Новости

"Московские новости" переходят в сегмент "Афиши" и Time Out

"Московские новости" переходят в сегмент "Афиши" и Time Out

Издание станет еженедельным и будет рассказывать преимущественно о культурной жизни города

Газета «Московские новости» после покупки московским правительством станет еженедельником о культурной жизни столицы. Об этом «Известиям» сообщил главный редактор газеты Владимир Гуревич и подтвердил источник в столичной мэрии. Смена концепции ежедневного общественно-политического издания — условие правительства Москвы, которое собирается приобрести газету после ликвидации холдинга «РИА Новости», в который входили «Московские новости» (МН). По словам Гуревича, вопрос о покупке с юридической точки зрения в ближайшее время решится.

— Формат и концепцию еще предстоит утвердить, в зависимости от этого будет формироваться штат издания, — заявил Гуревич «Известиям».

Главред рассчитывает на то, что писать в обновленную МН будут журналисты, работавшие в нынешней редакции. Часть коллектива уже нашла новую работу после закрытия бумажной версии издания в конце января этого года, другая — находится в отпуске.

Выпуск печатной версии МН был приостановлен в январе 2014-го, после начала ликвидации мультимедийного холдинга «РИА Новости», которому принадлежало издание. Как ранее писали «Известия», после объявления о ликвидации холдинга и создания на его базе международного агентства «Россия сегодня» бессменный главный редактор МН Владимир Гуревич был обеспокоен тем, что новые владельцы за ненадобностью могут избавиться от бренда, и попытался подыскать нового хозяина для издания. Вскоре главред «РИА Новостей» Ираклий Гачечиладзе, занимающий этот пост на время ликвидации холдинга, заявил о решении продать газету московским властям и сообщил о переговорах с мэрией. 

Источник «Известий» в правительстве Москвы, близкий к сделке, утверждает, что покупка МН не затянется. Владимир Гуревич подтвердил, что сейчас стороны обсуждают юридическую сторону присоединения к медийным активам мэрии. Он предполагает, что издание примкнет к холдингу «Москва Медиа», куда уже входит газета «Вечерняя Москва», телеканалы «Москва 24» и «Москва. Доверие», радиостанции «Радио Москвы», «Москва FM» (и ее англоязычная версия Moscow FM) и сетевое издание M24.ru. Около месяца назад столичные власти также приобрели еженедельник «Аргументы и факты». По информации мэрии, сделка была безденежной, газета досталась ей с долгом 2 млрд рублей.

В 2007 году, кстати, газета тоже пыталась стать городским еженедельником и приостанавливала выпуск — но смена формата к успеху не привела. В 2008-2010 годах газета не издавалась, а в 2011 году холдинг вместе с редакцией газеты «Время новостей» (во главе с Владимиром Гуревичем) перезапустил бренд с 80-летней историей.

С очередной переменой концепции «Московским новостям» придется начинать всё заново — и наращивать аудиторию, и выстраивать позиционирование, считает президент Фонда развития информационной политики Светлана Колесник. Газету, так популярную в перестройку, как культурное издание никто не знает — а значит, новым владельцам придется значительно вложиться в маркетинг. У обновленной МН есть шанс занять свою нишу, если она будет непохожа на досуговые журналы «Афиша», Time Out или «Коммерсант Weekend». Колесник считает, что на рынке есть дефицит изданий, которые специализируются на взвешенных публикациях, серьезных рецензиях и обзорах.

— Читатели устали от эпатажа, истосковались по качественным материалам о культурных событиях, — считает Колесник. — Надо еще и понимать, что нужно правительству Москвы от издания. Если для них главное — просвещение, то необходимо присмотреться, например, к опыту Германии, где в каждом городе, даже небольшом, пресса публикует рецензии на все премьеры. Это стимулирует зрителей пойти в театр, кино и на другие мероприятия.

Однако Колесник сомневается, что прежняя команда МН может справиться с этой задачей, и отмечает, что журналистов, которые профессионально пишут о культуре, на рынке крайне мало. 

Глава кадрового агентства Pruffi Алена Владимирская считает, что МН едва ли стоит уходить глубоко в культуру, а лучше заменить на рынке журнал «Большой город», выпуск печатной версии которого приостановлен из-за проблемы издателя с финансами. 

— Массовая аудитория во всем мире не читает серьезных рецензий, а читает о том, куда пойти, что почитать, что поесть, каких животных привезли в зоопарк. Про город, про досуг. Это изначальный формат «Большого города», которого так жаждали горожане, — говорит Владимирская. — Безработных журналистов, которые об этом пишут, довольно много.

Главный редактор журнала Time Out Игорь Шулинский убежден, что столичный рынок способен вместить еще одно досуговое издание. 

— В Нью-Йорке более 10 досуговых изданий, поэтому Москва еще 2–3 проглотит, — полагает Шулинский. — Главное, чтобы они были профессионально сделаны, в них был свой дух и своя эстетика! Это же не только публикация рецензий.

У МН будет возможность получить своего рекламодателя на рынке, продолжает Шулинский. Чтобы заработать больше, газета должна ориентироваться на массового читателя и перейти к бесплатному формату, как Time Out уже сделал в сентябре прошлого года, считает собеседник. В таком случае у издания появится возможность продавать еще и отдельные обложки, в которые вложен выпуск. Шулинский подчеркивает: при этом контент газеты должен быть уникальным и качественно отличаться от рекламных изданий.

"Известия"
Advertology.Ru

07.04.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Красавицы и воины. Тиканобу

Красавицы и воины. Тиканобу
Красавицы и воины. Тиканобу. Погрузиться в жизнь японских красавиц и воинов можно листая книгу "Красавицы и Воины. Тиканобу". Ёсю (Тоёхара) Тиканобу можно назвать одним из последних признанных мастеров японской гравюры. Исторический слом пришёлся ровно на середину жизни художника. Выходец из самурайской семьи низкого ранга, Хасимото Наоёси (имя, данное художнику при рождении) в юности начал учиться у мастеров укиё-э, но со смертью отца вынужден был отдать свой вассальный долг и стать участником сражений войны Босин между сторонниками сёгуната Токугава и императора Муцухито. После войны Хасимото Наоёси вернулся в обновлённую страну и начал зарабатывать на жизнь как художник, взяв творческое имя Ёсю Тиканобу. На одной из первых страниц книги расположена подробная карта города Эдо (современного Токио), но в самом центре бумажного полотна – белое пятно, словно кто-то намеренно постарался стереть все детали. Это – замок Тиёда, резиденция военных правителей Японии, сёгунов Токугава. Изображение любых строений внутри замка было запрещено по требованиям безопасности того времени. Внутрь крепости могли попасть лишь представители высшего самурайского сословия, все женщины (члены семьи сёгуна, наложницы и фрейлины) жили там затворницами, а наемным служанкам под страхом по-настоящему сурового наказания было запрещено разглашать любую информацию о происходящем внутри замка. Таким образом, белое пятно на карте иллюстрирует уровень секретности, сопровождавший судьбу жителей замка Тиёда. В течение всего периода правления сёгунов Токугава художники изображали только внешние стены неприступной крепости. Все происходящее внутри огромного военного укрепления оставалась для простых горожан Эдо абсолютной загадкой. Только во второй половине периода Мэйдзи (1868–1912) стало возможным появление серий гравюр, посвященных жизни правящего военного сословия и традициям, соблюдавшимся в самурайских замках, – «Внутренние покои дворца Тиёда» (1894–1896) и «Внешние владения замка Тиёда» (1897), которые создал Тоёхара (Ёсю) Тиканобу, один из последних великих мастеров гравюр периода Мэйдзи. В книге разобраны сюжеты гравюр Тиканобу из серий полиптихов «Внутренние покои дворца Тиёда» (1894–1897) и «Внешние владения замка Тиёда» (1897), отдельные гравюры серии «Зеркало эпох» (1897), а также ряд печатных листов художника разных лет. Из описаний сюжетов гравюр можно узнать о том, как попала в Японию игра в поло; какие виды стрельбы из лука практиковали самураи; каким образом готовилось горячее сакэ, которым старшие угощали младших в первый день Нового года; чем игра в мяч японских аристократов отличается от европейского футбола; когда появились считающиеся традиционными японские причёски с длинными шпильками кандзаси. Книга является своеобразным путеводителем по японским традициям, истории, литературным и театральным сюжетам, деталям быта. Большая часть гравюр публикуется в России впервые. Перед Вами настоящая энциклопедия японской жизни эпохи Эдо, иллюстрированная одним из лучших мастеров укиё-э – прощальным подарком ушедшей великой эпохи. Книга превосходно издана и, несомненно, займет достойное место на полке каждого любителя японского искусства. Издание предназначено для широкого круга читателей, интересующихся японской культурой.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.06.2025 - 05:35
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация