Анализ рынков

Новый урожай удешевил расходы

Новый урожай удешевил расходы

Август в плане повседневных расходов выдался экономным благодаря, в первую очередь, сезонному снижению цен на овощи и фрукты нового урожая. То есть снижение расходов на 0,6%, которое показали россияне, случилось просто потому, что потребители платили меньше за сезонные продукты. И, несмотря на привлекательные цены, покупатели не решились делать запасы. Доля продуктовых категорий в общей корзине расходов осталась почти неизменной и составила 49%. За год же общие расходы россиян выросли на уверенные 9,7%, что почти втрое больше официальной инфляции в 3,3%. Ощутимый вклад в годовой рост внесли жители Центрального и Уральского регионов, а также россияне со средними доходами.

Согласно данным, полученным на основе скан-панели домохозяйств Romir Consumer Scan Panel*, общие повседневные расходы россиян в августе сократились на 0,6% относительно июля. Однако их снижение было фактически компенсировано официальной дефляцией, рассчитанной Росстатом в размере 0,5%. Таким образом, реальное снижение за месяц составило всего 0,1% (см. График 1). В годовом же выражении общие повседневные расходы наших соотечественников выросли в августе на 9,7%, что почти втрое превосходит накопленную за период инфляцию в 3,3%, рассчитанную Росстатом.

График 1. Динамика номинальных повседневных расходов жителей российских городов с населением от 100 тысяч жителей. Январь 2012 – август 2017. 

Как видно из Графика 2, реальные, то есть очищенные от инфляции, расходы россиян уже четыре месяца подряд остаются неизменными. По итогам августа величина реальных расходов оказалась идентична показателю 2015 года, но уступила значениям 2013 и 2014.  

График 2. Динамика реальных («очищенных» от инфляции) повседневных расходов жителей российских городов с населением от 100 тысяч жителей. Январь 2012 – август 2017. 

Августовский спад объема общих расходов является скорее не следствием экономии россиян, а сезонным снижением цен на фрукты и овощи. То есть в связи со значительным удешевлением продуктов нового урожая россияне просто платили за них меньше, а также, возможно, и покупали их меньше, т.к. начали потреблять фрукты и овощи с собственных садов и огородов. Создание запасов дешевых капусты и лука, бананов и яблок тоже не привлекли покупателей. Доля затрат на продуктовые категории в общей корзине затрат осталась почти неизменной и составила 49%.В итоге август оказался экономным в плане общих расходов.   

Регионы

В августе относительно июля жители различных регионов показали разнонаправленную динамику  в своих повседневных расходах. Так, в жители Центрального (-4,7%), Южного (-3,4%) и Уральского (-2,4%) округов сократили свои расходы относительно предыдущего месяца. А вот потребители Северо-Западного (+2,5%), Приволжского (+1,8%) и Сибирского (+4%) округов, наоборот, свои повседневные траты нарастили.

В разрезе же годы регионов, где расходы выросли, оказалось больше. И росли они интенсивнее, чем сокращались в соседних. Так, по сравнению с августом прошлого года жители центральной части страны прибавили в своих расходах 17,4%, чуть отстали от них жители Урала, где за год расходы выросли на 14,2%. Жители юга страны и Поволжья увеличили за год свои повседневные траты на 8,4% и 9,2% соответственно. Однако на северо-западе страны было зафиксировано снижение расходов на -2,4%. В Сибири же падение оказалось еще более существенным и составило -6,6%.

Города

В августе обе столицы показали отрицательную динамику по объемам повседневных расходов. Так, в Москве сокращение составило -0,7%, а в Питере -3,9%. За год же расходы москвичей выросли на 12,1%, а в Питере они не изменились. При этом в остальных городах-миллионниках за месяц расходы потребителей выросли на 0,8%, а за год – на 6,5%.

В городах меньшего размера в разрезе месяца общие траты сократились: в пятисоттысячниках на -1,4%, а в стотысячниках – на -0,9%. Однако по сравнению с августом прошлого года в обоих типах городов рост расходов оказался даже выше, чем в мегаполисах. Так, за год в пятисоттысячниках расходы жителей выросли на 7,5%, а в стотысячниках – на 9,6%.

Доходные группы 

Представители различных доходных групп показали в августе в вопросе расходов редкое единодушие. В низко- и среднедоходной группах расходы снизились на -0,6%, а высокодоходники в августе показали тот же объем расходов, что и месяцем ранее.

За год же наибольший рост расходов был зафиксирован в группе потребителей со средними доходами – на 13,9%. Высокодоходники за год увеличили расходы на 7,2%. Сократили свои расходы относительно августа прошлого года только низкодоходники – на -1,3%.

* Исследовательская скан-панель домохозяйств Romir Scan Panel основана на данных потребления 30 000 россиян, 11 000 домохозяйств в 180 городах с населением более 100 тысяч человек, репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей городов России. Участники панели сканируют штрих-коды всех купленных товаров, приносимых домой. Данные сканирования в онлайн режиме поступают в базу данных скан-панели.

07.09.2017

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Чего действительно хотят женщины? Исследование #TogetherWeTriumphЧего действительно хотят женщины? Исследование #TogetherWeTriumph
Ведущий бренд нижнего белья Triumph, более 130 лет поддерживающий женщин во всем мире благодаря своим функциональным бра, провел глобальное исследование среди женщин, чтобы узнать, что придает им уверенность в себе, вдохновляет и открывает возможности каждый день.
Кейс салона "Амрита": как запустить программу лояльности за...Кейс салона "Амрита": как запустить программу лояльности за...
Принято считать, что запуск программы лояльности — долгий и затратный процесс. Для крупного бизнеса это действительно так: нужно закупить сканеры, изготовить пластиковые карты, установить программное обеспечение на сервера, обучить кассиров, системных администраторов и аналитиков.
Сервисам контекстной рекламы хотят запретить отслеживать запросы в...Сервисам контекстной рекламы хотят запретить отслеживать запросы в...
Госдума может рассмотреть возможностьзапрета для сервисов контекстной рекламы и агрегаторов новостей отслеживать пользовательские запросы в интернете. С таким предложением выступил зампредседателя Комитета Госдумы по информполитике Андрей Свинцов.
Спрос на креативных специалистов в России в 3 раза превышает...Спрос на креативных специалистов в России в 3 раза превышает...
Об этом заявила Надежда Макова, директор Московской школы коммуникаций MACS, в рамках презентации рейтинга востребованных коммуникационных специальностей и актуальных трендов российской креативной индустрии на дне открытых дверей Московской школы коммуникаций MACS в ARTPLAY.
Предлагается ограничить рекламу гадалок и астрологовПредлагается ограничить рекламу гадалок и астрологов
Госдума вернулась к рассмотрению резонансного законопроекта, предлагающего ограничить рекламу гадалок, экстрасенсов, астрологов и прочих продавцов мистических услуг.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.
ДИЗАЙН и РЕКЛАМАДИЗАЙН и РЕКЛАМА (1)
Выставка рекламной индустрии "ДИЗАЙН и РЕКЛАМА" проходит 22-й раз с 12 по 15 апреля 2016 года в Центральном Доме художника на Крымском Валу. 
Художник-археологХудожник-археолог
ГЦТМ имени А. А. Бахрушина открылась выставка «Кирилл Данелия. Новая археология» — проект, в центре внимания которого Кирилл Данелия, как художник и коллекционер. 

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

25.06.2018 - 19:16
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация