Интервью

Хани Рашид: понятие музея очень изменилось

Хани Рашид: понятие музея очень изменилось

Здание музейного центра "Москва - Эрмитаж" появится на территории автозавода им. Лихачева ближе к 2020 году.  Беседа с архитектором проекта Хани Рашидом (архитектурное бюро Asymptote).

Встреча Эрмитажа с ЗИЛом кажется немножко сюрреалистической, с точки зрения московского жителя. Вы искали в своем проекте точку их встречи?

– На мой взгляд, это потрясающая точка встречи. С одной стороны, есть замечательная история ЗИЛа, связанная и с жизнью людей, работавших на этом заводе, и с эпохой индустриализации страны. С другой стороны, есть желание Эрмитажа работать над проектами, связанными с современным искусством. Это две разные современности, но между ними нет пропасти. Это разные этапы одного процесса.

Эрмитаж связан с идеей империи, а ЗИЛ – проект советских времен. Это совсем разные векторы развития.

 Возможно, это противоположные векторы. Но культура, да и жизнь как раз и развиваются за счет столкновения, взаимного дополнения противоположностей. Конечно, Эрмитаж мог бы жить лишь воспоминаниями об имперском прошлом, а район закрытого ЗИЛа мог постепенно превращаться в подобие романтических руин. Но то, что место с такой мощной памятью о современной истории может быть преобразовано музеем, который необъятен, как энциклопедия, сам по себе удивительный факт. Их соединение может породить химическую реакцию, способную принести совершенно новые плоды. Вечная мечта художника – изменять, улучшать мир. Мечта архитектора – помочь этому процессу. Проект музея Эрмитажа в Москве для меня чрезвычайно важен. Я был бы счастлив осуществить его.

Как вы оказались вовлечены в этот проект?

 Я уже работал над проектом башни для района ЗИЛАРТ в Москве, когда появилась идея построить здание для музея современного искусства Эрмитажа в Москве. Михаил Пиотровский знал мои работы и мою любовь к истории искусства, поскольку я вырос в семье художника. В 2004-м я представлял США на Архитектурной биеннале в Венеции, а в 2006-м делал большую инсталляцию для всего биеннале в Венеции.

Каким, на ваш взгляд, должен быть современный музей?

 Думаю, понятие музея очень изменилось. Не только по сравнению с временами Екатерины II, основавшей Эрмитаж, но и со времен строительства МоМА в Нью-Йорке. Мы все сегодня используем мобильники, айпэды, новые технологии, которые позволяют жить в потоке культуры, скользить по ее поверхности. Люди привыкли к скорости и быстрому потреблению. С другой стороны, музей оказывается в ситуации, когда он соревнуется за внимание и время посетителей не только с другими музеями, но и с Диснейлендом, например. Это не значит, что музей должен делать ставку на аттракцион, развлечение. Но мы должны предложить опыт захватывающий, интересный и глубокий. Музей может предложить переживание аутентичных вещей, подлинной истории, путешествие через разные культурные пласты.

Роль архитектора тут велика. Архитектор фактически определяет, какой будет встреча зрителя с искусством, в каком пространстве и окружении. Вы можете привнести восхищение, изумление в этот опыт без риска оказаться тривиальными. Для проекта Эрмитажа в Москве важно, чтобы это место открывало возможности глубокого переживания, но при этом оставалось открытым, в том числе радостным эмоциям.

Какую структуру вы закладываете в проект московского музея?

 Фактически это куб, стороны которого – 60 метров. Внутри него эти пять этажей разных "крыльев". Все здание заключено в очень красивую технологичную оболочку, которая будет функционировать и днем, и ночью. Это своего рода "конверт". Внутри него – нескольких блоков, я их называю "крыльями", через которые вы двигаетесь наверх. Немного похоже на музей Гуггенхайма в Нью-Йорке. Пространство на первом этаже остается частью городского квартала. От него вы поднимаетесь на второй этаж в крыло, в котором будут реализовываться образовательные проекты. Еще выше – крыло искусства 1860-1920-х, то есть оно охватывает искусство от импрессионизма до конструктивизма. Затем - крыло современного искусства, где, скажем, можно увидеть работы Джеффа Кунса или Билла Виолы... Потом вы двигаетесь на верхний этаж, где будет пространство для экспериментов молодых художников, для перформансов.

Фактически музей предлагает путешествие из города в историю искусств, к тому чтобы увидеть становление современности и искусства новой эпохи, познакомиться с ключевыми авторами современного искусства ХХ века и заглянуть в будущее.

Мы посчитали время, которое понадобится, чтобы осмотреть всю экспозицию. Это примерно два часа. Точнее, час и 36 минут. Разрабатывая проект, мы шли не от размера помещения, а от времени, которое посетитель может провести в музее.

Почему именно это время бралось за точку отсчета?

 Это время, которое человек готов провести в общественном месте. За это время можно насладиться ощущением глубины подлинного музея, познакомиться с каким-то периодом искусства и при этом не заскучать, не устать. Чтобы люди уходили с желанием вернуться.

Жанна Васильева (rg.ru)
Advertology.Ru

23.10.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Есть мнение ...

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Влияние коронавируса на рынок интерактивной рекламы - результаты...Влияние коронавируса на рынок интерактивной рекламы - результаты...
Реагируя на стремительное изменение ситуации на рынке Исследовательский Центр АКАР/РАМУ/IAB Russia провел опрос 23-26 марта 2020 года среди компаний-членов IAB Russia на предмет их отношения к кризису, вызванному вирусом COVID-19, предпринимаемым мерам и оценки ближайшего будущего.
Исследование: Российские топ-менеджеры против гендерного квотирования...Исследование: Российские топ-менеджеры против гендерного квотирования...
Согласно опросу консалтинговой компании Kontakt InterSearch Russia, большинство женщин-руководителей относятся к практике гендерного квотирования в управленческом составе бизнеса положительно, большинство мужчин – отрицательно. При этом в своей организации подобную инициативу поддержали бы 49% женщин и 8% мужчин, против бы высказались 27% женщин и 79% мужчин соответственно.
Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме. Все из‑за сходства...Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме. Все из‑за сходства...
Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме из‑за схожести одной из моделей кроссовок с Гитлером. Об этом пишет Esquire.
#5x20: Пять маркетинговых и коммуникационных трендов 2020 года#5x20: Пять маркетинговых и коммуникационных трендов 2020 года
Прогноз тенденций от коммуникационного агентства Grayling. Какие маркетинговые и коммуникационные тренды определят 2020 год? Международная команда стратегов, консультантов и креативных специалистов PR-агентства Grayling определила пять ключевых трендов, которые окажут влияние на коммуникационную деятельность брендов и компаний в этом году.
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Артем Маслов, управляющий партнер брендингового агентства Clёver Branding, поделился своим опытом вывода новых продуктов. В устоявшихся категориях правила игры, как и визуальные коды, понятны. Как должен выглядеть бренд на полке, если речь идет, например, об оливках в мягкой упаковке, позиционирующихся как вкусный и полезный снек? Неопределенность – это всегда риск, но в то же время и возможности. В компании Bonduelle рискнули и вывели на рынок линейку оливок Bonduelle, которые можно взять с собой на работу или вечеринку. Дизайн упаковки разработало Clёver Branding. Несмотря на скептические отзывы, новый продукт обосновался не только на полках магазинов, но и активно продается в торговых автоматах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

02.06.2020 - 12:15
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация