Анализ рынков

В России наступает эра HiPo-кандидатов

В России наступает эра HiPo-кандидатов

На рынке труда растет количество уникальных кандидатов – так называемых HiPo-специалистов. Эксперты по рекрутингу отмечают рост числа таких претендентов на 5% с начала года.

Тяжелая экономическая ситуация воздействует на рынок труда избирательно – целые категории белых воротничков стремительно уходят в небытие, количество рабочих мест сокращается, а армия соискателей – растет: только в Москве с начала года вакансий стало на 16% меньше, а соискателей прибавилось на 20%.

Вместе с тем эксперты отмечают, что кадровый рынок начинает саморегулироваться – на нем появляется все больше уникальных категорий соискателей с очень высоким потенциалом (High Potential), то есть людей супер-профессиональных, опытных и проактивных, которые способны не только умело развивать индивидуальные бизнес-направления, но еще и быть лояльными командными игроками. По данным портала W-City.net, число таких кандидатов в этом году выросло с 2% до 7% от всей аудитории соискателей ключевых вакансий: сегодня в базе резюме насчитывается свыше 10.000 cv так называемых HiPo-кандидатов, обладающих опытом и навыками, успешно применимыми в любой сфере экономической деятельности. В свою очередь, компании также стали проявлять к ним повышенный интерес – они понимают, что такие качества, как способность мыслить нестандартно, использовать новые неожиданные рецептуры и методики могут серьезно повысить эффективность компетенций ключевых менеджеров, не говоря уже о существенной экономии бюджетов.

В России наступает эра HiPo-кандидатов.

«К таким кандидатам в процессе отбора бы стараемся применять технологии дружественного рекрутинга, предоставляя им право выбирать собственную тактику презентации профессиональных навыков в процессе интервью. – Отмечает менеджер по подбору персонала компании «СТС Групп» Кристина Косинова. – Вместе с тем мы намеренно вводим так называемые импульсные, или подстегивающие задачи, ожидая достойного ответа и интересных, экстраординарных решений поставленных задач от таких необычных кандидатов».

Сегодня на одну хорошую перспективную вакансию претендуют около сотни соискателей, поэтому рекрутерам становится все сложнее «погружаться» в профиль каждого кандидата. В кадровых агентствах понимают, что современный рекрутинг должен быть не просто профессиональным, а высокотехнологичным. В связи со стремительным ростом кандидатов и большим количеством резюме в «СТС Групп», например, не исключают, что акцент в процессе рекрутинга будет смещаться на мультимедийную составляющую: видеообращения, видео резюме, онлайн-интервью – такой формат хорошо и быстро раскрывает потенциал кандидата и экономит время.

Сотрудники кадровых агентств отмечают, что по-прежнему высокий спрос со стороны ведущих компаний сохраняется на технических и ИТ-специалистов, на экспертов в области реализации товаров и услуг, на рабочие специальности и, как это ни странно, на гуманитариев – из разряда тех, кто может создать привлекательный образ, грамотно «упаковать» и продать любой продукт.

Какие же компании сегодня более всего заинтересованы и привлечении так называемых HiPo-кандидатов или специалистов с высоким потенциалом, и есть ли перспективы роста для такого рода кадров? Эксперты рынка труда не сомневаются в том, что будущее – именно за такими специалистами.

«Сейчас в бизнесе происходят настолько быстрые изменения, что помочь адаптироваться ему могут только эксклюзивные менеджеры. Причем, под исключительностью надо понимать не только и не столько талант, сколько опыт и интуитивность, неординарные решения и готовность брать ответственность, способность реализовать весь бизнес-цикл в рамках компетенции – от идеи до ее реализации», – уверена Кристина Косинова.

Все возрастающий интерес к HiPo-кандидатам рекрутеры отмечают в переживающем тяжелые времена банковском секторе, нуждаются в нестандартных кадровых ресурсах промышленные компании, торговые и транспортные предприятия, индустрия HORECA. В условиях кризиса бизнес начинает осознавать - в конечном счете, всё будут решать именно такие – исключительные кадры.

18.11.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.04.2024 - 04:49
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация