Репортажи

New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет границы

New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет границы

21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.

«Серебряный Меркурий Северо-Запад» - самый масштабный и значимый для Санкт-Петербурга отраслевой фестиваль, который объединит конкурс маркетинговых, рекламных, PR и digital проектов и деловую программу. Более 150 поданных работ, а в общей сложности фестиваль посетило около 800 человек.

В рамках фестиваля состоялась Большая конференция, которая состояла из 5 секций, 15 выступлений спикеров и которая получила более 600 регистраций. Елена Юферева, генеральный директор Brandson Branding Agency, Член совета Ассоциация брендинговых компаний России, в этом году стала членом организационного комитета фестиваля, а также куратором Большой конференции и модератором двух основных секций мероприятия. О том, какие изменения произошли с маркетингом, брендингом и рекламой под воздействием так называемой «новой среды», рассказали эксперты из ведущих петербургских маркетинговых агентств, инновационного центра «Сколково», компаний «Яндекс», HeadHunter, KudaGo, Ассоциация интерактивных агентств и других трендсеттеров отрасли.

Мы остановим свое внимание на нескольких самых ярких выступлениях.

Первая сессия конференции была посвящена новейшим технологиям в маркетинге, а в частности, автоматической генерации творческих решений. Один из спикеров - Владимир Коровкин,  более четырех лет руководящий исследовательской лабораторией инноваций и цифровых технологий Московской Школы управления «Сколково». Владимир привёл сравнительные данные, показывающие, что уже сейчас программные решения способны давать тот же уровень качества контента, что и профессионалы, но при этом не могут создать по-настоящему творческие решения, вовлекающие потребителя в диалог с брендом. Эмпатия, которая возникает на подсознательном уровне, не поддаётся техническому конструированию, а значит, у творческих специалистов есть будущее, несмотря на то, что креативные коммуникации требуют больших затрат ресурсов. Может ли искусственный интеллект, например, создавать на потоке творческие рекламные ролики? «Нет, гарантированно не сможет в ближайшие 50 лет, а, возможно, не сможет никогда – если использовать слово «творческий» с какой-либо строгостью. Однако он, весьма вероятно, уже в ближайшем будущем сможет создавать некие форматы, которые будут более эффективно решать стоящие перед клиентами бизнес-задачи» - отмечает Владимир Коровкин.

Тему продолжил Григорий Храбров, директор по стратегии Brandson (Total Identity Group). Он также подчеркнул актуальность гуманитарных компетенций, связанных со смысловым наполнением любого бизнеса. «Машина» может комбинировать уже готовые элементы в заданных границах, но сами границы, как и прежде, намечает человек. Человекоцентричность проявляется не только в творческом компоненте, но и в синергии, возникающей между участниками проекта. Этот эффект объединения умов приводит к замечательным инсайтам и мало применим даже к самым продвинутым технологическим платформам. То, что называется интеллектуальной интуицией, не доступно роботам, хотя они вполне могут быть важной частью команды. «Человека как вид с обеих сторон зажимают в тиски два мегатренда – искусственный интеллект  и нейронауки» - отмечает в своем выступлении Григорий, - «И движутся они навстречу друг другу стремительно, как два локомотива. Технологичная сингулярность – по прогнозам Курцвейла, это 2045 год – это момент в истории, когда нынешние законы прогресса и диалектики перестанут действовать. А что будет происходить дальше, предсказать практически невозможно».

Именно поэтому в агентстве Brandson практикуется использование инструмента «сократической сессии», позволяющей за короткое время при помощи сфокусированной работы с идеологами бизнеса вытащить на свет максимум полезной информации, систематизировать её и наметить направления для развития. Ключевые ресурсы в наше время - не деньги, не станки и даже не недра, а творческие образованные люди, умеющие придумывать нестандартные решения.

Об уровне востребованности таких сотрудников рассказала Екатерина Скляренко, руководитель отдела маркетинга HeadHunter Северо-Запад. По информации портала конкуренция по некоторым направлениям в маркетинге очень высокая. До 20 резюме на одну вакансию может доходить на позициях ивент-менеджера, арт-директора и руководителя по маркетингу. Входящий поток кандидатов очень высокий, несмотря на относительно невысокие зарплатные предложения. Главную роль для конкурентоспособного специалиста играет погружённость в конкретную узкую сферу, будь то рынок одежды или мебельные производства, а также способность решать нестандартные задачи при помощи системного мышления.

Вторая сессия конференции затрагивала широкий спектр вопросов нового мира, где стираются границы между коммерческими проектами, искусством и повседневностью, а технологии становятся полноправными участниками рынка. Два резидента агентстваBrandson (Total Identity Group),  Елена Юферева, генеральный директор, и креативный стратег Денис Фомин, поделились не только опытом создания туристического бренда России, но и теоретическими основами территориального брендинга. Территориальный бренд представляет собой прекрасное отображение новой медиасреды, характеризуемой взаимосвязью physical и digital. Реальный ландшафт становится базой для опорных точек – зданий, сооружений, монументов – к которым затем привязывается контент. Территория обогащается новыми смыслами, а потребитель получает дополненную реальность, где физические объекты соседствуют с идеальными сущностями, образуя целостную модель мира. Хороший территориальный бренд является своего рода дорожной картой процесса развития дестинации. «По актуальным данным World Tourism Organization (UNWTO), количество прибывающих в Россию туристов уменьшилось на 9% и мы больше не входим в десятку самых востребованных стран для путешествий и лишаемся дополнительного потока средств в бюджет», - сообщает Елена Юферева, в своем выступлении, - «Сложно сказать, связано ли это с фактическим отсутствием туристического бренда, но ясно одно – надо активировать усилия и, конечно же, ждать окончательного утверждения победителя конкурса по разработке турбренда, проведённого в прошлом году при участии высокого отечественного и международного жюри, куда вошел Талеб Рифаи, Генеральный секретарь Всемирной туристской организации, и Хуан Карлос Беллосо, эксперт в области брендинга и международного продвижения».

Игорь Померанцев, бизнес-тренер инновационного агентства «Высота» и ментор школы управления «Cколково», подробно раскрыл метод разработки туристического бренда. Профессиональная команда экспертов по брендингу, собранная из специалистов агентств, объединённых в Ассоциацию брендинговых компаний России (АБКР), на совершенно безвозмездной основе генерировала концепции во время трехдневного спринта осенью 2016 года. Этот экспериментальный формат воркшопа свёл вместе дизайнеров, стратегов, маркетологов из разных компаний ради единой цели – создать сильный и экономически эффективный турбренд.

Алексей Сулимов, директор по маркетингу KudaGo, подвёл практические итоги развития туристической сферы в Санкт-Петербурге и рассказал о потенциале событийного туризма в городе. По его мнению, при наличии хорошего потенциала, Северная столица сильно отстаёт по части инфраструктуры и пока не способна принять столько гостей, сколько хотелось бы. Городские события требуют профессионального подхода, связанного, в том числе, и с настройкой коммуникаций.

Деловая программа, как часть фестиваля «Серебряный Меркурий Северо-Запад», открыла гостям конференции уникальную информацию об изменениях, произошедших с маркетингом, брендингом и рекламой под воздействием new media и новых тенденциях отрасли.

26.03.2018

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Мифы в искусстве старом и новом

Мифы в искусстве старом и новом
Мифы в искусстве старом и новом. На протяжении нескольких десятилетий эту книгу по праву называют лучшей работой по мифологии и искусству. Историко-­художественная монография «Мифы в искусстве старом и новом» впервые была издана на русском языке в 1900 году в Санкт­ Петербурге. Книга являлась сокращенным переводом издания «Искусство античности» 1878 года. Автор — Рене Менар, известный французский художник и знаток искусства.  Книга «Искусство античности» была прекрасно иллюстрирована. Большая часть этих замечательных гравюр представлена в книге, которую вы держите в руках. Менар — первый из ученых, кто не просто пересказал античные мифы, но и сумел найти их отражение в искусстве. Греческая мифология дает ключ не только к пониманию античного искусства, но и к пониманию искусства в целом. Образы античной мифологии, преданные забвению в Средние века, обрели вторую жизнь в творчестве живописцев, скульпторов и поэтов эпохи Возрождения. И позднее сюжеты античных мифов давали пищу воображению писателей, художников, композиторов. Влияние греческой мифологии на мировую культуру трудно переоценить. Рене Менар определяет мифологию как «поэтический язык», который используется у древних народов, чтобы объяснить природные явления. Это приводит нас в область аллегорий. И для изучения мифологии Рене Менар предлагает искать смысл религиозных символов через призму искусства. Эта книга предоставляет возможность «вернуться к первопричине искусства», дает точное знание мифологии и обеспечивает правильное понимание произведений искусства. Книга написана очень увлекательно и доступна для широкого круга читателей. Она может использоваться в качестве справочника по греческой, римской и египетской мифологии.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

15.06.2025 - 07:24
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация