Google запретит рекламу микрозаймов

Google сообщил, что с 13 июля собирается убрать со своих сервисов контекстную рекламу краткосрочных займов.
Дэвид Графф, отвечающий за глобальную продуктовую политику поисковика, сообщил в личном блоге, что запрет коснется компаний, которые выдают займы со сроком погашения до двух месяцев и с высокой процентной ставкой. В США максимальные ставки могут достигать 300 процентов, а в среднем колеблются от 30 до 100 процентов. В сообщении, опубликованном Граффом, отмечается, что согласно результатам профильных исследований подобные займы, как правило, характеризуются неподъемными платежами и запредельными процентными ставками.
Реклама краткосрочных займов прекратится с 13 июля, соответствующие изменения будут внесены в правила размещения рекламы AdWords. Ограничения коснутся, прежде всего, тех компаний, которые выдают гражданам микрокредиты на срок до двух месяцев под высокий процент.
Ассоциация финансовых услуг Америки инициативу Google уже раскритиковала, назвав ее «дискриминацией и цензурой». Неправительственная же организация «Американцы за финансовые реформы» поддержала компанию, отметив, что ее примеру должны последовать такие крупные игроки рекламного рынка, как Yahoo и Microsoft. Напомним, что в свое время от рекламы услуг микрозаймов отказался Facebook.
Однако юридических предпосылок для запрета рекламы услуг субъектов рынка микрокредитования не существует, и, по мнению экспертов, которое приводит «Российская газета», с юридической точки зрения здесь скорее идет защита собственного бренда и имиджа, а также защита от предъявления претензий за рекламу услуг, которые принесли потребителям финансовый ущерб.
В России в последнее время уделяют повышенное внимание краткосрочным займам: новостные программы транслируют сюжеты о должниках, подвергающихся незаконным действиям со стороны коллекторов, а регионы выступают с инициативами о запрете рекламы услуг микрофинансовых организаций.
Однако на сегодняшний день единственный строгий запрет действует только в отношении форекс-дилеров, аккредитованных Банком России, которым с 1 января 2016 года запрещено рекламировать свои услуги. По словам же эксперта правового центра «Общественная Дума» Антона Соничева, полный запрет рекламы услуг субъектов рынка микрокредитования в Российской Федерации является нецелесообразным. Ведь если речь идет о защите интересов заемщиков, то логичнее было бы запретить сами микрокредиты, а не их рекламу.
16.05.2016
Еще статьи по теме
- Facebook выпустила AR-маски и добавила зимние направления в чат-бот для поддержки внутреннего туризма в России - 15.12.2020
- В Госдуму внесли законопроект о блокировке Facebook и YouTube за цензуру - 20.11.2020
- Максимум возможностей c YouTube Select - 29.10.2020
- Google вступает в Европейский альянс по стандартам в рекламе - 15.10.2020
- Как увеличить эффективность маркетинговых кампаний - 08.10.2020
- Как вывести продукт на глобальный рынок, минимизировав риски: советы от эксперта Google - 24.09.2020
- Disney отказался от рекламы в Facebook на фоне бойкота - 21.07.2020
- Google анонсировала запуск нового рекламного формата Swirl с включением в объявления 3D-объектов - 10.07.2020
- Как бизнесу выжить в новой реальности - 03.07.2020
- Цукерберг потерял $7,2 млрд из-за бойкота Facebook крупнейшими брендами - 29.06.2020
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий