Статьи

Юлия Немцева: "Рекламу БК могут размещать любые сетевые СМИ, в свидетельстве регистрации которых есть слово "спортивная"

Юлия Немцева: "Рекламу БК могут размещать любые сетевые СМИ, в свидетельстве регистрации которых есть слово "спортивная"

Юлия Немцева — управляющий партнер AdConsul, член Экспертного Совета ФАС РФ по применению законодательства о рекламе и конкуренции, член подкомитета ТПП РФ по букмекерской деятельности и тотализаторам — об отмене решения ФАС по заявлению издания «Лента.ру»

Арбитражный суд Москвы удовлетворил заявление издания «Лента.ру» и отменил решение ФАС России признать нарушением требования закона «О рекламе» размещенную на сайте рекламу букмекерских компаний. Участники рынка называют этот случай первым в российской практике, когда суд стал на сторону СМИ в вопросе рекламы букмекерских компаний. Как этот прецедент может повлиять на отечественный медиарынок, что послужило аргументом для отмены решения и к чему может привести ограничительное толкование статьи 27 закона «О рекламе» Betting Business Russia рассказала управляющий партнер компании AdConsul Юлия НЕМЦЕВА.

— Стало известно о первом случае, когда суд отменил решение ФАС России признать нарушением требования закона «О рекламе» размещенную на сайте издания «Лента.ру» рекламу букмекерских компаний melbet. Как Вы оцениваете с юридической точки зрения эту ситуацию? 

— С юридической точки зрения, на наш взгляд,  решение суда вполне правильно — в Свидетельстве о регистрации СМИ «Лента.ру» указана спортивная тематика. 

— Имел ли суд достаточно оснований, чтобы отменить решение ФАС? 

— Полагаю, что совокупный анализ данных позволил суду принять то решение, которое нам известно. 

— Почему для сайта «Лента.Ру» сделали исключение? Ведь согласно закону, размещать рекламу букмекеров могут СМИ, которые специализируются на материалах и сообщениях физкультурно-спортивного характера. В свидетельстве о регистрации данного СМИ указана двойная тематика/специализация — спортивная наряду с информационной. 

— Я думаю, что здесь речь не идет о каком-то исключении — данное СМИ имеет специализацию, в том числе, в качестве спортивного. В законе указано, что реклама букмекеров разрешена на сайтах, специализирующихся на материалах и сообщениях физкультурно-спортивного характера. В норме нет слова «только». Никаких противоречий из системного толкования документов нет. 

— К чему может привести такой прецедент?

— Если решение устоит — приведет к формированию правильной практики применения соответствующего законодательства. 

— Можно ли теперь говорить, что СМИ, у которого присутствует раздел о спорте, может рекламировать БК, даже если спортивная тематика не является исключительной?

— По моему мнению, с учетом изложенного выше, и сейчас любое СМИ, зарегистрированное в качестве сетевого издания, и имеющее в свидетельстве о регистрации в разделе «примерная тематика и специализация» слово «спортивная» может размещать рекламу букмекерских компаний. 

— Как Вы считаете, вмешивались ли представители БК в судебный процесс? Могли ли они повлиять на исход дела?

— Представители БК повлияли на принятое судом решение своей обоснованной и взвешенной позицией. 

— Можно ли оспорить данное судебное решение? Как Вы считаете, будет ли ФАС оспаривать данное решение суда? 

— Думаю, что попробуют оспорить, хотя бы в статистических целях. 

— Знаете ли о Вы о подобных судебных тяжбах или это дело — первое в своем роде?

— Насколько мне известно, это первое такое дело. 

— Известно ли Вам о каких-либо судебных производствах, ход которых стоит отслеживать букмекерам? 

— Это довольно большой информационный пласт. Я полагаю, что судебные процессы по всем направлениям деятельности букмекерского бизнеса следует отслеживать в целях правильной и своевременной оценки рисков. Реклама здесь не исключение. 

— На Ваш взгляд, требует ли закон «О рекламе» корректировок в части рекламы букмекерских компаний?

— Существующие положения данного закона, на мой взгляд, вполне позволяют букмекерам доносить до аудитории информацию о своей деятельности. Конечно, компаниям хотелось бы расширить границы возможного, но это уже вопрос работы экспертов. 

— В отмене решения  ФАС на счет рекламы БК на сайте издания «Лента.ру» суд ссылается на ограничительное  толкование Федеральной антимонопольной службой  нормы ст. 27 закона «О рекламе». Считаете ли Вы данную позицию суда верной? 

— Я полагаю, что данное положение нужно толковать расширительно. В конце концов, это момент и конкурентной политики — ограничительное толкование этой нормы ст. 27 может привести к созданию неравных условий на рынке СМИ, спортивных, и не только. 

— Если решение первой инстанции не устоит в апелляции, какие действия, по Вашему мнению, предпримет «Лента.ру»? 

— Думаю, было бы правильно получить окончательное решение. 

Ольга Громова

14.11.2018

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Новый бренд Санкт-Петербурга - почему это так важно?Новый бренд Санкт-Петербурга - почему это так важно?
Спойлер: это влияет на доходы города, а не просто для декораций
На кота не хватило: "Аэрофлот" урезал бюджет на PR вдвоеНа кота не хватило: "Аэрофлот" урезал бюджет на PR вдвое
Скандал недели — история толстого кота Виктора, хозяина которого «Аэрофлот» исключил из бонусной программы за нелегальный провоз животного с превышением допустимого веса. В российских соцсетях сюжет упоминается 63 тысячи раз, свидетельствуют данные «Медиалогии». «Аэрофлоту» бороться с негативными последствиями будет трудно — как стало известно The Bell, в 2019 году компания, всегда имевшая один из самых больших на рынке PR-бюджетов, сократила его вдвое.
"Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам..."Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам...
Нам придется искать и находить трюфели, а то мы слишком засиделись за компьютерами.
Бесконечные переименования стирают у москвичей память места и чувство...Бесконечные переименования стирают у москвичей память места и чувство... (2)
Во вторник власти Москвы решили, что «Шереметьевской», «Рубцовской» и «Стромынки» на карте метро Москвы не будет. А Карачарово, Крюково и еще трем десяткам станций, ставшим частью МЦД, дадут другие названия.
Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...
Опрос Ipsos показал: путешествия важны для благополучия россиян, но туризму сложно конкурировать с другими статьями расходов. Выиграть в этой борьбе помогут учет потребительских трендов, ориентация на опыт путешественника и маркетинг впечатлений.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

05.12.2019 - 23:41
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация