Есть мнение ...

Число смотрящих телевизор россиян за семь лет упало вдвое

Число смотрящих телевизор россиян за семь лет упало вдвое

Только 29% россиян выбирают просмотр ТВ-передач в качестве развлечения в свободное время, при этом среди пенсионеров проводят досуг за просмотром телевизора 56%. В возрастной группе от 18 до 24 лет таких менее 10%.

Россияне по-прежнему тратят много свободного времени на домашнее хозяйство, детей и дачу, однако стали меньше смотреть телевизор и больше гулять, общаться с друзьями, заниматься хобби и играть в компьютерные игры, говорится в исследовании ВЦИОМ, посвященному ответу на вопрос, как жители страны проводят свой досуг. Результаты исследования есть в распоряжении РБК.

Социологи выяснили, что способы проведения досуга за последнее десятилетие существенно изменились, при этом особенно резкие коррективы произошли за последние семь лет, с 2010 по 2017 год.

Так, например, просмотру телевизора и прослушиванию радио посвящают свое свободное время только 29%. Еще семь лет назад таким образом проводили свободное время 63% граждан. По-прежнему популярно телевидение среди пенсионеров: тех, кто смотрит ТВ в качестве досуга, в группе людей пенсионного возраста 56%, а вот среди респондентов от 18 до 24 лет таких только 8%. ​

Одновременно вдвое выросло число любителей отдыха на природе: с 17% в 2010 году до 34% в 2017-м. Доля тех, кто занимается домашним хобби (рукоделием, фотографией, моделированием и т.п.), увеличилась более чем в два раза, с 11% до 26% соответственно.

Третью строчку рейтинга вариантов проведения досуга занимают встречи с друзьями — такой вариант ответа дали 30% среди опрошенных социологами. В 2010 году этот вариант называли 24% опрошенных.

​Все больше свободного время граждане России тратят на компьютер и интернет-серфинг. Доля тех, кто дал такой ответ социологам, выросла с 5% в 2005 году до 21% в 2017-м году, а среди граждан в возрасте 18–24 лет эта доля сегодня составляет 44%.

Доля тех, кто предпочитает читать книги, практически неизменна и составляет около четверти граждан (24% в 2010 году, 23% в 2017 году).

«Россияне стали тратить меньше свободного времени на деятельность, не предполагающую их активного участия и больше — на активности, требующие высокой вовлеченности (общение с семьей, занятия спортом, пользование интернетом, хобби). Ценность семьи растет — граждане готовы отдавать ей все больше своего времени», — считает аналитик ВЦИОМ Иван Леконцев.

Согласно данным ВЦИОМ, все больше россиян посвящают свободное время детям, домашнему хозяйству и даче. В 2005 году таких было 40%, а в 2017-м — уже 60%.

Социолог также отметил рост популярности прогулок на природе и спорта. По мнению Леконцева, это отчасти может быть связано с условной бесплатностью данных видов отдыха, отчасти — с ростом в последние пять лет интереса россиян к спорту и здоровому образу жизни.

Телефонный опрос ВЦИОМ был проведен 20–21 ноября 2017 года, в нем приняли участи 1200 россиян в возрасте от 18 лет.

04.12.2017

на печать


Комментарии

Goras
07.11.2019 17:55 | сообщение #1
 

Как то слабо верится

Goras
07.11.2019 18:00 | сообщение #2
 

Социолог также отметил рост популярности прогулок на природе и спорта. По мнению Леконцева, это отчасти может быть связано с условной бесплатностью данных видов отдыха, отчасти — с ростом в последние пять лет интереса россиян к спорту и здоровому образу жизни.

Гулять чаще стали россияне? Ну-ну

Телефонный опрос ВЦИОМ был проведен 20–21 ноября 2017 года, в нем приняли участи 1200 россиян в возрасте от 18 лет.
Понял, это старый опрос. Интересно как сейчас дело обстоит

Goras
07.11.2019 18:02 | сообщение #3
 

Это вот ближе к делу мне кажется

Цитата:
По результатам исследования ФОМ, практически каждый день телевизор смотрят 63% россиян, вариант "1-2 дня в неделю" выбрали 11%, столько же респондентов признались в том, что не смотрят телевизионные программы. При этом 9% россиян сообщили, что смотрят ТВ от 3 до 5 дней в неделю. Вариант "реже, чем раз в неделю" выбрали 5% респондентов. О том, что у них в доме нет телевизора или другого устройства для просмотра ТВ, сообщил 1% опрошенных. Всего же, как следует из результатов опроса, смотрят телевизионные программы 87% россиян.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Красавицы и воины. Тиканобу

Красавицы и воины. Тиканобу
Красавицы и воины. Тиканобу. Погрузиться в жизнь японских красавиц и воинов можно листая книгу "Красавицы и Воины. Тиканобу". Ёсю (Тоёхара) Тиканобу можно назвать одним из последних признанных мастеров японской гравюры. Исторический слом пришёлся ровно на середину жизни художника. Выходец из самурайской семьи низкого ранга, Хасимото Наоёси (имя, данное художнику при рождении) в юности начал учиться у мастеров укиё-э, но со смертью отца вынужден был отдать свой вассальный долг и стать участником сражений войны Босин между сторонниками сёгуната Токугава и императора Муцухито. После войны Хасимото Наоёси вернулся в обновлённую страну и начал зарабатывать на жизнь как художник, взяв творческое имя Ёсю Тиканобу. На одной из первых страниц книги расположена подробная карта города Эдо (современного Токио), но в самом центре бумажного полотна – белое пятно, словно кто-то намеренно постарался стереть все детали. Это – замок Тиёда, резиденция военных правителей Японии, сёгунов Токугава. Изображение любых строений внутри замка было запрещено по требованиям безопасности того времени. Внутрь крепости могли попасть лишь представители высшего самурайского сословия, все женщины (члены семьи сёгуна, наложницы и фрейлины) жили там затворницами, а наемным служанкам под страхом по-настоящему сурового наказания было запрещено разглашать любую информацию о происходящем внутри замка. Таким образом, белое пятно на карте иллюстрирует уровень секретности, сопровождавший судьбу жителей замка Тиёда. В течение всего периода правления сёгунов Токугава художники изображали только внешние стены неприступной крепости. Все происходящее внутри огромного военного укрепления оставалась для простых горожан Эдо абсолютной загадкой. Только во второй половине периода Мэйдзи (1868–1912) стало возможным появление серий гравюр, посвященных жизни правящего военного сословия и традициям, соблюдавшимся в самурайских замках, – «Внутренние покои дворца Тиёда» (1894–1896) и «Внешние владения замка Тиёда» (1897), которые создал Тоёхара (Ёсю) Тиканобу, один из последних великих мастеров гравюр периода Мэйдзи. В книге разобраны сюжеты гравюр Тиканобу из серий полиптихов «Внутренние покои дворца Тиёда» (1894–1897) и «Внешние владения замка Тиёда» (1897), отдельные гравюры серии «Зеркало эпох» (1897), а также ряд печатных листов художника разных лет. Из описаний сюжетов гравюр можно узнать о том, как попала в Японию игра в поло; какие виды стрельбы из лука практиковали самураи; каким образом готовилось горячее сакэ, которым старшие угощали младших в первый день Нового года; чем игра в мяч японских аристократов отличается от европейского футбола; когда появились считающиеся традиционными японские причёски с длинными шпильками кандзаси. Книга является своеобразным путеводителем по японским традициям, истории, литературным и театральным сюжетам, деталям быта. Большая часть гравюр публикуется в России впервые. Перед Вами настоящая энциклопедия японской жизни эпохи Эдо, иллюстрированная одним из лучших мастеров укиё-э – прощальным подарком ушедшей великой эпохи. Книга превосходно издана и, несомненно, займет достойное место на полке каждого любителя японского искусства. Издание предназначено для широкого круга читателей, интересующихся японской культурой.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

14.06.2025 - 01:22
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация