Новости

"Яндекс" начал снова терять долю поискового рынка

"Яндекс" начал снова терять долю поискового рынка

Компания считает, что в этом виноват Google, не исполняющий предписание ФАС.

Этим летом «Яндекс» активно теряет долю в поисковых запросах россиян, следует из данных Liveinternet. Еще в мае на «Яндекс» приходилось 57% запросов на поиск информации, в июне его доля снизилась до 56,4%, в июле – до 56,1%, в августе – до 55,9%, в сентябре – до 55,7%. И сейчас она продолжает снижаться: по данным на середину октября, она составляет 55,3%. Получается, за лето «Яндекс» потерял 1,1 п. п. поискового рынка рунета, с сентября прошлого года – 1,7 п. п.

Зато Google, основной конкурент «Яндекса» в рунете, свою долю стремительно наращивает: с начала года она увеличилась сразу на 4 п. п., за лето – на 1,7 п. п. С мая по сентябрь этого года доля американской компании выросла с 36,6 до 38,3%, а в середине октября она достигла 39%. В сентябре и октябре 2015 г. доля Google составляла 34,9%. Два года назад, в сентябре 2014 г., доля «Яндекса» составляла 60,1%, Google – 30,9%. Данных за прежние годы Liveinternet не публикует.

И Google, и «Яндекс» зарабатывают прежде всего за счет размещения контекстной рекламы в результатах поиска.

«Яндекс» начал снова терять долю поискового рынка.

В своих последних презентациях для инвесторов «Яндекс» приводит статистику по поиску с 2008 г. Из этих данных следует, что последний раз доля «Яндекса» была ниже как раз летом 2008 г. – 54,9%. У Google тогда было 21,5% поиска. Самая высокая доля у «Яндекса» была в 2011 г., следует из презентации компании, с тех пор она постепенно снижалась. Компании удалось зафиксировать цифры в начале года и держать долю вплоть до лета. Проблемы с долей в поиске «Яндекс» объяснял прежде всего растущей популярностью смартфонов и доминированием на этом рынка Android, операционной системы Google.

На настольных компьютерах доля «Яндекса», по собственным данным, стабильно держится на уровне 65%, уверяет представитель компании Ася Мелкумова, но на общую ситуацию продолжает влиять растущий мобильный трафик и препятствия продвижению «Яндекса» на платформе Android. Конкретные причины снижения доли именно за последние месяцы она не объясняет.

«Яндекс» пожаловался на Google в ФАС зимой прошлого года, после того как три производителя Android-фонов – Fly, Explay и Prestigio – отказались предустанавливать на свои устройства сервисы «Яндекса», сославшись на условия договоров с американской компанией. Прошлой осенью ФАС признала Google нарушителем закона о защите конкуренции: компания, по мнению ведомства, препятствовала предустановке на Android приложений конкурентов. ФАС предписала Google устранить нарушения.

Но Google продолжает нарушать антимонопольное законодательство, игнорирует предписания ФАС и навязывает производителям телефонов на Android предустановку своего поиска, это прямо влияет на доли других игроков, сетует Мелкумова. Предустановка поиска на смартфоны и другие мобильные устройства увеличивает аудиторию этого сервиса. В среднем доля «Яндекса» на устройствах Android не превышает 40%, но если его поиск по договоренности с производителем становится сервисом по умолчанию, эта цифра резко увеличивается до 70%, указывала российская компания в жалобе ФАС.

Правда, в июле этого года гендиректор российского офиса «Яндекса» Александр Шульгин сообщил, что решение ФАС уже помогло компании и доля поисковика на Android с конца июня растет (на сколько, не сказал). Компании, по его словам, уже удалось заключить несколько договоров с производителями о предустановке сервисов.

Летом люди больше отдыхают и чаще пользуются смартфонами и планшетами, где в поиске доминирует Google, говорит близкий к «Яндексу» человек. В прошлом доля «Яндекса» заметно снижалась в течение нескольких месяцев, например, из-за новых механизмов дистрибуции Google. Так, в 2011 г. Google отключил для российских пользователей своего браузера Chrome возможность выбора поисковика при первом запуске, фактически вынудив их пользоваться собственным. В результате за год с января 2011 г. по январь 2012 г. доля «Яндекса» сократилась на 4,8 п. п. до 59,6% (данные счетчика Liveinternet.ru).

Представитель Google отказался от комментариев.

Аналитик «Уралсиба» Константин Белов связывает снижение доли «Яндекса» с долгосрочным трендом роста мобильного трафика, где позиции российского поисковика изначально слабее, чем у Google. Но на рекламные доходы «Яндекса» это пока не влияет, указывает он. Он не ждет быстрых изменений, если даже Google выполнит предписание ФАС: пройдет время, пока «Яндекс» договорится с производителями и пользователи купят новые телефоны. Аналитик «Открытие капитала» Александр Венгранович, напротив, полагает, что эффект может быть довольно быстрым, но только если «Яндекс» договорится о предустановке с крупным производителем – к примеру, Samsung или Lenovo. Аналитик уверен, что единственная причина снижения доли «Яндекса» – давление Google. Что происходит именно в последние месяцы, он и Белов не знают. Эти проблемы с мобильным трафиком в краткосрочной перспективе не скажутся на доходах «Яндекса», согласен Венгранович, настольные компьютеры доминируют в рунете, а мобильная реклама приносит компании не больше четверти доходов. Доля мобильной рекламы в выручке «Яндекса» даже немного сократилась: во II квартале этого года она принесла 22% выручки, год назад – 23%. Доля мобильного трафика в поиске выросла за тот же период с 24 до 27%, указывает Венгранович.

Анастасия Голицына ("Ведомости")
Advertology.Ru

12.10.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Майя Арутюнян, директор проектов Brandson Branding Agency (Total identity group) остановилась на «Связи инновационных продуктов и упаковок». Прежде всего, по ее мнению, надо отказаться от броских заголовков и слова «инновационный». Выделить товар на полке может не только принципиально новое решение. Для успеха иногда достаточно четко определить свою целевую аудиторию. Проекты, выполненные агентством для нескольких компаний, это подтверждают.
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Андрей Горнов, генеральный директор Getbrand и член Совета АБКР ответил на вопрос, что работает в брендинге: консервативный или инновационный подход, когда новые бренды создаются агентством совместно c менеджментом компании. «Компания должна выстраивать свой бренд, а не концентрироваться на операционной работе – это путь в никуда», - убежден Андрей Горнов. В выступлении есть несколько примеров, когда команда Getbrand вовлекала ключевых сотрудников компании в поиск перспективных направлений.
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Анна Собянина, генеральный директор A.STUDIO, представила кейс из практики своего агентства, который показывает, как профессиональный подход к брендингу помогает вернуть свои позиции на рынке, несмотря на стагнацию потребительского спроса в России.
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Гарри Рутберг, директор по развитию и коммуникациям Depot branding agency, поделился своим мнением о предсказуемости – это потребительский тренд или добавленная ценность?
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Валерия Репина, креативный директор Repina branding, сосредоточилась на экосистемах нового типа.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

22.02.2020 - 10:59
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация