Статьи

Yahoo может сойти со сцены

Yahoo может сойти со сцены

Знаменитая интернет-компания так и не создала ни одного незаменимого сервиса

Третья по размеру аудитории интернет-компания мира – Yahoo объявила, по сути дела, о том, что дни ее сочтены. Специальный комитет из независимых директоров при участии менеджмента Yahoo теперь ищет варианты выхода из постигшего компанию кризиса и уже обсуждает с потенциальными покупателями возможную продажу ее основного бизнеса. В рунете аудитория Yahoo совсем невелика, но для мирового интернет-рынка – это крах настоящего мастодонта.

15 лет назад Yahoo оказалась одним из немногих интернет-гигантов, уцелевших после того, как лопнул пузырь доткомов. К тому времени она уже успела установить отношения со многими крупными рекламодателями, и, хотя с обвалом доткомов ее выручка (на 80% состоявшая из рекламных доходов) резко упала, бизнес это не похоронило. После этого руководство Yahoo всерьез задумалось о том, чтобы найти дополнительные источники доходов. С середины 2000-х гг. компания все более явно перемещалась из технологического в медиапространство – взялась развивать видео, занялась агрегацией новостей. По итогам прошлого года 42% выручки она заработала на медийной рекламе (баннерах). Однако это не спасло ее от гигантского чистого убытка, сопоставимого по размеру с годовой выручкой ($4,36 млрд и $4,97 млрд соответственно). И очередным сокращением штата дело, очевидно, не поправить.

Yahoo может сойти со сцены.

Набив шишки в начале 2000-х гг. и не желая больше рисковать, Yahoo все искала способы расширить поле деятельности, разложить яйца по корзинам. Но успех сопутствовал как раз непуганым новичкам, не боявшимся вложить все, что у них было, в одну-единственную бизнес-идею. И хотя по месячной аудитории Yahoo по-прежнему один из лидеров мирового интернета (люди регулярно проверяют почту, смотрят новости и т. п.), но гораздо больше времени пользователи проводят теперь на страницах Facebook, Twitter, YouTube.

Спасти Yahoo должна была Марисса Мейер. Последние три года гендиректор Yahoo много говорила о полной перестройке бизнеса, инвестициях в новые проекты, но в итоге компания так и не создала ни одного незаменимого для пользователей сервиса – такое мнение высказал гендиректор консалтинговой фирмы Palmer Advanced Media Шелли Палмер. Едва ли не самый востребованный из ее сервисов – агрегатор финансовой информации Yahoo Finance, на котором компания практически не зарабатывает, пишет он. А ничего подобного таким сервисам, как YouTube, или Gmail, или Facebook, у компании нет.

Еще одна явная ошибка Yahoo в том, что компания поздно обратила внимание на массовую миграцию интернет-пользователей на мобильные устройства. Реклама, всплывающая на экранах компьютеров, до сих пор приносит ей втрое больше доходов, чем та, которую видят владельцы мобильных устройств. Для сравнения: у Facebook на мобильную рекламу уже приходится 80% всей выручки.

В 2008 г. права купить Yahoo настойчиво добивался Microsoft. Тогда он был готов заплатить за покупку $47,5 млрд. Сейчас капитализация интернет-компании – около $29 млрд. И еще не известно, какой будет дисконт, если дело и впрямь дойдет до распродажи активов.

Игорь Цуканов ("Ведомости")
Advertology.Ru

25.02.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.03.2024 - 08:41
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация