Новости

Фестиваль Typomania объявил основную программу

Фестиваль Typomania объявил основную программу

Седьмой международный фестиваль Typomania, посвященный визуальной культуре, графическому дизайну, типографике, видео- и диджитал-арту, пройдет с 26 мая по 3 июня в Музее Москвы. В программе — участники из 14 стран, более 20 выставочных проектов, четырехдневная лекционная программа, воркшопы по леттерингу, каллиграфии и плакату.

В этом году фестиваль посвящен взаимодействию западной и восточной культуры, а центральным событием станет открытие большой плакатной выставки «WEST-EAST-POST». В рамках дизайн-акции десятки дизайнеров со всего мира с помощью визуального языка плаката раскрыли основную тему фестиваля в совершенно разных контекстах: от географических (есть ли жесткая граница между Востоком и Западом или они живут в состоянии диффузии)   до  политических (запад и восток это тоже самое, что север и юг — когда нет взаимопонимания между людьми, то начинают падать бомбы).

Совместно с Фондом Марджани Typomania готовит две выставки, посвященные типографике в восточной культуре: «Красный Восток» с плакатами советской пропаганды 1920-х годов в мусульманских регионах — Средней Азии, на Кавказе, в Поволжье, Приуралье и Сибири, и «Татарские Шамаили» —  серия традиционных настенных панно, основанных на арабской каллиграфии.

Исследовательский проект Музея истории ГУЛАГа и Typomania «Буквы неволи» обращается к лагерной типографике и архивным документам — бланкам повесток, справкам и отчетам — и письмам заключенных на волю.

На фестиваль приедут ведущие эксперты в области графического дизайна и визуальных коммуникаций из 14 стран Европы (Швейцарии, Германии, Нидерландов, Италии, Украины, Турции), Азии (Кореи, Китая, Японии, Индии) и Ближнего Востока (Ирана, Израиля, Ливана, Армении). Они прочтут лекции и откроют персональные выставки  — всего 13 экспозиций, которые раскроют особенности графического дизайна и типографики через политику, современные технологии, культурное наследие и социальный аспект.

Дизайнер-программист и экспериментатор из Германии Бенедикт Гросс (Benedikt Gross) покажет, как создавать собственный шрифт на основе фотографий Земли из Google Maps. Вместе с медиа-художником и географом Джои Ли (Joey Lee) дизайнер провел большое исследование-эксперимент, результатам которого стала выставка -  Aerial-Bold Project. Экспозицию, подготовленную при поддержке Goethe Institute российская аудитория увидит впервые. Гросс также проведет интенсив «Генеративный дизайн с Basil.js» по созданию книг в Adobe Indesign с помощью программы Basil.js, разработанной им вместе с Базельской школой дизайна.

Экспериментальному леттерингу будет посвящено сразу несколько воркшопов. Среди них — совместный проект Саркиса Кристьяна (Sarkis Kristyan) и Хаджага Апеляна (Khajag Apelian) - Arabic Lettering Workshops. Они покажут, как создается трехъязычный леттеринг на основе русского, армянского и арабского алфавитов, названный дизайнерами «русской матрешкой».

Голландские дизайнеры и каллиграфы из объединения High on Type подготовили для фестиваля при поддержке Посольства Нидерландов два двухдневных мастер-класса. Первый будет полностью посвящен каллиграфии — работе с римской и готической системами письма и созданию собственного алфавита с помощью разных инструментов — от плоской кисти до металлического пера. На втором воркшопе уделят внимание шрифту: от рисования и написания букв до проектирования форм.

В этом году среди гостей фестиваля сразу несколько видных представителей швейцарской плакатной школы — Людовик Балланд (Ludovic Balland), Эрих Брехбюль (Erich Brechbühl), а также студия Johnston/Kingston (при поддержке швейцарского совета по культуре «Про Гельвеция»). Людовик Балланд — графический дизайнер и специалист по айдентике, а также автор и оформитель книг. Его самая известная работа American Readers at Home — масштабный медиапроект, результат четырехмесячной поездки по всем штатам Америки, в рамках которого автор исследует особенности восприятия новостей в медиа американскими гражданами. На фестивале Балланд поделится последними новостями из мира верстки и дизайна книг и продемонстрирует примеры своих работ для международных брендов и культурных организаций, среди которых Музей современного искусства в Варшаве, Театр Базеля и базельский кинофестиваль Bildrausch.

Эрих Брехбюль — один из долгожданных лекторов Typomania, графический дизайнер и один из основателей Люцернского международного фестиваля плаката Weltformat. Он известен как автор множества театральных книг и афиш, социальных плакатов, которые войдут в выставочную программу фестиваля. Другие постоянные участники швейцарского объединения Welformat Иван Вайс и Михаэль Крайенбюль (студия Johnston/Kingston) выступят с лекцией о пересечении графического дизайна и современных технологий, расскажут об экспериментальном дизайне в сфере культуры и искусства на примере своих последних проектов.

Леонардо Сонноли (Leonardo Sonnoli), известный графический дизайнер из Италии, сотрудничавший в разное время с Венецианской биеннале, Центром Помпиду, Версалем, Колизеем и многими другими институциями и брендами, откроет выставку минималистичных плакатов, основанных на использовании модульных шрифтов (при поддержке студии ABC Design). В нее войдут избранные афиши дизайнера, которые можно встретить в Римини, Милане, Венеции и других городах.

Важным гостем фестиваля станет иранский дизайнер Маджид Аббаси (Majid Abbasi), один из главных плакатистов Ближнего Востока, который приедет в Москву при поддержке Readymag. Творчество Аббаси исследует в первую очередь политические темы, а многие из его поздних работ основаны на образах войны и постреволюционного Ирана. Тему политического плаката продолжит Давид Тартаковер (David Tartakover) — художник, куратор, пионер графического дизайна в Израиле. Плакат для него — инструмент выражения собственных политических взглядов (при поддержке Посольства Израиля). Тартаковер —  автор логотипа организации “Мир сейчас” (Peace now), движению за мир на Ближнем Востоке, официального плаката 30-го Дня Независимости Израиля в 1978г. и др.

Восточную школу типографики представят китайско-германский графический дизайнер Цзяньпин Хэ (Jianping He) (при поддержке Goethe Institute), и мастер безумных композиций и виртуозной векторной графики Че Бен Рок из Кореи (при поддержке ВШЭ, факультет дизайна). Если для корейского дизайнера плакат становится средством привлечения внимания с помощью ярких красок и нестандартных графических форм, то Цзяньпин Хэ выражает смелые идеи в  сдержанных цветовых  палитрах, сочетая китайские иероглифы и современный дизайн. Один из ведущих дизайнеров Индии Субрата Бхоумик (Subrata Bhowmick) прочитает лекцию  о наследии Индии «Культура и ремесло в индийском дизайне», а егоуникальные текстильные календари составят экспозицию отдельной выставки (при поддержке Британской Высшей Школы Дизайна).

В основную программу фестиваля вошла также российская премьера документального фильма Hanzi от создателей Design and Thinking и Maker (при поддержке Type.Today).  Помимо дискуссии вокруг китайской типографики и ее перехода в цифровую эпоху авторы фильма призывают зрителей переосмыслить культуру и язык своей страны, ответив на вопросы, как язык формирует личность, и какую роль играет почерк в современном мире.

08.05.2018

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Красавицы и воины. Тиканобу

Красавицы и воины. Тиканобу
Красавицы и воины. Тиканобу. Погрузиться в жизнь японских красавиц и воинов можно листая книгу "Красавицы и Воины. Тиканобу". Ёсю (Тоёхара) Тиканобу можно назвать одним из последних признанных мастеров японской гравюры. Исторический слом пришёлся ровно на середину жизни художника. Выходец из самурайской семьи низкого ранга, Хасимото Наоёси (имя, данное художнику при рождении) в юности начал учиться у мастеров укиё-э, но со смертью отца вынужден был отдать свой вассальный долг и стать участником сражений войны Босин между сторонниками сёгуната Токугава и императора Муцухито. После войны Хасимото Наоёси вернулся в обновлённую страну и начал зарабатывать на жизнь как художник, взяв творческое имя Ёсю Тиканобу. На одной из первых страниц книги расположена подробная карта города Эдо (современного Токио), но в самом центре бумажного полотна – белое пятно, словно кто-то намеренно постарался стереть все детали. Это – замок Тиёда, резиденция военных правителей Японии, сёгунов Токугава. Изображение любых строений внутри замка было запрещено по требованиям безопасности того времени. Внутрь крепости могли попасть лишь представители высшего самурайского сословия, все женщины (члены семьи сёгуна, наложницы и фрейлины) жили там затворницами, а наемным служанкам под страхом по-настоящему сурового наказания было запрещено разглашать любую информацию о происходящем внутри замка. Таким образом, белое пятно на карте иллюстрирует уровень секретности, сопровождавший судьбу жителей замка Тиёда. В течение всего периода правления сёгунов Токугава художники изображали только внешние стены неприступной крепости. Все происходящее внутри огромного военного укрепления оставалась для простых горожан Эдо абсолютной загадкой. Только во второй половине периода Мэйдзи (1868–1912) стало возможным появление серий гравюр, посвященных жизни правящего военного сословия и традициям, соблюдавшимся в самурайских замках, – «Внутренние покои дворца Тиёда» (1894–1896) и «Внешние владения замка Тиёда» (1897), которые создал Тоёхара (Ёсю) Тиканобу, один из последних великих мастеров гравюр периода Мэйдзи. В книге разобраны сюжеты гравюр Тиканобу из серий полиптихов «Внутренние покои дворца Тиёда» (1894–1897) и «Внешние владения замка Тиёда» (1897), отдельные гравюры серии «Зеркало эпох» (1897), а также ряд печатных листов художника разных лет. Из описаний сюжетов гравюр можно узнать о том, как попала в Японию игра в поло; какие виды стрельбы из лука практиковали самураи; каким образом готовилось горячее сакэ, которым старшие угощали младших в первый день Нового года; чем игра в мяч японских аристократов отличается от европейского футбола; когда появились считающиеся традиционными японские причёски с длинными шпильками кандзаси. Книга является своеобразным путеводителем по японским традициям, истории, литературным и театральным сюжетам, деталям быта. Большая часть гравюр публикуется в России впервые. Перед Вами настоящая энциклопедия японской жизни эпохи Эдо, иллюстрированная одним из лучших мастеров укиё-э – прощальным подарком ушедшей великой эпохи. Книга превосходно издана и, несомненно, займет достойное место на полке каждого любителя японского искусства. Издание предназначено для широкого круга читателей, интересующихся японской культурой.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

02.06.2025 - 09:57
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация