Статьи

Как воспринимает человеческий мозг информацию в Digital Media и печатных изданиях

Как воспринимает человеческий мозг информацию в Digital Media и печатных изданиях

Как вы получаете информацию – в цифровом или печатном виде? Оказывается, это все же имеет значение. Исследование, проведенное учеными из США, показало, что мозг человека по-разному воспринимает получаемые сведения, в зависимости от источника чтения.

Исследователи из Дартмутского колледжа совместно с коллегами из Университета Карнеги-Меллон попытались ответить на вопрос: влияет ли вид носителя (печатный или цифровой) на когнитивное конструирование. Это понятие описывает уровень абстракции, который человеческий мозг использует для интерпретации действий и событий. Специалисты установили, что в зависимости от типа носителя человек по-разному воспринимает информацию.

«По сравнению с повсеместным распространением цифровых устройств, что доказано миллионами мобильных приложений, вездесущими смартфонами и распространением iPad-ов в школах, существует удивительно мало исследований, о том, как цифровые устройства влияют на наше понимание – нашу познавательную способность», – говорит Мэри Флэнэгэн, одна из авторов работы из Дартмутского колледжа.

Авторы работы решили ответить на вопрос: влияет ли потребление информации с цифрового или бумажного носителя на абстрактное мышление, видят ли читатели суть текста или обращают внимание на отдельные детали. Для этого ученые провели ряд экспериментов, в одном из которых оценивалось понимание текста, прочитанного на разных носителях, в другом – способность участников быстро принимать решение. В каждом эксперименте приняли участие от 60 до 119 человек разного пола, в возрасте 20-24 лет.

Как воспринимает человеческий мозг информацию в Digital Media и печатных изданиях.

В первом эксперименте принимали участие 81 человек, которых попросили прочитать один и тот же текст. 42 человека читали pdf-файл с экрана ноутбука, 39 человек – тот же текст, распечатанный на бумаге. Затем участники прошли тест на понимание прочитанного. По результатам теста оказалось, что те, кто читали распечатанный текст, лучше отвечали на логические вопросы теста. В среднем, доля верных ответов составляла 66 процентов. Те, кто читал текст на цифровом носителе, отвечали правильно, в среднем, только на 48 процентов вопросов. С другой стороны, на вопросы о деталях в только что прочитанном тексте лучше ответили участники, которые читали pdf-файл с текстом – 73 процента правильных ответов. Те же, кто читал текст на бумаге, ответили правильно в 58 процентах случаев.

В другом эксперименте (60 участников), испытуемых просили прочитать таблицу с характеристиками четырех (несуществующих) японских автомобилей. Каждой характеристике в таблице соответствовала оценка: например «адекватный» или «превосходный». Один из автомобилей в таблице был объективно лучше по важным характеристикам. Участников эксперимента просили ознакомиться с таблицей на экране (32 человека) или в бумажном варианте (28 человек) и затем выбрать машину, которую они считают лучшей. Люди, которые читали бумажный текст, ответили правильно в 66 процентах случаев, читатели компьютерного варианта – в 43 процентах случаев.

Затем ученые усложнили эксперимент, и перед тем, как участники (119 человек) выбирали автомобиль, часть из них делали задание на тренировку абстрактного мышления, другие участники выбирали автомобиль сразу. Те, кто предварительно тренировал абстрактное мышление, были более успешны и отвечали правильно в 48 процентах случаев, остальные участники отвечали правильно только в 30 процентах случаев.

Результаты экспериментов показали, что участники, которые читали распечатанный текст, лучше отвечали на логические вопросы теста, однако детали лучше запоминали те, кто использовал ноутбук. Таким образом, при чтении с экрана лучше запоминаются детали, с печатного носителя – картина в целом.

01.08.2016

на печать


Комментарии

A
02.08.2016 9:15 | сообщение #1
 

Прочитав, делайте выводы!

Копипаст
02.08.2016 12:19 | сообщение #2
 

И не удивительно, что в результате использования гаджетов у деток формируется фрагментарное мышление, которое затем "полируется" ЕГЭ.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Смартфоны и гаджеты стали самым непопулярным подарком на День святого...Смартфоны и гаджеты стали самым непопулярным подарком на День святого...
Россияне предпочитают дарить съедобные подарки на День Святого Валентина. Такие результаты показал опрос пользователей Одноклассников, проведенный накануне праздника.
Меняется реальность. Меняемся мы. Коммуникация в посткризисный периодМеняется реальность. Меняемся мы. Коммуникация в посткризисный период
Три года все терпеливо ждали, когда завершится кризис и мы заживем по-старому. За это время все успели свыкнуться с новыми экономическими реалиями и даже приняли их, нашли новые способы радоваться жизни.
Талант или навык? Название для бизнесаТалант или навык? Название для бизнеса (3)
Всякому адекватному человеку ясно, что лучшее название для магазина одежды – «Одежда», строительной фирмы – «СМУ» или «Стройтрест», а для кафе-мороженого – «Кафе-мороженое». Но главное – это понятно и неймеру, если он тоже адекватен и не сформировался эстетически и ментально, гуляючи по томным приморским бульварам в шикарном костюме с золотым отливом.
В российские корпоративы пришла мода на самих себяВ российские корпоративы пришла мода на самих себя
В конце 2017 – начале 2018 года среди агентств наблюдался активный спрос на корпоративные мероприятия «А-ля рус». Успехом стали пользоваться тематические праздники с медведями, русскими принтами и икрой с блинами. Гжель, хохлома, башни московского Кремля, звезды, красный и золотой, преобладали в айдентике событий. Тренды прошлых лет на нано-праздники, цифровую трансформацию и тематические корпоративы в стиле «Великого Гетсби» уходят в прошлое.
Реклама не просто опасна. Она доводит до безумияРеклама не просто опасна. Она доводит до безумия (2)
В сети можно узнать все, что угодно, о любом человеке — а особенно о его слабостях. Этим активно пользуются рекламщики: они выслеживают и подслушивают пользователей, а часто доводят своих жертв до клинических состояний. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (2)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.
ДИЗАЙН и РЕКЛАМАДИЗАЙН и РЕКЛАМА
Выставка рекламной индустрии "ДИЗАЙН и РЕКЛАМА" проходит 22-й раз с 12 по 15 апреля 2016 года в Центральном Доме художника на Крымском Валу. 
Художник-археологХудожник-археолог
ГЦТМ имени А. А. Бахрушина открылась выставка «Кирилл Данелия. Новая археология» — проект, в центре внимания которого Кирилл Данелия, как художник и коллекционер. 
Московское метро - Подземный Памятник архитектурыМосковское метро - Подземный Памятник архитектуры
Открывается выставка "Московское метро - Подземный Памятник архитектуры". Поход за креативом и вдохновением. Возможность посмотреть как выглядели проекты метро. Реализованные или нет экспонаты выставки интересны дизайнерам.
Художественные сокровища РоссииХудожественные сокровища России (1)
Открылась выставка «Художественные сокровища России. Лучшее из российских собраний: от иконы до живописи модерна». Как всякая новая выставка работа получилась спорная. Новая площадка, попытка нового экспонирования, известные и не известные работы русских мастеров. Стоит пойти и составить собственное мнение.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

22.02.2018 - 07:15
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация