Статьи

Опросы ФАС: обзор за неделю

Опросы ФАС: обзор за неделю

На этой неделе ФАС инициировала многочисленные опросы общественного мнения, а также проверяла их результаты по поводу изобразительных средств в рекламе.

УФАС по Московской области оштрафовало компанию «Вымпелком» (бренд «Билайн») на 150 тысяч рублей за незаконную SMS-рекламу, то есть без согласия абонента. Штраф за подобное же нарушение выдало «Билайну» и Омское УФАС, но только в размере 100 тысяч рублей.

Вологодское УФАС признало ненадлежащей рекламу пива со слоганом «Купи пиво дешевле, сэкономь ребенку на тетрадки». Как отметили антимонопольщики, реклама не сопровождалась предупреждением о вреде чрезмерного употребления алкогольной продукции.

Реклама пива «Балтика».

УФАС по Волгоградской области не нашла нарушений в рекламе лечебно-диагностической клиники «ВитаНова», а в частности услуги лазерной коагуляции шейки матки с изображением тела обнаженной женщины с цветком лилии на интимном месте. В опросе общественного мнения, проведенном ведомством, почти две трети опрошенных не нашли образ непристойным, что совпало с выводами волгоградских антимонопольщиков.

Клиника «ВитаНова».

Челябинское УФАС проводит опрос о сходстве двух упаковок: «Жар-птица» и «Дар птицы». Ведомство интересуется у потребителей, является ли изобразительный элемент «Жар-птица» со словесным обозначением «Дар птицы» полным или частичным копированием изобразительного элемента «Жар-птица» со словесным обозначением «Курочкино». Те пользователи, которые поймут, о чем вопрошают челябинские антимонопольщики, смогут проголосовать вплоть до 17 октября.

«Жар-птица» и «Дар птицы».

Хабаровское УФАС проводит опрос общественного мнения по поводу женского образа, использованного в рекламе чемпионата по бодибилдингу. Ведомство спрашивает у пользователей, является ли изображение непристойным или оскорбительным.

Реклама чемпионата по бодибилдингу.

Житель Екатеринбурга также остался недоволен изображением женских ног в рекламе. По мнению заявителя, реклама носит оскорбительный характер, поскольку создается впечатление потребительского отношения к женщинам. Сейчас свердловские антимонопольщики проводят опрос общественного мнения на тему пристойности образа.

Женские ноги в рекламе места для рекламы.

Также Свердловское УФАС продолжает опрос по поводу рекламы Yota, которая содержит набор графических символов (изображение «смайлика»), которыми в сети интернет принято обозначать женскую грудь и которые нарушают общепринятые морально-этические нормы, по мнению недовольного гражданина.

Реклама Yota.

Эксперты Мурманского УФАС прислушались к мнению пользователей, высказанному во время опроса, проведенного по поводу цен на продукты питания, указанных на рекламных щитах. Ведомство интересовалось, не вводит ли потребителя в заблуждение то, что рубли выполнены крупно и выделенным шрифтом, а копейки – мелким шрифтом и тонкими линиями, в результате чего цена товара представляется потребителю отличной от фактической практически на целый рубль. И хоть некоторые эксперты и посчитали, что в этом случае можно говорить о недобросовестной рекламе, все же большинство согласилось с общественным мнением, которое посчитало, что это не совсем существенный для них вопрос.

Реклама цен на продукты.

А вот Новосибирское УФАС запретило рекламу ресторана, проигнорировав результаты опроса. Ведомство посчитало, что эмблема пивного ресторана Kellers совпадает с маркой пива Kellers Gold. Однако проголосовавшие в соответствующем опросе пользователи не были согласны с антимонопольщиками: лишь 12% оценили эту рекламу как рекламу пива.

«Для признания рекламы ненадлежащей не требуется наличие единогласного мнения или мнения абсолютного большинства потребителей рекламы, достаточно установить наличие значимого количества людей, воспринимающих рекламу как ассоциирующуюся с рекламой конкретного товара, в данном случае с рекламой пива», – говорилось в решении ведомства.

Ресторан Kellers.

14.10.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

05.12.2025 - 23:21
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация