Статьи

В тренде экологичности и улучшения потребительского опыта - новые решения из мира упаковки

В тренде экологичности и улучшения потребительского опыта - новые решения из мира упаковки

Известны индустриальные и потребительские тренды. Индустриальные - те, что распространены в определенной сфере (например, юридические или  тренды в утилизации отходов полимерной промышленности). Потребительские - формируют картину того, что люди хотят здесь и сейчас. При поиске новых ниш стоит учитывать, что мы во многом ограничены  индустриальными трендами и релевантными для них социальными, потребительскими трендами.

Мониторинг трендов превращается в выработку релевантных для бизнеса решений: видение, бизнес-модель, новые продукты, услуги и их позиционирование. Бизнес-концепция во многом базируется на понимании трендов, актуальных для определенного сегмента. Во время выявленный тренд – это основа для понимания развития бизнеса. Если попасть в тренд  – то в разы проще усилить лояльность к бренду и оживить интерес к нему.

Есть долгосрочные тренды, о которых говорят даже не первое десятилетие – это экологичность, рационализация использования природных ресурсов. Есть интересный тренд, все чаще упоминаемый в сфере маркетинга, такой как улучшение потребительского опыта. Здесь расскажем про новые решения из сферы упаковки на стыке потребительских и индустриальных трендов.

Вот как охвативший практически все сферы нашей жизни тренд экологичности, рационализации использования ресурсов воплощается в новых продуктах на рынке упаковки.

- SuperBee Wax Wraps разработали экологичную альтернативу стретч-пленке для упаковки продуктов. Многоразовые восковые обертки изготавливаются из 100% хлопка, чистого воска, органического кокосового масла и древесной смолы. Внешне они напоминают клеенки, которые раньше стелили на стол. Минус в том, то они непрозрачные, зато позволяют заворачивать сыр, фрукты и любые другие продукты. Их можно мыть прозрачной водой с мылом, использовать повторно.

- Гродненский  завод по утилизации и механической сортировке отходов начал производить тротуарную плитку из пакетов-маек и других упаковок. Основным сырьем для производства является пластиковый мусор, отправленный жителями на свалку, например, пакеты-майки или коробки от тортов, также в составе обычный песок. Такая плитка прочная, она не впитывает воду, к тому же на 20%  дешевле бетонных аналогов. Пока в ассортименте семь позиций: несколько видов плитки, бордюрный камень. Есть возможность выпускать свыше 150 видов продукции, в том числе решетки ливневок, канализационные люки. Завод будет перерабатывать до 120 тыс. т отходов в год.

- В Великобритании открыт первый в стране магазин без упаковки. Молодые супруги Экерсли открыли магазин Earth. Food. Love. Создатели вдохновились немецким супермаркетом Unperfekthaus. Потребители приходят со своей тарой – контейнерами, банками. Но на всякий случай в магазине есть запас биоразлагаемых пакетов.

- Британский ритейлер Marks&Spencer против неоправданного увеличения объема упаковочных материалов. Часто прием используется, чтоб товар смотрелся более крупным по сравнению с конкурентами. В рамках собственного проекта Project Thin Air ритейлер провел редизайн 140 SKU упаковок со снэками. Прогнозируется, что это позволит сократить количество упаковки на 75 тонн ежегодно.

- Не раз эксперты в области экологии предлагали использовать неразлагаемый материал повторно в таких продуктах, как кошельки, сумки, мешочки, подстилки-салфетки под тарелки. IKEA разработала новую версию полюбившейся потребителям сумки из упаковок из-под чипсов. На изготовление каждой такой сумки расходуется объем пленки, эквивалентный 32 пакетам из-под картофельных чипсов.

 IKEA для таких сумок использует не жирные пачки из-под чипсов, а покупает кромки, обрезки и другие отходы у печатников, которые остаются у них после изготовления такой упаковки. Эти сумки будут представлены на рынке в 2019 году.

Сейчас все чаще говорят об экономике потребительского опыта. По сути бренды стараются сделать процесс взаимодействия потребителя с товаром на всех стадиях более комфортным. Примеры того, как это проявляется на современном рынке упаковки.

- Сегодняшние потребители избирательны, хотят знать о полезности продукта, его свойствах и особенностях производства. J7 первым в соковой категории использовал в дизайне упаковки технологию дополненной реальности в сочетании с геймификацией. Скачав специальное приложение на мобильное устройство, можно навести камеру на пачку и увидеть, как рядом с упаковкой сока появляется мультяшная фабрика, на которой сок делают еноты. Также в приложении есть мобильная игра, в которой нужно бросать енотам фрукты. Чем точнее бросок, тем больше очков можно заработать.

- Не раз происходили ситуации, когда маленькие дети воспринимают капсулы со стиральным порошком как игрушку или конфету и проглатывают их. Procter&Gamble, к примеру, объявила о выходе безопасной для детей упаковки Tide Pods и Gain Flings. Капсулы размещены  в банке с круглой крышкой с большим диаметром. Маленькими ручками невозможно ее открутить. Для ее открытия нужно нажать на специальные ушки по краям и повернуть крышку.

Специалисты Segezha Packaging (бизнес-единица Запад Segezha Group, АФК «Система») разработали новый вид упаковочной продукции - «умный» мешок со встроенной RFID-меткой. Концепция создана совместно с клиентом компании – производителем семян. RFID-меткой состоит из микрочипа и антенны, содержит информацию, позволяет ее передавать. Метка защищена от контакта с продуктом, от воздействия окружающей среды.

Электронный чип поможет идентифицировать продукт, защитить его от подделки, упростит процессы логистики, помогает на всех этапах отслеживать местоположение продукта. Это решение отвечает еще тренду мультиплатформенности, повышению доступности в любое время.

- Британский производитель одноразовой посуды Herald Plastic выпустил линейку съедобных соломинок. Эти соломинки потребитель после использования вместо того, чтоб выбросить, может съесть. По своему составу соломинки являются конфетами, которые могут продержаться в газированных напитках или молочных коктейлях до 40 минут, не растворяясь. Каждая такая соломинка содержит 27 ккал и 7 г сахара. Это и  сладкое угощение, и разнообразие и маленький вклад в снижение количества полимерных отходов. Это пример продукта на стыке совершенствования потребительского комфорта и экологичности. Используются съедобные стаканы, чашки, трубочки для напитков. Они изготавливаются из теста, вафель, покрываются шоколадом. Также съедобные чашки встречались в ассортименте KFC в Великобритании. В ассортименте Starbucks встречалась соломинка для питья фраппучино, сделанные  из печенья с шоколадом.

- Немецкий производитель фармацевтической упаковки Sanner GmbH разработал крышку для шипучих таблеток FOG 27, приспособленную для быстрого открывания. Было проведено независимое сравнительное исследование, участники которого подтвердили, что на открытие этой крышки требуется треть времени, затрачиваемого на открытие традиционной, нужно прилагать на 70% меньше физических усилий. Участники в среднем открывали эту крышку за 9,2 секунды вместо привычных 25,8. С точки зрения создателей, разработка, прежде всего, призвана облегчить быт людям пожилого возраста. Предложенное решение «коррелирует» с пониманием глобального тренда старения населения.

Как говорится, тренд заканчивается, когда становится мейнстримом. Как раз тренды экологичности и улучшения потребительского опыта, пожалуй, становится мейнстримом. Может, именно благодаря таким решениям из мира упаковки интерес к ним не будет ослабевать.

Вера Бокарева,консультант по маркетингу, бизнес-копиратер, независимый обозреватель рынка упаковки

07.11.2017

на печать


Комментарии

Alex
08.11.2017 9:18 | сообщение #1
 

ХВАТИТ ТРИНДЕТЬ !

Гость
08.11.2017 13:32 | сообщение #2
 

Alex, чтоб не трендеть - лечись

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Эффективность рекламы: что продает и что произойдетЭффективность рекламы: что продает и что произойдет
За многие годы существования рекламы как индустрии, у рекламщиков сложился ряд убеждений, которые считаются истинными и принимаются, по умолчанию, при разработке кампаний. Некоторые из этих убеждений существуют давно, а некоторые, совсем “молодые”, рождаются с появлением и развитием новых форматов и технологий. Но сегодня всё так быстро меняется, что и они могут уже очень скоро потерять свою актуальность. И это, кстати, также еще одно новое убеждение. Попробуем разобраться в истинности расхожих рекламных установок и в том, как они работают в коммуникации.
Сдуло шлюпку, как скорлупкуСдуло шлюпку, как скорлупку
Пресс-служба спасателей Ставрополья три года пишет заголовки в рифму.
Чего действительно хотят женщины? Исследование #TogetherWeTriumphЧего действительно хотят женщины? Исследование #TogetherWeTriumph
Ведущий бренд нижнего белья Triumph, более 130 лет поддерживающий женщин во всем мире благодаря своим функциональным бра, провел глобальное исследование среди женщин, чтобы узнать, что придает им уверенность в себе, вдохновляет и открывает возможности каждый день.
Кейс салона "Амрита": как запустить программу лояльности за...Кейс салона "Амрита": как запустить программу лояльности за...
Принято считать, что запуск программы лояльности — долгий и затратный процесс. Для крупного бизнеса это действительно так: нужно закупить сканеры, изготовить пластиковые карты, установить программное обеспечение на сервера, обучить кассиров, системных администраторов и аналитиков.
Сервисам контекстной рекламы хотят запретить отслеживать запросы в...Сервисам контекстной рекламы хотят запретить отслеживать запросы в...
Госдума может рассмотреть возможностьзапрета для сервисов контекстной рекламы и агрегаторов новостей отслеживать пользовательские запросы в интернете. С таким предложением выступил зампредседателя Комитета Госдумы по информполитике Андрей Свинцов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.
ДИЗАЙН и РЕКЛАМАДИЗАЙН и РЕКЛАМА (1)
Выставка рекламной индустрии "ДИЗАЙН и РЕКЛАМА" проходит 22-й раз с 12 по 15 апреля 2016 года в Центральном Доме художника на Крымском Валу. 

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

18.10.2018 - 11:37
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация