Анализ рынков

Новый урожай удешевил расходы

Новый урожай удешевил расходы

Август в плане повседневных расходов выдался экономным благодаря, в первую очередь, сезонному снижению цен на овощи и фрукты нового урожая. То есть снижение расходов на 0,6%, которое показали россияне, случилось просто потому, что потребители платили меньше за сезонные продукты. И, несмотря на привлекательные цены, покупатели не решились делать запасы. Доля продуктовых категорий в общей корзине расходов осталась почти неизменной и составила 49%. За год же общие расходы россиян выросли на уверенные 9,7%, что почти втрое больше официальной инфляции в 3,3%. Ощутимый вклад в годовой рост внесли жители Центрального и Уральского регионов, а также россияне со средними доходами.

Согласно данным, полученным на основе скан-панели домохозяйств Romir Consumer Scan Panel*, общие повседневные расходы россиян в августе сократились на 0,6% относительно июля. Однако их снижение было фактически компенсировано официальной дефляцией, рассчитанной Росстатом в размере 0,5%. Таким образом, реальное снижение за месяц составило всего 0,1% (см. График 1). В годовом же выражении общие повседневные расходы наших соотечественников выросли в августе на 9,7%, что почти втрое превосходит накопленную за период инфляцию в 3,3%, рассчитанную Росстатом.

График 1. Динамика номинальных повседневных расходов жителей российских городов с населением от 100 тысяч жителей. Январь 2012 – август 2017. 

Как видно из Графика 2, реальные, то есть очищенные от инфляции, расходы россиян уже четыре месяца подряд остаются неизменными. По итогам августа величина реальных расходов оказалась идентична показателю 2015 года, но уступила значениям 2013 и 2014.  

График 2. Динамика реальных («очищенных» от инфляции) повседневных расходов жителей российских городов с населением от 100 тысяч жителей. Январь 2012 – август 2017. 

Августовский спад объема общих расходов является скорее не следствием экономии россиян, а сезонным снижением цен на фрукты и овощи. То есть в связи со значительным удешевлением продуктов нового урожая россияне просто платили за них меньше, а также, возможно, и покупали их меньше, т.к. начали потреблять фрукты и овощи с собственных садов и огородов. Создание запасов дешевых капусты и лука, бананов и яблок тоже не привлекли покупателей. Доля затрат на продуктовые категории в общей корзине затрат осталась почти неизменной и составила 49%.В итоге август оказался экономным в плане общих расходов.   

Регионы

В августе относительно июля жители различных регионов показали разнонаправленную динамику  в своих повседневных расходах. Так, в жители Центрального (-4,7%), Южного (-3,4%) и Уральского (-2,4%) округов сократили свои расходы относительно предыдущего месяца. А вот потребители Северо-Западного (+2,5%), Приволжского (+1,8%) и Сибирского (+4%) округов, наоборот, свои повседневные траты нарастили.

В разрезе же годы регионов, где расходы выросли, оказалось больше. И росли они интенсивнее, чем сокращались в соседних. Так, по сравнению с августом прошлого года жители центральной части страны прибавили в своих расходах 17,4%, чуть отстали от них жители Урала, где за год расходы выросли на 14,2%. Жители юга страны и Поволжья увеличили за год свои повседневные траты на 8,4% и 9,2% соответственно. Однако на северо-западе страны было зафиксировано снижение расходов на -2,4%. В Сибири же падение оказалось еще более существенным и составило -6,6%.

Города

В августе обе столицы показали отрицательную динамику по объемам повседневных расходов. Так, в Москве сокращение составило -0,7%, а в Питере -3,9%. За год же расходы москвичей выросли на 12,1%, а в Питере они не изменились. При этом в остальных городах-миллионниках за месяц расходы потребителей выросли на 0,8%, а за год – на 6,5%.

В городах меньшего размера в разрезе месяца общие траты сократились: в пятисоттысячниках на -1,4%, а в стотысячниках – на -0,9%. Однако по сравнению с августом прошлого года в обоих типах городов рост расходов оказался даже выше, чем в мегаполисах. Так, за год в пятисоттысячниках расходы жителей выросли на 7,5%, а в стотысячниках – на 9,6%.

Доходные группы 

Представители различных доходных групп показали в августе в вопросе расходов редкое единодушие. В низко- и среднедоходной группах расходы снизились на -0,6%, а высокодоходники в августе показали тот же объем расходов, что и месяцем ранее.

За год же наибольший рост расходов был зафиксирован в группе потребителей со средними доходами – на 13,9%. Высокодоходники за год увеличили расходы на 7,2%. Сократили свои расходы относительно августа прошлого года только низкодоходники – на -1,3%.

* Исследовательская скан-панель домохозяйств Romir Scan Panel основана на данных потребления 30 000 россиян, 11 000 домохозяйств в 180 городах с населением более 100 тысяч человек, репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей городов России. Участники панели сканируют штрих-коды всех купленных товаров, приносимых домой. Данные сканирования в онлайн режиме поступают в базу данных скан-панели.

07.09.2017

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Треть россиян при выборе товара учитывает благотворительные инициативы...Треть россиян при выборе товара учитывает благотворительные инициативы...
7 ноября 2017 г. Проект Добро Mail.Ru узнал, как россияне относятся к благотворительным инициативам компаний. Также эксперты проекта выяснили, влияет ли на решение о покупке товара информация, что часть средств от его продажи идет на благотворительность. 
В Москве развиваются новые форматы торговых точекВ Москве развиваются новые форматы торговых точек
Новые форматы торговли могут составить конкуренцию сетевым ритейлерам.
Какие навыки помогут не остаться без работыКакие навыки помогут не остаться без работы
Россию ждет дефицит специалистов, способных выполнять аналитическую, творческую работу, импровизировать, самостоятельно принимать решения. К 2025 году нехватка таких кадров может достигнуть 10 миллионов человек. При этом столько же, 10 миллионов работников, могут стать невостребованными на новом рынке труда.
Мобильная реклама обойдет десктопную уже в этом годуМобильная реклама обойдет десктопную уже в этом году
Мобильная реклама обойдет десктопную и станет основным медиаканалом уже в 2017 году. Как сообщается в ежегодном докладе Zenith Mobile Advertising Forecasts 2017, глобальные расходы рекламодателей на мобайл достигнут $99,3 млрд в этом году, в то время как расходы на десктоп составят только $97,4 млрд.
Батенька, да у вас логотипинг!Батенька, да у вас логотипинг! (2)
Диагноз брендированию территорий и попыткам создать туристический бренд поставили в рамках Всемирного коммуникационного саммита, завершившегося в Петербурге.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (2)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.
ДИЗАЙН и РЕКЛАМАДИЗАЙН и РЕКЛАМА
Выставка рекламной индустрии "ДИЗАЙН и РЕКЛАМА" проходит 22-й раз с 12 по 15 апреля 2016 года в Центральном Доме художника на Крымском Валу. 
Художник-археологХудожник-археолог
ГЦТМ имени А. А. Бахрушина открылась выставка «Кирилл Данелия. Новая археология» — проект, в центре внимания которого Кирилл Данелия, как художник и коллекционер. 
Московское метро - Подземный Памятник архитектурыМосковское метро - Подземный Памятник архитектуры
Открывается выставка "Московское метро - Подземный Памятник архитектуры". Поход за креативом и вдохновением. Возможность посмотреть как выглядели проекты метро. Реализованные или нет экспонаты выставки интересны дизайнерам.
Художественные сокровища РоссииХудожественные сокровища России (1)
Открылась выставка «Художественные сокровища России. Лучшее из российских собраний: от иконы до живописи модерна». Как всякая новая выставка работа получилась спорная. Новая площадка, попытка нового экспонирования, известные и не известные работы русских мастеров. Стоит пойти и составить собственное мнение.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

23.11.2017 - 07:40
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация