Статьи

Пять интернет-ресурсов превзошли телеканалы по охвату

Пять интернет-ресурсов превзошли телеканалы по охвату

«Яндекс» больше не единственный интернет-ресурс, который превзошел телеканалы по охвату аудитории. В крупных городах он делит лидерство с Google, «ВКонтакте», YouTube и Mail.ru.

Несколько интернет-проектов рунета обошли крупнейшие российские телеканалы по охвату аудитории 12-44 лет в крупных городах России (с населением более 700 000 человек; 700+). Эти данные «Ведомости» получили от одной из интернет-компаний, их подтвердил представитель TNS. Это данные TNS за июнь 2016 г., в которых учтена как мобильная аудитория рунета (те, кто заходит на сайты с мобильных устройств), так и традиционная (с ПК и ноутбуков). Самый большой охват месячной аудитории (те, кто заходит на сайт или включает телеканал не реже раза в месяц) у Google – 88%. На втором месте «Яндекс» – у него 87,2%, на третьем – «В контакте» с 86%, на четвертом – YouTube c 82,7%, на пятом – Mail.ru с 81,8%. «Первый канал» – лидер по популярности среди телезрителей – занимает только шестое место с 81,5%. Еще меньше у «России 1», СТС и ТНТ.

Несколько иные данные по ежедневной аудитории. Здесь лидер – «В контакте» (охват – 58,7%), на втором месте «Яндекс» с 50%, на третьем – Google с 45,7%, на четвертом – Mail.ru с 36%, на пятом – YouTube с 30,9%. У «Первого канала» шестое место с 23,8%. У СТС, «России 1» и ТНТ еще меньше.

В сопоставлении аудитории есть, правда, одна тонкость. Измеряя аудиторию рунета, TNS принимала общее население городов 700+ (в возрастном диапазоне 12-44 лет) за 16,4 млн человек, а ТВ – за 17,3 млн. При измерении аудитории интернета учитывались в том числе жители новой Москвы (территорий за МКАД, присоединенных к городу), а при измерении ТВ-аудитории – нет, объясняет представитель TNS. Кроме того, при оценке аудитории ТВ не был учтен Тольятти.

Пять интернет-ресурсов превзошли телеканалы по охвату.

Когда именно крупные интернет-компании превзошли по аудитории телеканалы, точно неизвестно: TNS начала указывать аудиторию интернета с учетом мобильных пользователей лишь с мая этого года. Еще весной 2012 г. «Яндекс» обогнал «Первый» по аудитории в возрасте 12–54 лет, но с тех пор TNS изменила панель.

Крупные интернет-ресурсы становятся более популярными, чем телеканалы, – сам по себе этот тренд не новый, говорит представитель «Яндекса» Ася Мелкумова, но для сравнения аудиторий правильнее было бы анализировать активность пользователей во всех населенных пунктах и с более широким охватом по возрасту. Например, если смотреть на пользователей 12-64 лет и брать все населенные пункты России, то расстановка сил меняется: у «Яндекса» первое место и в дневном, и в недельном, и в месячном охвате.

Аудитория интернета прирастает за счет людей 40-50 лет и старше, т. е. активной аудитории крупнейших телеканалов, добавляет Мелкумова.

Растущая популярность интернет-сайтов не сюрприз и для рекламодателей: бюджеты на интернет-рекламу растут и по итогам первой половины 2016 г. достигли 37% всего рекламного рынка против 42% у ТВ (данные Ассоциации коммуникационных агентств России).

Для телеканала охват – важный показатель, но еще значительнее длительность просмотра, говорит представитель TNS.

«А при анализе аудитории канала и сравнении каналов друг с другом важна доля аудитории – показатель, который учитывает как охват, так и время просмотра», – продолжает представитель TNS. Это затрудняет сравнение показателей разных медиа, в частности каналов и сайтов.

Сравнивать среднесуточные охваты интернет-площадок и телеканалов вообще некорректно, категорична руководитель отдела социологических исследований АЦ Vi Ирина Полуэхтова: «Аудитория СМИ и медиапотребление традиционно измеряются не только количеством людей, обратившихся к медиа (охватами), но и их временными затратами на медиа, отражающими степень вовлеченности аудитории, качество контакта, эффективность информационного и рекламного воздействия». «Первый канал» зрители смотрят больше часа в день, а на «Яндекс» заходят на 10 минут, замечает она. С точки зрения медиапотребления ТВ остается лидером и основным инструментом для рекламных кампаний, соглашается представитель «СТС медиа».

Полуэхтова советует учитывать, что охват «Яндекса» – это аудитория практически всего интернета, тогда как аудитория ТВ более фрагментированна: одним нравятся развлекательные передачи, другим информационные. Наконец, в крупнейших городах с высоким уровнем проникновения интернета проживает лишь 1/4 россиян, напоминает Полуэхтова. А из остальных 3/4 только половина пользуется интернетом, зато телевизор смотрят практически все. Аудитория, данные по которой приводит TNS, – это «не национальный охват, а срез, в котором активность интернет-пользователей максимальна», вторит представитель «СТС медиа».

Между интернетом и телевидением нет антагонизма, это разные медиа, сказал «Ведомостям» гендиректор «Первого канала» Константин Эрнст. «Никто ведь не сравнивает кино и телевидение, хотя налицо определенные сходства. Разве зрители «Голоса» не пользуются «Яндексом»? Или пользователи Google не смотрят сериалы?» – говорит он. «Мы сомневаемся в достоверности этих данных, – говорит Эрнст, – и не только потому, что сравнение происходит не в целевой аудитории «Первого канала» (14-59 лет), и не в целевых аудиториях других телеканалов, и только в крупных городах, что, безусловно, выгодно для интернет-проектов. Мы, в принципе, давно не заблуждаемся в вопросе о том, как TNS считает телевидение. Об интернете можем только догадываться. К счастью, наши рекламодатели вполне вменяемы и по-прежнему способны отличать квадратное от лживого». Представитель TNS это не комментирует.

Екатерина Брызгалова, Анастасия Голицына ("Ведомости")
Advertology.Ru

13.09.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Исследование: 2020 год изменил жизнь почти половины пользователей...Исследование: 2020 год изменил жизнь почти половины пользователей...
Социальная сеть Одноклассники совместно с исследовательским центром ResearchMe провела онлайн-опрос и узнала, как оценивают пользователи рунета уходящий 2020 год. Респонденты также рассказали, какой период в жизни они считают самым трудным, чем запомнился этот год, как повлиял на отношения с близкими и что могло бы сделать его немного счастливее.
39% digital-агентств имеют опыт экспорта своих услуг, 37% -...39% digital-агентств имеют опыт экспорта своих услуг, 37% -...
В конце этого года digital-порталы Workspace, CMS Magazine и бизнес-консультант Константин Заруцкий провели масштабное исследование агентского бизнеса. В нем приняло участие 304 компании, оказывающие услуги по веб-разработке, мобильной разработке и интернет-рекламе. 
Delivery Club утеплит своих курьеров вещами, связанными бабушкамиDelivery Club утеплит своих курьеров вещами, связанными бабушками
Недавно в Москве произошел забавный случай: курьер «Яндекс.Лавки» приехал к клиенту в костюме «Кухни на районе». На вопрос, почему так вышло, честно ответил, что в «Кухне» куртки теплее.
Радио vs digital: конкуренция или большая дружба?Радио vs digital: конкуренция или большая дружба?
Радио продолжает задавать тренды в музыкальной индустрии, подключая цифровые технологии для расширения аудитории и продвижения брендов. Об этом говорили участники дискуссии «Радио vs Digital: кто решает, что нам слушать?», которая прошла в рамках X Международной конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции».
Maer рассказал об отношении поколения Z к наружной рекламеMaer рассказал об отношении поколения Z к наружной рекламе
Медиахолдинг комментирует исследование Deloitte и объясняет, как DOOH становится самым лояльным форматом рекламы для молодого поколения.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

24.01.2021 - 03:51
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация