Статьи

Юлия Немцева: "Рекламу БК могут размещать любые сетевые СМИ, в свидетельстве регистрации которых есть слово "спортивная"

Юлия Немцева: "Рекламу БК могут размещать любые сетевые СМИ, в свидетельстве регистрации которых есть слово "спортивная"

Юлия Немцева — управляющий партнер AdConsul, член Экспертного Совета ФАС РФ по применению законодательства о рекламе и конкуренции, член подкомитета ТПП РФ по букмекерской деятельности и тотализаторам — об отмене решения ФАС по заявлению издания «Лента.ру»

Арбитражный суд Москвы удовлетворил заявление издания «Лента.ру» и отменил решение ФАС России признать нарушением требования закона «О рекламе» размещенную на сайте рекламу букмекерских компаний. Участники рынка называют этот случай первым в российской практике, когда суд стал на сторону СМИ в вопросе рекламы букмекерских компаний. Как этот прецедент может повлиять на отечественный медиарынок, что послужило аргументом для отмены решения и к чему может привести ограничительное толкование статьи 27 закона «О рекламе» Betting Business Russia рассказала управляющий партнер компании AdConsul Юлия НЕМЦЕВА.

— Стало известно о первом случае, когда суд отменил решение ФАС России признать нарушением требования закона «О рекламе» размещенную на сайте издания «Лента.ру» рекламу букмекерских компаний. Как Вы оцениваете с юридической точки зрения эту ситуацию? 

— С юридической точки зрения, на наш взгляд,  решение суда вполне правильно — в Свидетельстве о регистрации СМИ «Лента.ру» указана спортивная тематика. 

— Имел ли суд достаточно оснований, чтобы отменить решение ФАС? 

— Полагаю, что совокупный анализ данных позволил суду принять то решение, которое нам известно. 

— Почему для сайта «Лента.Ру» сделали исключение? Ведь согласно закону, размещать рекламу букмекеров могут СМИ, которые специализируются на материалах и сообщениях физкультурно-спортивного характера. В свидетельстве о регистрации данного СМИ указана двойная тематика/специализация — спортивная наряду с информационной. 

— Я думаю, что здесь речь не идет о каком-то исключении — данное СМИ имеет специализацию, в том числе, в качестве спортивного. В законе указано, что реклама букмекеров разрешена на сайтах, специализирующихся на материалах и сообщениях физкультурно-спортивного характера. В норме нет слова «только». Никаких противоречий из системного толкования документов нет. 

— К чему может привести такой прецедент?

— Если решение устоит — приведет к формированию правильной практики применения соответствующего законодательства. 

— Можно ли теперь говорить, что СМИ, у которого присутствует раздел о спорте, может рекламировать БК, даже если спортивная тематика не является исключительной?

— По моему мнению, с учетом изложенного выше, и сейчас любое СМИ, зарегистрированное в качестве сетевого издания, и имеющее в свидетельстве о регистрации в разделе «примерная тематика и специализация» слово «спортивная» может размещать рекламу букмекерских компаний. 

— Как Вы считаете, вмешивались ли представители БК в судебный процесс? Могли ли они повлиять на исход дела?

— Представители БК повлияли на принятое судом решение своей обоснованной и взвешенной позицией. 

— Можно ли оспорить данное судебное решение? Как Вы считаете, будет ли ФАС оспаривать данное решение суда? 

— Думаю, что попробуют оспорить, хотя бы в статистических целях. 

— Знаете ли о Вы о подобных судебных тяжбах или это дело — первое в своем роде?

— Насколько мне известно, это первое такое дело. 

— Известно ли Вам о каких-либо судебных производствах, ход которых стоит отслеживать букмекерам? 

— Это довольно большой информационный пласт. Я полагаю, что судебные процессы по всем направлениям деятельности букмекерского бизнеса следует отслеживать в целях правильной и своевременной оценки рисков. Реклама здесь не исключение. 

— На Ваш взгляд, требует ли закон «О рекламе» корректировок в части рекламы букмекерских компаний?

— Существующие положения данного закона, на мой взгляд, вполне позволяют букмекерам доносить до аудитории информацию о своей деятельности. Конечно, компаниям хотелось бы расширить границы возможного, но это уже вопрос работы экспертов. 

— В отмене решения  ФАС на счет рекламы БК на сайте издания «Лента.ру» суд ссылается на ограничительное  толкование Федеральной антимонопольной службой  нормы ст. 27 закона «О рекламе». Считаете ли Вы данную позицию суда верной? 

— Я полагаю, что данное положение нужно толковать расширительно. В конце концов, это момент и конкурентной политики — ограничительное толкование этой нормы ст. 27 может привести к созданию неравных условий на рынке СМИ, спортивных, и не только. 

— Если решение первой инстанции не устоит в апелляции, какие действия, по Вашему мнению, предпримет «Лента.ру»? 

— Думаю, было бы правильно получить окончательное решение. 

Ольга Громова

14.11.2018

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...
22 мая состоялось награждение победителей одного из самых престижных конкурсов в сфере PR SabreAward 2019. Специалисты аналитического агентства Смыслография проанализировали кейсы победителей и номинантов и отметили актуальные направления развития мирового PR рынка.
Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими...Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими... (1)
Поколение Z — люди, рожденные после 1995-ого года. Уже сейчас «зетовцы» составляют почти четверть всего населения РФ и, судя по подсчетам прогнозистов, к 2020-ому штат каждой российской компании на 40% будет состоять именно из сотрудников этого поколения. Насколько компетентными и квалифицированными PR-специалистами могут стать эти пока еще очень молодые и даже совсем юные ребята? О перспективах поколения Z в PR рассуждает Дарья Субоч, СЕО коммуникационного агентства SlavaPR.
PR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованиюPR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованию
Коммуникационное агентство «Со-общение» провело исследование удовлетворенности компаний Москвы и Санкт-Петербурга результатами использования PR как инструмента продвижения своих товаров и услуг.
Как видео помогает сайтам улучшать позиции в поискеКак видео помогает сайтам улучшать позиции в поиске
Специалисты сервиса Rookee провели эксперимент и выяснили, влияет ли видео на ранжирование сайта в поисковых системах.
Почему русская адаптация рекламной кампании Reebok это ад и днищеПочему русская адаптация рекламной кампании Reebok это ад и днище
В оригинальной версии рекламная кампания называется Be more human, то есть будь человечнее. Она не про пол, она про человека. И про равенство людей, гендер здесь вообще не важен.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

24.05.2019 - 21:27
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация