Есть мнение ...

Второе начало рекламодинамики

Второе начало рекламодинамики

Рынок размещения рекламы схлопывается. В том смысле, что энтропия неудержимо растёт.

Для гуманитариев небольшое лирическое отступление. Есть в физике такое понятие, которое ещё в 1865 году сформулировал немец Рудольф Юлиус Эммануэль Клаузиус, – Тепловая смерть Вселенной. Это про то, что рано или поздно, в соответствии со Вторым началом термодинамики, всё горячее остынет, а замёрзшее растает. В результате всё сущее сравняется, и занавес закроется навсегда.

По большому счёту, конкуренция имеет смысл, когда конкуренты расходятся между собой в ценах. Тогда покупателю есть что искать, а продавцу – к чему стремиться. Ещё десяток лет тому наблюдалось безудержное буйство красок и жизни.  

Но, увы, всему рано или поздно приходит конец. Энтропия растёт. И силы, брошенные на поиск того, кто дешевле всех разместит рекламу, к примеру, на магистральных щитах всех габаритов, сити-формате, на радио и телевидении, в бизнес и торговых центрах, не окупятся, только время зря потеряете и нервы попортите.

Тут всё у всех одинаково. Вселенная умерла. И конкуренция может осуществляться по каким угодно направлениям – от профессионализма медиа-планера до длины ног девушки-менеджера – но в цене вы уже ничего не выгадаете. Всё сравнялось.

Однако могила хоть и близка, но похоронная процессия ещё только трогается, и до кладбища пусть и немного, но ехать. А за время поездки можно покуролесить. Главное – не упустить шанс, потом не будет – энтропия-то безжалостна.

Так вот, в плане ощутимой ценовой конкуренции жива ещё реклама на транспорте, в троллейбусах, автобусах, трамваях; в дорогих жилых комплексах, в местах элитного отдыха, в аэропортах. Потребитель тут ещё может вполне ощутимо выиграть. А у того, кто размещает, пока ещё есть свои люди в руководствах, наработанные связи, разнообразные пути мотивации тех, кого имеет смысл мотивировать. Короче говоря, работает старая, опробованная временем рецептура. И вопрос «через кого разместить рекламу?» тут отнюдь не праздный. Пока ещё не праздный.   

Однако помните: счастье не вечно, вскорости и оно будет раздавлено неумолимым катком энтропии. Так что спешите. Рынок размещения рекламы схлопывается. В том смысле, что энтропия неудержимо растёт. Ну, вы помните.  

Евгений Паничев
генеральный директор
Smart-ADV (PR2B Group)

13.07.2016

на печать


Комментарии

Асинбаева
14.07.2016 16:19 | сообщение #1
 

Вопрос к автору только один: "Что курим?"

Гость
15.07.2016 12:41 | сообщение #2
 

Щас все у всех одинаково стоит потому, что рынок рекламы ушел в отпуск. Практически полным составом. А оставшиеся дурачки баклуши бьют в офисах

АленаНа
18.07.2016 17:34 | сообщение #3
 

Всегда с удовольствием читаю статьи и смотрю работы от PR2B Group. Ребята, вы радуете, спасибо!
2Асинбаева - А кто не курит, пусть первым бросит в меня камень)))

Гость
19.07.2016 14:31 | сообщение #4
 

Будь проще и люди к тебе потянутся. Сложно но заманительно.

Гость
25.07.2016 16:04 | сообщение #5
 

Рынок размещения рекламы сожрал себя сам - как только топовые баинговые компании начинают активно жульничать - их посылают и ищут менее борзые компании.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

PR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованиюPR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованию
Коммуникационное агентство «Со-общение» провело исследование удовлетворенности компаний Москвы и Санкт-Петербурга результатами использования PR как инструмента продвижения своих товаров и услуг.
Как видео помогает сайтам улучшать позиции в поискеКак видео помогает сайтам улучшать позиции в поиске
Специалисты сервиса Rookee провели эксперимент и выяснили, влияет ли видео на ранжирование сайта в поисковых системах.
Почему русская адаптация рекламной кампании Reebok это ад и днищеПочему русская адаптация рекламной кампании Reebok это ад и днище
В оригинальной версии рекламная кампания называется Be more human, то есть будь человечнее. Она не про пол, она про человека. И про равенство людей, гендер здесь вообще не важен.
Есть ложь, наглая ложь и статистикаЕсть ложь, наглая ложь и статистика
Это известное выражение знаменитого писателя и в чем-то юмориста Марка Твена я вспомнил в связи с развернувшейся в СМИ дискуссией вокруг последних достижений наших статистиков.
Важные Тренды Digital-маркетинга на ближайщие 2 года: 2019-2020 годыВажные Тренды Digital-маркетинга на ближайщие 2 года: 2019-2020 годы
Маркетинг постоянно изменяется и переходит из одного состояния в другое, более соответствующее нашим реалиям. На сегодня классический маркетинг передает эстафету маркетингу цифровому, и это направление очень активно развивается благодаря окружающим нас многочисленным цифровым технологиям.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

23.04.2019 - 22:19
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация