Новости

"Татмедиа" сделает ставку на интернет

"Татмедиа" сделает ставку на интернет

Крупнейший медиа-холдинг Татарстана «Татмедиа» сделает ставку в том числе на увеличение аудитории приносящих наибольший рост интернет-изданий: посещаемость всех 70 собственных сайтов к концу 2015 года должна вырасти в 1,5-2 раза, а также избавится от посредника в продажах печатных изданий - регионального филиала "Почты России". Впрочем, и нынешние финпоказатели на фоне общего рекламного спада руководство холдинга оценивает как «очень неплохие».

В 2014 году выручка "Татмедиа" составила 1,4 млрд рублей - на 181 млн руб. больше, чем годом ранее. Однако холдинг показывает убыток, который вырос с 75 до 125 млн рублей, говорится в опубликованном отчете АО. Как объяснил РБК-Татарстан глава АО Фарит Шагиахметов, такую картину дала целая совокупность факторов, в том числе и последствия ударившего по российской экономике кризиса. По его словам, рост убытка на две трети произошел только "на бумаге", по бухгалтерскому учету. Так, минус 77,8 млн рублей дал ремонт многоэтажки, в котором располагается «Татмедиа»: работы завершили в 2012 году, однако документально закрыли в 2014-м. Увеличение тарифов на почтовую доставку и коммунальные услуги внесли в структуру убытка 13 и 4 млн рублей соответственно, а курсовая разница – 12,6 млн рублей. «Мы не чувствуем себя убыточным предприятием: мы выглядим так только по РСБУ. Мы предложили схему, чтобы документально привести чистые активы к соответствию уставного капитала. Это абсолютно бумажная работа», - заявил Ф.Шагиахметов.

У предприятия выросли и расходы: скачок стоимости валюты увеличил себестоимость печатной продукции, расходные материалы для издания которой за исключением газетной бумаги закупаются в валюте. Расходы на услуги почты с 84 млн рублей выросли до 97 млн руб. Управленческие расходы выросли с 497 млн до 566 млн рублей. Фарит Шагиахметов пояснил, что в этой статье большую роль сыграли амортизация, коммунальные услуги, затраты на ремонт здания на ул.Декабристов,2, транспортные расходы, включая ГСМ, ОСАГО, услуги связи. Подрос и фонд оплаты труда: средняя зарплата увеличилась с 19,2 до 21,5 тыс. рублей.

339 млн руб. - в доле выручки это 23%, сказал Шагиахметов - холдинг получил в виде госзаказа, на конкурсной основе по 44-ФЗ от республиканского Агентства по печати и массовой коммуникации. Без государственных денег, утверждает генеральный директор, акционерное общество будет вынуждено отказаться от социально значимых проектов, например, изданий для детей, молодежных, литературных, женских, национальных СМИ. Доходы от подписки увеличились на 3 млн руб. до 179 млн руб., информационно-рекламные услуги – на 4 млн руб. до 293 млн руб., от полиграфической деятельности - на 175 млн руб. до 628 млн рублей.

Сбором рекламы на фоне падающего рынка Шагиахметов остался доволен. «По видам медийных ресурсов везде наблюдался пусть и небольшой, но рост: в телевидении – 0,31%, радио – 0,36%, газеты – 0,27%. Журналы дали 7,5%, интернет-медиа пошли вперед – 9,7%. Итого рост за 2014 год составил 1,26%», - добавил он, заметив, что по России объемы рекламы, по данным Ассоциации коммуникационных агентств РФ, с начала года сокращались. Например, для газет спад составил 7%, интернет СМИ – 5% и так далее. На этом фоне, по мнению Фарита Шагиахметова, показатели «Татмедиа» выглядят «очень неплохо».

Чтобы повысить свою рентабельность, «Татмедиа» намерено сделать ставку на развитие интернет-изданий, заявил Шагиахметов. Электронные версии, по словам Ф.Шагиахметова, есть у каждой городской и районной газеты, кроме того, по каждому СМИ созданы группы в социальных сетях. Каждый день порядка 70 сайтов производят около 900 новостей в сутки. Сейчас их суммарная посещаемость составляет около 100 тысяч человек в сутки, в течении года, по планам, число посетителей должно достигнуть 200-220 тысяч человек в сутки. По данным TNS-Россия, запустившие замеры web-панели в Татарстане, совокупные сайты АО «Татмедиа» уже занимают лидирующие позиции среди производителей контента в интернете по Татарстану.

Печатные издания, тем не менее, сворачивать не собираются. Чтобы снизить издержки, «Татмедиа» с конца июня планирует запустить новую систему распространения подписных изданий. Сейчас львиная доля доходов от подписной кампании в городах и районах – около 70%, порядка 100 млн рублей ежегодно - как распространителю достается татарстанскому филиалу Почты России ФГУП "Татарстан почтасы". Теперь же при редакциях – филиалах «Татмедиа» будут работать свои распространители, которые свяжут подписчиков и редакции без посредников. В полном объеме новая схема подписки должна начать работать в 2016 году. К 2017 году АО «Татмедиа» планирует увеличить доходы от полиграфии в полтора раза, до 1 млрд рублей.

АО "Татмедиа" объединяет более сотни республиканских СМИ, в том числе телеканалы, радиостанции, печатные газеты и журналы и интернет-ресурсы. Это телерадиокомпания "Казань", республиканское информационное агентство tatar-inform.ru, "Казанские ведомости" и масса региональных изданий. Холдинг имеет собственный полиграфическо-издательский комплекс «Идел-Пресс». В компании работают 2,2 тыс. сотрудников.

Татьяна Ренкова, Елена Иванова (РБК - Татарстан)

Advertology.Ru

17.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.04.2024 - 23:49
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация