Статьи

В тренде экологичности и улучшения потребительского опыта - новые решения из мира упаковки

В тренде экологичности и улучшения потребительского опыта - новые решения из мира упаковки

Известны индустриальные и потребительские тренды. Индустриальные - те, что распространены в определенной сфере (например, юридические или  тренды в утилизации отходов полимерной промышленности). Потребительские - формируют картину того, что люди хотят здесь и сейчас. При поиске новых ниш стоит учитывать, что мы во многом ограничены  индустриальными трендами и релевантными для них социальными, потребительскими трендами.

Мониторинг трендов превращается в выработку релевантных для бизнеса решений: видение, бизнес-модель, новые продукты, услуги и их позиционирование. Бизнес-концепция во многом базируется на понимании трендов, актуальных для определенного сегмента. Во время выявленный тренд – это основа для понимания развития бизнеса. Если попасть в тренд  – то в разы проще усилить лояльность к бренду и оживить интерес к нему.

Есть долгосрочные тренды, о которых говорят даже не первое десятилетие – это экологичность, рационализация использования природных ресурсов. Есть интересный тренд, все чаще упоминаемый в сфере маркетинга, такой как улучшение потребительского опыта. Здесь расскажем про новые решения из сферы упаковки на стыке потребительских и индустриальных трендов.

Вот как охвативший практически все сферы нашей жизни тренд экологичности, рационализации использования ресурсов воплощается в новых продуктах на рынке упаковки.

- SuperBee Wax Wraps разработали экологичную альтернативу стретч-пленке для упаковки продуктов. Многоразовые восковые обертки изготавливаются из 100% хлопка, чистого воска, органического кокосового масла и древесной смолы. Внешне они напоминают клеенки, которые раньше стелили на стол. Минус в том, то они непрозрачные, зато позволяют заворачивать сыр, фрукты и любые другие продукты. Их можно мыть прозрачной водой с мылом, использовать повторно.

- Гродненский  завод по утилизации и механической сортировке отходов начал производить тротуарную плитку из пакетов-маек и других упаковок. Основным сырьем для производства является пластиковый мусор, отправленный жителями на свалку, например, пакеты-майки или коробки от тортов, также в составе обычный песок. Такая плитка прочная, она не впитывает воду, к тому же на 20%  дешевле бетонных аналогов. Пока в ассортименте семь позиций: несколько видов плитки, бордюрный камень. Есть возможность выпускать свыше 150 видов продукции, в том числе решетки ливневок, канализационные люки. Завод будет перерабатывать до 120 тыс. т отходов в год.

- В Великобритании открыт первый в стране магазин без упаковки. Молодые супруги Экерсли открыли магазин Earth. Food. Love. Создатели вдохновились немецким супермаркетом Unperfekthaus. Потребители приходят со своей тарой – контейнерами, банками. Но на всякий случай в магазине есть запас биоразлагаемых пакетов.

- Британский ритейлер Marks&Spencer против неоправданного увеличения объема упаковочных материалов. Часто прием используется, чтоб товар смотрелся более крупным по сравнению с конкурентами. В рамках собственного проекта Project Thin Air ритейлер провел редизайн 140 SKU упаковок со снэками. Прогнозируется, что это позволит сократить количество упаковки на 75 тонн ежегодно.

- Не раз эксперты в области экологии предлагали использовать неразлагаемый материал повторно в таких продуктах, как кошельки, сумки, мешочки, подстилки-салфетки под тарелки. IKEA разработала новую версию полюбившейся потребителям сумки из упаковок из-под чипсов. На изготовление каждой такой сумки расходуется объем пленки, эквивалентный 32 пакетам из-под картофельных чипсов.

 IKEA для таких сумок использует не жирные пачки из-под чипсов, а покупает кромки, обрезки и другие отходы у печатников, которые остаются у них после изготовления такой упаковки. Эти сумки будут представлены на рынке в 2019 году.

Сейчас все чаще говорят об экономике потребительского опыта. По сути бренды стараются сделать процесс взаимодействия потребителя с товаром на всех стадиях более комфортным. Примеры того, как это проявляется на современном рынке упаковки.

- Сегодняшние потребители избирательны, хотят знать о полезности продукта, его свойствах и особенностях производства. J7 первым в соковой категории использовал в дизайне упаковки технологию дополненной реальности в сочетании с геймификацией. Скачав специальное приложение на мобильное устройство, можно навести камеру на пачку и увидеть, как рядом с упаковкой сока появляется мультяшная фабрика, на которой сок делают еноты. Также в приложении есть мобильная игра, в которой нужно бросать енотам фрукты. Чем точнее бросок, тем больше очков можно заработать.

- Не раз происходили ситуации, когда маленькие дети воспринимают капсулы со стиральным порошком как игрушку или конфету и проглатывают их. Procter&Gamble, к примеру, объявила о выходе безопасной для детей упаковки Tide Pods и Gain Flings. Капсулы размещены  в банке с круглой крышкой с большим диаметром. Маленькими ручками невозможно ее открутить. Для ее открытия нужно нажать на специальные ушки по краям и повернуть крышку.

Специалисты Segezha Packaging (бизнес-единица Запад Segezha Group, АФК «Система») разработали новый вид упаковочной продукции - «умный» мешок со встроенной RFID-меткой. Концепция создана совместно с клиентом компании – производителем семян. RFID-меткой состоит из микрочипа и антенны, содержит информацию, позволяет ее передавать. Метка защищена от контакта с продуктом, от воздействия окружающей среды.

Электронный чип поможет идентифицировать продукт, защитить его от подделки, упростит процессы логистики, помогает на всех этапах отслеживать местоположение продукта. Это решение отвечает еще тренду мультиплатформенности, повышению доступности в любое время.

- Британский производитель одноразовой посуды Herald Plastic выпустил линейку съедобных соломинок. Эти соломинки потребитель после использования вместо того, чтоб выбросить, может съесть. По своему составу соломинки являются конфетами, которые могут продержаться в газированных напитках или молочных коктейлях до 40 минут, не растворяясь. Каждая такая соломинка содержит 27 ккал и 7 г сахара. Это и  сладкое угощение, и разнообразие и маленький вклад в снижение количества полимерных отходов. Это пример продукта на стыке совершенствования потребительского комфорта и экологичности. Используются съедобные стаканы, чашки, трубочки для напитков. Они изготавливаются из теста, вафель, покрываются шоколадом. Также съедобные чашки встречались в ассортименте KFC в Великобритании. В ассортименте Starbucks встречалась соломинка для питья фраппучино, сделанные  из печенья с шоколадом.

- Немецкий производитель фармацевтической упаковки Sanner GmbH разработал крышку для шипучих таблеток FOG 27, приспособленную для быстрого открывания. Было проведено независимое сравнительное исследование, участники которого подтвердили, что на открытие этой крышки требуется треть времени, затрачиваемого на открытие традиционной, нужно прилагать на 70% меньше физических усилий. Участники в среднем открывали эту крышку за 9,2 секунды вместо привычных 25,8. С точки зрения создателей, разработка, прежде всего, призвана облегчить быт людям пожилого возраста. Предложенное решение «коррелирует» с пониманием глобального тренда старения населения.

Как говорится, тренд заканчивается, когда становится мейнстримом. Как раз тренды экологичности и улучшения потребительского опыта, пожалуй, становится мейнстримом. Может, именно благодаря таким решениям из мира упаковки интерес к ним не будет ослабевать.

Вера Бокарева,консультант по маркетингу, бизнес-копиратер, независимый обозреватель рынка упаковки

07.11.2017

на печать


Комментарии

Alex
08.11.2017 9:18 | сообщение #1
 

ХВАТИТ ТРИНДЕТЬ !

Гость
08.11.2017 13:32 | сообщение #2
 

Alex, чтоб не трендеть - лечись

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.03.2024 - 08:34
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация