Новости

"Яндекс" начал снова терять долю поискового рынка

"Яндекс" начал снова терять долю поискового рынка

Компания считает, что в этом виноват Google, не исполняющий предписание ФАС.

Этим летом «Яндекс» активно теряет долю в поисковых запросах россиян, следует из данных Liveinternet. Еще в мае на «Яндекс» приходилось 57% запросов на поиск информации, в июне его доля снизилась до 56,4%, в июле – до 56,1%, в августе – до 55,9%, в сентябре – до 55,7%. И сейчас она продолжает снижаться: по данным на середину октября, она составляет 55,3%. Получается, за лето «Яндекс» потерял 1,1 п. п. поискового рынка рунета, с сентября прошлого года – 1,7 п. п.

Зато Google, основной конкурент «Яндекса» в рунете, свою долю стремительно наращивает: с начала года она увеличилась сразу на 4 п. п., за лето – на 1,7 п. п. С мая по сентябрь этого года доля американской компании выросла с 36,6 до 38,3%, а в середине октября она достигла 39%. В сентябре и октябре 2015 г. доля Google составляла 34,9%. Два года назад, в сентябре 2014 г., доля «Яндекса» составляла 60,1%, Google – 30,9%. Данных за прежние годы Liveinternet не публикует.

И Google, и «Яндекс» зарабатывают прежде всего за счет размещения контекстной рекламы в результатах поиска.

«Яндекс» начал снова терять долю поискового рынка.

В своих последних презентациях для инвесторов «Яндекс» приводит статистику по поиску с 2008 г. Из этих данных следует, что последний раз доля «Яндекса» была ниже как раз летом 2008 г. – 54,9%. У Google тогда было 21,5% поиска. Самая высокая доля у «Яндекса» была в 2011 г., следует из презентации компании, с тех пор она постепенно снижалась. Компании удалось зафиксировать цифры в начале года и держать долю вплоть до лета. Проблемы с долей в поиске «Яндекс» объяснял прежде всего растущей популярностью смартфонов и доминированием на этом рынка Android, операционной системы Google.

На настольных компьютерах доля «Яндекса», по собственным данным, стабильно держится на уровне 65%, уверяет представитель компании Ася Мелкумова, но на общую ситуацию продолжает влиять растущий мобильный трафик и препятствия продвижению «Яндекса» на платформе Android. Конкретные причины снижения доли именно за последние месяцы она не объясняет.

«Яндекс» пожаловался на Google в ФАС зимой прошлого года, после того как три производителя Android-фонов – Fly, Explay и Prestigio – отказались предустанавливать на свои устройства сервисы «Яндекса», сославшись на условия договоров с американской компанией. Прошлой осенью ФАС признала Google нарушителем закона о защите конкуренции: компания, по мнению ведомства, препятствовала предустановке на Android приложений конкурентов. ФАС предписала Google устранить нарушения.

Но Google продолжает нарушать антимонопольное законодательство, игнорирует предписания ФАС и навязывает производителям телефонов на Android предустановку своего поиска, это прямо влияет на доли других игроков, сетует Мелкумова. Предустановка поиска на смартфоны и другие мобильные устройства увеличивает аудиторию этого сервиса. В среднем доля «Яндекса» на устройствах Android не превышает 40%, но если его поиск по договоренности с производителем становится сервисом по умолчанию, эта цифра резко увеличивается до 70%, указывала российская компания в жалобе ФАС.

Правда, в июле этого года гендиректор российского офиса «Яндекса» Александр Шульгин сообщил, что решение ФАС уже помогло компании и доля поисковика на Android с конца июня растет (на сколько, не сказал). Компании, по его словам, уже удалось заключить несколько договоров с производителями о предустановке сервисов.

Летом люди больше отдыхают и чаще пользуются смартфонами и планшетами, где в поиске доминирует Google, говорит близкий к «Яндексу» человек. В прошлом доля «Яндекса» заметно снижалась в течение нескольких месяцев, например, из-за новых механизмов дистрибуции Google. Так, в 2011 г. Google отключил для российских пользователей своего браузера Chrome возможность выбора поисковика при первом запуске, фактически вынудив их пользоваться собственным. В результате за год с января 2011 г. по январь 2012 г. доля «Яндекса» сократилась на 4,8 п. п. до 59,6% (данные счетчика Liveinternet.ru).

Представитель Google отказался от комментариев.

Аналитик «Уралсиба» Константин Белов связывает снижение доли «Яндекса» с долгосрочным трендом роста мобильного трафика, где позиции российского поисковика изначально слабее, чем у Google. Но на рекламные доходы «Яндекса» это пока не влияет, указывает он. Он не ждет быстрых изменений, если даже Google выполнит предписание ФАС: пройдет время, пока «Яндекс» договорится с производителями и пользователи купят новые телефоны. Аналитик «Открытие капитала» Александр Венгранович, напротив, полагает, что эффект может быть довольно быстрым, но только если «Яндекс» договорится о предустановке с крупным производителем – к примеру, Samsung или Lenovo. Аналитик уверен, что единственная причина снижения доли «Яндекса» – давление Google. Что происходит именно в последние месяцы, он и Белов не знают. Эти проблемы с мобильным трафиком в краткосрочной перспективе не скажутся на доходах «Яндекса», согласен Венгранович, настольные компьютеры доминируют в рунете, а мобильная реклама приносит компании не больше четверти доходов. Доля мобильной рекламы в выручке «Яндекса» даже немного сократилась: во II квартале этого года она принесла 22% выручки, год назад – 23%. Доля мобильного трафика в поиске выросла за тот же период с 24 до 27%, указывает Венгранович.

Анастасия Голицына ("Ведомости")
Advertology.Ru

12.10.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Фирменная розница – волшебная пилюля или головная больФирменная розница – волшебная пилюля или головная боль
Преимущества фирменной розницы для производителя, форматы бизнес-моделей, шаги для запуска. Оцените все за и против.
Капучино под Акунина, а флэт уайт - под психологическую литературуКапучино под Акунина, а флэт уайт - под психологическую литературу
MyBook и «Шоколадница» выяснили, какие книги нравятся поклонникам разных видов кофе.
"ТРИЦ" – УФАС: кто прав? Эксперты призадумались…"ТРИЦ" – УФАС: кто прав? Эксперты призадумались…
Нарушило ли МБУ «Телерадиоинформационный центр» (ТРИЦ) из Республики Коми требование закона о рекламе или нет, выясняли эксперты комитета по рассмотрению жалоб потребителей и обращений государственных органов, общественных организаций, служб мониторинга саморегулируемой организации «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный совет» (СРО «АМИ «РС»).
Работники старше 40 умнее и креативнее молодых, говорят гарвардские...Работники старше 40 умнее и креативнее молодых, говорят гарвардские...
Согласно недавнему опросу USA Today, работодатели, ищущие таланты, склонны нанимать миллениалов в два раза чаще, чем представителей поколения X.
ЦБ рассказал о новой схеме мошенничества через рекламуЦБ рассказал о новой схеме мошенничества через рекламу
Мошенники во время пандемии стали использовать безадресную финансовую рекламу, рассказал в интервью РИА Новости глава департамента противодействия недобросовестным практикам Банка России Валерий Лях.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

25.09.2020 - 04:53
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация