Есть мнение ...

Когда вечер перестает быть томным

Когда вечер перестает быть томным

Время нынче нервное, того и гляди, последние деньки доживаем. Вот и срываешься на соседа почем зря. Особенно, если сосед – твой соперник.

О накале страстей на рынке и вообще о состоянии экономического здоровья можно судить по частоте перехода на личности в рекламных кампаниях. На личности конкурентов, разумеется. Пока тишь да гладь – все мирно. Конкуренты не замечают друг друга, вежливо обходят острые углы, стараясь даже для прогулок выбирать разные улицы, чтобы не дай бог не столкнуться нос к носу. 

Каждый мнит себя единственным и неповторимым, красуясь по утрам перед зеркалом. Разве что судомойки показательно посылают в нокаут «обычные порошки» и «обычные средства» без какой-либо персонализации. Максимум конкретики по отношению к соседям – простое дистанцирование – я и все остальные. Остальные же старательно играют роль слепых и безупречно воспитанных джентльменов, в упор не видящих соперников и не позволяющих себе дурного слова в их адрес. Разве что самую малость.

Но чем острее кризис, тем неизбежнее превращение гордого игнорирования конкурента или же мелких невинных уколов по его части в неудержимый ураганный мордобой с тяжкими повреждениями амбиции. Глаза наливаются кровью, и ничего уже более не держит: всё одно последний раз живём: – Эй, ты – Я? – Ты-ты, иди сюда! Хрясь по физиономии: – Что, съел?

Так в чрезвычайно характерном для травмоопасного кризисного тренда ролике лапши «Роллтон» мы видим, как несмышлёный потребитель по преступной наивности тянет ручонки к стеллажу с нерусской лапшой «Доширак» (формально придраться сложно, названия не видно, но форма корытца не оставляет сомнений – это именно «Доширак»). 

Измену Родине сразу же пресекают взявшиеся непонятно откуда русские богатыри и указывают дуралею верный путь – к противоположной витрине с исконно русской лапшой, овеянной вековыми русскими традициями. Нейминг «Роллтон», судя по всему, тоже древнерусский. Не сомневаюсь, что со временем и тут былинные корни отыщутся. 

«Доширак», надо признаться, держится достойно, избегая ответных выпадов и напирая лишь на отменное качество своих вполне химических изделий. Однако не у всех корейцев нервы такие крепкие. Вот продавцы Hyundai и втянулись в какое-то уж чересчур заумное побоище с АвтоВАЗом. Первыми начали жигулевские пацаны. Сплевывая семки и гайки при раскручивании новой Лады Vesta, показали встревоженную невесту-азиатку, обращая внимание женихов, что, дескать, пришло «Время расстаться с НЕ Вестой».

«Время расстаться с НЕ Вестой», Лада Веста.

Нет бы Hyundai пропустить сей выпад мимо ушей. Собственно, умный так и сделал бы. Но нет, дилеры Hyundai из всей череды азиатских марок прилюдно признали брошенной невестой именно свой бренд, с чем их остается только поздравить. Впрочем, ответный слоган «Наши НЕвесты не ломаются» вполне остроумен, уж точно смешнее пацанского.

«Наши НЕвесты не ломаются», Хёндай.

Не отстает в членовредительстве и индустрия здоровья. Сироп от кашля «Стодаль» кладет на лопатки сироп «Гербион», у которого два кашля – два сиропа, тогда как у «Стодаля» «кашель бывает разным, а сироп один». И сразу ясно, в чей огород камушек. Заметьте, ни о каких достоинствах и речи нет, главное – у них два, а у нас один. И все тут. 

А вот и йогурт «Биомакс». Успел таки хлопнуть Шакиру по улыбающемуся животику. Ибо нефиг. И честно говоря, правильно. Если животик улыбается, пора вызывать скорую психиатрическую помощь. 

Утомившей всех «Активии» «Биомакс» ответил своим «танцем живота» (ролик так и называется). Ключевое сообщение незатейливо: мы тоже улучшаем пищеварение (другими словами: от нас тоже слабит), а та ваша фифа с животом – круглая идиотка. 

Нельзя не вспомнить и полугодичной давности ролик Havas Worldwide Moscow для бренда «Гевискон». Георгия, который в ролике трескает оладьи (уж не теремковские ли?), скрутила изжога. Причем от одного их вида – даже не приступал. А у брата его, близнеца Константина, с картонной короной явно от «Бургер кинг» – тяжесть. Скорее всего, по причине съеденного в этом самом «Бургер кинге». 

Можно, конечно, предположить, что к продвижению «Гевискона» приложили руку один всем известный клоун-затейник и один профессор с седой козлиной бородёнкой. Но то не более чем предположение. Чистой воды бренд-конспирология, согласитесь. 

Впрочем, мы отвлеклись. Прямо по курсу айсберг, в небе астероид, в трюме пробоина, в баке течь, в небоскрёбе стремительно поднимающийся пожар. Долой приличия, один раз живём. Боливар не выдержит двоих. В драке за последний кусок все средства хороши. 

В битве Клоуна, Короля и Профессора в ход идут самые убойные аргументы. По последним сводкам козыри у Профессора, Король и Клоун скрипят зубами. "Котлета вкуснее у мамы, - говорит герой рекламного ролика собственного KFC Brand Lab производства, - курочка – в KFC!" Если кто не понял, котлета - это Клоун и Король, а курица – Профессор с седой козлиной бороденкой.

Итак, вечер перестает быть томным. Невеста не дождалась, дембель вернулся. В ход идёт всё: заточки, колья, бутылки-розочки. Лоск слетает, и сразу видать деревенскую стать. Набить амбицию – первая радость. "Без звёзд в рекламе связь дешевле", - бьет кулаком по столу сотовый оператор «Теле 2», не без оснований адресуя свой вызов «Мегафону». А тому и ответить нечем: такого расточительства как в его последней кампании и вправду не припоминается.

Красивый ход. Без шуток. Ничего вроде не сказал конкуренту, а в гальюн макнул. Впрочем, ролик «Теле 2» тоже недешев прямо-таки до бесстыдства, хоть и без звезд, но это уже детали.

Короче говоря, джаз-оркестр «Дружба» из бессмертной картины «Веселые ребята», если кто помнит знаменитую его репетицию. Очень хочется, чтобы в один прекрасный день бойцы вдруг покраснели от смущения – как же это мы так? – чуть приподняли края шляп, щелкнули каблуками и растворились в пространстве. Другими словами, чтобы ситуация в нашей с вами стране перестала наконец форс-мажорить. Но, увы и ах. Фигуранты рекламного креатива так и норовят друг друга оглоблей по хребту. Так что до поры до времени будем лишь зубоскалить и криво улыбаться. Судя по валу и накалу подобного рода «разборок» на рекламных подмостках, самое интересное нас ждет впереди. Поэтому не расслабляемся, следим за рекламой, запасаемся попкорном. Пардон, семками.

Михаил Дряшин, креативный директор PR2B Group
Advertology.Ru

01.03.2016

на печать


Комментарии

ВспомнитьВсе
01.03.2016 17:55 | сообщение #1
 

Пацаны, ни стриляйте в друг друга - жалостливая пацанская пестня

Алекперовы Ренат и Татьян
01.03.2016 18:03 | сообщение #2
 

Михаил Юрьевич, как всегда, очень профессионально и в то же время - весело. Ваш фирменный интеллигентный стеб вызывает гомерический хохот. РЖУНИМАГУ ПАДСТАЛОМ. Оба )))

Рак СамДу
02.03.2016 12:41 | сообщение #3
 

Сборище старых пиардунов выдало критику. Мы-то хоть ролики делаем. А вы что? Какой у вас криативный продукт?
Россия...
Тфу, PR2B Group должна делом доказать или заткнуться!

Ирина
02.03.2016 16:16 | сообщение #4
 

Интересно, а когда у нас начнут не "хоть ролики делать", а хорошо их делать? Иногда авторы таких крИативных роликов и напоминают пиардунов. Так сказать, что вышло, то хоть вышло Рак СамДу,

Дышло
02.03.2016 16:58 | сообщение #5
 

Рак СамДу...Рак СамДу, хрИактивит на ходу

PR2B
10.03.2016 12:03 | сообщение #6
 

2 Рак СамДу - хотели вы рекламный ролик - их есть у меня - http://www.pr2b.ru/cartoon_animated_multiplier_infoimercial_commercial_clip/

https://youtu.be/HPjjK6uN_2M

И незачем так орать, я и в первый раз прекрасно слышал...

Гость
10.03.2016 16:20 | сообщение #7
 

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 
Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...
22 мая состоялось награждение победителей одного из самых престижных конкурсов в сфере PR SabreAward 2019. Специалисты аналитического агентства Смыслография проанализировали кейсы победителей и номинантов и отметили актуальные направления развития мирового PR рынка.
Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими...Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими... (1)
Поколение Z — люди, рожденные после 1995-ого года. Уже сейчас «зетовцы» составляют почти четверть всего населения РФ и, судя по подсчетам прогнозистов, к 2020-ому штат каждой российской компании на 40% будет состоять именно из сотрудников этого поколения. Насколько компетентными и квалифицированными PR-специалистами могут стать эти пока еще очень молодые и даже совсем юные ребята? О перспективах поколения Z в PR рассуждает Дарья Субоч, СЕО коммуникационного агентства SlavaPR.
PR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованиюPR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованию
Коммуникационное агентство «Со-общение» провело исследование удовлетворенности компаний Москвы и Санкт-Петербурга результатами использования PR как инструмента продвижения своих товаров и услуг.
Как видео помогает сайтам улучшать позиции в поискеКак видео помогает сайтам улучшать позиции в поиске
Специалисты сервиса Rookee провели эксперимент и выяснили, влияет ли видео на ранжирование сайта в поисковых системах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

20.06.2019 - 15:39
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация