Статьи

В тренде экологичности и улучшения потребительского опыта - новые решения из мира упаковки

В тренде экологичности и улучшения потребительского опыта - новые решения из мира упаковки

Известны индустриальные и потребительские тренды. Индустриальные - те, что распространены в определенной сфере (например, юридические или  тренды в утилизации отходов полимерной промышленности). Потребительские - формируют картину того, что люди хотят здесь и сейчас. При поиске новых ниш стоит учитывать, что мы во многом ограничены  индустриальными трендами и релевантными для них социальными, потребительскими трендами.

Мониторинг трендов превращается в выработку релевантных для бизнеса решений: видение, бизнес-модель, новые продукты, услуги и их позиционирование. Бизнес-концепция во многом базируется на понимании трендов, актуальных для определенного сегмента. Во время выявленный тренд – это основа для понимания развития бизнеса. Если попасть в тренд  – то в разы проще усилить лояльность к бренду и оживить интерес к нему.

Есть долгосрочные тренды, о которых говорят даже не первое десятилетие – это экологичность, рационализация использования природных ресурсов. Есть интересный тренд, все чаще упоминаемый в сфере маркетинга, такой как улучшение потребительского опыта. Здесь расскажем про новые решения из сферы упаковки на стыке потребительских и индустриальных трендов.

Вот как охвативший практически все сферы нашей жизни тренд экологичности, рационализации использования ресурсов воплощается в новых продуктах на рынке упаковки.

- SuperBee Wax Wraps разработали экологичную альтернативу стретч-пленке для упаковки продуктов. Многоразовые восковые обертки изготавливаются из 100% хлопка, чистого воска, органического кокосового масла и древесной смолы. Внешне они напоминают клеенки, которые раньше стелили на стол. Минус в том, то они непрозрачные, зато позволяют заворачивать сыр, фрукты и любые другие продукты. Их можно мыть прозрачной водой с мылом, использовать повторно.

- Гродненский  завод по утилизации и механической сортировке отходов начал производить тротуарную плитку из пакетов-маек и других упаковок. Основным сырьем для производства является пластиковый мусор, отправленный жителями на свалку, например, пакеты-майки или коробки от тортов, также в составе обычный песок. Такая плитка прочная, она не впитывает воду, к тому же на 20%  дешевле бетонных аналогов. Пока в ассортименте семь позиций: несколько видов плитки, бордюрный камень. Есть возможность выпускать свыше 150 видов продукции, в том числе решетки ливневок, канализационные люки. Завод будет перерабатывать до 120 тыс. т отходов в год.

- В Великобритании открыт первый в стране магазин без упаковки. Молодые супруги Экерсли открыли магазин Earth. Food. Love. Создатели вдохновились немецким супермаркетом Unperfekthaus. Потребители приходят со своей тарой – контейнерами, банками. Но на всякий случай в магазине есть запас биоразлагаемых пакетов.

- Британский ритейлер Marks&Spencer против неоправданного увеличения объема упаковочных материалов. Часто прием используется, чтоб товар смотрелся более крупным по сравнению с конкурентами. В рамках собственного проекта Project Thin Air ритейлер провел редизайн 140 SKU упаковок со снэками. Прогнозируется, что это позволит сократить количество упаковки на 75 тонн ежегодно.

- Не раз эксперты в области экологии предлагали использовать неразлагаемый материал повторно в таких продуктах, как кошельки, сумки, мешочки, подстилки-салфетки под тарелки. IKEA разработала новую версию полюбившейся потребителям сумки из упаковок из-под чипсов. На изготовление каждой такой сумки расходуется объем пленки, эквивалентный 32 пакетам из-под картофельных чипсов.

 IKEA для таких сумок использует не жирные пачки из-под чипсов, а покупает кромки, обрезки и другие отходы у печатников, которые остаются у них после изготовления такой упаковки. Эти сумки будут представлены на рынке в 2019 году.

Сейчас все чаще говорят об экономике потребительского опыта. По сути бренды стараются сделать процесс взаимодействия потребителя с товаром на всех стадиях более комфортным. Примеры того, как это проявляется на современном рынке упаковки.

- Сегодняшние потребители избирательны, хотят знать о полезности продукта, его свойствах и особенностях производства. J7 первым в соковой категории использовал в дизайне упаковки технологию дополненной реальности в сочетании с геймификацией. Скачав специальное приложение на мобильное устройство, можно навести камеру на пачку и увидеть, как рядом с упаковкой сока появляется мультяшная фабрика, на которой сок делают еноты. Также в приложении есть мобильная игра, в которой нужно бросать енотам фрукты. Чем точнее бросок, тем больше очков можно заработать.

- Не раз происходили ситуации, когда маленькие дети воспринимают капсулы со стиральным порошком как игрушку или конфету и проглатывают их. Procter&Gamble, к примеру, объявила о выходе безопасной для детей упаковки Tide Pods и Gain Flings. Капсулы размещены  в банке с круглой крышкой с большим диаметром. Маленькими ручками невозможно ее открутить. Для ее открытия нужно нажать на специальные ушки по краям и повернуть крышку.

Специалисты Segezha Packaging (бизнес-единица Запад Segezha Group, АФК «Система») разработали новый вид упаковочной продукции - «умный» мешок со встроенной RFID-меткой. Концепция создана совместно с клиентом компании – производителем семян. RFID-меткой состоит из микрочипа и антенны, содержит информацию, позволяет ее передавать. Метка защищена от контакта с продуктом, от воздействия окружающей среды.

Электронный чип поможет идентифицировать продукт, защитить его от подделки, упростит процессы логистики, помогает на всех этапах отслеживать местоположение продукта. Это решение отвечает еще тренду мультиплатформенности, повышению доступности в любое время.

- Британский производитель одноразовой посуды Herald Plastic выпустил линейку съедобных соломинок. Эти соломинки потребитель после использования вместо того, чтоб выбросить, может съесть. По своему составу соломинки являются конфетами, которые могут продержаться в газированных напитках или молочных коктейлях до 40 минут, не растворяясь. Каждая такая соломинка содержит 27 ккал и 7 г сахара. Это и  сладкое угощение, и разнообразие и маленький вклад в снижение количества полимерных отходов. Это пример продукта на стыке совершенствования потребительского комфорта и экологичности. Используются съедобные стаканы, чашки, трубочки для напитков. Они изготавливаются из теста, вафель, покрываются шоколадом. Также съедобные чашки встречались в ассортименте KFC в Великобритании. В ассортименте Starbucks встречалась соломинка для питья фраппучино, сделанные  из печенья с шоколадом.

- Немецкий производитель фармацевтической упаковки Sanner GmbH разработал крышку для шипучих таблеток FOG 27, приспособленную для быстрого открывания. Было проведено независимое сравнительное исследование, участники которого подтвердили, что на открытие этой крышки требуется треть времени, затрачиваемого на открытие традиционной, нужно прилагать на 70% меньше физических усилий. Участники в среднем открывали эту крышку за 9,2 секунды вместо привычных 25,8. С точки зрения создателей, разработка, прежде всего, призвана облегчить быт людям пожилого возраста. Предложенное решение «коррелирует» с пониманием глобального тренда старения населения.

Как говорится, тренд заканчивается, когда становится мейнстримом. Как раз тренды экологичности и улучшения потребительского опыта, пожалуй, становится мейнстримом. Может, именно благодаря таким решениям из мира упаковки интерес к ним не будет ослабевать.

Вера Бокарева,консультант по маркетингу, бизнес-копиратер, независимый обозреватель рынка упаковки

07.11.2017

на печать


Комментарии

Alex
08.11.2017 9:18 | сообщение #1
 

ХВАТИТ ТРИНДЕТЬ !

Гость
08.11.2017 13:32 | сообщение #2
 

Alex, чтоб не трендеть - лечись

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Треть россиян при выборе товара учитывает благотворительные инициативы...Треть россиян при выборе товара учитывает благотворительные инициативы...
7 ноября 2017 г. Проект Добро Mail.Ru узнал, как россияне относятся к благотворительным инициативам компаний. Также эксперты проекта выяснили, влияет ли на решение о покупке товара информация, что часть средств от его продажи идет на благотворительность. 
В Москве развиваются новые форматы торговых точекВ Москве развиваются новые форматы торговых точек
Новые форматы торговли могут составить конкуренцию сетевым ритейлерам.
Какие навыки помогут не остаться без работыКакие навыки помогут не остаться без работы
Россию ждет дефицит специалистов, способных выполнять аналитическую, творческую работу, импровизировать, самостоятельно принимать решения. К 2025 году нехватка таких кадров может достигнуть 10 миллионов человек. При этом столько же, 10 миллионов работников, могут стать невостребованными на новом рынке труда.
Мобильная реклама обойдет десктопную уже в этом годуМобильная реклама обойдет десктопную уже в этом году
Мобильная реклама обойдет десктопную и станет основным медиаканалом уже в 2017 году. Как сообщается в ежегодном докладе Zenith Mobile Advertising Forecasts 2017, глобальные расходы рекламодателей на мобайл достигнут $99,3 млрд в этом году, в то время как расходы на десктоп составят только $97,4 млрд.
Батенька, да у вас логотипинг!Батенька, да у вас логотипинг! (2)
Диагноз брендированию территорий и попыткам создать туристический бренд поставили в рамках Всемирного коммуникационного саммита, завершившегося в Петербурге.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (2)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.
ДИЗАЙН и РЕКЛАМАДИЗАЙН и РЕКЛАМА
Выставка рекламной индустрии "ДИЗАЙН и РЕКЛАМА" проходит 22-й раз с 12 по 15 апреля 2016 года в Центральном Доме художника на Крымском Валу. 
Художник-археологХудожник-археолог
ГЦТМ имени А. А. Бахрушина открылась выставка «Кирилл Данелия. Новая археология» — проект, в центре внимания которого Кирилл Данелия, как художник и коллекционер. 
Московское метро - Подземный Памятник архитектурыМосковское метро - Подземный Памятник архитектуры
Открывается выставка "Московское метро - Подземный Памятник архитектуры". Поход за креативом и вдохновением. Возможность посмотреть как выглядели проекты метро. Реализованные или нет экспонаты выставки интересны дизайнерам.
Художественные сокровища РоссииХудожественные сокровища России (1)
Открылась выставка «Художественные сокровища России. Лучшее из российских собраний: от иконы до живописи модерна». Как всякая новая выставка работа получилась спорная. Новая площадка, попытка нового экспонирования, известные и не известные работы русских мастеров. Стоит пойти и составить собственное мнение.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

19.11.2017 - 03:02
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация