Анализ рынков

В России наступает эра HiPo-кандидатов

В России наступает эра HiPo-кандидатов

На рынке труда растет количество уникальных кандидатов – так называемых HiPo-специалистов. Эксперты по рекрутингу отмечают рост числа таких претендентов на 5% с начала года.

Тяжелая экономическая ситуация воздействует на рынок труда избирательно – целые категории белых воротничков стремительно уходят в небытие, количество рабочих мест сокращается, а армия соискателей – растет: только в Москве с начала года вакансий стало на 16% меньше, а соискателей прибавилось на 20%.

Вместе с тем эксперты отмечают, что кадровый рынок начинает саморегулироваться – на нем появляется все больше уникальных категорий соискателей с очень высоким потенциалом (High Potential), то есть людей супер-профессиональных, опытных и проактивных, которые способны не только умело развивать индивидуальные бизнес-направления, но еще и быть лояльными командными игроками. По данным портала W-City.net, число таких кандидатов в этом году выросло с 2% до 7% от всей аудитории соискателей ключевых вакансий: сегодня в базе резюме насчитывается свыше 10.000 cv так называемых HiPo-кандидатов, обладающих опытом и навыками, успешно применимыми в любой сфере экономической деятельности. В свою очередь, компании также стали проявлять к ним повышенный интерес – они понимают, что такие качества, как способность мыслить нестандартно, использовать новые неожиданные рецептуры и методики могут серьезно повысить эффективность компетенций ключевых менеджеров, не говоря уже о существенной экономии бюджетов.

В России наступает эра HiPo-кандидатов.

«К таким кандидатам в процессе отбора бы стараемся применять технологии дружественного рекрутинга, предоставляя им право выбирать собственную тактику презентации профессиональных навыков в процессе интервью. – Отмечает менеджер по подбору персонала компании «СТС Групп» Кристина Косинова. – Вместе с тем мы намеренно вводим так называемые импульсные, или подстегивающие задачи, ожидая достойного ответа и интересных, экстраординарных решений поставленных задач от таких необычных кандидатов».

Сегодня на одну хорошую перспективную вакансию претендуют около сотни соискателей, поэтому рекрутерам становится все сложнее «погружаться» в профиль каждого кандидата. В кадровых агентствах понимают, что современный рекрутинг должен быть не просто профессиональным, а высокотехнологичным. В связи со стремительным ростом кандидатов и большим количеством резюме в «СТС Групп», например, не исключают, что акцент в процессе рекрутинга будет смещаться на мультимедийную составляющую: видеообращения, видео резюме, онлайн-интервью – такой формат хорошо и быстро раскрывает потенциал кандидата и экономит время.

Сотрудники кадровых агентств отмечают, что по-прежнему высокий спрос со стороны ведущих компаний сохраняется на технических и ИТ-специалистов, на экспертов в области реализации товаров и услуг, на рабочие специальности и, как это ни странно, на гуманитариев – из разряда тех, кто может создать привлекательный образ, грамотно «упаковать» и продать любой продукт.

Какие же компании сегодня более всего заинтересованы и привлечении так называемых HiPo-кандидатов или специалистов с высоким потенциалом, и есть ли перспективы роста для такого рода кадров? Эксперты рынка труда не сомневаются в том, что будущее – именно за такими специалистами.

«Сейчас в бизнесе происходят настолько быстрые изменения, что помочь адаптироваться ему могут только эксклюзивные менеджеры. Причем, под исключительностью надо понимать не только и не столько талант, сколько опыт и интуитивность, неординарные решения и готовность брать ответственность, способность реализовать весь бизнес-цикл в рамках компетенции – от идеи до ее реализации», – уверена Кристина Косинова.

Все возрастающий интерес к HiPo-кандидатам рекрутеры отмечают в переживающем тяжелые времена банковском секторе, нуждаются в нестандартных кадровых ресурсах промышленные компании, торговые и транспортные предприятия, индустрия HORECA. В условиях кризиса бизнес начинает осознавать - в конечном счете, всё будут решать именно такие – исключительные кадры.

18.11.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

И пусть бюджет подождетИ пусть бюджет подождет
Почему Москва соглашается недополучать доходы от наружной рекламы.
Кто такой и зачем нужен Анатолий КапустинКто такой и зачем нужен Анатолий Капустин
Самый популярный в России модератор Clubhouse о том, как в нем раскрутиться.
Спортивное ТВ в России: почему оно не зарабатывает и что можно делатьСпортивное ТВ в России: почему оно не зарабатывает и что можно делать
«Матч ТВ» показывает в прямом эфире большинство рейтинговых событий, а другие — в бесплатном доступе на sportbox.ru. И зачем нужны подписки, особенно с учётом бодрствующих пиратских стримов?
"У нас в ИКЕЕ ошибаться нормально""У нас в ИКЕЕ ошибаться нормально"
IKEA случайно выпустила огромный тираж своих сумок KLAMBY с опечаткой: в адресе сайта вместо "com" стоит "со".
Нимб, Иисус Христос и устаревшее написание – и это всё в одной рекламеНимб, Иисус Христос и устаревшее написание – и это всё в одной рекламе
Сложную задачу поставило перед 12 экспертами комитета по рассмотрению жалоб потребителей и обращений государственных органов, общественных организаций, служб мониторинга саморегулируемой организации «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный совет» (СРО «АМИ «РС») Хабаровское управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России. Оно попросило оценить законность наружной рекламы, где есть и отсыл к религиозной тематике, и грамматическая ошибка с точки зрения современного русского языка.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

06.03.2021 - 01:22
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация