Есть мнение ...

Число смотрящих телевизор россиян за семь лет упало вдвое

Число смотрящих телевизор россиян за семь лет упало вдвое

Только 29% россиян выбирают просмотр ТВ-передач в качестве развлечения в свободное время, при этом среди пенсионеров проводят досуг за просмотром телевизора 56%. В возрастной группе от 18 до 24 лет таких менее 10%.

Россияне по-прежнему тратят много свободного времени на домашнее хозяйство, детей и дачу, однако стали меньше смотреть телевизор и больше гулять, общаться с друзьями, заниматься хобби и играть в компьютерные игры, говорится в исследовании ВЦИОМ, посвященному ответу на вопрос, как жители страны проводят свой досуг. Результаты исследования есть в распоряжении РБК.

Социологи выяснили, что способы проведения досуга за последнее десятилетие существенно изменились, при этом особенно резкие коррективы произошли за последние семь лет, с 2010 по 2017 год.

Так, например, просмотру телевизора и прослушиванию радио посвящают свое свободное время только 29%. Еще семь лет назад таким образом проводили свободное время 63% граждан. По-прежнему популярно телевидение среди пенсионеров: тех, кто смотрит ТВ в качестве досуга, в группе людей пенсионного возраста 56%, а вот среди респондентов от 18 до 24 лет таких только 8%. ​

Одновременно вдвое выросло число любителей отдыха на природе: с 17% в 2010 году до 34% в 2017-м. Доля тех, кто занимается домашним хобби (рукоделием, фотографией, моделированием и т.п.), увеличилась более чем в два раза, с 11% до 26% соответственно.

Третью строчку рейтинга вариантов проведения досуга занимают встречи с друзьями — такой вариант ответа дали 30% среди опрошенных социологами. В 2010 году этот вариант называли 24% опрошенных.

​Все больше свободного время граждане России тратят на компьютер и интернет-серфинг. Доля тех, кто дал такой ответ социологам, выросла с 5% в 2005 году до 21% в 2017-м году, а среди граждан в возрасте 18–24 лет эта доля сегодня составляет 44%.

Доля тех, кто предпочитает читать книги, практически неизменна и составляет около четверти граждан (24% в 2010 году, 23% в 2017 году).

«Россияне стали тратить меньше свободного времени на деятельность, не предполагающую их активного участия и больше — на активности, требующие высокой вовлеченности (общение с семьей, занятия спортом, пользование интернетом, хобби). Ценность семьи растет — граждане готовы отдавать ей все больше своего времени», — считает аналитик ВЦИОМ Иван Леконцев.

Согласно данным ВЦИОМ, все больше россиян посвящают свободное время детям, домашнему хозяйству и даче. В 2005 году таких было 40%, а в 2017-м — уже 60%.

Социолог также отметил рост популярности прогулок на природе и спорта. По мнению Леконцева, это отчасти может быть связано с условной бесплатностью данных видов отдыха, отчасти — с ростом в последние пять лет интереса россиян к спорту и здоровому образу жизни.

Телефонный опрос ВЦИОМ был проведен 20–21 ноября 2017 года, в нем приняли участи 1200 россиян в возрасте от 18 лет.

04.12.2017

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

"Он покупает, а ему платят!..""Он покупает, а ему платят!.."
Бизнес пробует все новые механики программ лояльности для своих клиентов. Что интересного появилось на рынке за последнее время? «Щедрая жизнь» от «Перекрестка» и «Ренессанс Жизнь», сервисы Qrooto и «Едадил» как новые форматы, не вызывающие приступа скуки у потребителя.
Эффективность рекламы: что продает и что произойдетЭффективность рекламы: что продает и что произойдет
За многие годы существования рекламы как индустрии, у рекламщиков сложился ряд убеждений, которые считаются истинными и принимаются, по умолчанию, при разработке кампаний. Некоторые из этих убеждений существуют давно, а некоторые, совсем “молодые”, рождаются с появлением и развитием новых форматов и технологий. Но сегодня всё так быстро меняется, что и они могут уже очень скоро потерять свою актуальность. И это, кстати, также еще одно новое убеждение. Попробуем разобраться в истинности расхожих рекламных установок и в том, как они работают в коммуникации.
Сдуло шлюпку, как скорлупкуСдуло шлюпку, как скорлупку
Пресс-служба спасателей Ставрополья три года пишет заголовки в рифму.
Чего действительно хотят женщины? Исследование #TogetherWeTriumphЧего действительно хотят женщины? Исследование #TogetherWeTriumph
Ведущий бренд нижнего белья Triumph, более 130 лет поддерживающий женщин во всем мире благодаря своим функциональным бра, провел глобальное исследование среди женщин, чтобы узнать, что придает им уверенность в себе, вдохновляет и открывает возможности каждый день.
Кейс салона "Амрита": как запустить программу лояльности за...Кейс салона "Амрита": как запустить программу лояльности за...
Принято считать, что запуск программы лояльности — долгий и затратный процесс. Для крупного бизнеса это действительно так: нужно закупить сканеры, изготовить пластиковые карты, установить программное обеспечение на сервера, обучить кассиров, системных администраторов и аналитиков.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.
ДИЗАЙН и РЕКЛАМАДИЗАЙН и РЕКЛАМА (1)
Выставка рекламной индустрии "ДИЗАЙН и РЕКЛАМА" проходит 22-й раз с 12 по 15 апреля 2016 года в Центральном Доме художника на Крымском Валу. 

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

17.11.2018 - 04:53
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация