Новости

Фестиваль Typomania объявил основную программу

Фестиваль Typomania объявил основную программу

Седьмой международный фестиваль Typomania, посвященный визуальной культуре, графическому дизайну, типографике, видео- и диджитал-арту, пройдет с 26 мая по 3 июня в Музее Москвы. В программе — участники из 14 стран, более 20 выставочных проектов, четырехдневная лекционная программа, воркшопы по леттерингу, каллиграфии и плакату.

В этом году фестиваль посвящен взаимодействию западной и восточной культуры, а центральным событием станет открытие большой плакатной выставки «WEST-EAST-POST». В рамках дизайн-акции десятки дизайнеров со всего мира с помощью визуального языка плаката раскрыли основную тему фестиваля в совершенно разных контекстах: от географических (есть ли жесткая граница между Востоком и Западом или они живут в состоянии диффузии)   до  политических (запад и восток это тоже самое, что север и юг — когда нет взаимопонимания между людьми, то начинают падать бомбы).

Совместно с Фондом Марджани Typomania готовит две выставки, посвященные типографике в восточной культуре: «Красный Восток» с плакатами советской пропаганды 1920-х годов в мусульманских регионах — Средней Азии, на Кавказе, в Поволжье, Приуралье и Сибири, и «Татарские Шамаили» —  серия традиционных настенных панно, основанных на арабской каллиграфии.

Исследовательский проект Музея истории ГУЛАГа и Typomania «Буквы неволи» обращается к лагерной типографике и архивным документам — бланкам повесток, справкам и отчетам — и письмам заключенных на волю.

На фестиваль приедут ведущие эксперты в области графического дизайна и визуальных коммуникаций из 14 стран Европы (Швейцарии, Германии, Нидерландов, Италии, Украины, Турции), Азии (Кореи, Китая, Японии, Индии) и Ближнего Востока (Ирана, Израиля, Ливана, Армении). Они прочтут лекции и откроют персональные выставки  — всего 13 экспозиций, которые раскроют особенности графического дизайна и типографики через политику, современные технологии, культурное наследие и социальный аспект.

Дизайнер-программист и экспериментатор из Германии Бенедикт Гросс (Benedikt Gross) покажет, как создавать собственный шрифт на основе фотографий Земли из Google Maps. Вместе с медиа-художником и географом Джои Ли (Joey Lee) дизайнер провел большое исследование-эксперимент, результатам которого стала выставка -  Aerial-Bold Project. Экспозицию, подготовленную при поддержке Goethe Institute российская аудитория увидит впервые. Гросс также проведет интенсив «Генеративный дизайн с Basil.js» по созданию книг в Adobe Indesign с помощью программы Basil.js, разработанной им вместе с Базельской школой дизайна.

Экспериментальному леттерингу будет посвящено сразу несколько воркшопов. Среди них — совместный проект Саркиса Кристьяна (Sarkis Kristyan) и Хаджага Апеляна (Khajag Apelian) - Arabic Lettering Workshops. Они покажут, как создается трехъязычный леттеринг на основе русского, армянского и арабского алфавитов, названный дизайнерами «русской матрешкой».

Голландские дизайнеры и каллиграфы из объединения High on Type подготовили для фестиваля при поддержке Посольства Нидерландов два двухдневных мастер-класса. Первый будет полностью посвящен каллиграфии — работе с римской и готической системами письма и созданию собственного алфавита с помощью разных инструментов — от плоской кисти до металлического пера. На втором воркшопе уделят внимание шрифту: от рисования и написания букв до проектирования форм.

В этом году среди гостей фестиваля сразу несколько видных представителей швейцарской плакатной школы — Людовик Балланд (Ludovic Balland), Эрих Брехбюль (Erich Brechbühl), а также студия Johnston/Kingston (при поддержке швейцарского совета по культуре «Про Гельвеция»). Людовик Балланд — графический дизайнер и специалист по айдентике, а также автор и оформитель книг. Его самая известная работа American Readers at Home — масштабный медиапроект, результат четырехмесячной поездки по всем штатам Америки, в рамках которого автор исследует особенности восприятия новостей в медиа американскими гражданами. На фестивале Балланд поделится последними новостями из мира верстки и дизайна книг и продемонстрирует примеры своих работ для международных брендов и культурных организаций, среди которых Музей современного искусства в Варшаве, Театр Базеля и базельский кинофестиваль Bildrausch.

Эрих Брехбюль — один из долгожданных лекторов Typomania, графический дизайнер и один из основателей Люцернского международного фестиваля плаката Weltformat. Он известен как автор множества театральных книг и афиш, социальных плакатов, которые войдут в выставочную программу фестиваля. Другие постоянные участники швейцарского объединения Welformat Иван Вайс и Михаэль Крайенбюль (студия Johnston/Kingston) выступят с лекцией о пересечении графического дизайна и современных технологий, расскажут об экспериментальном дизайне в сфере культуры и искусства на примере своих последних проектов.

Леонардо Сонноли (Leonardo Sonnoli), известный графический дизайнер из Италии, сотрудничавший в разное время с Венецианской биеннале, Центром Помпиду, Версалем, Колизеем и многими другими институциями и брендами, откроет выставку минималистичных плакатов, основанных на использовании модульных шрифтов (при поддержке студии ABC Design). В нее войдут избранные афиши дизайнера, которые можно встретить в Римини, Милане, Венеции и других городах.

Важным гостем фестиваля станет иранский дизайнер Маджид Аббаси (Majid Abbasi), один из главных плакатистов Ближнего Востока, который приедет в Москву при поддержке Readymag. Творчество Аббаси исследует в первую очередь политические темы, а многие из его поздних работ основаны на образах войны и постреволюционного Ирана. Тему политического плаката продолжит Давид Тартаковер (David Tartakover) — художник, куратор, пионер графического дизайна в Израиле. Плакат для него — инструмент выражения собственных политических взглядов (при поддержке Посольства Израиля). Тартаковер —  автор логотипа организации “Мир сейчас” (Peace now), движению за мир на Ближнем Востоке, официального плаката 30-го Дня Независимости Израиля в 1978г. и др.

Восточную школу типографики представят китайско-германский графический дизайнер Цзяньпин Хэ (Jianping He) (при поддержке Goethe Institute), и мастер безумных композиций и виртуозной векторной графики Че Бен Рок из Кореи (при поддержке ВШЭ, факультет дизайна). Если для корейского дизайнера плакат становится средством привлечения внимания с помощью ярких красок и нестандартных графических форм, то Цзяньпин Хэ выражает смелые идеи в  сдержанных цветовых  палитрах, сочетая китайские иероглифы и современный дизайн. Один из ведущих дизайнеров Индии Субрата Бхоумик (Subrata Bhowmick) прочитает лекцию  о наследии Индии «Культура и ремесло в индийском дизайне», а егоуникальные текстильные календари составят экспозицию отдельной выставки (при поддержке Британской Высшей Школы Дизайна).

В основную программу фестиваля вошла также российская премьера документального фильма Hanzi от создателей Design and Thinking и Maker (при поддержке Type.Today).  Помимо дискуссии вокруг китайской типографики и ее перехода в цифровую эпоху авторы фильма призывают зрителей переосмыслить культуру и язык своей страны, ответив на вопросы, как язык формирует личность, и какую роль играет почерк в современном мире.

08.05.2018

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Предлагается ограничить рекламу гадалок и астрологовПредлагается ограничить рекламу гадалок и астрологов
Госдума вернулась к рассмотрению резонансного законопроекта, предлагающего ограничить рекламу гадалок, экстрасенсов, астрологов и прочих продавцов мистических услуг.
Кевин Келли - РБК: "Рано или поздно мы сами станем богами"Кевин Келли - РБК: "Рано или поздно мы сами станем богами"
Футуролог, эксперт киберкультуры и «главный спорщик» журнала Wired рассказал РБК, как шеринг вытеснит частную собственность, зачем бренды станут платить людям за внимание и в чем человек сильнее искусственного интеллекта.
Сколько бизнес потратил на рекламу у российских блогеров в 2017 году –...Сколько бизнес потратил на рекламу у российских блогеров в 2017 году –...
Крупные рекламодатели потратили на работу с блогерами порядка 1,2 млрд рублей в 2017 году, сообщает коммуникационное агентство PRT Edelman Affiliate по итогам опроса среди интернет-рекламодателей, вошедших в топ-100. Об этом Rusbase сообщили в агентстве.
Интерес россиян к собственным торговым маркам магазинов пошел на спадИнтерес россиян к собственным торговым маркам магазинов пошел на спад (6)
Для покупателей качество становится важнее, чем цена. В ответ ритейлеры предлагают более дорогие товары.
Вредный Facebook: как соцсеть влияет на благополучиеВредный Facebook: как соцсеть влияет на благополучие
По данным Facebook, среднестатистический пользователь этой сети ежедневно проводит в ней почти целый час. Исследование Deloitte отмечает, что многие пользователи смартфонов проверяют соцсети, едва проснувшись — зачастую даже не встав с постели. Конечно, социальное взаимодействие — естественная и необходимая составляющая жизни человека. Многочисленные исследования показывают, что для большинства людей крепкие, положительные отношения — залог благополучия.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.
ДИЗАЙН и РЕКЛАМАДИЗАЙН и РЕКЛАМА (1)
Выставка рекламной индустрии "ДИЗАЙН и РЕКЛАМА" проходит 22-й раз с 12 по 15 апреля 2016 года в Центральном Доме художника на Крымском Валу. 
Художник-археологХудожник-археолог
ГЦТМ имени А. А. Бахрушина открылась выставка «Кирилл Данелия. Новая археология» — проект, в центре внимания которого Кирилл Данелия, как художник и коллекционер. 

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

21.05.2018 - 18:24
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация