Анализ рынков

Активность самостоятельных путешественников снижается

Активность самостоятельных путешественников снижается

Продажи авиабилетов на новогодние каникулы сократились на 10-15% по сравнению с прошлым годом. Решившие все-таки отправиться в путешествие россияне стараются заменить поездки в Европу более дешевыми.

Количество заранее забронированных самостоятельными путешественниками авиабилетов на период новогодних праздников сократилось, свидетельствуют данные опрошенных "Ъ" онлайн-тревел-агентств. Так, по расчетам гендиректора Biletix Александра Сизинцева, объем продаж на зимние каникулы сейчас на 17% меньше, чем годом ранее.

"Но на фоне сокращения глубины бронирования говорить об итогах новогодних еще преждевременно, как и в прошлые несколько лет, многое будет зависеть от курса валют", – отмечает он. Примерно о такой же тенденции говорит директор по развитию OneTwoTrip Аркадий Гинес.

По его оценкам, продажи перелетов во время предстоящих зимних каникул сократились примерно на 10-15% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. "Но это лишь предварительные результаты, сделать полноценные выводы можно будет в январе 2017 года", – добавляет он.

По расчетам Biletix, сейчас средний чек на авиабилеты в период январских праздников составляет 15,3 тыс. руб., что на 8% меньше, чем годом ранее. При этом по внутренним направлениям этот показатель снизился на 34%, до 8,14 тыс. руб., по внешним – вырос на 17%, до 21,3 тыс. руб. В OneTwoTrip говорят о снижении среднего чека на 10%, до 19,7 тыс. руб.

Активность самостоятельных путешественников снижается.

В Aviasales указывают, что список наиболее популярных направлений на новогодние каникулы для путешественников за год практически не изменился. По числу запросов среди зарубежных направлений наибольший интерес вызывают Таиланд, Чехия, Италия, Молдавия, Испания, Германия и Индия. Причем по Индии больше всего запросов, в Aviasales это связывают с упрощением визового режима и новостями о возможной отмене виз.

По оценкам Skyscanner, число поисковых запросов в этом году сократилось практически на всех популярных направлениях. Так, для Таиланда этот показатель сократился на 7%, для Италии, Германии и Испании – на 15%, США и Франция потеряли почти по 40%. Из европейских направлений заметный рост 25% продемонстрировала только Прага. Страны бывшего СССР на период зимних каникул, напротив, демонстрируют взрывной рост: эта тенденция на рынке самостоятельных поездок отмечается с весны текущего года.

В Tutu.ru соглашаются, что теперь тенденция закрепилась: доля европейских направлений в общей структуре продаж сократилась на 2,5%, ровно на ту же цифру вырос спрос на ближнее зарубежье. По расчетам Skyscanner, число поисков билетов в Грузию выросло на 57%, в Армению – на 150%, в Азербайджан – на 128%, в Молдавию – на 77%, в Белоруссию – на 31%. Данные поисковика сходятся с расчетами самих онлайн-тревел-агентств.

По оценкам Biletix, доля внутренних направлений в общей структуре составляет 59%. По словам господина Сизинцева, в аналогичный период прошлого года этот показатель составлял 21%. "Но в итоге доля внутренних перелетов составила 57%. То есть в этом году путешественники бронируют заранее и внутренние, и внешние направления", – поясняет он. В Tutu.ru указывают, что доля внутренних направлений в новогодних продажах составляет 68-69%, за прошедший год эта ситуация не изменилась.

Согласно данным аналитического центра НАФИ, самостоятельно организовывают свой отдых 34% россиян, в городах-миллионниках – 47%. Но число туристов, которые принимают решение отправиться в поездку в пиковые даты, сокращается с 2014 года. Впрочем, существенное снижение объемов демонстрирует и сегмент организованного туризма. Ранее участники этого рынка прогнозировали, что падение продаж в зимнем сезоне нынешнего года сократится не менее чем на 10%.

Александра Мерцалова ("Ъ")
Advertology.Ru

14.10.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Майя Арутюнян, директор проектов Brandson Branding Agency (Total identity group) остановилась на «Связи инновационных продуктов и упаковок». Прежде всего, по ее мнению, надо отказаться от броских заголовков и слова «инновационный». Выделить товар на полке может не только принципиально новое решение. Для успеха иногда достаточно четко определить свою целевую аудиторию. Проекты, выполненные агентством для нескольких компаний, это подтверждают.
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Андрей Горнов, генеральный директор Getbrand и член Совета АБКР ответил на вопрос, что работает в брендинге: консервативный или инновационный подход, когда новые бренды создаются агентством совместно c менеджментом компании. «Компания должна выстраивать свой бренд, а не концентрироваться на операционной работе – это путь в никуда», - убежден Андрей Горнов. В выступлении есть несколько примеров, когда команда Getbrand вовлекала ключевых сотрудников компании в поиск перспективных направлений.
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Анна Собянина, генеральный директор A.STUDIO, представила кейс из практики своего агентства, который показывает, как профессиональный подход к брендингу помогает вернуть свои позиции на рынке, несмотря на стагнацию потребительского спроса в России.
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Гарри Рутберг, директор по развитию и коммуникациям Depot branding agency, поделился своим мнением о предсказуемости – это потребительский тренд или добавленная ценность?
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Валерия Репина, креативный директор Repina branding, сосредоточилась на экосистемах нового типа.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

21.02.2020 - 19:12
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация