Статьи

Юлия Немцева: "Рекламу БК могут размещать любые сетевые СМИ, в свидетельстве регистрации которых есть слово "спортивная"

Юлия Немцева: "Рекламу БК могут размещать любые сетевые СМИ, в свидетельстве регистрации которых есть слово "спортивная"

Юлия Немцева — управляющий партнер AdConsul, член Экспертного Совета ФАС РФ по применению законодательства о рекламе и конкуренции, член подкомитета ТПП РФ по букмекерской деятельности и тотализаторам — об отмене решения ФАС по заявлению издания «Лента.ру»

Арбитражный суд Москвы удовлетворил заявление издания «Лента.ру» и отменил решение ФАС России признать нарушением требования закона «О рекламе» размещенную на сайте рекламу букмекерских компаний. Участники рынка называют этот случай первым в российской практике, когда суд стал на сторону СМИ в вопросе рекламы букмекерских компаний. Как этот прецедент может повлиять на отечественный медиарынок, что послужило аргументом для отмены решения и к чему может привести ограничительное толкование статьи 27 закона «О рекламе» Betting Business Russia рассказала управляющий партнер компании AdConsul Юлия НЕМЦЕВА.

— Стало известно о первом случае, когда суд отменил решение ФАС России признать нарушением требования закона «О рекламе» размещенную на сайте издания «Лента.ру» рекламу букмекерских компаний melbet. Как Вы оцениваете с юридической точки зрения эту ситуацию? 

— С юридической точки зрения, на наш взгляд,  решение суда вполне правильно — в Свидетельстве о регистрации СМИ «Лента.ру» указана спортивная тематика. 

— Имел ли суд достаточно оснований, чтобы отменить решение ФАС? 

— Полагаю, что совокупный анализ данных позволил суду принять то решение, которое нам известно. 

— Почему для сайта «Лента.Ру» сделали исключение? Ведь согласно закону, размещать рекламу букмекеров могут СМИ, которые специализируются на материалах и сообщениях физкультурно-спортивного характера. В свидетельстве о регистрации данного СМИ указана двойная тематика/специализация — спортивная наряду с информационной. 

— Я думаю, что здесь речь не идет о каком-то исключении — данное СМИ имеет специализацию, в том числе, в качестве спортивного. В законе указано, что реклама букмекеров разрешена на сайтах, специализирующихся на материалах и сообщениях физкультурно-спортивного характера. В норме нет слова «только». Никаких противоречий из системного толкования документов нет. 

— К чему может привести такой прецедент?

— Если решение устоит — приведет к формированию правильной практики применения соответствующего законодательства. 

— Можно ли теперь говорить, что СМИ, у которого присутствует раздел о спорте, может рекламировать БК, даже если спортивная тематика не является исключительной?

— По моему мнению, с учетом изложенного выше, и сейчас любое СМИ, зарегистрированное в качестве сетевого издания, и имеющее в свидетельстве о регистрации в разделе «примерная тематика и специализация» слово «спортивная» может размещать рекламу букмекерских компаний. 

— Как Вы считаете, вмешивались ли представители БК в судебный процесс? Могли ли они повлиять на исход дела?

— Представители БК повлияли на принятое судом решение своей обоснованной и взвешенной позицией. 

— Можно ли оспорить данное судебное решение? Как Вы считаете, будет ли ФАС оспаривать данное решение суда? 

— Думаю, что попробуют оспорить, хотя бы в статистических целях. 

— Знаете ли о Вы о подобных судебных тяжбах или это дело — первое в своем роде?

— Насколько мне известно, это первое такое дело. 

— Известно ли Вам о каких-либо судебных производствах, ход которых стоит отслеживать букмекерам? 

— Это довольно большой информационный пласт. Я полагаю, что судебные процессы по всем направлениям деятельности букмекерского бизнеса следует отслеживать в целях правильной и своевременной оценки рисков. Реклама здесь не исключение. 

— На Ваш взгляд, требует ли закон «О рекламе» корректировок в части рекламы букмекерских компаний?

— Существующие положения данного закона, на мой взгляд, вполне позволяют букмекерам доносить до аудитории информацию о своей деятельности. Конечно, компаниям хотелось бы расширить границы возможного, но это уже вопрос работы экспертов. 

— В отмене решения  ФАС на счет рекламы БК на сайте издания «Лента.ру» суд ссылается на ограничительное  толкование Федеральной антимонопольной службой  нормы ст. 27 закона «О рекламе». Считаете ли Вы данную позицию суда верной? 

— Я полагаю, что данное положение нужно толковать расширительно. В конце концов, это момент и конкурентной политики — ограничительное толкование этой нормы ст. 27 может привести к созданию неравных условий на рынке СМИ, спортивных, и не только. 

— Если решение первой инстанции не устоит в апелляции, какие действия, по Вашему мнению, предпримет «Лента.ру»? 

— Думаю, было бы правильно получить окончательное решение. 

Ольга Громова

14.11.2018

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции
Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.07.2024 - 18:37
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация