Статьи

Майя Арутюнян: когнитивная визуализация брендов

Майя Арутюнян: когнитивная визуализация брендов

12 апреля в рамках выставки «Дизайн и реклама», проходящей в Москве, состоялся очередной, уже 31-й по счету День брендинга. Ведущие специалисты бренд-индустрии поделились своим видением будущего отрасли, а также рассказали о наиболее успешных проектах. Одним из спикеров сессии «Идентичность брендов» стала Майя Арутюнян – руководитель проектов Brandson Branding Agency, выступившая с темой «Когнитивная визуализация брендов. Инструкция по применению».

Иллюстрацией основных идей, прозвучавших в ходе доклада, послужили четыре последних проекта агентства: рекламная кампания для сети гипермаркетов «Глобус», разработка концепции портфеля брендов для компании «Орто.НИК», разработки стратегии взаимодействия с потребителем в ресторанной сети «Обедов» (HoReCa) и разработка стратегии продвижения для проекта «Культурная среда» (площадка книжной сети «Буквоед»).

Проект «Культурная среда», площадка «Буквоед».

По словам эксперта, традиционно компании начинают экономить в кризисное время на рекламе и маркетинге, однако в действительности кризис – это время возможностей. Будущее за маркетологами, которые смогут мыслить нестандартно, уверена Майя Арутюнян. Вариантов действий более чем достаточно. Это может быть поиск новой ниши, отхождение от традиционных сценариев в кризисный период, поиск новых методов коммуникаций и, наконец, изменение интерфейса принятия решений влияет на решения.

Действительно, интерфейс принятия решений влияет на действия потребителей, что доказывается экспериментами Брайана Уонсинка. Следовательно, на выбор клиентов можно повлиять, скорректировав его взаимодействие с брендом и вместе с ним контекст, который определяет субъективно воспринимаемые характеристики продуктов. Отличной иллюстрацией такого подхода может служит проект «Обедов» – специализированная кейтеринговая компания, работающая на рынке Санкт-Петербурга с 2000 года. Сегодня «Обедов» занимается как организацией столовых полного цикла полного цикла на производственных предприятиях и в бизнес-центрах, так и выездным обслуживанием мероприятий. В апреле 2014 года открылся первый ресторан компании «ОБЕДОВ SELF SERVICE», в котором по демократичным ценам может позавтракать, пообедать и даже поужинать любой желающий.

Создавая новый стиль, специалисты Brandson стремились к тому, чтобы во время обеда людей окружало как можно меньше «казёнщины». Это касается всего, что присутствует вокруг человека: шрифтов на сообщениях и в меню, цвета печатных материалов и стиля, который отсылает к немудрёным, но знакомым играм. Бренд-мейкеры намеренно выбрали такую игру, которая практически не требует реквизита, – и сделали ее визитной карточкой нового имиджа бренда «Обедов».

Обед – это не просто приём пищи. Это возможность сделать паузу, пообщаться с коллегами, почувствовать себя Человеком, а не Сотрудником. Это то время, когда можно дать волю положительным эмоциям. Неудивительно, что обеденный перерыв, проходящий в подобном формате, располагает сотрудников к своей работе и, в конечном итоге, укрепляет HR-бренд.

Бренд «Обедов».

Создать позитивный микроклимат на предприятии – это умение, граничащее с искусством. Именно эту роль и берет на себя компания «Обедов», помогая своим клиентам (компаниям-работодателям) улучшать атмосферу внутри трудового коллектива и, как следствие, производительность труда. Поэтому ключевой метафорой бренда «Обедов» стал образ антрепренера, профессионального управленца, который решает разносторонние, многофункциональные задачи, начиная от правильно организованного процесса как на кухне, так и в зале.

В процессе более детальной проработки концепции было предложено несколько приемов, которые легли в основу обновленных коммуникаций бренда. В их числе развлекательно-познавательная информация на столиках (различные традиции, праздники, рецепты, происхождение блюд), обратная связь в виде фидбек-стендов, серия тематических дегустаций, акции «Фраза дня», «Счастливый столик» и др.

Бренд «Обедов».

Не меньшее влияние на наши решения оказывает и так называемый «эффект обрамления», открытый знаменитым экономистом Даниэлем Канеманом. Продукты и бренды служат для достижения целей различного уровня (имплицитных и эксплицитных, физических и экзистенциальных и т.п.). Уникальное ценностное предложение строится на связи между различными аспектами целей. Ценностные предложения вызывают доверие, если в опыте использования продукта заложены четкие сигналы, подтверждающие достижение важных для покупателя целей. Эта идея была положена в разработку бренд-концепта для компании «Орто.НИК». Большинство медицинских товаров, представленных на отечественном рынке, имеют схожий вид.

Эта идея была положена в разработку бренд-концепта для компании «Орто.НИК». Большинство медицинских товаров, представленных на отечественном рынке, имеют схожий вид и, по большей части, ничем между собой не отличаются: прямоугольные упаковки, выполненные в спокойных тонах с большим количеством мелкого текста. В связи с этим данные продукты ассоциируются у российского потребителя исключительно с болезнями и проблемами со здоровьем. Специалисты Brandson решили немного изменить ситуацию, выделив бренд стелек Stelberg среди схожих изделий.

Бренд-концепт для компании «Орто.НИК».

Акцент был сделан именно на форму упаковки, которая выгодно отличает стельки Stelberg от товаров конкурентов. Упаковка представляет из себя скругленный бокс-банку, своего рода прозрачную витрину, в которой товар виден лицом. Такая форма упаковки выигрышно подчеркивает преимущества стелек и их главные свойства, показывая потребителю конечный продукт еще до распаковки товара.

Бренд-концепт для компании «Орто.НИК».

Любые медицинские товары и препараты призваны облегчить жизнь своим пациентам. Работая над упаковкой ортопедических стелек Stelberg, специалисты агентства расширили границы данной идеи, перенеся их и на упаковку. Поверхность бокса - это трехмерная инструкция по свойствам продукта, которая просто и понятно доносит все плюсы и особенности товара. Кроме того, вы можете видеть и сам продукт, чего практически нельзя встретить в упаковочных решениях конкурентов. Скругленная форма, напоминающая стекло, делает бокс эргономичным средством хранения и транспортировки товара. При помощи бокса стельки удобно использовать как lifestyle-атрибут на каждый день.

«Задача брендинга – повышение субъективной ценности продукта всем доступным арсеналом способов, важнейшим из которых является вербальный инструментарий, с помощью которого доносятся сообщения», – резюмировала свое выступление Майя Арутюнян.

13.04.2016

на печать


Комментарии

Александр
14.04.2016 16:56 | сообщение #1
 

По поводу Обедов! Важнее ЧЕМ и за СКОЛЬКО кормят, а как оформлена тарелка или стакан меньше всего потребителя интересует!

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.04.2024 - 16:47
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация