Фестиваль Typomania объявил основную программу

Дата публикации: 08.05.2018
Раздел: Новости

Седьмой международный фестиваль Typomania, посвященный визуальной культуре, графическому дизайну, типографике, видео- и диджитал-арту, пройдет с 26 мая по 3 июня в Музее Москвы. В программе — участники из 14 стран, более 20 выставочных проектов, четырехдневная лекционная программа, воркшопы по леттерингу, каллиграфии и плакату.

В этом году фестиваль посвящен взаимодействию западной и восточной культуры, а центральным событием станет открытие большой плакатной выставки «WEST-EAST-POST». В рамках дизайн-акции десятки дизайнеров со всего мира с помощью визуального языка плаката раскрыли основную тему фестиваля в совершенно разных контекстах: от географических (есть ли жесткая граница между Востоком и Западом или они живут в состоянии диффузии)   до  политических (запад и восток это тоже самое, что север и юг — когда нет взаимопонимания между людьми, то начинают падать бомбы).

Совместно с Фондом Марджани Typomania готовит две выставки, посвященные типографике в восточной культуре: «Красный Восток» с плакатами советской пропаганды 1920-х годов в мусульманских регионах — Средней Азии, на Кавказе, в Поволжье, Приуралье и Сибири, и «Татарские Шамаили» —  серия традиционных настенных панно, основанных на арабской каллиграфии.

Исследовательский проект Музея истории ГУЛАГа и Typomania «Буквы неволи» обращается к лагерной типографике и архивным документам — бланкам повесток, справкам и отчетам — и письмам заключенных на волю.

На фестиваль приедут ведущие эксперты в области графического дизайна и визуальных коммуникаций из 14 стран Европы (Швейцарии, Германии, Нидерландов, Италии, Украины, Турции), Азии (Кореи, Китая, Японии, Индии) и Ближнего Востока (Ирана, Израиля, Ливана, Армении). Они прочтут лекции и откроют персональные выставки  — всего 13 экспозиций, которые раскроют особенности графического дизайна и типографики через политику, современные технологии, культурное наследие и социальный аспект.

Дизайнер-программист и экспериментатор из Германии Бенедикт Гросс (Benedikt Gross) покажет, как создавать собственный шрифт на основе фотографий Земли из Google Maps. Вместе с медиа-художником и географом Джои Ли (Joey Lee) дизайнер провел большое исследование-эксперимент, результатам которого стала выставка -  Aerial-Bold Project. Экспозицию, подготовленную при поддержке Goethe Institute российская аудитория увидит впервые. Гросс также проведет интенсив «Генеративный дизайн с Basil.js» по созданию книг в Adobe Indesign с помощью программы Basil.js, разработанной им вместе с Базельской школой дизайна.

Экспериментальному леттерингу будет посвящено сразу несколько воркшопов. Среди них — совместный проект Саркиса Кристьяна (Sarkis Kristyan) и Хаджага Апеляна (Khajag Apelian) - Arabic Lettering Workshops. Они покажут, как создается трехъязычный леттеринг на основе русского, армянского и арабского алфавитов, названный дизайнерами «русской матрешкой».

Голландские дизайнеры и каллиграфы из объединения High on Type подготовили для фестиваля при поддержке Посольства Нидерландов два двухдневных мастер-класса. Первый будет полностью посвящен каллиграфии — работе с римской и готической системами письма и созданию собственного алфавита с помощью разных инструментов — от плоской кисти до металлического пера. На втором воркшопе уделят внимание шрифту: от рисования и написания букв до проектирования форм.

В этом году среди гостей фестиваля сразу несколько видных представителей швейцарской плакатной школы — Людовик Балланд (Ludovic Balland), Эрих Брехбюль (Erich Brechbühl), а также студия Johnston/Kingston (при поддержке швейцарского совета по культуре «Про Гельвеция»). Людовик Балланд — графический дизайнер и специалист по айдентике, а также автор и оформитель книг. Его самая известная работа American Readers at Home — масштабный медиапроект, результат четырехмесячной поездки по всем штатам Америки, в рамках которого автор исследует особенности восприятия новостей в медиа американскими гражданами. На фестивале Балланд поделится последними новостями из мира верстки и дизайна книг и продемонстрирует примеры своих работ для международных брендов и культурных организаций, среди которых Музей современного искусства в Варшаве, Театр Базеля и базельский кинофестиваль Bildrausch.

Эрих Брехбюль — один из долгожданных лекторов Typomania, графический дизайнер и один из основателей Люцернского международного фестиваля плаката Weltformat. Он известен как автор множества театральных книг и афиш, социальных плакатов, которые войдут в выставочную программу фестиваля. Другие постоянные участники швейцарского объединения Welformat Иван Вайс и Михаэль Крайенбюль (студия Johnston/Kingston) выступят с лекцией о пересечении графического дизайна и современных технологий, расскажут об экспериментальном дизайне в сфере культуры и искусства на примере своих последних проектов.

Леонардо Сонноли (Leonardo Sonnoli), известный графический дизайнер из Италии, сотрудничавший в разное время с Венецианской биеннале, Центром Помпиду, Версалем, Колизеем и многими другими институциями и брендами, откроет выставку минималистичных плакатов, основанных на использовании модульных шрифтов (при поддержке студии ABC Design). В нее войдут избранные афиши дизайнера, которые можно встретить в Римини, Милане, Венеции и других городах.

Важным гостем фестиваля станет иранский дизайнер Маджид Аббаси (Majid Abbasi), один из главных плакатистов Ближнего Востока, который приедет в Москву при поддержке Readymag. Творчество Аббаси исследует в первую очередь политические темы, а многие из его поздних работ основаны на образах войны и постреволюционного Ирана. Тему политического плаката продолжит Давид Тартаковер (David Tartakover) — художник, куратор, пионер графического дизайна в Израиле. Плакат для него — инструмент выражения собственных политических взглядов (при поддержке Посольства Израиля). Тартаковер —  автор логотипа организации “Мир сейчас” (Peace now), движению за мир на Ближнем Востоке, официального плаката 30-го Дня Независимости Израиля в 1978г. и др.

Восточную школу типографики представят китайско-германский графический дизайнер Цзяньпин Хэ (Jianping He) (при поддержке Goethe Institute), и мастер безумных композиций и виртуозной векторной графики Че Бен Рок из Кореи (при поддержке ВШЭ, факультет дизайна). Если для корейского дизайнера плакат становится средством привлечения внимания с помощью ярких красок и нестандартных графических форм, то Цзяньпин Хэ выражает смелые идеи в  сдержанных цветовых  палитрах, сочетая китайские иероглифы и современный дизайн. Один из ведущих дизайнеров Индии Субрата Бхоумик (Subrata Bhowmick) прочитает лекцию  о наследии Индии «Культура и ремесло в индийском дизайне», а егоуникальные текстильные календари составят экспозицию отдельной выставки (при поддержке Британской Высшей Школы Дизайна).

В основную программу фестиваля вошла также российская премьера документального фильма Hanzi от создателей Design and Thinking и Maker (при поддержке Type.Today).  Помимо дискуссии вокруг китайской типографики и ее перехода в цифровую эпоху авторы фильма призывают зрителей переосмыслить культуру и язык своей страны, ответив на вопросы, как язык формирует личность, и какую роль играет почерк в современном мире.


Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article144260.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100