Анализ рынков

Россияне ударились в потребительский пессимизм

Россияне ударились в потребительский пессимизм

Основная часть повседневных расходов россиян приходится на продукты питания.

Московские потребители оказались наиболее пессимистично настроенными по сравнению с покупателями из других городов России по итогам ноября 2015 - февраля 2016 года. Индекс потребительских настроений в столице на середину февраля максимально отрицательный с 2001 года: в Москве он – 62, в среднем по России – 69, подсчитали специалисты Gfk в своем исследовании. Подобное подавленное состояние у покупателей в последний раз наблюдались во время кризиса 2008–2009 годов.

Индекс потребительских настроений рассчитывается по формуле: разница между положительными ответами на пять вопросов и отрицательными на них же плюс 100. Горожане оценивают свое материальное положение за последний год, экономические условия, дают прогнозы по изменению ситуации, размышляют о будущем в горизонте пяти лет и говорят, хорошее ли сейчас время для больших покупок для дома (мебель, холодильник). 

Россияне больше обеспокоены покупательной способностью и экономической стабильностью, коррупция и безработица находятся вне зоны их внимания. Хотя в целом по миру опрошенные Gfk потребители больше всего размышляют о ценах (покупательной способности), безработице, коррупции и криминале. 

По данным Gfk, рынок FMCG (товары повседневного спроса) в прошлом году по сравнению с 2014 годом показал рост в стоимостном выражении на 14,9%, хотя инфляция составляет 12,9%. Оборот в стоимостном выражении составил 7,6 трлн. При этом размер чека вырос на 10%, а частота покупок – на 4,4%, хотя структура потребительских затрат осталась той же – доминирующая доля (82,2%) – продукты питания, затем средства персонального ухода (15,4%) и средства по уходу за домом (2,4%).

Россияне ударились в потребительский пессимизм.

В Х5 Retail Group говорят, что в течение 2015 года потребители активно меняли структуру чека, переходили на дешевые товары, продукцию «первой цены». «Мы расширили предложение товаров по низким ценам, увеличили производство собственных торговых марок, которые также позволяют потребителю экономить», – сказали в пресс-службе ритейлера. 

При этом, по данным Gfk, в потреблении домашних хозяйств выросли пищевые жиры (плюс 35,4%) – например, растительные масла, рост этой категории свидетельствует о том, что семьи больше готовят дома, также кормов для животных (плюс 37%), бакалеи (плюс 23,8%) и яиц (плюс 22%). Ощутимый рост в натуральном выражении показали лишь корма для животных – плюс почти 19%.

Россияне ударились в потребительский пессимизм.

«В целом на рынке наблюдается продолжение тенденций, которые усиливались на протяжении всего прошлого года. Покупатель спокоен и избирателен в вопросах распределения своего бюджета, продолжает фокусироваться на товарах массового спроса. При этом, несмотря на сокращение потребления, клиенты все активнее ищут товары в интернете. Согласно нашим прогнозам, текущая стратегия поведения российских покупателей в ближайшее время будет сохраняться. Каких-либо значительных отличий в поведении покупателей в регионах на данный момент мы не наблюдаем», – прокомментировали в компании «Юлмарт».

Евгений Перцева ("Известия")
Advertology.Ru

25.03.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.04.2024 - 10:58
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация