Российский рынок труда: что ожидают россияне от нового бизнес-сезона
С приходом осени во всем мире стартовал новый бизнес-сезон 2015 года.
Несколько предыдущих месяцев оказались непростыми как для российской, так и для мировой экономики: ослабление курса рубля значительно снизило покупательскую способность наших граждан, а многие иностранные компании начали уходить с российского рынка. Эти события оказали непосредственное влияние на рынок труда: в ряде компаний прошла волна сокращений и оптимизация производств.
Сайт JOB.ru опросил своих читателей и выяснил, что россияне ожидают от нового бизнес-сезона и как оценивают влияние экономической ситуации на их карьерные планы и ожидания. В опросе приняли участие более 1 500 респондентов, подавляющее большинство в возрасте от 25 до 55 лет.
Почти 70% опрошенных имеют постоянную занятость, при этом большая часть из них трудится на текущем месте работы более одного года (76%). Временно не работают, но ищут работу, а также подрабатывают 23% респондентов. И только 2% россиян не работают и не планируют ничего искать в ближайшее время. При оценке качества своего текущего места работы по 5-бальной шкале, средняя оценка составила 3,31 балла. Это свидетельствует, о том, что россияне скорее довольны текущей работой, чем нет. Однако при этом 58% респондентов отметили, что в новом бизнес-сезоне они планируют искать другое место работы.
Какие же факторы мотивируют граждан нашей страны искать новую работу? 33% респондентов не устраивает размер заработной платы, 22% – отсутствие карьерного роста, 16% хотят сменить сферу деятельности. Также россияне отмечали желание работать стабильно с оформлением в штат, недовольство коллективом и удаленность от места проживания. Среди факторов, которые могли бы побудить респондентов отказаться от желания сменить место работы в ближайшее время, только 18% респондентов назвали ухудшение экономической ситуации. Для большинства (62% опрошенных) главным мотиватором могло бы стать повышение зарплаты и карьерный рост.
На основании проведенного опроса можно сделать вывод, что население пока не чувствует паники на рынке труда, а главной мотивацией для смены работы по-прежнему остаются высокие зарплатные ожидания и отсутствие карьерного роста.
Advertology.Ru
25.09.2015
Еще статьи по теме
- Какие качества у сотрудников ценятся при работе в digital-агентстве в 2024 году - 13.03.2024
- В 3 раза больше специалистов в сфере маркетинга вышли на рынок труда после введения санкций - 16.12.2022
- Реклама в офлайне, дизайн в ритейле и востребованность переводчиков - 23.09.2022
- SuperJob: почти каждый третий PR-менеджер, маркетолог и дизайнер отметили негативное влияние пандемии на карьеру - 18.08.2022
- SuperJob: вакансий в маркетинге, рекламе и PR стало больше на 6% - 20.07.2022
- Курьеры и копирайтеры – одни из самых популярных профессий среди самозанятых - 22.06.2022
- 66% коммуникационных компаний не планируют снижать зарплату - 20.04.2022
- Каждый пятый опрошенный россиянин планирует стать SMM-менеджером или маркетологом - 01.04.2022
- Количество вакансий в маркетинге рекламы за прошедшую неделю снизилось на 10% - 23.03.2022
- Маркетологи чаще пиарщиков остаются на связи в отпуске - 30.08.2021
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий