Есть мнение ...

Антон Кальгаев: критиковать в этом здании вообще-то нечего

Антон Кальгаев: критиковать в этом здании вообще-то нечего

Сегодня, 25 сентября, в Москве проходит официальное открытие Dominion Tower — бизнес-центра, построенного по проекту Захи Хадид и Патрика Шумахера. Антон Кальгаев, культуролог и куратор Российского павильона на Венецианской архитектурной биеннале 2014 года, прогулялся по зданию и поделился впечатлениями.

Услышав, что первое здание Захи Хадид в Москве будет открыто на Шарикоподшипниковской улице, я испытал чувство удовлетворения. Кривоколенный переулок, несомненно, подошёл бы ещё лучше, но даже между индустриально-поэтическим названием этой улицы и витиеватой, но в то же время достаточно технологичной эстетикой Хадид есть некое соответствие. Краеведы, знакомые с историей этой местности, могут, вероятно, увидеть ещё больше знаков, указывающих на возможное появление британского архитектора, но приведение здесь этих сведений можно было бы расценить как неадекватно грубый и даже оскорбительный способ критики прославленного архитектора.

А критиковать в этом здании вообще-то нечего. Объект расположен вокруг атриума, который является не только единственным визуальным аттракционом, но и единственной законченной и несомненно удавшейся частью здания. Очевидно, именно сюда были инвестированы основные усилия мастерской Хадид в области дизайна и авторского надзора. Пространство атриума разливается матовым монохромным потоком от входной двери и, перетекая из прорезиненного пола в турникеты, лестницы, стены и элементы мебели, заполняет всё пространство, которое в любом другом проекте должно было быть пустым. Но у Хадид вся высота атриума занята сложным переплетением лестниц, идущих по диагонали, срезающих углы, повисающих всячески. При взгляде с первого этажа — этот вид, кстати, вполне общедоступен, его можно испытать у стойки ресепшен, не проходя сквозь турникеты, — пространство атриума выглядит словно гравюра из серии «Тюрьмы», как если бы в пыльном и затянутом паутиной пиранезианском аду кто-то прибрал цепи, пропылесосил и залил всё сверху донизу двухцветным каучуком. Удивительно, но сверху — тут уж придётся на слово поверить — это же изящное нагромождение лестниц выглядит как совершенно другая гравюра — Эшера. Не знаю, о чём свидетельствуют эти мои ассоциации. Об изяществе атриума? О моей бедной визуальной эрудиции? О том, что Пиранези всегда смотрит как-то снизу, а Эшер хоть немного, но сверху? Не знаю. Но следующую часть Monument Valley, которая, говорят, будет в 3D, теперь представляю.

Кроме атриума, испытать что-либо в этом здании попросту негде. Разве что на третьем и пятом этажах в глубине пока пустого офисного пространства есть монументальная «сырная стена» (нам так и сказали), подпирающая консоли выше ярусом. «Сырная», потому что, несмотря на свою сугубо прикладную функцию, она оснащена рядом декоративных отверстий с разным наклоном, производящих понятное впечатление. Впрочем, судя по планировке — во всяком случае на третьем этаже, — эти отверстия должны быть использованы для экстренной эвакуации. А такие ситуации тут вполне могут случиться, ведь единственным арендатором пока является Государственная корпорация «Фонд содействия реформам ЖКХ» во главе с генерал-полковником С. М. Степашиным. Степашин в здании Хадид занимается ЖКХ.

Но атриум чудо как хорош. Хотя именно здесь становятся болезненно заметны нормативные бородавки и струпья, торчащие тут и там дурацкими динамиками оповещения, плохо замаскированными пожарными шкафами и мерзенькими зеленоватыми стёклами перегородок, которыми, как мне сказали, по нормам необходимо окружать атриум. Верхний ярус внутреннего пространства, прилегающий к прозрачной крыше, когда-то будет украшен барельефом со светодиодной подсветкой по эскизу самой Захи. Так что случится и второй аттракцион. Как будет выглядеть этот объект, выяснить не удалось, но инженер, отвечающий за его установку, с удовольствием рассказал, что собран он будет из облегчённого гипса и пенопласта. Негорючего, естественно. В ответ на провокационный вопрос об импортозамещении светодиодов в подсветке респондент посетовал на крайнюю неразвитость отечественных технологий в этой сфере. Во всех остальных, судя по всему, импорт неистово замещён.

Хочу ошибиться, но истории про Хадид и русский авангард, по-моему, не имеют никакого отношения к проекту на Шарикоподшипниковской. Впрочем, это досадное обстоятельство не помешает экскурсоводам рассказывать об отчаянной любви Хадид к Малевичу. А в том, что экскурсоводы будут сюда таскать москвичей и гостей столицы, я не сомневаюсь. Главное, чтобы внутрь проходили, а не как обычно.

Антон Кальгаев (strelka.com)
Advertology.Ru

25.09.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Исследование: Российские топ-менеджеры против гендерного квотирования...Исследование: Российские топ-менеджеры против гендерного квотирования...
Согласно опросу консалтинговой компании Kontakt InterSearch Russia, большинство женщин-руководителей относятся к практике гендерного квотирования в управленческом составе бизнеса положительно, большинство мужчин – отрицательно. При этом в своей организации подобную инициативу поддержали бы 49% женщин и 8% мужчин, против бы высказались 27% женщин и 79% мужчин соответственно.
Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме. Все из‑за сходства...Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме. Все из‑за сходства...
Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме из‑за схожести одной из моделей кроссовок с Гитлером. Об этом пишет Esquire.
#5x20: Пять маркетинговых и коммуникационных трендов 2020 года#5x20: Пять маркетинговых и коммуникационных трендов 2020 года
Прогноз тенденций от коммуникационного агентства Grayling. Какие маркетинговые и коммуникационные тренды определят 2020 год? Международная команда стратегов, консультантов и креативных специалистов PR-агентства Grayling определила пять ключевых трендов, которые окажут влияние на коммуникационную деятельность брендов и компаний в этом году.
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Артем Маслов, управляющий партнер брендингового агентства Clёver Branding, поделился своим опытом вывода новых продуктов. В устоявшихся категориях правила игры, как и визуальные коды, понятны. Как должен выглядеть бренд на полке, если речь идет, например, об оливках в мягкой упаковке, позиционирующихся как вкусный и полезный снек? Неопределенность – это всегда риск, но в то же время и возможности. В компании Bonduelle рискнули и вывели на рынок линейку оливок Bonduelle, которые можно взять с собой на работу или вечеринку. Дизайн упаковки разработало Clёver Branding. Несмотря на скептические отзывы, новый продукт обосновался не только на полках магазинов, но и активно продается в торговых автоматах.
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Майя Арутюнян, директор проектов Brandson Branding Agency (Total identity group) остановилась на «Связи инновационных продуктов и упаковок». Прежде всего, по ее мнению, надо отказаться от броских заголовков и слова «инновационный». Выделить товар на полке может не только принципиально новое решение. Для успеха иногда достаточно четко определить свою целевую аудиторию. Проекты, выполненные агентством для нескольких компаний, это подтверждают.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

28.03.2020 - 21:19
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация