Новости

Музей Москвы приглашает на фестиваль дизайна Typomania

Музей Москвы приглашает на фестиваль дизайна Typomania

С 25 мая по 2 июня в  Музее Москвы пройдет фестиваль Typomania 2019. Это ежегодный фестиваль посвященный шрифту, типографике, каллиграфии, моушн-дизайну и диджитал-арту. К фестивалю приурочена презентация нового фирменного стиля Музея Москвы.

Дизайнерам на этот фестиваль нужно просто бежать, а все остальные смогут разобраться в главных трендах, послушать лекции звезд дизайна со всего мира, посмотреть на перформансы художников-граффитистов, плакатные выставки - где дизайн и искусство в буквальном смысле неразделимы, и Пахома. Но обо всём по порядку.

Что будет?

Фестиваль Typomania приготовил масштабную лекционную программу – здесь пройдут выступления и мастер-классы ведущих дизайнеров из Европы, и Азии, а также выставки: плакаты из Швейцарии, Нидерландов, Китая, Японии, французская, итальянская и эстонская каллиграфия, самые красивые книги Швейцарии и Дании.

На Typomania пройдет перформанс голландских художников Хайса Фрилинга и Йоба Ваутерса — прямо на фестивале они нарисуют граффити на территории Музея Москвы (пока никаких спойлеров, но скорее всего выйдет психоделично). За ними в дело вступит Сергей Пахом — его перформанс называется «Ю должна родить».

Кроме всего этого, гостей фестиваля ждет финал конкурса типографических видеороликов Typomania 2019. Посмотрев около сотни роликов можно будет разобраться с главными моушн-трендами и всем самым экспериментальным, что в индустрии сейчас происходит. 

Одно из ключевых событий Typomania 2019 — презентация фирменного стиля Музея Москвы.

Алина Сапрыкина, директор Музея Москвы: «В этом году на фестивале Typomania пройдет презентация нового фирменного стиля Музея Москвы, что станет новой страницей в истории Музея и фестиваля. Мы рады открывать свои двери таким масштабным проектам как Typomania, ведь задачи фестиваля синонимичны задачам Музея – преобразовать культурный ландшафт города. Через вещи повседневности рассказать историю поколений».

Кто будет выступать?

Международная сборная из звёзд графического дизайна, типографики, каллиграфии, шрифта, веб-дизайна и видеоарта вместе со своими работами.

Среди них:

Никлас Трокслер (Швейцария)

Организационный партнер: Швейцарский совет по культуре Про Гельвеция

Суперзвезда плакатного дизайна, отец-основатель швейцарского плаката, чьи работы выставлены в музеях по всему миру. Написал пять книг по дизайну. Из них только одна вышла в XX веке, хотя именно на это столетие приходится большая часть работы Трокслера. Про свои плакаты он говорит, что чувствует в них влияние джаза (который он слушает ещё с пелёнок).

Анник Трокслер (Швейцария)

Организационный партнер: Швейцарский совет по культуре Про Гельвеция

Анник создает плакаты с особым вниманием к содержанию и выразительным визуальным образам, при этом совмещая типографику и изображения под необычным углом. С 2008 года она читает лекции и проводит мастер-классы в Европе и за ее пределами.

Хайс Фрилинг и Йоб Ваутерс (Нидерланды)

Организационный партнер: Посольство Нидерландов

Звездный дуэт голландцев. Оба - виртуозные художники с совершенно разным подходом,  философией и опытом.

Йоб Ваутерс называет себя практиком искусства психоделического и бредового письма, каллиграфом, писателем, чья техника скрывается за необузданными алфавитными экспериментами. Его работы встречаются в музеях, галереях и на модных показах.

Хайс Фрилинг, наоборот, мастер монументальной живописи, он создает фрески в музеях, галереях, учреждениях, общественных местах и даже частных домах. “Я работаю пигментными красками, замешанными на казеиновом клее и известковом молоке, что позволяет получить особую матовость красочного слоя. Эта техника используется тысячелетиями, но она по-прежнему актуальна. Даже Энди Уорхол использовал ее, рисуя свои первые банки Кэмпбелл. Мой стиль основан на народном искусстве и орнаментальных традициях и я ставлю под сомнение тезис современного искусства о полной автономии художника и произведения искусства”, - говорит Фрилинг. Сейчас Фрилинг - художественный консультант в офисе Главного государственного архитектора Нидерландов, член наблюдательного совета Фонда Мондриана, член жюри Королевской премии Нидерландов по живописи.

Дизайн-студия Our Polite Society (Нидерланды и Швеция)

Организационный партнер: ZOLOTO Group

Студия знаменита своими независимыми исследованиями о том, как типографская форма отражает социальные явления и как она связана с идеологией и распределением знаний.

Our Polite Society создавала работы для Баухауса Дессау, Стокгольмского университета, Института Сандберга в Амстердаме, Нового института Роттердама, художественного музея Мальмё Консталь, международной  выставки Bauausstellung (IBA) и др.

Моника Денго (Италия)

Организационный партнер: Bang Bang Education

На Typomania, пожалуй, главный профессор, педагог и методист. Несмотря на то, что ее работы выставлялись по всему миру, именно своей педагогической деятельностью заслужила абсолютное признание. Читала лекции в США, Италии, Японии, Германии, Бельгии, Швейцарии, Франции, Канаде и России. Ее учебник «Возьми ручку» по обучению детей чистописанию был опубликован в Канаде, Франции, Италии и Эстонии. И только что вышла новая — «Оставь знак».

Дизайн-студия Liebermann Kiepe (Германия)

Организационный партнер: Goethe Institut

Дизайн студия Liebermann Kiepe расположена в Гамбурге и работает на стыке искусства, дизайна и программирования. Кажется, благодаря этому подходу немцы так успешно транслируют цифровой дух времени в своих веб-сайтах и интернет-проектах.

Татьяна Яковлева (Эстония)

Организационный партнер: Shuka.design

Каллиграф, преподаватель, организатор и участник множества выставок.

Своему искусству Татьяна обучалась у мастера Хейно Кивихаля в Таллинне, а он нарёк её наследницей эстонской каллиграфии.

Антон Ламберг, LAVA (Нидерланды)

Организационный партнер: Посольство Нидерландов

Графический дизайнер, технолог, стратег и креативный лидер в агентстве LAVA Амстердам. LAVA работает как с большими брендами, так и с музеями и урбанистами (разрабатывая для них чат-ботов, интерактивные инсталляции и реформируя городские пространства). Так, например, LAVA сделали стиль Московскому музею дизайна. Ламберга особенно интересует эффект массовой культуры, порожденный обществом. Последний пример – проект «Археология образов»: интерактивная инсталляция, исследующая психологию и ценности соцсетей для создания образа истории культуры.

Ли Сюй (Китай)

Молодой китайский дизайнер Ли Сюй – основатель и арт-директор Art A&B Design в Пекине и доцент Пекинского института графических коммуникаций в Китае. Консультант Виртуальной пражской биеннале 2015 года и куратор выставок плакатного искусства и постоянный член жюри плакатных фестивалей по всему миру.

Тереза Руллер (Нидерланды)

Организационный партнер: Посольство Нидерландов

Независимый дизайнер, преподаватель и со-основатель студии The Rodina из Амстердама. Она исследует междисциплинарные стратегии искусства в графическом дизайне, изучает теоретические основы таких понятий, как «тело», «труд», «поверхность» и «действие».

А ещё любит включать собственные портреты практически во все свои работы. Это называется «перформативным дизайном» (понять как это и зачем сможете на её лекции).

А также: шрифтовик, фотограф, философ из Вены Райнер Эрих Шейхельбауэр; один из основателей инициативы «Болгарская кириллица» Борил Караиванов; выпускник итальянского Центра коммуникационных исследований Benetton Group, успешный графический дизайнер из Лондона Джанлука Алла; Жюльен Прие из голландской студии High on Type; один из основоположников жанра «анимированный плакат» Джош Шауб из Швейцарии, японец Икки Кобаяши, начавший карьеру только в компании SHISEIDO и уже успевший получить серию важных наград.

Что еще?

В рамках фестиваля пройдёт одно из ключевых событий — ставший уже традиционным конкурс типографического видео. Если вы создали проект, в котором активную роль играет шрифт — например, презентации шрифтовых гарнитур, визуализация текста, титры к фильмам или анимированная графика, то вам сюда! Оценивать работы будет международное жюри. Объявление результатов и церемония награждения состоится на закрытии фестиваля 2 июня 2019 года в Музее Москвы.

22.05.2019

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Исследование: Российские топ-менеджеры против гендерного квотирования...Исследование: Российские топ-менеджеры против гендерного квотирования...
Согласно опросу консалтинговой компании Kontakt InterSearch Russia, большинство женщин-руководителей относятся к практике гендерного квотирования в управленческом составе бизнеса положительно, большинство мужчин – отрицательно. При этом в своей организации подобную инициативу поддержали бы 49% женщин и 8% мужчин, против бы высказались 27% женщин и 79% мужчин соответственно.
Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме. Все из‑за сходства...Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме. Все из‑за сходства...
Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме из‑за схожести одной из моделей кроссовок с Гитлером. Об этом пишет Esquire.
#5x20: Пять маркетинговых и коммуникационных трендов 2020 года#5x20: Пять маркетинговых и коммуникационных трендов 2020 года
Прогноз тенденций от коммуникационного агентства Grayling. Какие маркетинговые и коммуникационные тренды определят 2020 год? Международная команда стратегов, консультантов и креативных специалистов PR-агентства Grayling определила пять ключевых трендов, которые окажут влияние на коммуникационную деятельность брендов и компаний в этом году.
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Артем Маслов, управляющий партнер брендингового агентства Clёver Branding, поделился своим опытом вывода новых продуктов. В устоявшихся категориях правила игры, как и визуальные коды, понятны. Как должен выглядеть бренд на полке, если речь идет, например, об оливках в мягкой упаковке, позиционирующихся как вкусный и полезный снек? Неопределенность – это всегда риск, но в то же время и возможности. В компании Bonduelle рискнули и вывели на рынок линейку оливок Bonduelle, которые можно взять с собой на работу или вечеринку. Дизайн упаковки разработало Clёver Branding. Несмотря на скептические отзывы, новый продукт обосновался не только на полках магазинов, но и активно продается в торговых автоматах.
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Майя Арутюнян, директор проектов Brandson Branding Agency (Total identity group) остановилась на «Связи инновационных продуктов и упаковок». Прежде всего, по ее мнению, надо отказаться от броских заголовков и слова «инновационный». Выделить товар на полке может не только принципиально новое решение. Для успеха иногда достаточно четко определить свою целевую аудиторию. Проекты, выполненные агентством для нескольких компаний, это подтверждают.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

28.03.2020 - 08:47
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация