Анализ рынков

Потребительское поведение россиян в июле

Потребительское поведение россиян в июле

Расходы и траты россиян продолжают снижение.

В июле текущего года индекс «Кофе с Молоком» практически не изменил своего значения по сравнению с июнем, сократившись всего на 0,1% и остановившись на отметке в 868 п.п. За год КсМ вырос на 6,1%, что произошло в основном за счет провального прошлогоднего показателя. Снижение Индекса происходит за счет сокращения аудитории, которая в свою очередь также сокращает объемы покупки ингредиентов, особенно наиболее дорогостоящих – кофе и шоколада. И даже рост цен на эти продукты не спасает ситуацию. В Москве КсМ в июле показал сокращение почти на 2% относительно июня за счет отказа москвичей от шоколада. Жители столицы пока еще балуют себя кофе, покупки которого за год увеличились на 10%.

Динамика Индекса «Кофе с Молоком». Январь 2013 – июль 2016.

Источник: Romir Scan Panel, июль 2016 

В июле текущего года расходы россиян выросли относительно июня на 0,7%, что, безусловно, скромно после июньского провала, но, тем не менее, опережает месячную инфляцию в 0,5. В разрезе года повседневные расходы россиян выросли на 4,2%, что до накопленной инфляции в 7,2% заметно не дотягивает. Таким образом, можно констатировать продолжение общего режима экономии россиян. Средний чек в июле сохранил значение двух предыдущих месяцев. Однако ощутимо выросла доля продовольственных товаров в общей корзине затрат. Не исключено, что россияне пытаются сделать закупки продуктов по летним сниженным ценам. А в попытках держать свои расходы под контролем им приходится отказываться от непродовольственных товаров.

Динамика номинальных повседневных расходов жителей российских городов с населением от 100 тысяч жителей. Январь 2012 – июль 2016. 

Динамика реальных («очищенных» от инфляции) повседневных расходов жителей российских городов с населением от 100 тысяч жителей. Январь 2012 – июль 2016.

Источник: Romir Scan Panel, июль 2016 

В июле средний чек прибавил 1,2% относительно предыдущего месяца и достиг величины в 510 рублей. По сравнению с июлем прошлого года средний чек похудел на 49 рублей, что в процентном выражении составляется -8,8%. С учетом накопленной за год инфляции в 7,2% сокращение среднего чека составило -16%. Таким образом, средний чек уже шесть месяцев подряд сохраняет крайне низкие значения, близкие к показателям конца 2013 – начала 2014 года. Средний чек в июле показал рост в обеих столицах и в миллионниках в целом. Наиболее ощутимые потери чек понес в гипермаркетах и дискаунтерах, похудев на 23-25 рублей за месяц.

Показатель среднего чека по федеральным округам. В скобках указано изменение к предыдущему месяцу.

Динамика среднего чека по федеральным округам, в рублях.

Источник: Romir Scan Panel, июль 2016 

07.09.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Россиянин хотел засудить банк за назойливую рекламу, но попал на 115...Россиянин хотел засудить банк за назойливую рекламу, но попал на 115...
Житель Уфы устал получать рекламные СМС-сообщения от банка. Чтобы привлечь финансовую организацию к ответственности за незаконный спам, он обратился в суд. Но вот незадача: срок давности уже давно прошел, поэтому мужчине отказали в иске. Отказали ему и в том, чтобы банк возместил расходы на юриста, которые составили 115 000 рублей. Почему ВС не согласился с этой частью решения?
"Корпоративный чат - это восьмичасовое собрание 30 человек без..."Корпоративный чат - это восьмичасовое собрание 30 человек без...
6 лет назад я написал важный пост о том, что корпоративные чаты — зло: рассказал про синхронность, небрежность, иллюзию контроля и эффект свидетеля. С тех пор много чего поменялось в худшую сторону. Телеграм, вацап, дискорд и другие чатики потихоньку вытесняют средства нормальной коммуникации.
Исследование Rambler&Co: россияне рассказали о своем отношении к...Исследование Rambler&Co: россияне рассказали о своем отношении к...
46% верят делам и только 4% – словам публичных людей.
Вещь недели: худи "Делаю выводы"Вещь недели: худи "Делаю выводы"
Дизайнер Кирилл Караваев стал известен не благодаря своей основной профессии, а как автор блога «Словодна» — шуточного интернет-словаря, в котором объясняется значение слов в современном контексте.
Среди маркетологов и пиарщиков оказалось больше всего тех, кто хочет...Среди маркетологов и пиарщиков оказалось больше всего тех, кто хочет...
О своем деле россияне сегодня задумываются реже, чем год назад. Однако 3 из 10 россиян настроены оптимистично и считают, что наступает время возможностей. Чаще всего к роли предпринимателя присматриваются маркетологи, дизайнеры, менеджеры по закупкам и по продажам, реже всего — курьеры, медсестры и программисты. В опросе сервиса по поиску высокооплачиваемой работы SuperJob приняли участие 3000 представителей экономически активного населения, не имеющих на данный момент статуса предпринимателя.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

11.08.2022 - 21:00
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация