Новости

YouTube устал от трупов и расизма, потерял звезд и деньги. Грядет чистка

YouTube устал от трупов и расизма, потерял звезд и деньги. Грядет чистка

17 января, Google внес изменения в партнерскую программу YouTube. Администрация все-таки решила приструнить недобросовестных накрутчиков и пообщаться с авторами. «Лента.ру» разбиралась, почему изменения начались с партнерской программы и с чем YouTube стоит разобраться на самом деле.

Игра по новым правилам

«2017 год выдался непростым для многих авторов YouTube. В том числе это связано с некоторыми трудностями, которые затронули наше сообщество, а также сказались на доходах от рекламы в нашей партнерской программе», — так начинается слезное обращение Google. Судя по всему, администрация намекает на массовый уход рекламодателей, публикацию расистских роликов, растление и избиение несовершеннолетних, а также тонны жалоб на непонятные алгоритмы видеохостинга.

С вредителями YouTube начал бороться с помощью новых правил монетизации. Теперь, чтобы получать хоть какой-то заработок с коммерческих просмотров, у канала должно быть минимум четыре тысячи часов просмотров за последние 12 месяцев и тысяча подписчиков.

«Высокие стандарты также помогут нам не допустить, чтобы неправомерный контент монетизировался и таким образом сказывался на доходах всех остальных», — с гордостью заявили в YouTube, оставляя тысячи пользователей без возможности зарабатывать на своем творчестве.

Это реально работает

Спустя каких-то двое суток после «объявления войны» неправомерному контенту в заваленном проплаченными роликами топе YouTube появляется видео детского развлекательного канала «Познаватель» (5,3 миллиона подписчиков), автор которого обратился к сообществу YouTube с просьбой защитить его аккаунт от мошенников.

По словам блогера, его аккаунт атаковали мошенники, которые не только начали нагло воровать его авторский контент, но и закидали его канал сотнями жалоб. В итоге YouTube, руководствуясь правилами, решил заблокировать несколько роликов «Познавателя».

«Мне пришло пять неправомерных страйков с одного и того же адреса. Я обратился в поддержку YouTube, но помощи так и не дождался», — объяснил он, удивляясь, с какой легкостью можно уничтожить канал с пятью миллионами зрителей.

К слову, администрация видеохостинга признает, что количественных критериев недостаточно, чтобы определить, соблюдает ли тот или иной пользователь правила сообщества YouTube.

«Поэтому, чтобы защитить авторов YouTube от недобросовестных конкурентов, мы и дальше будем отслеживать любые нарушения принципов сообщества, распространение спама или другие виды недопустимого контента. Со своей стороны мы делаем все возможное для защиты авторского сообщества», — заверили в администрации.

Труп на YouTube

Перед объявлением глобальной чистки администрация YouTube девять дней не обращала внимания на видео, на котором популярный американский блогер Логан Пол (15,9 миллиона подписчиков) глумился над трупом совершившего суицид человека.

Блогер в компании друзей отправился в лес Аокигахара, известный в народе под названием «лес самоубийц». Они умудрились наткнуться на мертвеца и, вместо того чтобы обратиться в полицию, подобрались к трупу вплотную и сняли все в мельчайших подробностях. Ролик без ограничения по возрасту более суток провисел в трендах сервиса, преодолел отметку в шесть миллионов просмотров и был удален самим автором из-за сотен тысяч негативных комментариев.

Представители YouTube ограничились лишь кратким обращением. «Мы расстроены тем, что это видео было загружено на нашей платформе. Самоубийство — это не шутка, за счет которой можно набирать просмотры. Пол нарушил правила нашего сообщества, и мы будем действовать соответственно», — говорилось в заявлении.

Это не на шутку разъярило зрителей: под волну критики попали бездействие платформы и «бессмысленные извинения». «Если бы это был канал другого человека, вы бы потерли его миллион лет назад», — справедливо заметили они.

Оказавшись в несколько неловком положении, администрация YouTube была вынуждена ограничить сотрудничество с Полом. Видеохостинг нехотя исключил его канал из программы Google Preferred, лишил блогера контрактов с крупнейшими рекламодателями и заморозил его проекты для сервиса YouTube Red (платный аналог YouTube, где пользователи покупают подписку для просмотра эксклюзивного контента от блогеров).

Но при этом канал Пола не удалили и даже не заблокировали. Более того, нарушившему правила YouTube блогеру оставили возможность размещения контекстной рекламы и монетизации. Аккаунт блогера получил только один страйк. Если Полу в течение трех месяцев посчастливится заполучить еще два страйка, администрации видеохостинга придется все-таки закрыть его канал.

Нам не все равно

«Мы знаем, что недобросовестное поведение одного большого канала также может повлиять на сообщество и на отношение рекламодателей к нему. В ближайшее время мы планируем обсудить эту тему с авторами YouTube, чтобы узнать, что они думают по этому поводу, и понять, что мы можем сделать для устранения проблемы», — подчеркивается в обращении администрации YouTube.

Сами авторы YouTube, а речь идет скорее о каналах-миллионниках, не раз жаловались на игнорирование просьб и жалоб с их стороны. Так, самый популярный блогер мира Феликс PewDiePie Чельберг (59,9 миллиона подписчиков) часто негативно высказывался в адрес администрации видеохостинга, которая регулярно игнорировала его замечания.

Например, в декабре 2016 года Чельберг пожаловался на некорректную работу алгоритмов рекомендаций на видеосервисе. По словам PewDiePie, несколько его роликов потеряли около половины набранных просмотров. Он обратился в техподдержку видеохостинга, где ему ответили, что ничего не меняли. «Это у вас какие-то неполадки», — возразили в техподдержке.

«Для меня два-три миллиона просмотров роли не сыграют. Но, кроме меня, есть еще много блогеров с интересным контентом, которые потеряли возможность набрать аудиторию», — отметил он.

Также Чельберг попытался обратить внимание администрации YouTube на засилье роликов с кликбейтными названиями и порнографическими превью-изображениями. На этот раз в техподдержке ответили, что, «возможно, проблема существует», и пообещали разобраться.

К администрации YouTube взывали и пользователи российского сегмента видеохостинга, которые на протяжении всего 2017 года жаловались на раздел «Тренды». Вместо ожидаемых роликов с миллионами просмотров по неизвестной причине в нем оказывались тонны рекламного контента, казахские клипы, подборки лучших пакистанских песен 2017 года, бегающий в испачканных фекалиями трусах бывший мэр Архангельска, а также ролики, на которых никому не известные эксперты авторитетно объясняют, как легко и быстро раскрутиться на YouTube.

Среди недовольных оказались и популярные отечественные блогеры: Сергей Дружко (2,7 миллиона подписчиков), Стас Давыдов (5,9 миллиона) и Максим Snailkick Киселев (1,8 миллиона). Давыдов отметил, что не раз лично обращался к представителям YouTube с жалобами на то, что в топе видеохостинга находится всякий мусор. «Я получаю ответы, что с трендами все в порядке: там находятся действительно востребованные видео. Конечно, ведь в Рунете только и говорят что об "Сооронбай Жээнбековдун кызынын ажарына суктангандар арбыды"», — пошутил он, продемонстрировав киргизское видео с главной страницы YouTube.

В итоге Дружко и Давыдову пришлось воспользоваться специальными платными сервисами, чтобы доказать, что попасть в тренды YouTube за деньги может кто угодно. Тем не менее администрация видеохостинга проигнорировала их заявления. До сих пор главную страницу сервиса заполняет множество проплаченных роликов.

У нас все хорошо

В заявлении представители YouTube отметили, что трудности не помешали сохранить YouTube совершенно особенным местом. «Авторы больших и маленьких, только появившихся и уже популярных каналов воплощали свой талант в видео, которые посмотрели более миллиарда человек по всему миру», — говорится в письме.

Руководство упорно продолжает обходить тему скандалов, в результате которых уходят крупные рекламодатели. К примеру, в феврале 2017 года принадлежащая Disney компания Maker Studios расторгла контракт с Феликсом PewDiePie Чельбергом. Причина — пропагандирующий нетерпимость ролик, опубликованный на канале PewDiePie в начале января. На видео Чельберг с помощью сайта Fiverr находит двух индийцев, за пять долларов согласившихся постоять с плакатом Death To All Jews («Смерть всем евреям»).

На эту публикацию обратил внимание журналист американского издания The Wall Street Journal Джек Никас. Он возмутился тем, что пропаганда расизма и нетерпимости соседствует с рекламой крупнейших брендов. Благодаря его стараниям с YouTube практически одновременно распрощались Pepsi, Walmart, Starbucks, Coca-Cola, Microsoft, Amazon, P&G, Geico и Toyota. В итоге доходы резко упали, а администрация YouTube не придумала ничего лучше, чем отключить монетизацию мелким каналам с аудиторией менее 10 тысяч подписчиков, чтобы снизить расходы и равномерно распределить контекстную рекламу между популярными блогерами.

То же произошло и в ноябре 2017 года: тогда компании устроили YouTube бойкот из-за засилья неподобающих роликов с участием детей.

Стоит отметить, что на протяжении всего прошлого года тысячи пользователей YouTube обсуждали каналы, авторы которых эксплуатировали детей ради роста просмотров и подписчиков. В частности, широкий резонанс вызвал скандал с аккаунтом DaddyOFive, создатели которого издевались и избивали своих отпрысков на радость 700-тысячной аудитории.

Реакция на явно противоправный контент поступила только к концу ноября. Как раз в то время, когда с видеохостинга начали уходить крупные рекламодатели — Hewlett-Packard, Mars, Deutsche Bank и Adidas. Причиной разрыва контрактов с сервисом стали тысячи комментариев сексуального характера, оставленные, как утверждают журналисты The Times, «сотнями педофилов» под роликами с участием вызывающе одетых несовершеннолетних.

Внезапно оставшийся без прибыли YouTube решился на радикальные меры: буквально за неделю администрация видеохостинга заблокировала более 50 каналов с сомнительным детским контентом. Под раздачу также попали каналы Toy Freaks (8,5 миллиона подписчиков), создатель которого пугал маленьких дочерей жабами, насильно кормил и заставлял их сниматься в пугающих масках на фоне рвоты и крови, а также самый быстрорастущий в России YouTube-аккаунт Vlad Crazy Show (9,4 миллиона подписчиков). Его авторов не раз обвиняли в склонении детей к вредным пищевым привычкам и симпатиям к крупным брендам, которые, судя по всему, не раз рекламировались в роликах.

***
Наблюдая за действиями администрации YouTube, невольно вспоминается история древнего комикса-мема This is fine, в августе 2016 года получившего продолжение This is not fine. В течение трех лет пес в шляпке сидел в горящем доме и приговаривал «это норма».

Автор мема художник KC Green нарисовал продолжение, или, как он выразился, создал «параллельную вселенную» комикса. В новой версии пес сидит в горящем доме и улыбается, но стоит перевернуть страницу, животное начинает в истерике кричать: «Это не норма!», и гасит бушующее пламя со словами: «Не было никакой причины позволять этому длиться так долго и превратиться в этот ужас».

Очевидно, что управлять платформой, куда ежедневно заливаются десятки тысяч часов видеоконтента, — дело не из легких. Но YouTube на протяжении многих лет считается местом для раскрытия талантов: молодые блогеры демонстрируют на камеру свои способности, рассказывают о трудностях и пытаются добраться до своей уникальной аудитории. Самые знаменитые блогеры мира недовольны политикой видеохостинга, а что происходит с начинающими звездами, не знает никто.

Антон Болотов, lenta.ru

04.02.2018

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.03.2024 - 12:59
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация