Статьи

Бренды и Pokemon Go

Бренды и Pokemon Go

Мир захватила настоящая покемономания, выручка он-лайн приложения Pokemon Go по последним данным составляет около 10 млн долларов США в день. Самые гибкие и быстро реагирующие на изменения рынка компании, в том числе в Украине и России, стараются использовать игру и общий ажиотаж, чтобы привлечь дополнительный поток клиентов.

Бизнесы разных масштабов уже интересует возможность использовать успех игры Pokemon Go, которая официально еще не появилась ни в Украине, ни в России. Релиз в России был запланирован еще 17 июля, но создатели каждый раз оттягивают обещанный старт. Несмотря на то, что официального релиза игры все еще нет, аудитория игроков находит способ для скачивания игры в свои смартфоны. Эксперт компании-разработчика программного обеспечения для автоматизации кафе, ресторанов и магазинов Poster комментирует ситуацию.

«Само затягивание с выходом игры в Украине и России, а также в других странах, может быть своеобразным маркетинговым ходом, формирующим отложенный спрос и ажиотаж вокруг нелегально доступной игры, – отмечает соучредитель компании Poster Родион Ерошек. – Подобные ходы не раз использовались крупными компаниями. Теневой рынок на первых порах создает необходимый ажиотаж и количество скачиваний в день официального релиза будет зашкаливать.

Вторая версия – компания просто не была готова к такому финансовому чуду, в том числе и технически. В сфере разработок мобильных приложений и игр это также не первый случай. Ситуация, когда одна из тысяч разработанных производителем игр, вдруг «выстреливает» на рынке и окупает затраты на все предыдущие разработки – это норма. В то же время информационные всплески, которые можно отследить в интернет-поисковике по публикациям Pokemon Go, говорят о том, что выход игры – заранее спланированная пиар-кампания, с четким бюджетом и подбором заранее оплаченных мировых СМИ».

Бренды и Pokemon Go.

Несмотря на отсутствие возможности официально присоединиться к игре в Украине и России, ряд компаний – стартапов, сотовых операторов, страховых компаний и банков – уже использовали стратегию присоединения к этому событию, чтобы получить дополнительное внимание клиентов. Впрочем, украинские бренды делают это осторожней.

Быстрее всех отреагировали банки, страховые компании и мобильные операторы. Те, чья целевая аудитория широка и включает потребителей разного возраста и достатка. Так, сотовые операторы «МегаФон» (Россия) и «КиевСтар» (Украина) гарантируют пользователям бесплатный трафик при игре в Pokemon Go; «Сбербанк» и «ВТБ24» запустили маркетинговую акцию, предлагая сфотографироваться на фоне логотипа с покемоном, а потом разыгрывали двойной кэш-бэк на карту. «Сбербанк страхование» еще и предлагает застраховать жизнь ловцов покемонов, поскольку они попадают в группу риска. В компанию уже обратились порядка 8000 человек. Также в ряде офисов «Сбербанка» в России установлены PokeStop. Эксперты Poster оценивают вложения «Сбербанка» в создание отдельного сайта и интеграцию офисов в игру как минимальные – до 4000-5000 долларов США.

«Полагаю, что следующими после банков и мобильных операторов подключатся сетевые продуктовые и ритейлеры одежды, производители аксессуаров и ювелирных изделий, гаджетов, сетевые рестораны и фаст-фуды», - считает Родион Ерошек.

Действительно, ювелирная компания Caviar в России анонсировала ювелирный IPhone 6S iPhone 6s Caviar Pokemon Go Edition, который выйдет ограниченным тиражом в 77 смартфонов. А стоить топовый телефон будет $2 700 за аппарат на 64 Гигабайта и $2 850 за версию на 128 Гигабайт. За такое количество смартфонов компания выручит чуть более $200 000.

В Poster считают, что наибольшую выгоду в денежном выражении получат те бизнесы, которые напрямую выиграют от «появления» покемонов, и где цена входа/покупки для клиента будет невелика. Это службы такси, рестораны, кафе, бары, музеи.

Голод из-за покемонов

Действительно, на Западе уже есть примеры, когда покемономания приносила реальные деньги владельцам кафе и баров. Пицца-бар в Квинсе стал первым реальным примером доходов от покемонов.

«Выручка заведения на выходных поднялась на 30%, после того, как менеджер бара потратил порядка $10 на покупку луров (игровых приманок), такая приманка после активации притягивает новых покемонов к локации. Узнав о том, что в баре много покемонов, игроки стали заходить туда, попутно покупая пиво и горячие закуски, – поясняет Родион Ерошек. – Впрочем, все может измениться, если появится монополист по продаже PokeStop на коммерческих объектах. Пока что компании даже в США не предполагают выделять ежемесячный бюджет на покупку луров или создание собственных монстров, но все зависит от развития рынка. Возможно, бюджет на покемонов и другие игры с дополненной реальностью станет таким же естественным, как затраты на smm-специалиста».

В целом существует несколько простых способов привлечь дополнительных посетителей с помощью Pokemon Go в кафе, ресторан и любое другое заведение.

ТОП-5 способов увеличить посещаемость ресторана или кафе с помощью покемонов: 

  • покажите, что вы лояльны к игрокам: разместите таблички, наклейки с символикой внутри заведения и на входе; 
  • помогите игрокам чашкой кофе со скидкой, зарядкой для мобильного, подсказкой, где есть ближайшие достопримечательности (там обычно больше монстров);
  • разработайте маркетинговую акцию с покемонами: например, сфотографироваться с монстром и получить скидку (уровень скидки также может зависеть от уровня в игре);
  • купите лур для приманки монстров и получите больше монстров в окрестностях вашего заведения;
  • проверьте, есть ли рядом с вашим заведением Poke Stop, где игроки получают бонусы и шары, и оповестите об этом ваших клиентов. Poke Stop размещается, как правило, возле культурных объектов, памятников, музеев. Если ваш ресторан расположен неподалеку – это редкая удача.

Впрочем, в таком привлечении есть и свои минусы. Так, в кафе может быть большая посещаемость, но низкая конверсия: люди могут просто заходить в зал, но ничего не заказывать. Большое скопление народа оттолкнет реальных посетителей, не говоря уже о том, что придется гораздо чаще убирать помещение. В США были попытки в некоторых заведениях обязать клиентов-ловцов что-то купить, чтобы поймать покемона, но такая нелояльность приводит только к отрицательному эффекту. Лучше сразу определиться, не против ли ваше заведение того, чтобы тут ловили покемонов.

«Не исключено, что мы предложим своим клиентам – кафе и ресторанам – покупку луров и разработку кастомных Покестопов или даже персонажей, если такая возможность будет доступна. Важно, что уже сейчас наша система Poster дает аналитику по любым акциям, проводимым в заведении в режиме реально времени, и наши клиенты быстро смогут понять, эффективно ли для них использование механик с покемонами или нет. Не исключено, что мы и сами поучаствуем в этой гонке», – говорит Родион Ерошек. Конкретные планы своей компании относительно Pokemon Go он пока что держит в секрете.

«Нам известно, что на данный момент разработчики Pokemon Go не принимают заявки на создание новых Покестопов, но это временное явление», – комментирует Родион Ерошек.

Бренды и Pokemon Go.

Пытаются «завлечь» покемонами и посетителей выставок. «Мы планируем привлечь покемонов на Международную выставку монет COINS-2016. Для нас важно привлечь более широкую аудиторию, нежели коллекционеров, которые стабильно посещают мероприятие. Слышали, что стоимость привлечения будет совсем небольшой, поэтому задумываемся даже о создании собственных брендированных покемонов», – отмечает Галина Григорьева, PR директор Оргкомитета Международной конференции и выставки COINS.

Покемоны создают новые вакансии

Некоммерческие и культурные учреждения также по-разному отреагировали на появление Pokemon Go. Впрочем, некоторые государственные музеи вполне лояльны к монстрам и, видимо, таким образом хотят сделать более лояльными и свою молодую аудиторию, которую в последнее время в музей можно заманить только разве что в рамках обязательной школьной экскурсии. Не так давно Пушкинский музей в Москве, Государтсвенный Эрмитаж и Русский музей в Петербурге официально разрешили ловить в своих залах покемонов, «если это не приведет к порче экспонатов». Очевидно, музеям все равно, будет ли посетитель смотреть экспонаты или ловить покемонов, если входной билет оплачен.

«Оценить в денежном выражении пользу для компании в присоединении к Pokemon Go не всегда возможно. Например, игрок, пришедший за монстром в банк, не обязательно станет его клиентом. Эффект может быть отложенным. А вот для компаний такси, кафе, ресторанов, музеев, выставок маркетинговый эффект может быть виден практически сразу», – говорит Родин Ерошек.

Pokemon Go, как и любая успешная разработка, приводит к стихийному созданию инфраструктуры – от продажи покемонов (цены на лоты доходят до 10 000 долларов США на Ebay) до создания рынка вакансий.

По данным hh.ru, за три последних месяца на сайте были открыты более 30 вакансий, связанных с Pokemon Go. Большая часть из них – около 18 предложений – от работодателей из России, еще 12 доступны соискателям из Белоруссии и 4 – из Украины.

«Чаще всего встречаются вакансии тренеров и ловцов покемонов. Однако есть и совсем необычные варианты, например, «SMM-покемастер». Подобные предложения больше распространены в сферах IT, SMM и маркетинга, – комментируют в пресс-службе компании Head Hunter. – Чтобы пройти конкурсный отбор, желающим необходимо иметь минимум 20-й уровень личного аккаунта в игре, работать при любой погоде и даже в некоторых случаях демонстрировать мастерское владение agile-методологиями ловли покемонов».

Так, в обязанности тренера покемонов входит «круто играть в Pokemon Go, знать все правила игры, собирать покемонов и развивать группы в социальных сетях». Взамен компания-работодатель готова поощрить специалиста поездкой на Бали.

Если говорить о соискательской активности, за 3 месяца на hh.ru размещено свыше 35 резюме тренеров, ловцов и охотников Pokemon Go со средней желаемой заработной платой от 500 до 700 долларов США в месяц (30 000 – 50 000 рублей). Другие данные приводит сервис «Джубл».

«Вряд ли стоит всерьез рассматривать вопросы монетизации сервисов вакансий посредством подобных приложений, по крайней мере на этапе всеобщей начальной эйфории. Что же касается использования товарных знаков Pokemon Go для привлечения внимания новых соискателей или работодателей, предположу, что стоимость авторских отчислений правообладателю может оказаться весьма существенной, – говорит Виктория Жукова – региональный руководитель «Джубл» (СНГ). – На сегодняшний день количество вакансий, в которых так или иначе упоминается Pokemon Go, составляет порядка 500 как в Украине, так и в России. Речь в первую очередь идет о тестировщиках, разработчиках приложений, копирайтерах, дизайнерах... При общем объеме вакансий Pokemon Go вряд ли позволяет сколько-нибудь серьезно говорить о влиянии на рынок сегодня. Однако признаем, пусть и незначительно, но количество таких вакансий увеличивается».

«От вакансий ловцов покемонов рынок может перейти к вакансиям создателей отдельной инфраструктуры для коммерческих компаний – разработчиков брендированных или уникальных персонажей, маркетологов, способных «заманить» ловцов монстров, и не только привлечь, но и мотивировать на покупку. Сложно прогнозировать, сколько времени продлится такой интерес, но то, что феномен «покемона» будет долго обсуждаться и использоваться маркетологами и пиарщиками – это факт, по крайней мере, на ближайший год», – говорит Родион Ерошек. 

16.08.2016

на печать


Комментарии

Alex
17.08.2016 9:47 | сообщение #1
 

Мир захватила ДЕБИЛОМАНИЯ! Вы хотите превратиться в покемона -ИГРАЙТЕ!

Чпокемон
17.08.2016 11:54 | сообщение #2
 

Go, дебилы...Go

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

11.10.2024 - 11:26
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация