Россияне ударились в потребительский пессимизм
Основная часть повседневных расходов россиян приходится на продукты питания.
Московские потребители оказались наиболее пессимистично настроенными по сравнению с покупателями из других городов России по итогам ноября 2015 - февраля 2016 года. Индекс потребительских настроений в столице на середину февраля максимально отрицательный с 2001 года: в Москве он – 62, в среднем по России – 69, подсчитали специалисты Gfk в своем исследовании. Подобное подавленное состояние у покупателей в последний раз наблюдались во время кризиса 2008–2009 годов.
Индекс потребительских настроений рассчитывается по формуле: разница между положительными ответами на пять вопросов и отрицательными на них же плюс 100. Горожане оценивают свое материальное положение за последний год, экономические условия, дают прогнозы по изменению ситуации, размышляют о будущем в горизонте пяти лет и говорят, хорошее ли сейчас время для больших покупок для дома (мебель, холодильник).
Россияне больше обеспокоены покупательной способностью и экономической стабильностью, коррупция и безработица находятся вне зоны их внимания. Хотя в целом по миру опрошенные Gfk потребители больше всего размышляют о ценах (покупательной способности), безработице, коррупции и криминале.
По данным Gfk, рынок FMCG (товары повседневного спроса) в прошлом году по сравнению с 2014 годом показал рост в стоимостном выражении на 14,9%, хотя инфляция составляет 12,9%. Оборот в стоимостном выражении составил 7,6 трлн. При этом размер чека вырос на 10%, а частота покупок – на 4,4%, хотя структура потребительских затрат осталась той же – доминирующая доля (82,2%) – продукты питания, затем средства персонального ухода (15,4%) и средства по уходу за домом (2,4%).
В Х5 Retail Group говорят, что в течение 2015 года потребители активно меняли структуру чека, переходили на дешевые товары, продукцию «первой цены». «Мы расширили предложение товаров по низким ценам, увеличили производство собственных торговых марок, которые также позволяют потребителю экономить», – сказали в пресс-службе ритейлера.
При этом, по данным Gfk, в потреблении домашних хозяйств выросли пищевые жиры (плюс 35,4%) – например, растительные масла, рост этой категории свидетельствует о том, что семьи больше готовят дома, также кормов для животных (плюс 37%), бакалеи (плюс 23,8%) и яиц (плюс 22%). Ощутимый рост в натуральном выражении показали лишь корма для животных – плюс почти 19%.
«В целом на рынке наблюдается продолжение тенденций, которые усиливались на протяжении всего прошлого года. Покупатель спокоен и избирателен в вопросах распределения своего бюджета, продолжает фокусироваться на товарах массового спроса. При этом, несмотря на сокращение потребления, клиенты все активнее ищут товары в интернете. Согласно нашим прогнозам, текущая стратегия поведения российских покупателей в ближайшее время будет сохраняться. Каких-либо значительных отличий в поведении покупателей в регионах на данный момент мы не наблюдаем», – прокомментировали в компании «Юлмарт».
Advertology.Ru
25.03.2016
Еще статьи по теме
- Свайпай и найди свой мэтч: сервис "Пакет" запустил продуктовый тиндер - 07.11.2023
- WebApp от "Пакет": собственная разработка для продвижения подписки от Х5 - 13.10.2022
- Звёзды на льду и в подписке "Пакет". Х5 запустила рекламную кампанию с Алексеем Ягудиным - 15.09.2022
- Фирменный стиль бренда "Чижик" - 17.02.2021
- Название, дизайн упаковки и KV нового бренда пива для Х5 Retail Group (1) - 14.01.2021
- Группа "М.Видео-Эльдорадо", Билайн, Х5 и Hoff в рамках RITA запускают отбор стартапов в Европе - 02.09.2020
- Coca-Cola в России выпустила лимитированную коллекцию одежды и аксессуаров совместно с торговыми сетями Х5 Retail Group - 18.08.2020
- Исследование GfK: Эффект COVID-19 - 06.04.2020
- Исследование GfK: тренды продаж за 13-ю неделю 2020 года на рынке бытовой техники и электроники в России - 03.04.2020
- Исследование GfK: на рынке бытовой техники и электроники - рекордные продажи перед затишьем - 02.04.2020
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий