В 2020 году рекламные инвестиции в мире вырастут на 3,9%, в России – на 5,7%

Дата публикации: 22.01.2020
Раздел: Новости

Глобальная сеть Dentsu Aegis Network представила прогноз развития рекламного рынка на 2020-2021 годы, основанный на анализе данных по 59 странам.

В 2020 году расходы на рекламу в мире вырастут на 3,9% до $615,4 млрд. Ключевыми драйверами станут крупные спортивные и политические события, в числе которых Летние Олимпийские и Паралимпийские игры в Токио, Лига чемпионов УЕФА и выборы президента в США (последние в свою очередь привлекут дополнительно более $10 млрд рекламных инвестиций).

На некоторых рынках прогноз темпов роста на 2020 год был пересмотрен в сторону понижения, в частности в Великобритании и Азиатско-Тихоокеанском регионе. Как ожидалось ранее, падение расходов на рекламу в 2020 году затронет Германию (-1.5%), Италию (-0.1%) и Испанию (-1.3%), что объясняется локальной политической и экономической неопределенностью. Двузначный рост рекламного рынка прогнозируется в таких странах, как Индия (+10,9%), Аргентина (+16%) и Мексика (+10,5%).

Digital продолжает стимулировать глобальный рост рекламных инвестиций и трансформировать традиционные медиа. Доля цифровой рекламы в общем объеме мирового рекламного рынка достигнет 45,7% в 2020 году и приблизится к 50% в 2021 году. При этом цифровые технологии обеспечат рост телевизионной, радио и наружной рекламы.

Глобальные медиатренды 

  • Цифровая экономика драйвит рекламные рынки Индии, Латинской Америки и Восточной Европы. В 2020-2021 годах расходы на цифровую рекламу в Индии вырастут на 27%. Бурное цифровое развитие переживают и рынки Аргентины, Мексики, России, Турции, Чехии, Румынии, Болгарии и Латвии.
  • Расходы на цифровую рекламу в мире в 2020 году увеличатся на 10,5% до $276 млрд. Самыми быстрорастущими сегментами внутри digital являются социальные сети (+19,8% в 2020 году) и онлайн-видео (+14,6%).
  • В 2020 году доля расходов на мобильную рекламу превысит телевизионную. Как ожидается, на ТВ придется 31,5% глобального рекламного рынка, на mobile – 32,1%. В 2020 году мобильная реклама продемонстрирует рост на 16,5% до $172,6 млн.
  • Цифровые технологии вернут ТВ и радиорекламу к росту в 2020 году. Сохранив за собой почти треть мирового рекламного рынка (31,5%), телевидение вырастет на 0,6% в этом году. Расходы на радиорекламу увеличатся на 1,7% в 2020 году.
  • Адресуемая телевизионная реклама (AddressableTV) достигла $1 млрд в 2019 году, заняв 0,7% рынка линейного телевидения в мире. К 2022 году ее доля прогнозируется на уровне 10%. Росту сегмента способствует вовлеченность зрителей – благодаря Addressable TV они на треть реже переключают канал во время перерыва на рекламу.
  • Голосовые помощники увеличат аудиторию радио и привлекут больше рекламных бюджетов к 2023 году. На голосовые ассистенты уже приходится около 16% потокового вещания американских радиостанций (по данным за первый квартал 2018 года). Как результат, в 2020 году темпы роста рынка радиорекламы в США смогут превысить глобальные (+2,3% против +1,7% соответственно).
  • Цифровое преобразование дает устойчивый рост наружной рекламе (+2,4% в 2020 году). В перспективе основные фокусы развития Digital Out-of-home сместятся от возможностей таргетинга в сторону расширения клиентского опыта за счет таких технологий, как VR и распознавание лиц.
  • Печатные медиа продолжат испытывать отток рекламных бюджетов. В 2020 году расходы на рекламу в газетах и журналах сократятся на 7,1% и 6,3% соответственно.

Peter Huijboom, Global CEO Media, Dentsu Aegis Network:

«Мы вступаем в год важных политических и спортивных событий, которые будут стимулировать рост глобальных рекламных расходов в 2020 году. С точки зрения локальных тенденций наблюдается смешанная картина: некоторые ключевые рынки замедляются, в то время как развивающиеся страны набирают силу. Медиаландашафт продолжает трансформироваться в сторону digital и мобильного потребления. Даже в традиционных медиа, таких как радио и телевидение, цифровые технологии теперь выступают в роли главного триггера. В 2020 году маркетологи должны управлять этой контрастной динамикой, в конечном счете сосредотачиваясь на долгосрочном устойчивом росте».

Рекламный рынок России 2020-2021

По прогнозам Dentsu Aegis Network, в 2020 году расходы на рекламу в России вырастут на 5,7%, что выше темпов роста за предыдущий период (+4,4% в 2019 году). Ожидается, что в 2021 году динамика рекламных инвестиций сохранится на прежнем уровне и составит +5,6%.

  • В 2020 году цифровая реклама сохранит двузначные темпы роста (+11,5%). Сегмент контекстной рекламы, который имеет самую высокую долю рынка digital (82% в 2020 году) и драйвится в основном средними и малыми рекламодателями, увеличится на 12% в 2020 году.  
  • Онлайн-видео растет быстрее других каналов на российском рекламном рынке (+20% в 2020 году). Сегмент мобильного видео стремительно развивается, но ключевые форматы показывают разнонаправленную динамику: в первом полугодии 2019 года mobile out-stream видеореклама выросла на 98%, in-stream – на 10%.   
  • Мобильная экспансия российского рынка усиливается. В 2020 году расходы на мобильную рекламу вырастут на 22,2% до 133,3 млрд рублей и достигнут 50% всех бюджетов на digital. 
  • Телевизионная реклама покажет рост на 1% в 2020 году. Эксперты указывают на значимость новых продуктов и ценовой политики Национального рекламного альянса. Как ожидается, данные изменения должны повысить качество и эффективность ТВ-размещений. Кроме того, Летние Олимпийские игры 2020 увеличат телесмотрение в летний период.

Андрей Молев, Chief Digital Officer, Dentsu Aegis Network Russia:

«В этом году стоит ожидать дальнейшей конвергенции и цифровизации медиа. Как следствие, рынки продаж рекламы в телевизионном контенте, который распространяется через интернет, цифровом аудио и адресуемой наружной рекламы будут расти темпами, опережающими как свои “родительские” медиа, так и digital в целом. Фокус рекламодателей на mobile-native кампаниях продолжит стимулировать цифровую рекламу. Тем не менее, макроэкономические факторы, а также внутренние изменения, в первую очередь усиление конкуренции со стороны ТВ и возможные ограничения закона о суверенном рунете, могут негативно повлиять на развитие digital в 2020 и последующие годы».

Таблица 1: Прогноз рекламного рынка 2019-2021 (по регионам и странам)

 

Динамика расходов на рекламу (год к году, %)

 

2019a*

2020f

2021f

GLOBAL

2.6 (3.6)

3.9 (4.1)

3.3

NORTH AMERICA

3.2   (3.2)

3.8   (3.7)

2.8

USA

3.1   (3.1)

3.8   (3.6)

2.8

CANADA

5.4   (5.3)

5.5   (5.7)

3.9

W. EUROPE

2.2 (2.8)

2.6 (3.1)

2.4

UK

6.1   (6.3)

6.0   (6.6)

6.3

GERMANY

-1.1   (0.4)

-1.5   (0.5)

-1.2

FRANCE

5.0   (3.6)

5.1   (3.0)

4.5

ITALY

-1.6   (-1.6)

-0.1   (0.6)

-0.6

SPAIN

-1.0   (0.5)

-1.3   (0.4)

-1.6

C&EE

4.4   (4.9)

5.1   (5.6)

5.1

RUSSIA

4.4   (4.5)

5.7   (5.8)

5.6

ASIA PACIFIC

2.3   (4.0)

4.2   (4.9)

3.6

AUSTRALIA

1.8   (1.9)

3.8   (3.2)

2.7

CHINA

3.1   (5.4)

5.6   (6.9)

5.0

INDIA

9.4   (11.4)

10.9   (12.2)

12.0

JAPAN

1.2   (1.2)

2.0   (1.8)

1.0

LATIN AMERICA

5.4 (9.1)

9.5 (6.1)

6.3

BRAZIL

4.0   (8.8)

8.9   (4.5)

3.4

 

 В скобках указаны цифры из предыдущего прогноза (июнь 2019)
  *Оценка за 2019 год основана на данных по состоянию на ноябрь 2019 года

Таблица 2: Прогноз рекламного рынка 2019-2021 (по типам медиа)  

 

 Динамика расходов на рекламу (год к году, %)

 

2019a*

2020f

2021f

Television

-1.8 (-0.1)

0.6 (0.6)

0.0

Newspapers

-8.5 (-7.7)

-7.1 (-6.6)

-10.2

Magazines

-7.4 (-7.4)

-6.3 (-6.0)

-11.5

Radio

-0.3 (1.7)

1.7 (0.6)

0.8

Cinema

9.7 (6.1)

5.0 (5.9)

4.8

OOH

1.5 (4.3)

2.4 (3.9)

2.5

Digital

11.2 (11.5)

10.5 (11.0)

9.5

 

В скобках указаны цифры из предыдущего прогноза (июнь 2019)
  *Оценка за 2019 год основана на данных по состоянию на ноябрь 2019 года


Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article148357.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100