорекламу к росту в 2020 году. Сохранив за собой почти треть мирового рекламного рынка (31,5%), телевидение вырастет на 0,6% в этом году. Расходы на радиорекламу увеличатся на 1,7% в 2020 году.
- Адресуемая телевизионная реклама (AddressableTV) достигла $1 млрд в 2019 году, заняв 0,7% рынка линейного телевидения в мире. К 2022 году ее доля прогнозируется на уровне 10%. Росту сегмента способствует вовлеченность зрителей – благодаря Addressable TV они на треть реже переключают канал во время перерыва на рекламу.
- Голосовые помощники увеличат аудиторию радио и привлекут больше рекламных бюджетов к 2023 году. На голосовые ассистенты уже приходится около 16% потокового вещания американских радиостанций (по данным за первый квартал 2018 года). Как результат, в 2020 году темпы роста рынка радиорекламы в США смогут превысить глобальные (+2,3% против +1,7% соответственно).
- Цифровое преобразование дает устойчивый рост наружной рекламе (+2,4% в 2020 году). В перспективе основные фокусы развития Digital Out-of-home сместятся от возможностей таргетинга в сторону расширения клиентского опыта за счет таких технологий, как VR и распознавание лиц.
- Печатные медиа продолжат испытывать отток рекламных бюджетов. В 2020 году расходы на рекламу в газетах и журналах сократятся на 7,1% и 6,3% соответственно.
Peter Huijboom, Global CEO Media, Dentsu Aegis Network:
«Мы вступаем в год важных политических и спортивных событий, которые будут стимулировать рост глобальных рекламных расходов в 2020 году. С точки зрения локальных тенденций наблюдается смешанная картина: некоторые ключевые рынки замедляются, в то время как развивающиеся страны набирают силу. Медиаландашафт продолжает трансформироваться в сторону digital и мобильного потребления. Даже в традиционных медиа, таких как радио и телевидение, цифровые технологии теперь выступают в роли главного триггера. В 2020 году маркетологи должны управлять этой контрастной динамикой, в конечном счете сосредотачиваясь на долгосрочном устойчивом росте».
Рекламный рынок России 2020-2021
По прогнозам Dentsu Aegis Network, в 2020 году расходы на рекламу в России вырастут на 5,7%, что выше темпов роста за предыдущий период (+4,4% в 2019 году). Ожидается, что в 2021 году динамика рекламных инвестиций сохранится на прежнем уровне и составит +5,6%.
- В 2020 году цифровая реклама сохранит двузначные темпы роста (+11,5%). Сегмент контекстной рекламы, который имеет самую высокую долю рынка digital (82% в 2020 году) и драйвится в основном средними и малыми рекламодателями, увеличится на 12% в 2020 году.
- Онлайн-видео растет быстрее других каналов на российском рекламном рынке (+20% в 2020 году). Сегмент мобильного видео стремительно развивается, но ключевые форматы показывают разнонаправленную динамику: в первом полугодии 2019 года mobile out-stream видеореклама выросла на 98%, in-stream – на 10%.
- Мобильная экспансия российского рынка усиливается. В 2020 году расходы на мобильную рекламу вырастут на 22,2% до 133,3 млрд рублей и достигнут 50% всех бюджетов на digital.
- Телевизионная реклама покажет рост на 1% в 2020 году. Эксперты указывают на значимость новых продуктов и ценовой политики Национального рекламного альянса. Как ожидается, данные изменения должны повысить качество и эффективность ТВ-размещений. Кроме того, Летние Олимпийские игры 2020 увеличат телесмотрение в летний период.
Андрей Молев, Chief Digital Officer, Dentsu Aegis Network Russia:
«В этом году стоит ожидать дальнейшей конвергенции и цифровизации медиа. Как следствие, рынки продаж рекламы в телевизионном контенте, который распространяется через интернет, цифровом аудио и адресуемой наружной рекламы будут расти темпами, опережающими как свои “родительские” медиа, так и digital в целом. Фокус рекламодателей на mobile-native кампаниях продолжит стимулировать цифровую рекламу. Тем не менее, макроэкономические факторы, а также внутренние изменения, в первую очередь усиление конкуренции со стороны ТВ и возможные ограничения закона о суверенном рунете, могут негативно повлиять на развитие digital в 2020 и последующие годы».
Таблица 1: Прогноз рекламного рынка 2019-2021 (по регионам и странам)
|
Динамика расходов на рекламу (год к году, %)
|
|
2019a*
|
2020f
|
2021f
|
GLOBAL
|
2.6 (3.6)
|
3.9 (4.1)
|
3.3
|
NORTH AMERICA
|
3.2 (3.2)
|
3.8 (3.7)
|
2.8
|
USA
|
3.1 (3.1)
|
3.8 (3.6)
|
2.8
|
CANADA
|
5.4 (5.3)
|
5.5 (5.7)
|
3.9
|
W. EUROPE
|
2.2 (2.8)
|
2.6 (3.1)
|
2.4
|
UK
|
6.1 (6.3)
|
6.0 (6.6)
|
6.3
|
GERMANY
|
-1.1 (0.4)
|
-1.5 (0.5)
|
-1.2
|
FRANCE
|
5.0 (3.6)
|
5.1 (3.0)
|
4.5
|
ITALY
|
-1.6 (-1.6)
|
-0.1 (0.6)
|
-0.6
|
SPAIN
|
-1.0 (0.5)
|
-1.3 (0.4)
|
-1.6
|
C&EE
|
4.4 (4.9)
|
5.1 (5.6)
|
5.1
|
RUSSIA
|
4.4 (4.5)
|
5.7 (5.8)
|
5.6
|
ASIA PACIFIC
|
2.3 (4.0)
|
4.2 (4.9)
|
3.6
|
AUSTRALIA
|
1.8 (1.9)
|
3.8 (3.2)
|
2.7
|
CHINA
|
3.1 (5.4)
|
5.6 (6.9)
|
5.0
|
INDIA
|
9.4 (11.4)
|
10.9 (12.2)
|
12.0
|
JAPAN
|
1.2 (1.2)
|
2.0 (1.8)
|
1.0
|
LATIN AMERICA
|
5.4 (9.1)
|
9.5 (6.1)
|
6.3
|
BRAZIL
|
4.0 (8.8)
|
8.9 (4.5)
|
3.4
|
|
В скобках указаны цифры из предыдущего прогноза (июнь 2019) *Оценка за 2019 год основана на данных по состоянию на ноябрь 2019 года
|
Таблица 2: Прогноз рекламного рынка 2019-2021 (по типам медиа)
|
Динамика расходов на рекламу (год к году, %)
|
|
2019a*
|
2020f
|
2021f
|
Television
|
-1.8 (-0.1)
|
0.6 (0.6)
|
0.0
|
Newspapers
|
-8.5 (-7.7)
|
-7.1 (-6.6)
|
-10.2
|
Magazines
|
-7.4 (-7.4)
|
-6.3 (-6.0)
|
-11.5
|
Radio
|
-0.3 (1.7)
|
1.7 (0.6)
|
0.8
|
Cinema
|
9.7 (6.1)
|
5.0 (5.9)
|
4.8
|
OOH
|
1.5 (4.3)
|
2.4 (3.9)
|
2.5
|
Digital
|
11.2 (11.5)
|
10.5 (11.0)
|
9.5
|
|
В скобках указаны цифры из предыдущего прогноза (июнь 2019) *Оценка за 2019 год основана на данных по состоянию на ноябрь 2019 года
|
Advertology.Ru
Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article148357.htm |