Статьи

Юлия Немцева: "Рекламу БК могут размещать любые сетевые СМИ, в свидетельстве регистрации которых есть слово "спортивная"

Юлия Немцева: "Рекламу БК могут размещать любые сетевые СМИ, в свидетельстве регистрации которых есть слово "спортивная"

Юлия Немцева — управляющий партнер AdConsul, член Экспертного Совета ФАС РФ по применению законодательства о рекламе и конкуренции, член подкомитета ТПП РФ по букмекерской деятельности и тотализаторам — об отмене решения ФАС по заявлению издания «Лента.ру»

Арбитражный суд Москвы удовлетворил заявление издания «Лента.ру» и отменил решение ФАС России признать нарушением требования закона «О рекламе» размещенную на сайте рекламу букмекерских компаний. Участники рынка называют этот случай первым в российской практике, когда суд стал на сторону СМИ в вопросе рекламы букмекерских компаний. Как этот прецедент может повлиять на отечественный медиарынок, что послужило аргументом для отмены решения и к чему может привести ограничительное толкование статьи 27 закона «О рекламе» Betting Business Russia рассказала управляющий партнер компании AdConsul Юлия НЕМЦЕВА.

— Стало известно о первом случае, когда суд отменил решение ФАС России признать нарушением требования закона «О рекламе» размещенную на сайте издания «Лента.ру» рекламу букмекерских компаний melbet. Как Вы оцениваете с юридической точки зрения эту ситуацию? 

— С юридической точки зрения, на наш взгляд,  решение суда вполне правильно — в Свидетельстве о регистрации СМИ «Лента.ру» указана спортивная тематика. 

— Имел ли суд достаточно оснований, чтобы отменить решение ФАС? 

— Полагаю, что совокупный анализ данных позволил суду принять то решение, которое нам известно. 

— Почему для сайта «Лента.Ру» сделали исключение? Ведь согласно закону, размещать рекламу букмекеров могут СМИ, которые специализируются на материалах и сообщениях физкультурно-спортивного характера. В свидетельстве о регистрации данного СМИ указана двойная тематика/специализация — спортивная наряду с информационной. 

— Я думаю, что здесь речь не идет о каком-то исключении — данное СМИ имеет специализацию, в том числе, в качестве спортивного. В законе указано, что реклама букмекеров разрешена на сайтах, специализирующихся на материалах и сообщениях физкультурно-спортивного характера. В норме нет слова «только». Никаких противоречий из системного толкования документов нет. 

— К чему может привести такой прецедент?

— Если решение устоит — приведет к формированию правильной практики применения соответствующего законодательства. 

— Можно ли теперь говорить, что СМИ, у которого присутствует раздел о спорте, может рекламировать БК, даже если спортивная тематика не является исключительной?

— По моему мнению, с учетом изложенного выше, и сейчас любое СМИ, зарегистрированное в качестве сетевого издания, и имеющее в свидетельстве о регистрации в разделе «примерная тематика и специализация» слово «спортивная» может размещать рекламу букмекерских компаний. 

— Как Вы считаете, вмешивались ли представители БК в судебный процесс? Могли ли они повлиять на исход дела?

— Представители БК повлияли на принятое судом решение своей обоснованной и взвешенной позицией. 

— Можно ли оспорить данное судебное решение? Как Вы считаете, будет ли ФАС оспаривать данное решение суда? 

— Думаю, что попробуют оспорить, хотя бы в статистических целях. 

— Знаете ли о Вы о подобных судебных тяжбах или это дело — первое в своем роде?

— Насколько мне известно, это первое такое дело. 

— Известно ли Вам о каких-либо судебных производствах, ход которых стоит отслеживать букмекерам? 

— Это довольно большой информационный пласт. Я полагаю, что судебные процессы по всем направлениям деятельности букмекерского бизнеса следует отслеживать в целях правильной и своевременной оценки рисков. Реклама здесь не исключение. 

— На Ваш взгляд, требует ли закон «О рекламе» корректировок в части рекламы букмекерских компаний?

— Существующие положения данного закона, на мой взгляд, вполне позволяют букмекерам доносить до аудитории информацию о своей деятельности. Конечно, компаниям хотелось бы расширить границы возможного, но это уже вопрос работы экспертов. 

— В отмене решения  ФАС на счет рекламы БК на сайте издания «Лента.ру» суд ссылается на ограничительное  толкование Федеральной антимонопольной службой  нормы ст. 27 закона «О рекламе». Считаете ли Вы данную позицию суда верной? 

— Я полагаю, что данное положение нужно толковать расширительно. В конце концов, это момент и конкурентной политики — ограничительное толкование этой нормы ст. 27 может привести к созданию неравных условий на рынке СМИ, спортивных, и не только. 

— Если решение первой инстанции не устоит в апелляции, какие действия, по Вашему мнению, предпримет «Лента.ру»? 

— Думаю, было бы правильно получить окончательное решение. 

Ольга Громова

14.11.2018

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Исследование: 2020 год изменил жизнь почти половины пользователей...Исследование: 2020 год изменил жизнь почти половины пользователей...
Социальная сеть Одноклассники совместно с исследовательским центром ResearchMe провела онлайн-опрос и узнала, как оценивают пользователи рунета уходящий 2020 год. Респонденты также рассказали, какой период в жизни они считают самым трудным, чем запомнился этот год, как повлиял на отношения с близкими и что могло бы сделать его немного счастливее.
39% digital-агентств имеют опыт экспорта своих услуг, 37% -...39% digital-агентств имеют опыт экспорта своих услуг, 37% -...
В конце этого года digital-порталы Workspace, CMS Magazine и бизнес-консультант Константин Заруцкий провели масштабное исследование агентского бизнеса. В нем приняло участие 304 компании, оказывающие услуги по веб-разработке, мобильной разработке и интернет-рекламе. 
Delivery Club утеплит своих курьеров вещами, связанными бабушкамиDelivery Club утеплит своих курьеров вещами, связанными бабушками
Недавно в Москве произошел забавный случай: курьер «Яндекс.Лавки» приехал к клиенту в костюме «Кухни на районе». На вопрос, почему так вышло, честно ответил, что в «Кухне» куртки теплее.
Радио vs digital: конкуренция или большая дружба?Радио vs digital: конкуренция или большая дружба?
Радио продолжает задавать тренды в музыкальной индустрии, подключая цифровые технологии для расширения аудитории и продвижения брендов. Об этом говорили участники дискуссии «Радио vs Digital: кто решает, что нам слушать?», которая прошла в рамках X Международной конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции».
Maer рассказал об отношении поколения Z к наружной рекламеMaer рассказал об отношении поколения Z к наружной рекламе
Медиахолдинг комментирует исследование Deloitte и объясняет, как DOOH становится самым лояльным форматом рекламы для молодого поколения.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

24.01.2021 - 02:41
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация