Анализ рынков

Новый урожай удешевил расходы

Новый урожай удешевил расходы

Август в плане повседневных расходов выдался экономным благодаря, в первую очередь, сезонному снижению цен на овощи и фрукты нового урожая. То есть снижение расходов на 0,6%, которое показали россияне, случилось просто потому, что потребители платили меньше за сезонные продукты. И, несмотря на привлекательные цены, покупатели не решились делать запасы. Доля продуктовых категорий в общей корзине расходов осталась почти неизменной и составила 49%. За год же общие расходы россиян выросли на уверенные 9,7%, что почти втрое больше официальной инфляции в 3,3%. Ощутимый вклад в годовой рост внесли жители Центрального и Уральского регионов, а также россияне со средними доходами.

Согласно данным, полученным на основе скан-панели домохозяйств Romir Consumer Scan Panel*, общие повседневные расходы россиян в августе сократились на 0,6% относительно июля. Однако их снижение было фактически компенсировано официальной дефляцией, рассчитанной Росстатом в размере 0,5%. Таким образом, реальное снижение за месяц составило всего 0,1% (см. График 1). В годовом же выражении общие повседневные расходы наших соотечественников выросли в августе на 9,7%, что почти втрое превосходит накопленную за период инфляцию в 3,3%, рассчитанную Росстатом.

График 1. Динамика номинальных повседневных расходов жителей российских городов с населением от 100 тысяч жителей. Январь 2012 – август 2017. 

Как видно из Графика 2, реальные, то есть очищенные от инфляции, расходы россиян уже четыре месяца подряд остаются неизменными. По итогам августа величина реальных расходов оказалась идентична показателю 2015 года, но уступила значениям 2013 и 2014.  

График 2. Динамика реальных («очищенных» от инфляции) повседневных расходов жителей российских городов с населением от 100 тысяч жителей. Январь 2012 – август 2017. 

Августовский спад объема общих расходов является скорее не следствием экономии россиян, а сезонным снижением цен на фрукты и овощи. То есть в связи со значительным удешевлением продуктов нового урожая россияне просто платили за них меньше, а также, возможно, и покупали их меньше, т.к. начали потреблять фрукты и овощи с собственных садов и огородов. Создание запасов дешевых капусты и лука, бананов и яблок тоже не привлекли покупателей. Доля затрат на продуктовые категории в общей корзине затрат осталась почти неизменной и составила 49%.В итоге август оказался экономным в плане общих расходов.   

Регионы

В августе относительно июля жители различных регионов показали разнонаправленную динамику  в своих повседневных расходах. Так, в жители Центрального (-4,7%), Южного (-3,4%) и Уральского (-2,4%) округов сократили свои расходы относительно предыдущего месяца. А вот потребители Северо-Западного (+2,5%), Приволжского (+1,8%) и Сибирского (+4%) округов, наоборот, свои повседневные траты нарастили.

В разрезе же годы регионов, где расходы выросли, оказалось больше. И росли они интенсивнее, чем сокращались в соседних. Так, по сравнению с августом прошлого года жители центральной части страны прибавили в своих расходах 17,4%, чуть отстали от них жители Урала, где за год расходы выросли на 14,2%. Жители юга страны и Поволжья увеличили за год свои повседневные траты на 8,4% и 9,2% соответственно. Однако на северо-западе страны было зафиксировано снижение расходов на -2,4%. В Сибири же падение оказалось еще более существенным и составило -6,6%.

Города

В августе обе столицы показали отрицательную динамику по объемам повседневных расходов. Так, в Москве сокращение составило -0,7%, а в Питере -3,9%. За год же расходы москвичей выросли на 12,1%, а в Питере они не изменились. При этом в остальных городах-миллионниках за месяц расходы потребителей выросли на 0,8%, а за год – на 6,5%.

В городах меньшего размера в разрезе месяца общие траты сократились: в пятисоттысячниках на -1,4%, а в стотысячниках – на -0,9%. Однако по сравнению с августом прошлого года в обоих типах городов рост расходов оказался даже выше, чем в мегаполисах. Так, за год в пятисоттысячниках расходы жителей выросли на 7,5%, а в стотысячниках – на 9,6%.

Доходные группы 

Представители различных доходных групп показали в августе в вопросе расходов редкое единодушие. В низко- и среднедоходной группах расходы снизились на -0,6%, а высокодоходники в августе показали тот же объем расходов, что и месяцем ранее.

За год же наибольший рост расходов был зафиксирован в группе потребителей со средними доходами – на 13,9%. Высокодоходники за год увеличили расходы на 7,2%. Сократили свои расходы относительно августа прошлого года только низкодоходники – на -1,3%.

* Исследовательская скан-панель домохозяйств Romir Scan Panel основана на данных потребления 30 000 россиян, 11 000 домохозяйств в 180 городах с населением более 100 тысяч человек, репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей городов России. Участники панели сканируют штрих-коды всех купленных товаров, приносимых домой. Данные сканирования в онлайн режиме поступают в базу данных скан-панели.

07.09.2017

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.04.2024 - 18:36
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация