Есть мнение ...

Антон Кальгаев: критиковать в этом здании вообще-то нечего

Антон Кальгаев: критиковать в этом здании вообще-то нечего

Сегодня, 25 сентября, в Москве проходит официальное открытие Dominion Tower — бизнес-центра, построенного по проекту Захи Хадид и Патрика Шумахера. Антон Кальгаев, культуролог и куратор Российского павильона на Венецианской архитектурной биеннале 2014 года, прогулялся по зданию и поделился впечатлениями.

Услышав, что первое здание Захи Хадид в Москве будет открыто на Шарикоподшипниковской улице, я испытал чувство удовлетворения. Кривоколенный переулок, несомненно, подошёл бы ещё лучше, но даже между индустриально-поэтическим названием этой улицы и витиеватой, но в то же время достаточно технологичной эстетикой Хадид есть некое соответствие. Краеведы, знакомые с историей этой местности, могут, вероятно, увидеть ещё больше знаков, указывающих на возможное появление британского архитектора, но приведение здесь этих сведений можно было бы расценить как неадекватно грубый и даже оскорбительный способ критики прославленного архитектора.

А критиковать в этом здании вообще-то нечего. Объект расположен вокруг атриума, который является не только единственным визуальным аттракционом, но и единственной законченной и несомненно удавшейся частью здания. Очевидно, именно сюда были инвестированы основные усилия мастерской Хадид в области дизайна и авторского надзора. Пространство атриума разливается матовым монохромным потоком от входной двери и, перетекая из прорезиненного пола в турникеты, лестницы, стены и элементы мебели, заполняет всё пространство, которое в любом другом проекте должно было быть пустым. Но у Хадид вся высота атриума занята сложным переплетением лестниц, идущих по диагонали, срезающих углы, повисающих всячески. При взгляде с первого этажа — этот вид, кстати, вполне общедоступен, его можно испытать у стойки ресепшен, не проходя сквозь турникеты, — пространство атриума выглядит словно гравюра из серии «Тюрьмы», как если бы в пыльном и затянутом паутиной пиранезианском аду кто-то прибрал цепи, пропылесосил и залил всё сверху донизу двухцветным каучуком. Удивительно, но сверху — тут уж придётся на слово поверить — это же изящное нагромождение лестниц выглядит как совершенно другая гравюра — Эшера. Не знаю, о чём свидетельствуют эти мои ассоциации. Об изяществе атриума? О моей бедной визуальной эрудиции? О том, что Пиранези всегда смотрит как-то снизу, а Эшер хоть немного, но сверху? Не знаю. Но следующую часть Monument Valley, которая, говорят, будет в 3D, теперь представляю.

Кроме атриума, испытать что-либо в этом здании попросту негде. Разве что на третьем и пятом этажах в глубине пока пустого офисного пространства есть монументальная «сырная стена» (нам так и сказали), подпирающая консоли выше ярусом. «Сырная», потому что, несмотря на свою сугубо прикладную функцию, она оснащена рядом декоративных отверстий с разным наклоном, производящих понятное впечатление. Впрочем, судя по планировке — во всяком случае на третьем этаже, — эти отверстия должны быть использованы для экстренной эвакуации. А такие ситуации тут вполне могут случиться, ведь единственным арендатором пока является Государственная корпорация «Фонд содействия реформам ЖКХ» во главе с генерал-полковником С. М. Степашиным. Степашин в здании Хадид занимается ЖКХ.

Но атриум чудо как хорош. Хотя именно здесь становятся болезненно заметны нормативные бородавки и струпья, торчащие тут и там дурацкими динамиками оповещения, плохо замаскированными пожарными шкафами и мерзенькими зеленоватыми стёклами перегородок, которыми, как мне сказали, по нормам необходимо окружать атриум. Верхний ярус внутреннего пространства, прилегающий к прозрачной крыше, когда-то будет украшен барельефом со светодиодной подсветкой по эскизу самой Захи. Так что случится и второй аттракцион. Как будет выглядеть этот объект, выяснить не удалось, но инженер, отвечающий за его установку, с удовольствием рассказал, что собран он будет из облегчённого гипса и пенопласта. Негорючего, естественно. В ответ на провокационный вопрос об импортозамещении светодиодов в подсветке респондент посетовал на крайнюю неразвитость отечественных технологий в этой сфере. Во всех остальных, судя по всему, импорт неистово замещён.

Хочу ошибиться, но истории про Хадид и русский авангард, по-моему, не имеют никакого отношения к проекту на Шарикоподшипниковской. Впрочем, это досадное обстоятельство не помешает экскурсоводам рассказывать об отчаянной любви Хадид к Малевичу. А в том, что экскурсоводы будут сюда таскать москвичей и гостей столицы, я не сомневаюсь. Главное, чтобы внутрь проходили, а не как обычно.

Антон Кальгаев (strelka.com)
Advertology.Ru

25.09.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

реклама

Есть мнение ...

"Рейтинг Рунета" и агентство KISLOROD представили рейтинг,..."Рейтинг Рунета" и агентство KISLOROD представили рейтинг,...
Рейтинг Рунета и агентство KISLOROD создали UX-рейтинг интернет-магазинов.
Тенденции интернет-маркетингаТенденции интернет-маркетинга
В 2024 году сфера диджитал-маркетинга будет еще более интересной и инновационной. Искусственный интеллект уже активно используют для продвижения брендов и продуктов. Однако, появляются новые технологии, которые могут оказать значительное влияние на успех рекламных кампаний. Пользователи, в свою очередь, ожидают от бизнеса большей этичности. Агентство HICLICK прогнозирует ключевые тенденции диджитал-маркетинга.
Копаем глубже: почему готовность компаний к исследованиям бьет все...Копаем глубже: почему готовность компаний к исследованиям бьет все...
Как увеличить продажи? Как привлечь новую аудиторию? Как масштабировать бизнес? Ответы на эти вопросы можно найти с помощью исследований, которые уже стали частью новой бизнес-реальности, даже нормой для входа в проект. Компании не скупятся на траты, пытаясь найти недостающие для развития пазлы. Мы решили разобраться, откуда такой всплеск интереса к исследованиям и что происходит, когда клиент не готов к горькой правде.
Без накрутки и "по закону": как бренду рекламироваться у...Без накрутки и "по закону": как бренду рекламироваться у...
Российский инфлюенс-маркетинг постепенно адаптируется к работе в новых условиях. Главными каналами продвижения в 2023 году стали «ВКонтакте» и Telegram, а главным камнем преткновения – закон о маркировке интернет-рекламы и введение штрафов за ее отсутствие. Как продвигаться у блогеров на разрешенных площадках? Кому подойдет такой инструмент и на что обратить внимание? Рассказывает Наталья Белкова – генеральный директор Коммуникационного агентства 4D.
Социальные сети как маркетплейс и еще больше видео: тренды...Социальные сети как маркетплейс и еще больше видео: тренды...
В 2023 году цифровой рынок вносит глубокие изменения в бизнес-практики. Социальные сети активно развиваются в направлении маркетплейсов. Потребители ждут от компаний бережного отношения и ответственности, но при этом все еще придерживаются своих привычных продуктов. Специалисты из агентства маркетинговых решений HICLICK подготовили свежий обзор трендов цифрового рынка, которые могут повлиять на маркетинговую стратегию.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

08.12.2023 - 13:08
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация