Статьи

Как воспринимает человеческий мозг информацию в Digital Media и печатных изданиях

Как воспринимает человеческий мозг информацию в Digital Media и печатных изданиях

Как вы получаете информацию – в цифровом или печатном виде? Оказывается, это все же имеет значение. Исследование, проведенное учеными из США, показало, что мозг человека по-разному воспринимает получаемые сведения, в зависимости от источника чтения.

Исследователи из Дартмутского колледжа совместно с коллегами из Университета Карнеги-Меллон попытались ответить на вопрос: влияет ли вид носителя (печатный или цифровой) на когнитивное конструирование. Это понятие описывает уровень абстракции, который человеческий мозг использует для интерпретации действий и событий. Специалисты установили, что в зависимости от типа носителя человек по-разному воспринимает информацию.

«По сравнению с повсеместным распространением цифровых устройств, что доказано миллионами мобильных приложений, вездесущими смартфонами и распространением iPad-ов в школах, существует удивительно мало исследований, о том, как цифровые устройства влияют на наше понимание – нашу познавательную способность», – говорит Мэри Флэнэгэн, одна из авторов работы из Дартмутского колледжа.

Авторы работы решили ответить на вопрос: влияет ли потребление информации с цифрового или бумажного носителя на абстрактное мышление, видят ли читатели суть текста или обращают внимание на отдельные детали. Для этого ученые провели ряд экспериментов, в одном из которых оценивалось понимание текста, прочитанного на разных носителях, в другом – способность участников быстро принимать решение. В каждом эксперименте приняли участие от 60 до 119 человек разного пола, в возрасте 20-24 лет.

Как воспринимает человеческий мозг информацию в Digital Media и печатных изданиях.

В первом эксперименте принимали участие 81 человек, которых попросили прочитать один и тот же текст. 42 человека читали pdf-файл с экрана ноутбука, 39 человек – тот же текст, распечатанный на бумаге. Затем участники прошли тест на понимание прочитанного. По результатам теста оказалось, что те, кто читали распечатанный текст, лучше отвечали на логические вопросы теста. В среднем, доля верных ответов составляла 66 процентов. Те, кто читал текст на цифровом носителе, отвечали правильно, в среднем, только на 48 процентов вопросов. С другой стороны, на вопросы о деталях в только что прочитанном тексте лучше ответили участники, которые читали pdf-файл с текстом – 73 процента правильных ответов. Те же, кто читал текст на бумаге, ответили правильно в 58 процентах случаев.

В другом эксперименте (60 участников), испытуемых просили прочитать таблицу с характеристиками четырех (несуществующих) японских автомобилей. Каждой характеристике в таблице соответствовала оценка: например «адекватный» или «превосходный». Один из автомобилей в таблице был объективно лучше по важным характеристикам. Участников эксперимента просили ознакомиться с таблицей на экране (32 человека) или в бумажном варианте (28 человек) и затем выбрать машину, которую они считают лучшей. Люди, которые читали бумажный текст, ответили правильно в 66 процентах случаев, читатели компьютерного варианта – в 43 процентах случаев.

Затем ученые усложнили эксперимент, и перед тем, как участники (119 человек) выбирали автомобиль, часть из них делали задание на тренировку абстрактного мышления, другие участники выбирали автомобиль сразу. Те, кто предварительно тренировал абстрактное мышление, были более успешны и отвечали правильно в 48 процентах случаев, остальные участники отвечали правильно только в 30 процентах случаев.

Результаты экспериментов показали, что участники, которые читали распечатанный текст, лучше отвечали на логические вопросы теста, однако детали лучше запоминали те, кто использовал ноутбук. Таким образом, при чтении с экрана лучше запоминаются детали, с печатного носителя – картина в целом.

01.08.2016

на печать


Комментарии

A
02.08.2016 9:15 | сообщение #1
 

Прочитав, делайте выводы!

Копипаст
02.08.2016 12:19 | сообщение #2
 

И не удивительно, что в результате использования гаджетов у деток формируется фрагментарное мышление, которое затем "полируется" ЕГЭ.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Спрос на креативных специалистов в России в 3 раза превышает...Спрос на креативных специалистов в России в 3 раза превышает...
Об этом заявила Надежда Макова, директор Московской школы коммуникаций MACS, в рамках презентации рейтинга востребованных коммуникационных специальностей и актуальных трендов российской креативной индустрии на дне открытых дверей Московской школы коммуникаций MACS в ARTPLAY.
Предлагается ограничить рекламу гадалок и астрологовПредлагается ограничить рекламу гадалок и астрологов
Госдума вернулась к рассмотрению резонансного законопроекта, предлагающего ограничить рекламу гадалок, экстрасенсов, астрологов и прочих продавцов мистических услуг.
Кевин Келли - РБК: "Рано или поздно мы сами станем богами"Кевин Келли - РБК: "Рано или поздно мы сами станем богами"
Футуролог, эксперт киберкультуры и «главный спорщик» журнала Wired рассказал РБК, как шеринг вытеснит частную собственность, зачем бренды станут платить людям за внимание и в чем человек сильнее искусственного интеллекта.
Сколько бизнес потратил на рекламу у российских блогеров в 2017 году –...Сколько бизнес потратил на рекламу у российских блогеров в 2017 году –...
Крупные рекламодатели потратили на работу с блогерами порядка 1,2 млрд рублей в 2017 году, сообщает коммуникационное агентство PRT Edelman Affiliate по итогам опроса среди интернет-рекламодателей, вошедших в топ-100. Об этом Rusbase сообщили в агентстве.
Интерес россиян к собственным торговым маркам магазинов пошел на спадИнтерес россиян к собственным торговым маркам магазинов пошел на спад (7)
Для покупателей качество становится важнее, чем цена. В ответ ритейлеры предлагают более дорогие товары.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.
ДИЗАЙН и РЕКЛАМАДИЗАЙН и РЕКЛАМА (1)
Выставка рекламной индустрии "ДИЗАЙН и РЕКЛАМА" проходит 22-й раз с 12 по 15 апреля 2016 года в Центральном Доме художника на Крымском Валу. 
Художник-археологХудожник-археолог
ГЦТМ имени А. А. Бахрушина открылась выставка «Кирилл Данелия. Новая археология» — проект, в центре внимания которого Кирилл Данелия, как художник и коллекционер. 

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

22.05.2018 - 23:38
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация