Есть мнение ...

Талант или навык? Название для бизнеса

Талант или навык? Название для бизнеса

Всякому адекватному человеку ясно, что лучшее название для магазина одежды – «Одежда», строительной фирмы – «СМУ» или «Стройтрест», а для кафе-мороженого – «Кафе-мороженое». Но главное – это понятно и неймеру, если он тоже адекватен и не сформировался эстетически и ментально, гуляючи по томным приморским бульварам в шикарном костюме с золотым отливом.

К сожалению, никакой возможности назвать съестную лавку магазином «Продукты», овощную – «Овощи-Фрукты», а алкомаркет «Вино» давно уже нет. Все простые и вкусные слова куплены-перекуплены, страждущих толпы, да никто, собственно, и не позволит на законодательном уровне. 

Стремление же к красоте с брюликами – отличительный признак глухой диковатой провинции, столь характерный для разного рода субъектов нашего с вами Отечества.

Кстати, нейминг для них дело далеко не последнее. Бесконечные плазы, паласы, ривьеры как нельзя явственней отражает вкусы состоятельной или стремящейся стать и выглядеть таковой публики.

Причём срабатывает загадочный механизм: нравится тебе это или нет, но, выходя на определённый уровень потребления, вынужден отказаться от чувства вкуса (если таковое имело место) и подчиниться строгим сословным кич-требованиям.

Или же с достижением всё того же уровня проявляется сокровенное, то, что сидело внутри всегда и боялось выйти? «Райкин Плаза» хрестоматийный тому пример. А ведь казался в советские времена тонким пластичным мальчиком с развитым эстетическим чувством.

Видимо самоощущение себя, как элиты, развязывает самое непотребное. Если оно, конечно, имеется изначально.     

Но это вечная категория «Сделайте мне красиво». Есть, однако, и несколько других категорий, вполне преходящих.

1. К счастью, несколько последних лет начинает рассасываться топорная ностальгия по СССР. Почему, к счастью? Потому что слабеет она не по естественной и прискорбной убыли свидетелей того самого СССР, а вследствие явного перебора, бросающейся в глаза неаутентичности и агрессивной безвкусицы как в оформлении самих объектом и товаров, так и в их именовании.

Первое дело – засандалить «СССР» везде, где только можно. Чебуречная СССР, Пельменная СССР, Рюмочная СССР, что там ещё осталось? Или, допустим, «Советские традиции» или чего-нибудь ГОСТ. Мороженое ГОСТ, Пирожное ГОСТ и прочее, причём с непременной визуальной мимикрией под усы тов.Сталина и брови тов.Брежнева. И всё это с качеством, скажем так, от тов.Ельцина.

Народ у нас долго запрягает, но едет потом быстро. Так, разуверившись в своё время в достоинствах продуктов с иностранными и псевдоиностранными названиями (кто помнит теперь лопоухого упырька Вимм-Билль-Данна или Херши-Сидорова?), потребитель начинает уже потихоньку чураться и «советских» наименований, не без оснований чуя под ними бессовестный антисоветский фальшак.

2. Кстати, точно также, стараниями вороватых эффективных менеджеров, которым в своё время отдалась на откуп строительная отрасль, девальвированы все без исключения СМУ, СУ и Тресты, за которыми давно уже видятся километры недостроя и очереди обманутых дольщиков.

3. Следующая категория – «Натурель». Это когда без ГМО, прямо с экогрядок, из экокоровников, с заповедных староверческих скитов или прямиком с предгорий Анд где-нибудь у Замбези. Стерлиговщина, одним словом, но без обязательного крестного знамения. Есть такие особые магазины и особые заведения. Когда в меню вес блюда – это именно вес блюда, то есть явно с тарелкой, а количество нулей в ценнике совершенно произвольно.

Недавнее непреднамеренное посещение одного из таких заведений, кстати, в тот вечер почему-то совершенно пустого, сразило гордым наличием в меню таинственного Каширского петуха, стоившего непомерно и наводящего на мысли то ли о петухе гамбургском, то ли даже о коте чеширском.  

Как бы то ни было, нейминг такого рода премиум заведений и лавок вполне  приличен, но, увы, шаблонен и пошловат. Это всегда что-то пасторально-фермерское или же само до глубин души поражённое собственной ясностью, простотой и правдивостью, что-то вроде Простой еды, Честной кухни, Натуральной пищи т.п.

Из всего вышесказанного можно вывести одно только правило: нет никаких правил.

Говорят, система Станиславского незаменима для обнесённых большим талантом. С её помощью весьма посредственный актёр сможет не ударить в грязь лицом на каком-нибудь торжественном утреннике, вырулив на твёрдую четвёрку с минусом, а то даже сорвав жидкие аплодисменты.

Но Актёр-Актёрычу система не нужна. Он и так собирает полные залы.

С неймингом примерно то же самое. Не получается – смотри, что делают другие, иди в фарватере пока актуальный на данный момент подход-приём окончательно не замылили, пока модно это, а не другое. И держи нос по ветру: потом, когда речка обмелеет, ищи новый фарватер.

Но можно и по-другому. Не как все. Получается занятно. У непрофессионала, правда, не получится. Талант нужен и навык. Наверное, всё же талант. Или навык.

Так, к примеру, в подмосковном городе Шатуре периодически открываются сетевые магазины товаров для животных. Хорошие магазины. С большим ассортиментом и почти доступными ценами. Открываются и, просуществовав совсем недолго, закрываются. Потому, что народ ходит в один маленький магазинчик со смешным и запоминающимся названием – «Рогатый заяц». Почему заяц и чего вдруг рогатый? А бес его знает.

Мимо московского магазина модной женской одежды WUUDUU тоже не проходят. Смотрят сначала на вывеску и видят странное – шестибуквенное слово написано при помощи одного знака, повторенного семь раз – сначала сдвоенное «U», потом два «U», потом «U», повернутое на 270 градусов и еще два «U». Всматриваются и прочитывают «Вуду». Любопытствуют и заходят первый раз. Дальше – вопрос маркетинга – ассортимента, ценовой политики и сервиса.

Так талант или навык?

Михаил Дряшин, креативный директор в PR2B Group

07.02.2018

на печать


Комментарии

Григорий
07.02.2018 22:00 | сообщение #1
 

Автора-то как зовут? Фотка есть, имени-должности не вижу.

Гость
08.02.2018 15:36 | сообщение #2
 

Прячется. Аноним. Из редакции небось. И небось сам ничего и не сотворил. А туда же, как и те же...

Гость
08.02.2018 15:41 | сообщение #3
 

А, нет. Это вот кто - Михаил Дряшин, креативный директор в PR2B Group.
http://www.advertology.ru/article142817.htm
То то я помню эти ироничные глаза и котелок. Трендовый хипстер

ВопросикOFF
15.02.2018 11:08 | сообщение #4
 

IMHO, хитрит наш уважаемый Михаил Дряшин. Вот по глазам его вижу - хитрит. Знает Михаил Дряшин, почему и "Рогатого зайца" и WUUDUU народ своим вниманием не обходит и толпами прет. Вот знает, да молчит. Поделись с народом то, Михаил Дряшин, креативный директор в PR2B Group. Сказал А, так и Б тоже говори!

АляМаля
19.02.2018 10:42 | сообщение #5
 

Все креативные директора знают, не только Михаил Дряшин. Привлекает внимание ПАРАДОКС А вот создание парадокса - это и есть талант. Или навык)))

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Чего действительно хотят женщины? Исследование #TogetherWeTriumphЧего действительно хотят женщины? Исследование #TogetherWeTriumph
Ведущий бренд нижнего белья Triumph, более 130 лет поддерживающий женщин во всем мире благодаря своим функциональным бра, провел глобальное исследование среди женщин, чтобы узнать, что придает им уверенность в себе, вдохновляет и открывает возможности каждый день.
Кейс салона "Амрита": как запустить программу лояльности за...Кейс салона "Амрита": как запустить программу лояльности за...
Принято считать, что запуск программы лояльности — долгий и затратный процесс. Для крупного бизнеса это действительно так: нужно закупить сканеры, изготовить пластиковые карты, установить программное обеспечение на сервера, обучить кассиров, системных администраторов и аналитиков.
Сервисам контекстной рекламы хотят запретить отслеживать запросы в...Сервисам контекстной рекламы хотят запретить отслеживать запросы в...
Госдума может рассмотреть возможностьзапрета для сервисов контекстной рекламы и агрегаторов новостей отслеживать пользовательские запросы в интернете. С таким предложением выступил зампредседателя Комитета Госдумы по информполитике Андрей Свинцов.
Спрос на креативных специалистов в России в 3 раза превышает...Спрос на креативных специалистов в России в 3 раза превышает...
Об этом заявила Надежда Макова, директор Московской школы коммуникаций MACS, в рамках презентации рейтинга востребованных коммуникационных специальностей и актуальных трендов российской креативной индустрии на дне открытых дверей Московской школы коммуникаций MACS в ARTPLAY.
Предлагается ограничить рекламу гадалок и астрологовПредлагается ограничить рекламу гадалок и астрологов
Госдума вернулась к рассмотрению резонансного законопроекта, предлагающего ограничить рекламу гадалок, экстрасенсов, астрологов и прочих продавцов мистических услуг.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.
ДИЗАЙН и РЕКЛАМАДИЗАЙН и РЕКЛАМА (1)
Выставка рекламной индустрии "ДИЗАЙН и РЕКЛАМА" проходит 22-й раз с 12 по 15 апреля 2016 года в Центральном Доме художника на Крымском Валу. 
Художник-археологХудожник-археолог
ГЦТМ имени А. А. Бахрушина открылась выставка «Кирилл Данелия. Новая археология» — проект, в центре внимания которого Кирилл Данелия, как художник и коллекционер. 

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

23.07.2018 - 16:01
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация