Есть мнение ...

Маркетолог может убить бизнес, если его вовремя не остановить

Маркетолог может убить бизнес, если его вовремя не остановить

Генеральный директор веб-студии Remarka и основатель MadCats Дмитрий Шахов рассказал, почему возникает недопонимание в общении предпринимателей и маркетологов, и привел несколько реальных диалогов.

Специалистам нравится выкладывать свои кейсы, показывающие, какой клиент мудак. Вывод в каждой такой статье один: надо работать только с теми, кто способен понять тонкую натуру и идеи подрядчика по продвижению бизнеса. Мол, только в условиях полного доверия к вам вы сможете поднять чужую фирму до небес. Если этого не случилось, то только потому, что клиент не согласовывает, не согласен с концепцией или стратегией, не внедряет и так далее. Список клиентских грехов бесконечен.

У любой проблемы есть две стороны, и пора выслушать вторую. Помимо агентства интернет-маркетинга, у меня есть несколько бизнесов. Для большинства из них я занимался рекламными кампаниями сам, от стратегии до реализации. Но время идет, основной бизнес требует больше внимания, да и не во всем моих компетенций хватает, так что я тоже стал работать с интернет-маркетологами разных типов и размеров.

Через какое-то время сотрудничества пришло понимание, что модель «Эй, клиент, а ну прогнись и сделай это за свои деньги», которую проповедуют большинство гуру от маркетинга, может попросту убить бизнес, если вовремя не остановить полет их фантазии.

Маркетолог может убить бизнес, если его вовремя не остановить.

Когда я прихожу к компании, которая оказывает услуги, я жду понятного мне предложения. На уровне картинок. Наверно, мне стоило бы прислушаться к советам гуру и вникнуть во все эти новые технологии на рекламном рынке. Я же должен быть грамотным и сознательным – сказать больше, идеальным – клиентом для моих многочисленных подрядчиков.

Но, черт побери, я должен когда-то заниматься еще и бизнесом. Так что я жду не разъяснений, что к чему и как это правильно называется, под глумливые улыбки. Я принес пачку денег и хочу увидеть, как она превратится в еще бóльшую пачку. Покажите мне это так, чтобы я понял за пять минут.

Маркетолог может убить бизнес, если его вовремя не остановить.

Вместо этого я слышу пространные размышления о том, что для понимания идей агентства мне нужно потратить куда больше пяти минут. Что потребуется несколько встреч, бриф, интервьюирование сотрудников. Согласен, погружение – это важно, но не сейчас. В данный момент я должен принять основное решение – работать ли с вами вообще.

Дайте мне картинку, схему, набор тезисов. Я хочу понять, как и когда моя пачка денег превратится в другую побольше. И всё. У меня ровно пять минут. У меня там бизнес стоит, пока вы пытаетесь мне продать себя, я теряю деньги в этот момент. Возможно, чисто гипотетически я теряю гораздо больше, отказываясь от вашего предложения, но кто в этом виноват? Я или вы, когда не можете мне коротко пояснить, куда пойдет бюджет и что из этого выйдет?

Маркетолог может убить бизнес, если его вовремя не остановить.

Услуги – самый простой для старта бизнес, не требующий больших вложений, поэтому там так много косноязычных узкопрофильных специалистов. Они совершенно не понимают, что их клиенты рискнули почти всем, чтобы начать свой бизнес. Что клиент, который пришел за продвижением, не стартап открывает, а уже кормит десятки или даже сотни людей. Что любая рекламная кампания – это не просто инвестиция и эксперимент, это надежда на лучшее.

Бизнесмену нужно понимать риски. В этом и есть кардинальное различие восприятия типичного «продвиженца» и типичного клиента. Когда маркетолог говорит: «Давайте попробуем», он имеет в виду именно «Давайте попробуем, вдруг получится». А когда то же самое говорит бизнесмен, он смотрит на объем конверсий на выходе и считает выгоду от канала. Так что даже плохой с точки зрения специалиста канал может быть выгодным и интересным с точки зрения бизнеса – просто надо будет скорректировать под него схему реализации. И наоборот.

Маркетолог может убить бизнес, если его вовремя не остановить.

Пример – продажи в Instagram. Большой охват, красивые фотки, тысячи касаний. И два заказа – при потребности бизнеса в 200 заказов. Можно потратить больше времени, сил, найти лучшего подрядчика и сделать 10 заказов. При потребности в 200. Можно попытаться увеличить охват до слабоцелевой аудитории, затратить море денег и получить 15 заказов. При потребности в 200 – вы меня слышите вообще?

Я не против рекламы в Instagram, и числа условные. Но потребности бизнеса могут сильно не совпадать с возможностями канала, а значит, и ценность его будет минимальной. Проще говоря, бизнес не будет проявлять горячего желания развивать канал. И очередной Instagram-гуру будет грустить, распевая в тематическом сообществе, какой клиент мудак попался: согласовывает медленно, платит мало и вообще не торт.

Маркетолог может убить бизнес, если его вовремя не остановить.

Какой выход из ситуации? Да просто не надо думать, что на вас свет клином сошелся. Крайне редко продвижение заказывает бизнес, где придется ставить продажи с нуля. Если бизнес есть, если он живет, то с каналами получения клиентов у него все более или менее нормально. Какие-то из этих каналов можно подтянуть – это один повод для общения. И еще можно предложить новые каналы, но не рассчитывать на то, что бизнес вам с ходу даст зеленый свет и полный доступ «к телу» и бюджетам.

Маркетолог может убить бизнес, если его вовремя не остановить.

Когда я в очередной раз слышу «А давайте попробуем», я говорю: «Стоп, давайте без "давайте"». Давайте сначала посмотрим на схему будущей работы и взаимодействий. Возможно, под вашу «хотелку» мне придется перестроить бизнес, и это немалые затраты, а может, и нереальные в принципе. Возможно, я просто не смогу выполнить ваши условия по взаимодействию: мое время не резиновое. Возможно, вы не сможете настолько погрузиться в мой бизнес, чтобы корректно направить свои усилия, и на выходе получится пшик вместо планового «вау».

Маркетолог может убить бизнес, если его вовремя не остановить.

Я директор. Я хочу картинку. Дайте мне ее. Поверьте, если я взрастил свой бизнес, который стабильно развивается более десяти лет, я смогу оценить ценность возможных работ, показанных в вашей презентации, за несколько минут и пару наводящих вопросов.

И если я потом оказываюсь мудаком, то только потому, что у вас что-то не так с коммуникациями, а не потому, что я не в состоянии оценить гениальность вашей идеи. За мной стоят сотрудники, деньги, клиенты, обязательства, семья, наконец. Непросчитанные риски на чужие «хотелки» могут за месяц поставить мой бизнес на колени. Вот тогда я точно стану мудаком. Сразу для всех.

P. S. Все диалоги взяты из реальной практики. Совпадения считать случайными.

15.06.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...
22 мая состоялось награждение победителей одного из самых престижных конкурсов в сфере PR SabreAward 2019. Специалисты аналитического агентства Смыслография проанализировали кейсы победителей и номинантов и отметили актуальные направления развития мирового PR рынка.
Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими...Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими... (1)
Поколение Z — люди, рожденные после 1995-ого года. Уже сейчас «зетовцы» составляют почти четверть всего населения РФ и, судя по подсчетам прогнозистов, к 2020-ому штат каждой российской компании на 40% будет состоять именно из сотрудников этого поколения. Насколько компетентными и квалифицированными PR-специалистами могут стать эти пока еще очень молодые и даже совсем юные ребята? О перспективах поколения Z в PR рассуждает Дарья Субоч, СЕО коммуникационного агентства SlavaPR.
PR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованиюPR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованию
Коммуникационное агентство «Со-общение» провело исследование удовлетворенности компаний Москвы и Санкт-Петербурга результатами использования PR как инструмента продвижения своих товаров и услуг.
Как видео помогает сайтам улучшать позиции в поискеКак видео помогает сайтам улучшать позиции в поиске
Специалисты сервиса Rookee провели эксперимент и выяснили, влияет ли видео на ранжирование сайта в поисковых системах.
Почему русская адаптация рекламной кампании Reebok это ад и днищеПочему русская адаптация рекламной кампании Reebok это ад и днище
В оригинальной версии рекламная кампания называется Be more human, то есть будь человечнее. Она не про пол, она про человека. И про равенство людей, гендер здесь вообще не важен.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

16.06.2019 - 19:06
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация