Новости

Спецпроект "Обмен жизнями": Фонд поддержки слепоглухих интегрировал блогеров в жизнь "Со-единения"

Спецпроект "Обмен жизнями": Фонд поддержки слепоглухих интегрировал блогеров в жизнь "Со-единения"

Над идеей и реализацией проекта работали punk bloggers community [R]AVOKADUS и агентство социально ориентированного маркетинга RedMe (входят в группу компаний RCG).

Фонд поддержки слепоглухих «Со-единение» запустил спецпроект «Обмен жизнями», главными героями которого станут известные блогеры и подопечные фонда. В каждом новом выпуске они знакомятся друг с другом и проводят вместе обычный день: блогер показывает свой мир, а подопечный фонда — свой, где он занимается повседневными делами при нарушениях слуха и зрения. Цель проекта — дать возможность аудитории познакомиться с особенностями жизни слепоглухих людей.

В пилотной серии проекта Олег Максимов, автор проекта «Бородатая езда» с аудиторией более 600 000 подписчиков на YouТube и 140 000 подписчиков в Instagram, знакомится с подопечной фонда «Со-единение» Алёной Шириной. Герои общаются друг с другом и рассказывают о своих впечатлениях на камеру: Олег пробует пройтись по улице, Алёна катается на роликах, и потом они вместе завершают день на картинге.

«Обмен жизнями» базируется на важном инсайте: сами подопечные фонда «Со-единение» не считают, что их жизнь кардинально отличается от жизни других людей. Они получают образование, работают, ездят в отпуска, влюбляются, женятся, рожают детей и т. д. — и это нормальный для них образ жизни. Но что является нормой? На этот вопрос и постарались ответить создатели проекта, запущенного при поддержке lifestyle-издания «Афиша Daily».

«Одна из задач фонда «Со-единение» — увеличить знание о проблеме слепоглухих. Многие, например, не представляют, как вообще живут слепоглухие люди, чем они отличаются от незрячих и глухих, не знают, что чаще всего речь не про абсолютную потерю слуха и зрения, а про частичные нарушения. За счет интеграции блогеров в проект мы охватываем их аудитории. Конкретно в пилотной серии речь идет про преимущественно мужскую аудиторию авто/мото обзоров Олега, представители которой равнодушны к социальной повестке и поэтому не имеют ни малейшего представления о жизни слепоглухих. Основной посыл, который мы хотим передать нашим проектом, — мир не перестает существовать для людей с нарушениями слуха и зрения. В случае, если общество не закрывает глаза на проблему, подопечные живут полноценной жизнью», — говорит Наталья Соколова, директор по PR фонда поддержки слепоглухих «Со-единение».

«Растущая популярность инфлюенсер-маркетинга открывает новые возможности и позволяет в том числе формировать контент-культуру в соответствии с социальной повесткой и принципами устойчивого развития. Нишевые, самобытные блогеры, такие как Олег, являются не просто носителями аудитории, они — агенты влияния и евангелисты своего времени. И это открывает огромные возможности для создания здорового и социально адаптированного общества. Концепция «Обмена жизнями» помогает решить задачу фонда по распространению знания о проблеме, а также открывает поле для дальнейшего развития как фонда и его подопечных, так и способствует приросту заинтересованной аудитории блогеров-участников. В итоге от такого сотрудничества все остаются в выигрыше. Отдельно хочу подчеркнуть, что продакшн-команда — режиссер и продюсер — уже имели опыт съемок со слепоглухими людьми, и, во многом, именно благодаря их экспертизе у нас получилось передать идею, что подопечные фонда не считают, что живут какой-то особенной жизнью», — говорит Арина Судакова, основатель и управляющий директор punk bloggers community [R]AVOKADUS.

«Мир станет комфортным и дружелюбным местом, если будет удобным для всех. Часто люди с особенностями здоровья сталкиваются с тем, что под них не адаптирована городская среда, а работодатели сомневаются в их профессиональных качествах и обращают внимание совершенно на другое. Очень важно как можно чаще говорить о жизни людей с инвалидностью, чтобы сместить акцент с их особенностей на обычные человеческие качества и понятные для всех ценности. В этом смысле игровой формат «Обмена жизнями» прекрасно решает эту задачу: ты смотришь, как неуверенно передвигается автомобильный блогер с завязанными глазами, как смело рассекает на картинге незрячая массажистка и подбадривает своего зрячего партнера по приключениям, и уже совершенно не замечаешь инвалидности, а вместо этого смеешься и удивляешься». — Дарья Благова, редактор раздела «Отношения» «Афиши Daily».

«Чем смелее НКО используют новые для себя каналы и форматы коммуникации, тем больше шансов у них обратить на свою деятельность внимание аудиторий, которые не только ранее не слышали о конкретном фонде, но и находятся под влиянием многочисленных стигм. «Обмен жизнями» — это проект про инклюзию, про то, на сколько важно осознавать, что мы равны. Каждая новая серия проекта будет помогать людям освободиться от стереотипов — что отразится на количестве желающих помогать фонду», — говорит основатель и руководитель агентства социально ориентированного маркетинга RedMe Ольга Шаратута.

«Зрячим и слышащим довольно трудно представить, как это — мечтать и жить, когда вокруг только тишина и темнота. Как вести себя, если рядом человек с белой тростью? Что сказать, как правильно помочь и нужно ли помогать? От этого непонимания рождаются страхи, которые не дают просто общаться и задавать вопросы. Наш проект — это попытка соединить, познакомить два мира, развенчать мифы, при этом у нас создается самая позитивная атмосфера на съемочной площадке. В результате происходит какая-то удивительная метаморфоза и с героями, и со съемочной группой, и с теми прекрасными людьми, которые помогают воплощать мечты подопечных фонда», — говорит режиссер проекта Светлана Алхазашвили.

Потеря зрения и слуха у большинства слепоглухих является приобретенной, а не врожденной: они помнят зрительные и слуховые ощущения из прошлого. Говоря о таком комплексном нарушении, речь идёт не столько о медицинских критериях, сколько о функциональных: о том, насколько поражение зрения и слуха влияет на жизнь человека и его способность быть полноценным членом общества. На основе этого инсайта появилась идея создать коммуникационную кампанию, и с её помощью рассказывать широкой аудитории о том, что слепоглухим не нужно сочувствие, им важно понимание.

Список творческой группы

Фонд поддержки слепоглухих «Со-единение» (клиент)
Наталья Соколова, директор по PR
Юлия Шляндина, менеджер по фандрайзингу
Дана Назаренко, пресс-секретарь

«Афиша Daily»
Егор Беляков, главный редактор
Дарья Благова, редактор раздела «Отношения»
Анастасия Карсакова, PR-менеджер

[R]AVOKADUS punk bloggers community (influencer marketing)
Арина Судакова, founder and managing director
Саша Петрова, mother of bloggers
Александра Овчинникова, project manager

Studio 13.02.16 (продакшн)
Светлана Алхазашвили, режиссер
Сергей Шиловс, продюсер
Екатерина Ксенофонтова, второй продюсер

RedMe (сause marketing)
Ольга Шаратута, founder and head
Люда Зонхоева, public relations officer

11.11.2019

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Что малый бизнес должен прекратить делать в рекламе прямо сейчасЧто малый бизнес должен прекратить делать в рекламе прямо сейчас
Очевидно, что небольшие компании владеют достаточно ограниченными ресурсами на продвижение, поэтому расплата за неверные действия особенно жестока: деньги израсходованы, но новые клиенты так и не появились — будущее под вопросом. Чего же не стоит делать?
Новый бренд Санкт-Петербурга - почему это так важно?Новый бренд Санкт-Петербурга - почему это так важно?
Спойлер: это влияет на доходы города, а не просто для декораций
На кота не хватило: "Аэрофлот" урезал бюджет на PR вдвоеНа кота не хватило: "Аэрофлот" урезал бюджет на PR вдвое
Скандал недели — история толстого кота Виктора, хозяина которого «Аэрофлот» исключил из бонусной программы за нелегальный провоз животного с превышением допустимого веса. В российских соцсетях сюжет упоминается 63 тысячи раз, свидетельствуют данные «Медиалогии». «Аэрофлоту» бороться с негативными последствиями будет трудно — как стало известно The Bell, в 2019 году компания, всегда имевшая один из самых больших на рынке PR-бюджетов, сократила его вдвое.
"Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам..."Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам...
Нам придется искать и находить трюфели, а то мы слишком засиделись за компьютерами.
Бесконечные переименования стирают у москвичей память места и чувство...Бесконечные переименования стирают у москвичей память места и чувство... (2)
Во вторник власти Москвы решили, что «Шереметьевской», «Рубцовской» и «Стромынки» на карте метро Москвы не будет. А Карачарово, Крюково и еще трем десяткам станций, ставшим частью МЦД, дадут другие названия.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

11.12.2019 - 04:43
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация