Репортажи

New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет границы

New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет границы

21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.

«Серебряный Меркурий Северо-Запад» - самый масштабный и значимый для Санкт-Петербурга отраслевой фестиваль, который объединит конкурс маркетинговых, рекламных, PR и digital проектов и деловую программу. Более 150 поданных работ, а в общей сложности фестиваль посетило около 800 человек.

В рамках фестиваля состоялась Большая конференция, которая состояла из 5 секций, 15 выступлений спикеров и которая получила более 600 регистраций. Елена Юферева, генеральный директор Brandson Branding Agency, Член совета Ассоциация брендинговых компаний России, в этом году стала членом организационного комитета фестиваля, а также куратором Большой конференции и модератором двух основных секций мероприятия. О том, какие изменения произошли с маркетингом, брендингом и рекламой под воздействием так называемой «новой среды», рассказали эксперты из ведущих петербургских маркетинговых агентств, инновационного центра «Сколково», компаний «Яндекс», HeadHunter, KudaGo, Ассоциация интерактивных агентств и других трендсеттеров отрасли.

Мы остановим свое внимание на нескольких самых ярких выступлениях.

Первая сессия конференции была посвящена новейшим технологиям в маркетинге, а в частности, автоматической генерации творческих решений. Один из спикеров - Владимир Коровкин,  более четырех лет руководящий исследовательской лабораторией инноваций и цифровых технологий Московской Школы управления «Сколково». Владимир привёл сравнительные данные, показывающие, что уже сейчас программные решения способны давать тот же уровень качества контента, что и профессионалы, но при этом не могут создать по-настоящему творческие решения, вовлекающие потребителя в диалог с брендом. Эмпатия, которая возникает на подсознательном уровне, не поддаётся техническому конструированию, а значит, у творческих специалистов есть будущее, несмотря на то, что креативные коммуникации требуют больших затрат ресурсов. Может ли искусственный интеллект, например, создавать на потоке творческие рекламные ролики? «Нет, гарантированно не сможет в ближайшие 50 лет, а, возможно, не сможет никогда – если использовать слово «творческий» с какой-либо строгостью. Однако он, весьма вероятно, уже в ближайшем будущем сможет создавать некие форматы, которые будут более эффективно решать стоящие перед клиентами бизнес-задачи» - отмечает Владимир Коровкин.

Тему продолжил Григорий Храбров, директор по стратегии Brandson (Total Identity Group). Он также подчеркнул актуальность гуманитарных компетенций, связанных со смысловым наполнением любого бизнеса. «Машина» может комбинировать уже готовые элементы в заданных границах, но сами границы, как и прежде, намечает человек. Человекоцентричность проявляется не только в творческом компоненте, но и в синергии, возникающей между участниками проекта. Этот эффект объединения умов приводит к замечательным инсайтам и мало применим даже к самым продвинутым технологическим платформам. То, что называется интеллектуальной интуицией, не доступно роботам, хотя они вполне могут быть важной частью команды. «Человека как вид с обеих сторон зажимают в тиски два мегатренда – искусственный интеллект  и нейронауки» - отмечает в своем выступлении Григорий, - «И движутся они навстречу друг другу стремительно, как два локомотива. Технологичная сингулярность – по прогнозам Курцвейла, это 2045 год – это момент в истории, когда нынешние законы прогресса и диалектики перестанут действовать. А что будет происходить дальше, предсказать практически невозможно».

Именно поэтому в агентстве Brandson практикуется использование инструмента «сократической сессии», позволяющей за короткое время при помощи сфокусированной работы с идеологами бизнеса вытащить на свет максимум полезной информации, систематизировать её и наметить направления для развития. Ключевые ресурсы в наше время - не деньги, не станки и даже не недра, а творческие образованные люди, умеющие придумывать нестандартные решения.

Об уровне востребованности таких сотрудников рассказала Екатерина Скляренко, руководитель отдела маркетинга HeadHunter Северо-Запад. По информации портала конкуренция по некоторым направлениям в маркетинге очень высокая. До 20 резюме на одну вакансию может доходить на позициях ивент-менеджера, арт-директора и руководителя по маркетингу. Входящий поток кандидатов очень высокий, несмотря на относительно невысокие зарплатные предложения. Главную роль для конкурентоспособного специалиста играет погружённость в конкретную узкую сферу, будь то рынок одежды или мебельные производства, а также способность решать нестандартные задачи при помощи системного мышления.

Вторая сессия конференции затрагивала широкий спектр вопросов нового мира, где стираются границы между коммерческими проектами, искусством и повседневностью, а технологии становятся полноправными участниками рынка. Два резидента агентстваBrandson (Total Identity Group),  Елена Юферева, генеральный директор, и креативный стратег Денис Фомин, поделились не только опытом создания туристического бренда России, но и теоретическими основами территориального брендинга. Территориальный бренд представляет собой прекрасное отображение новой медиасреды, характеризуемой взаимосвязью physical и digital. Реальный ландшафт становится базой для опорных точек – зданий, сооружений, монументов – к которым затем привязывается контент. Территория обогащается новыми смыслами, а потребитель получает дополненную реальность, где физические объекты соседствуют с идеальными сущностями, образуя целостную модель мира. Хороший территориальный бренд является своего рода дорожной картой процесса развития дестинации. «По актуальным данным World Tourism Organization (UNWTO), количество прибывающих в Россию туристов уменьшилось на 9% и мы больше не входим в десятку самых востребованных стран для путешествий и лишаемся дополнительного потока средств в бюджет», - сообщает Елена Юферева, в своем выступлении, - «Сложно сказать, связано ли это с фактическим отсутствием туристического бренда, но ясно одно – надо активировать усилия и, конечно же, ждать окончательного утверждения победителя конкурса по разработке турбренда, проведённого в прошлом году при участии высокого отечественного и международного жюри, куда вошел Талеб Рифаи, Генеральный секретарь Всемирной туристской организации, и Хуан Карлос Беллосо, эксперт в области брендинга и международного продвижения».

Игорь Померанцев, бизнес-тренер инновационного агентства «Высота» и ментор школы управления «Cколково», подробно раскрыл метод разработки туристического бренда. Профессиональная команда экспертов по брендингу, собранная из специалистов агентств, объединённых в Ассоциацию брендинговых компаний России (АБКР), на совершенно безвозмездной основе генерировала концепции во время трехдневного спринта осенью 2016 года. Этот экспериментальный формат воркшопа свёл вместе дизайнеров, стратегов, маркетологов из разных компаний ради единой цели – создать сильный и экономически эффективный турбренд.

Алексей Сулимов, директор по маркетингу KudaGo, подвёл практические итоги развития туристической сферы в Санкт-Петербурге и рассказал о потенциале событийного туризма в городе. По его мнению, при наличии хорошего потенциала, Северная столица сильно отстаёт по части инфраструктуры и пока не способна принять столько гостей, сколько хотелось бы. Городские события требуют профессионального подхода, связанного, в том числе, и с настройкой коммуникаций.

Деловая программа, как часть фестиваля «Серебряный Меркурий Северо-Запад», открыла гостям конференции уникальную информацию об изменениях, произошедших с маркетингом, брендингом и рекламой под воздействием new media и новых тенденциях отрасли.

26.03.2018

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Генеральный директор Insight People Алина Зиннатуллина: "Будущее...Генеральный директор Insight People Алина Зиннатуллина: "Будущее...
Социальные сети давно стали не только площадкой коммуникации пользователей, но и эффективным инструментом бизнеса. Компании разного масштаба активно используют инструменты интернет-маркетинга для стимулирования продаж и повышения узнаваемости. С изменением медиаландшафта в связи с событиями прошедшей весны перестроилась структура и сместился фокус, но соцсети как бизнес-актив использовать не перестали и не перестанут никогда.
Кто кого бросил. Как рассказать на собеседовании, за что вас выгнали с...Кто кого бросил. Как рассказать на собеседовании, за что вас выгнали с...
С февраля 2022 года почти четверть представителей малого и среднего бизнеса избавилась от малоэффективных сотрудников, свидетельствуют данные Platforma и «Сравни. ру». Многим из них осенью предстоит пройти непростой квест: найти новое место и не оплошать, объясняя причины увольнения рекрутеру. «Секрет» узнал у экспертов, как провести беседу так, чтобы поставить на дальнейшей карьере жирный крест, и как действовать, чтобы этого не допустить.
Россиянин хотел засудить банк за назойливую рекламу, но попал на 115...Россиянин хотел засудить банк за назойливую рекламу, но попал на 115...
Житель Уфы устал получать рекламные СМС-сообщения от банка. Чтобы привлечь финансовую организацию к ответственности за незаконный спам, он обратился в суд. Но вот незадача: срок давности уже давно прошел, поэтому мужчине отказали в иске. Отказали ему и в том, чтобы банк возместил расходы на юриста, которые составили 115 000 рублей. Почему ВС не согласился с этой частью решения?
"Корпоративный чат - это восьмичасовое собрание 30 человек без..."Корпоративный чат - это восьмичасовое собрание 30 человек без...
6 лет назад я написал важный пост о том, что корпоративные чаты — зло: рассказал про синхронность, небрежность, иллюзию контроля и эффект свидетеля. С тех пор много чего поменялось в худшую сторону. Телеграм, вацап, дискорд и другие чатики потихоньку вытесняют средства нормальной коммуникации.
Исследование Rambler&Co: россияне рассказали о своем отношении к...Исследование Rambler&Co: россияне рассказали о своем отношении к...
46% верят делам и только 4% – словам публичных людей.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

12.08.2022 - 19:09
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация