Статьи

Коллективная ответственность за графоманство

Коллективная ответственность за графоманство

Петербургские чиновники отдали программу толерантности на откуп непрофессионалам.

Социальная реклама, по словам петербургских чиновников, направлена на «укрепление толерантности» и «повышение уровня знаний и представлений об истории и культуре Санкт-Петербурга» (цитата из госконтракта). Но именно она уже второй раз за пару месяцев оказывается в центре скандала. В мае горожан возмутило исполнение баннера «Санкт-Петербург – город всех религий», где среди религиозных объектов (соборов, синагоги, мечети) авторы внезапно впихнули Ростральные колонны – символ светский, призванный рассказать о морском могуществе страны. Тогда исполнитель госзаказа ООО «ПетРемСтрой» (ПРС) оправдывал столь неожиданный ход желанием визуализировать причастность Петербурга к изображенным объектам. Оно, конечно, Смольного или Исаакиевского соборов для этого недостаточно.

«Санкт-Петербург – город всех религий».

С наступлением лета курьезов не убавилось. На этот раз авторы, все та же компания «ПетРемСтрой», провозгласили Петербург «столицей народов всех культур» и заявили: «Жить в Петербурге – быть частью культуры». Смысл и синтаксис оставим за скобками. Надписи сопровождают как будто наскоро слепленные пятиклассником рисунки, изображающие, собственно, «народы всех культур».

Заказчик – Комитет по печати – претензий к технике рисования не принимает, называя все придирки вкусовщиной. «И чего вообще вы пристали к этому плакату? Потому что там украинец изображен?!» – недоумевает ответственная за контракт от комитета Оксана Ефименко.

«Жить в Петербурге – быть частью культуры».

Комитет по печати Петербурга и ООО «ПетРемСтрой» подписали контракт на изготовление макетов социальной рекламы в феврале 2016 года. Каждый месяц ПРС отправляет посреднику – Комитету по межнациональным отношениям – три поучительных плаката на выбор, а тот пересылает в Комитет по печати один утвержденный вариант. Спустя короткое время этот баннер появляется на улицах Петербурга, пытаясь искоренить межнациональную рознь. За три макета в месяц до декабря 2016-го власти заплатят компании 235 тысяч рублей. Таким образом Комитет по печати исполняет правительственную программу «Создание условий для обеспечения общественного согласия в Санкт-Петербурге».

Разработка концепций социальной рекламы – занятие для «ПетРемСтроя», мягко говоря, непрофильное. Основным видом деятельности компании является производство общестроительных работ по возведению зданий. В разговоре с «Новой» заместитель гендиректора Алексей Хорошев рассказал, что отдела по созданию соцрекламы на предприятии также не существует. «Мы предложили Комитету по межнациональным отношениям 40 вариантов баннера, – говорит Хорошев. – Жаль, что выбрали именно эти, хотя там были и другие варианты».

Среди не прошедших фильтр комитета действительно есть варианты, которые на улицах Петербурга смотрелись бы лучше. Но есть и откровенно дилетантские – и их намного больше. Например, один содержит такой пассаж:

У Петербурга нет плохой погоды,
Здесь историю творили великие мужи,
И не важно, откуда родом ты,
Если в целое внесешь часть своей души.

В подвале баннера авторы, видимо, планировали изобразить людей с флагами различных республик, но из-за монотонности цвета получилось изображение протестного митинга.

Есть и совершенно белый стих:

В Петербурге, городе младом,
Культура соседствует с Невой.
Здесь рядом сфинксы и атланты,
Многообразная культура образует город наш.

Коллективная ответственность за графоманство.

Лирический позыв души сотрудников строительной компании отразился и в таких строчках:

Наши предки жили веками,
В единой культуре соединясь,
Свое наследие оставив для нас.

Коллективная ответственность за графоманство.

Авторов этой высокой лирики в компании предпочитают не раскрывать, ссылаясь на коллективную ответственность стихоплетства. Впрочем, Комитет по печати оригинальным подходом ПРС впечатлился и именно ему поручил выполнение государственного контракта.

«ПетРемСтрой» был одним из пяти участников конкурса на создание серии баннеров. Кроме него, еще только одна компания, подавшая заявку, не имела отношения к рекламе вообще и социальной рекламе в частности: ООО «Макс-драйв». Она, однако, выбыла из состязания из-за неправильно оформленных документов.

Желающих учить петербуржцев терпимости оценивали по пяти критериям: стоимость контракта, оригинальность идеи, богатство языка, яркость образов и количество макетов.

«ПетРемСтрой» предложил минимальные затраты на создание эскизов (235 тысяч рублей при начальной цене контракта 598 470) и получил хорошие отзывы жюри по каждому пункту. Профильной компании ООО «Рекламное обслуживание» для победы не хватило шести баллов, которые она потеряла, видимо, на стоимости контракта: запросила на 15 тысяч больше.

Программа с неформальным названием «Толерантность» стартовала в Петербурге с подачи бывшего губернатора Валентины Матвиенко в 2007 году. В ранние годы нареканий на качество плакатов социальной рекламы не было, но обсуждение в обществе было бурным. Например, на первом же баннере авторы изобразили убитую националистами в 2004 году восьмилетнюю Хуршеду. Надпись кричала: «Мой папа торгует на рынке. Мы вышли во двор, чтобы поиграть, и меня убили, потому что я не похожа на них». С другого плаката свою историю рассказывал скинхед: «Мне сказали, что они черные. Они не похожи на нас. Я убил его».

Сегодня же социальная реклама в Петербурге привлекает внимание только вопиющей бездарностью и безграмотностью. А спорить тут, и правда, абсолютно не с чем.

Коллективная ответственность за графоманство.

Коллективная ответственность за графоманство.

Коллективная ответственность за графоманство.

Коллективная ответственность за графоманство.

Коллективная ответственность за графоманство.

Сергей Сатановский ("Новая газета")
Advertology.Ru

03.08.2016

на печать


Комментарии

Alex
04.08.2016 8:19 | сообщение #1
 

Питер! Какие чиновники в Комитете печати - такие и рекламщики! Понабирали бездарностей, у которых за душой липовое образование "всяких Британских школ дизайнёров", вот они и творят безграмотный "детский лепет"!

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

09.12.2025 - 14:22
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация