Есть мнение ...

Обойдемся без программиста? Куда ведет развитие технологий

Обойдемся без программиста? Куда ведет развитие технологий

Чем доступнее становится интернет, тем чаще появляются продукты, призванные сделать сложное простым. Любая успешная инновация делает мир лучше, а рабочий процесс отдельных специалистов легче. 

Сейчас в сфере веб- и мобайл-дизайна мы наблюдаем появление и развитие онлайн-платформ и сервисов, которые не требуют знания кода для создания и запуска контентных проектов в вебе. А программисты и ui/ux-дизайнеры тем временем спорят, как это отразится на их профессиях в частности и целой индустрии в глобальном смысле.

В контексте таких разговоров не стоит забывать, что развивается и аудитория. Она осваивает новые гаджеты, инструменты, форматы, и нередко превосходит по скорости и даже качеству публикаций журналистов. Творческие люди по-прежнему хотят самовыражаться, у многих есть опыт создания своего контента в вебе (сайты, блоги и др.). Традиционные форматы имеют свои рамки, и продвинутый пользователь жаждет преодолеть эти барьеры, представляя свою идею именно в том виде, в каком он хочет.

На помощь приходят паблишинг-платформы, которые предоставляют все необходимые инструменты для свободной презентации идей и популярного сейчас «рассказывания историй». Ими пользуются не только дизайнеры на фрилансе, но и креативные команды крупных брендов: The Guardian, BBDO, Airbnb и др., ведь “творить” можно и одному, и вместе с коллегами, а готовый проект не только экспортировать в PDF для привычного использования, например, на конференции, но и опубликовать в вебе одним нажатием кнопки. Просто - с технической точки зрения, безгранично - для выражения своих мыслей.

Если вспомнить, что еще совсем недавно газеты выкладывали свои полосы на сайт в виде PDF-файла и только потом стали оформлять веб-страницы, тестировать интерактивные элементы, запускать мобильные версии, можно понять, как интенсивно все меняется и как быстро растут потребности как у производителей контента, так и у его потребителей.

«Простому» пользователю важно не только дать набор инструментов и отправить в творческое плавание, но и показать ему курс, научить применять разные техники. Спрос на самообразование сейчас велик, особенно онлайн, многие сервисы запускают собственные образовательные программы.

Но ни платформа, пускай, самая функциональная, ни, образно говоря, гуманитарий, всерьез подошедший к вопросу создания проекта, не отменяют необходимости профессиональных программистов и дизайнеров в индустрии. Кто, как не они, будут совершенствовать и двигать вперед и такие инструменты, и рынок в целом? Именно программисты будут задавать ритм развития отрасли.

Появление паблишинг-платформ ставит специалистов в более жесткие конкурентные условия, что в итоге положительно сказывается на общем уровне специалистов. Профессии эволюционируют и развиваются, их функции меняются: дизайнер часто уже не тот, кто визуализирует чужую задумку - теперь он придумывает концепцию, структуру, предлагает разные инструменты и форматы для проекта. Эра веба без кода не настанет никогда, но наличие кода станет признаком эксклюзивных проектов. Код будет отождествляться с элитной ручной работой, труд программиста будет ювелирным, тонким.

Главная задача тех, кто хочет остаться на плаву в условиях меняющегося рынка - поймать волну этих изменений. И чем лучше и быстрее человек впитывает последние тренды, тем успешнее он будет.

Диана Новичихина сооснователь Readymag
Advertology.Ru

27.11.2015

на печать


Комментарии

Анна
25.06.2020 0:07 | сообщение #1
 

Кто думает что можно обойтись без программиста тот может просто не совсем понимает кто такие программисты и должностные обязанности программиста. Не зря же люди проходят обучение по этой специальности и получают за свои знания и умения неплохие деньги

Нина
30.09.2020 6:26 | сообщение #2
 

Я советую всем прочитать статью о копирайтинге https://kedu.ru/press-center/profgid/kto-takoy-kopirayter-i-chto-on-delaet/ , очень полезная информация

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

  • Есть сайт рекрутинговой компании, где подбирают настоящих профессионалов в сфере IT - вот он

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 13:11
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация