Новости

Фестиваль Typomania объявил основную программу

Фестиваль Typomania объявил основную программу

Седьмой международный фестиваль Typomania, посвященный визуальной культуре, графическому дизайну, типографике, видео- и диджитал-арту, пройдет с 26 мая по 3 июня в Музее Москвы. В программе — участники из 14 стран, более 20 выставочных проектов, четырехдневная лекционная программа, воркшопы по леттерингу, каллиграфии и плакату.

В этом году фестиваль посвящен взаимодействию западной и восточной культуры, а центральным событием станет открытие большой плакатной выставки «WEST-EAST-POST». В рамках дизайн-акции десятки дизайнеров со всего мира с помощью визуального языка плаката раскрыли основную тему фестиваля в совершенно разных контекстах: от географических (есть ли жесткая граница между Востоком и Западом или они живут в состоянии диффузии)   до  политических (запад и восток это тоже самое, что север и юг — когда нет взаимопонимания между людьми, то начинают падать бомбы).

Совместно с Фондом Марджани Typomania готовит две выставки, посвященные типографике в восточной культуре: «Красный Восток» с плакатами советской пропаганды 1920-х годов в мусульманских регионах — Средней Азии, на Кавказе, в Поволжье, Приуралье и Сибири, и «Татарские Шамаили» —  серия традиционных настенных панно, основанных на арабской каллиграфии.

Фонд Марджани, Красный Восток, Из-под сводов мечети.

Фонд Марджани, Шамаили. Словесный портрет (араб. хилйа) пророка Мухаммада со слов "Али ибн Аби Талиба"

Исследовательский проект Музея истории ГУЛАГа и Typomania «Буквы неволи» обращается к лагерной типографике и архивным документам — бланкам повесток, справкам и отчетам — и письмам заключенных на волю.

На фестиваль приедут ведущие эксперты в области графического дизайна и визуальных коммуникаций из 14 стран Европы (Швейцарии, Германии, Нидерландов, Италии, Украины, Турции), Азии (Кореи, Китая, Японии, Индии) и Ближнего Востока (Ирана, Израиля, Ливана, Армении). Они прочтут лекции и откроют персональные выставки  — всего 13 экспозиций, которые раскроют особенности графического дизайна и типографики через политику, современные технологии, культурное наследие и социальный аспект.

Дизайнер-программист и экспериментатор из Германии Бенедикт Гросс (Benedikt Gross) покажет, как создавать собственный шрифт на основе фотографий Земли из Google Maps. Вместе с медиа-художником и географом Джои Ли (Joey Lee) дизайнер провел большое исследование-эксперимент, результатам которого стала выставка -  Aerial-Bold Project. Экспозицию, подготовленную при поддержке Goethe Institute российская аудитория увидит впервые. Гросс также проведет интенсив «Генеративный дизайн с Basil.js» по созданию книг в Adobe Indesign с помощью программы Basil.js, разработанной им вместе с Базельской школой дизайна.

Экспериментальному леттерингу будет посвящено сразу несколько воркшопов. Среди них — совместный проект Саркиса Кристьяна (Sarkis Kristyan) и Хаджага Апеляна (Khajag Apelian) - Arabic Lettering Workshops. Они покажут, как создается трехъязычный леттеринг на основе русского, армянского и арабского алфавитов, названный дизайнерами «русской матрешкой».

Голландские дизайнеры и каллиграфы из объединения High on Type подготовили для фестиваля при поддержке Посольства Нидерландов два двухдневных мастер-класса. Первый будет полностью посвящен каллиграфии — работе с римской и готической системами письма и созданию собственного алфавита с помощью разных инструментов — от плоской кисти до металлического пера. На втором воркшопе уделят внимание шрифту: от рисования и написания букв до проектирования форм.

В этом году среди гостей фестиваля сразу несколько видных представителей швейцарской плакатной школы — Людовик Балланд (Ludovic Balland), Эрих Брехбюль (Erich Brechbühl), а также студия Johnston/Kingston (при поддержке швейцарского совета по культуре «Про Гельвеция»). Людовик Балланд — графический дизайнер и специалист по айдентике, а также автор и оформитель книг. Его самая известная работа American Readers at Home — масштабный медиапроект, результат четырехмесячной поездки по всем штатам Америки, в рамках которого автор исследует особенности восприятия новостей в медиа американскими гражданами. На фестивале Балланд поделится последними новостями из мира верстки и дизайна книг и продемонстрирует примеры своих работ для международных брендов и культурных организаций, среди которых Музей современного искусства в Варшаве, Театр Базеля и базельский кинофестиваль Bildrausch.

Людовик Балланд. Bildrausch Filmfest Basel

Людовик Балланд. Warsaw Under Construction, 2015

Эрих Брехбюль — один из долгожданных лекторов Typomania, графический дизайнер и один из основателей Люцернского международного фестиваля плаката Weltformat. Он известен как автор множества театральных книг и афиш, социальных плакатов, которые войдут в выставочную программу фестиваля.

Эрих Брехбюль. День Открытых Дверей (2017 г)

Эрих Брехбюль. Между мной и завтра (2012 г)

Эрих Брехбюль. Нойбад начало (Neubad start) (2013 г)

Другие постоянные участники швейцарского объединения Welformat Иван Вайс и Михаэль Крайенбюль (студия Johnston/Kingston) выступят с лекцией о пересечении графического дизайна и современных технологий, расскажут об экспериментальном дизайне в сфере культуры и искусства на примере своих последних проектов.

 

Иван Вайс и Михаэль Крайенбюль (студия Johnston/Kingston). Летний этап, Rote Fabrik, Цюрих

Иван Вайс и Михаэль Крайенбюль (студия Johnston/Kingston). Oh see - Фестиваль, Rote Fabrik, Цюрих

Леонардо Сонноли (Leonardo Sonnoli), известный графический дизайнер из Италии, сотрудничавший в разное время с Венецианской биеннале, Центром Помпиду, Версалем, Колизеем и многими другими институциями и брендами, откроет выставку минималистичных плакатов, основанных на использовании модульных шрифтов (при поддержке студии ABC Design). В нее войдут избранные афиши дизайнера, которые можно встретить в Римини, Милане, Венеции и других городах.

Леонардо Сонноли. Афиши театрального фестиваля в Неаполе (2010)

Леонардо Сонноли. Плакат для Архитектурного воркшопа Wave (2013)

Важным гостем фестиваля станет иранский дизайнер Маджид Аббаси (Majid Abbasi), один из главных плакатистов Ближнего Востока, который приедет в Москву при поддержке Readymag. Творчество Аббаси исследует в первую очередь политические темы, а многие из его поздних работ основаны на образах войны и постреволюционного Ирана.

Маджид Аббаси. Плакат к выставке работ из Ирана

Тему политического плаката продолжит Давид Тартаковер (David Tartakover) — художник, куратор, пионер графического дизайна в Израиле. Плакат для него — инструмент выражения собственных политических взглядов (при поддержке Посольства Израиля). Тартаковер —  автор логотипа организации “Мир сейчас” (Peace now), движению за мир на Ближнем Востоке, официального плаката 30-го Дня Независимости Израиля в 1978г. и др.

Восточную школу типографики представят китайско-германский графический дизайнер Цзяньпин Хэ (Jianping He) (при поддержке Goethe Institute), и мастер безумных композиций и виртуозной векторной графики Че Бен Рок из Кореи (при поддержке ВШЭ, факультет дизайна). Если для корейского дизайнера плакат становится средством привлечения внимания с помощью ярких красок и нестандартных графических форм, то Цзяньпин Хэ выражает смелые идеи в  сдержанных цветовых  палитрах, сочетая китайские иероглифы и современный дизайн.

Цзяньпин Хэ. Азиатские игры, Гуанчжоу (2010 г.)

Цзяньпин Хэ. Кит Годар (2011 г.). Плакат для выставки американского дизайнера Кита Годара

Че Бен Рок. Плакат для фестиваля дизайна в Китидзёдзи 2012

Че Бен Рок. СA Forum для журнала о дизайне "CA"

Один из ведущих дизайнеров Индии Субрата Бхоумик (Subrata Bhowmick) прочитает лекцию  о наследии Индии «Культура и ремесло в индийском дизайне», а егоуникальные текстильные календари составят экспозицию отдельной выставки (при поддержке Британской Высшей Школы Дизайна).

Субрата Бхоумик. Текстильный календарь

В основную программу фестиваля вошла также российская премьера документального фильма Hanzi от создателей Design and Thinking и Maker (при поддержке Type.Today).  Помимо дискуссии вокруг китайской типографики и ее перехода в цифровую эпоху авторы фильма призывают зрителей переосмыслить культуру и язык своей страны, ответив на вопросы, как язык формирует личность, и какую роль играет почерк в современном мире.

 

ПРОГРАММА TYPOMANIA

ВЫСТАВОЧНАЯ ПРОГРАММА

«Буквы неволи»
совместно с Музеем истории ГУЛАГа http://www.gmig.ru/

«Красный Восток»
Плакаты 1920-30 годов совместно с Фондом Марджани http://mardjani.ru/ru/node/692

«Татарские Шамаили»
совместно с Фондом Марджани

Morisawa Competition
Лучшие работы шрифтового конкурса Morisawa https://competition.morisawa.co.jp/en/ 

Людовик Балланд (Ludovic Balland) (Швейцария)
Выставка книг и плакатов при поддержке Pro Helvetia

Эрик Брехбюхль (Erich Brechbühl) (Швейцария)
Выставка плакатов при поддержке Pro Helvetia

Бенедикт Гросс (Benedikt Gross) (Германия)
Aerial-Bold Project при поддержке Goethe Institute http://type.aerial-bold.com/process/

Johnston/Kingston (Швейцария)
Выставка плакатов при поддержке Pro Helvetia

Каори Изидзима (Kaori Ishijima) (Япония)
Каллиграфия

Маджид Аббаси (Majid Abbasi) (Иран)
Выставка плаката при поддержке Readymag

Субрата Бхоумик (Subrata Bhowmick) (Индия) 
Выставка текстильных календарей при поддержке Британской Высшей Школы Дизайна

Цзиньпин Хэ (Jianping He) (Китай-Германия)
Выставка книг и плакатов при поддержке Goethe Institute

High on Type (Нидерланды)
Каллиграфическая выставка при поддержке Посольства Нидерландов

Леонардо Сонноли (Leonardo Sonnoli) (Италия)
Выставка плакатов и книг при поддержке студии ABC Design

Шун Сасаки (Shun Sasaki) (Япония)
Выставка плакатов при поддержке Посольства Японии

Че Бен Рок (Chae Byung-rok) (Корея)
Выставка плакатов при поддержке ВШЭ (факультет дизайна)

Сарп Создинлер (Sarp Sozdinler ) (Турция)
Выставка плакатов при поддержке «Паратайп»

Arabic Lettering workshop (Армения-Ливан)
Выставка плакатов при поддержке Посольства Армении

Давид Тартаковер (David Tartakover) (Израиль)
Выставка плакатов при поддержке Посольства Израиля

Typomania School 2017-2018
отчётная выставка

Проект RUDE (Германия)
Библиотека Placeholder
Коллекция книг по дизайну https://www.facebook.com/placeholder.biblioteka/
http://typomania.school/

ПРОГРАММА ФЕСТИВАЛЯ:

26 мая (west-day) 

12:00  Открытие фестиваля

13:00  Студия Johnston/Kingston (Швейцария) — при поддержке Pro Helvetia

14:00 Цзяньпин Хэ(Китай-Германия) — при поддержке Goethe Institute

15:00  — перерыв

16:00  Эрих Брехбюль (Швейцария) — при поддержке Pro Helvetia

17:00  Людовик Балланд (Швейцария) — при поддержке Pro Helvetia 

27 мая (east-day)

12:00  Пань И (Китай) — клуб «Чаинка»

13:00  Маджид Аббаси (Иран) — при поддержке Readymag

14:00  Кейтаро Сакамото (Япония) — Компания Morisawa

15:00  — перерыв

16:00  Каори Исидзима

17:00  фильм Hanzi

18:00 Субрата Бхоумик (India) 

28—29 мая

Arabic lettering workshop (Ливан — Нидерланды)

Хаджаг Апелян, Кристиан Саркис

арабский леттеринг + армянский леттеринг

30 мая

к/т Факел

High on Type (Голландия)

Роспись стены кинотеатра

Показ альманаха роликов Typomania 2018

Вход свободный, по регистрации

31 мая-1 июня

High on Type (Нидерланды)

Ганс Шуттенбельд, Гвидо де Бур, Винсент де Бур

каллиграфической мастер-класс

(11:00 — 17:00)

31 мая-1 июня

High on Type (Нидерланды)

Гвидо де Бур, Иво Брувер

мастер-класс по шрифту

(11:00 — 17:00)

1 или 4 июня (?)

Чхе Бён-Рок (Корея)

мастер-класс

1 июня

Бенедикт Гросс (Германия)

Мастер-класс «Генеративный дизайн с Basil.js (в Adobe Indesign)»

(12:00 — 15:00)

2 июня (west-day)

12:00  Константин Головченко (Украина) — при поддержке «Паратайп»

13:00  High on Type (Нидерланды) — при поддержке Посольства Нидерландов

14:00  Студенческое ток-шоу «Детки&Бабки»

15:00  — перерыв

16:00  Бенедикт Гросс(Германия) — при поддержке Goethe Institute

17:00  High on Type (Нидерланды) — при поддержке Посольства Нидерландов

18:00  Леонардо Сонноли (Италия) — при поддержке студии ABC Design

3 июня (east-day)

12:00 Шун Сасаки (Япония) — при поддержке студии Shuka.Design

13:00  Кристиан Саркис  (Ливан-Нидерланды)

14:00  Че-Бен Рок (Корея)  — при поддержке ВШЭ (факультет дизайна)

15:00  — перерыв

16:00  Сарп Создинлер (Турция) — при поддержке «Паратайп»

17:00  Хаджаг Апелян (Армения-Ливан) — при поддержке Посольства Армении

18:00  Давид Тартаковер (Израиль) — при поддержке Посольства Израиля

19:00  Объявление результатов конкурса видео, церемония награждения

17.05.2018

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.04.2024 - 04:05
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация