Tikkurila смотрит на "Текс"
"Tikkurila ищет возможности развития своего бизнеса в России. В данный момент идут переговоры насчет сотрудничества с различными российскими производителями красок",- заявил вчера "Интерфаксу" начальник отделения по работе в Восточной Европе концерна Янно Пайю. По его словам, одной из компаний, с которой ведутся переговоры, является петербургский производитель лакокрасочных материалов "Текс". В компании факт ведения переговоров не подтвердили, но и не опровергли.
Группа "Текс" включает производство лакокрасочных материалов "Краски „Текс"" и оптовую торговлю строительными и отделочными материалами "Торговый дом „Текс"".
В марте 2005 года 55% акций "Торгового дома „Текс"" было продано финской компании Rautakesko (входит в финскую Kesko Corporation) за 8,3 млн евро. По оценке аналитика ИК "Финам" Владислава Кочеткова, лакокрасочное производство "Текс" обойдется Tikkurila примерно в 32–35 млн евро.
Как рассказал "Бизнесу" один из участников рынка, "Текс" давно пыталась привлечь стратегического инвестора, продав ему 40–45% акций. "Судя по всему, этот проект осуществить не удалось, и собственники решили выйти из бизнеса, распродав его по частям",- говорит он.
"„Текс" - один из ведущих российских производителей лакокрасочных изделий, это, безусловно, хорошее приобретение для Tikkurila. Краски „Текс" занимают около 15–20% российского рынка, Tikkurila - около 10–15%. Возможно, что, купив „Текс", финский концерн займет около 30% российского рынка красок",-говорит начальник отдела рекламы компании "Ярославские краски" Андрей Донцов. Он отмечает, что краски "Текс" дешевле Tikkurila примерно в три с половиной раза. "Выходить в низкий ценовой сегмент с брэндом Tikkurila не имеет смысла, это может отрицательно сказаться на позиционировании брэнда и на продажах. Скорее всего, Tikkurila выведет на рынок новые торговые марки в более низком ценовом сегменте",- говорит Андрей Донцов. С ним соглашается начальник аналитического отдела ИК "Проспект" Наталья Одинцова: "Tikkurila заинтересована в более дешевой производственной базе". "До стандарта качества Tikkurila на производстве „Текс" нужна модернизация примерно в $1,5–2 млн. Но эти средства быстро окупятся за счет того, что затраты на производство сократятся примерно на 20%",- говорит Владислав Кочетков. А Андрей Донцов отмечает, что российские потребители обращают внимание на место производства Tikkurila - Tikkurila российского производства будет хуже продаваться."Бизнес"
13.05.2005
Комментарии
Написать комментарий