Есть мнение ...

Антон Кальгаев: критиковать в этом здании вообще-то нечего

Антон Кальгаев: критиковать в этом здании вообще-то нечего

Сегодня, 25 сентября, в Москве проходит официальное открытие Dominion Tower — бизнес-центра, построенного по проекту Захи Хадид и Патрика Шумахера. Антон Кальгаев, культуролог и куратор Российского павильона на Венецианской архитектурной биеннале 2014 года, прогулялся по зданию и поделился впечатлениями.

Услышав, что первое здание Захи Хадид в Москве будет открыто на Шарикоподшипниковской улице, я испытал чувство удовлетворения. Кривоколенный переулок, несомненно, подошёл бы ещё лучше, но даже между индустриально-поэтическим названием этой улицы и витиеватой, но в то же время достаточно технологичной эстетикой Хадид есть некое соответствие. Краеведы, знакомые с историей этой местности, могут, вероятно, увидеть ещё больше знаков, указывающих на возможное появление британского архитектора, но приведение здесь этих сведений можно было бы расценить как неадекватно грубый и даже оскорбительный способ критики прославленного архитектора.

А критиковать в этом здании вообще-то нечего. Объект расположен вокруг атриума, который является не только единственным визуальным аттракционом, но и единственной законченной и несомненно удавшейся частью здания. Очевидно, именно сюда были инвестированы основные усилия мастерской Хадид в области дизайна и авторского надзора. Пространство атриума разливается матовым монохромным потоком от входной двери и, перетекая из прорезиненного пола в турникеты, лестницы, стены и элементы мебели, заполняет всё пространство, которое в любом другом проекте должно было быть пустым. Но у Хадид вся высота атриума занята сложным переплетением лестниц, идущих по диагонали, срезающих углы, повисающих всячески. При взгляде с первого этажа — этот вид, кстати, вполне общедоступен, его можно испытать у стойки ресепшен, не проходя сквозь турникеты, — пространство атриума выглядит словно гравюра из серии «Тюрьмы», как если бы в пыльном и затянутом паутиной пиранезианском аду кто-то прибрал цепи, пропылесосил и залил всё сверху донизу двухцветным каучуком. Удивительно, но сверху — тут уж придётся на слово поверить — это же изящное нагромождение лестниц выглядит как совершенно другая гравюра — Эшера. Не знаю, о чём свидетельствуют эти мои ассоциации. Об изяществе атриума? О моей бедной визуальной эрудиции? О том, что Пиранези всегда смотрит как-то снизу, а Эшер хоть немного, но сверху? Не знаю. Но следующую часть Monument Valley, которая, говорят, будет в 3D, теперь представляю.

Кроме атриума, испытать что-либо в этом здании попросту негде. Разве что на третьем и пятом этажах в глубине пока пустого офисного пространства есть монументальная «сырная стена» (нам так и сказали), подпирающая консоли выше ярусом. «Сырная», потому что, несмотря на свою сугубо прикладную функцию, она оснащена рядом декоративных отверстий с разным наклоном, производящих понятное впечатление. Впрочем, судя по планировке — во всяком случае на третьем этаже, — эти отверстия должны быть использованы для экстренной эвакуации. А такие ситуации тут вполне могут случиться, ведь единственным арендатором пока является Государственная корпорация «Фонд содействия реформам ЖКХ» во главе с генерал-полковником С. М. Степашиным. Степашин в здании Хадид занимается ЖКХ.

Но атриум чудо как хорош. Хотя именно здесь становятся болезненно заметны нормативные бородавки и струпья, торчащие тут и там дурацкими динамиками оповещения, плохо замаскированными пожарными шкафами и мерзенькими зеленоватыми стёклами перегородок, которыми, как мне сказали, по нормам необходимо окружать атриум. Верхний ярус внутреннего пространства, прилегающий к прозрачной крыше, когда-то будет украшен барельефом со светодиодной подсветкой по эскизу самой Захи. Так что случится и второй аттракцион. Как будет выглядеть этот объект, выяснить не удалось, но инженер, отвечающий за его установку, с удовольствием рассказал, что собран он будет из облегчённого гипса и пенопласта. Негорючего, естественно. В ответ на провокационный вопрос об импортозамещении светодиодов в подсветке респондент посетовал на крайнюю неразвитость отечественных технологий в этой сфере. Во всех остальных, судя по всему, импорт неистово замещён.

Хочу ошибиться, но истории про Хадид и русский авангард, по-моему, не имеют никакого отношения к проекту на Шарикоподшипниковской. Впрочем, это досадное обстоятельство не помешает экскурсоводам рассказывать об отчаянной любви Хадид к Малевичу. А в том, что экскурсоводы будут сюда таскать москвичей и гостей столицы, я не сомневаюсь. Главное, чтобы внутрь проходили, а не как обычно.

Антон Кальгаев (strelka.com)
Advertology.Ru

25.09.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.04.2024 - 05:04
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация