Школа рекламиста

Как запустить продукт на глобальный рынок: практические рекомендации по PR-продвижению

Как запустить продукт на глобальный рынок: практические рекомендации по PR-продвижению

Стартап Wakie был запущен в России в 2011 году под названием «Будист». Хорошо зарекомендовал себя на локальном рынке, поэтому в 2014 году руководство компании приняло решение выйти на глобальный рынок под брендом Wakie (от слова wake – будить). 

Wakie – социальный будильник, позволяет незнакомым людям будить друг друга по всему миру. Система работает очень просто. «Соня» заходит в приложение и устанавливает будильник. «Будист» заходит в приложение, и Система его соединяет с «Соней». Все звонки анонимные. Система, как правило, соединяет людей противоположенного пола. Особенность выхода на глобальный рынок было в том, что в мире нет аналогов данного продукта, и пользователям со всего мира была предоставлена возможность воспользоваться уникальной услугой. Продукт сам по себе вирален, пользователи охотно рекомендуют его друзьям, рассказывают о нем. Но для выхода на международный рынок нужен был первоначальный импульс, чтобы «запустить маховик».

1. Почему было принято решение выйти на глобальный рынок?

В 2014 году компания решила выйти на международный рынок: России стало мало. Проект интересный, несет в себе много позитива, добра и хорошего настроения. Например, пользователь из России может поставить будильник и его с помощью Wakie разбудит пользователь из Германии, или Бразилии, или Японии – с любой точки планеты. Одним словом, продукт интересный и достоен того, чтобы иметь международный размах. Запустили впервые в России, достигли определенного этапа развития и решили выйти на глобальный уровень. Мне как PR-советнику нужно было обеспечить продвижение в мировых СМИ, чтобы о продукте заговорили. Позиционировали как международный проект – поэтому переименовали из Будиста в Wakie – при этом в коммуникационных сообщениях обозначали, что проект имеет российские корни, и это позитивно воспринималось пользователями со всего мира.

2. Какая была PR-стратегия при запуске проекта?

Коммуникационная стратегия включала в себя несколько составляющих:

  1. способствовать повышению узнаваемости бренда, усилению репутации проекта на международном рынке как быстрорастущего и инвестиционно привлекательного стартапа;
  2. обеспечить перманентное присутствие проекта в мировых СМИ (в первую очередь стран США, Канады, Англии, Ирландии, Сингапура, Гонконга, чтобы был создан виральный эффект);
  3. создать пул лояльных журналистов международных изданий.

При запуске на глобальный рынок (сентябрь 2014) в целях оптимизации расходов было решено, что будильники можно устанавливать только в шести странах – Америка, Англия, Канада, Сингапур, Ирландия, Гонконг. А будить могут пользователи со всех стран мира. Сейчас уже нет ограничения по странам. Тогда в первую очередь было важно обеспечить публикации в Америке, Англии и Канаде, поскольку там самые активные пользователи они могли усилить виральный эффект.

Был составлен список релевантных СМИ этих стран (список из порядка 300 СМИ) – деловых, отраслевых, lifestyle. Совершенно не страшно, если PR-специалист не работал с западными СМИ. На сайтах многих изданий указаны контактные данные (email, Twitter и др) журналистов, пишущих по интересующей тематике. Это кропотливая работа, но результат того стоит.

PR-кампания длилась с сентября 2014 года по февраль 2015 года – в этот период активно работали со СМИ. За это время вышло более 100 материалов (без учета перепечаток), а также радио-и телерепортажи в ведущих мировых СМИ. Также я активно подписывалась на аккаунты журналистов в Twitter (один из самых популярных инструментов западных журналистов).

После составления списка релевантных СМИ был этап подготовки питча. В него вошли: 

  1. Краткое описание продукта.
  2. Когда планируется запуск.
  3. Есть ли конкуренты. 
  4. Отличие нашего продукта от конкурентов/похожих продуктов.
  5. Какую проблему пользователя продукт решает. 
  6. Модель монетизации.
  7. База пользователей. 
  8. Короткая информация о команде.

Первичный питч помог выявить уровень интереса журналистов к продукту, наладить коммуникацию с ними. Затем был этап подготовки официального сообщения о запуске продукта. После рассылки пресс-релиза (была включена почти вся информация из питча) о запуске Wakie вышло порядка 50 заметок. Далее, я индивидуально связывалась с журналистами для обеспечения будущих публикаций о запуске проекта. Добавлю, что западный журналист может не написать заметку, но, например, может в личном Twitter сделать пост.

3. Как дальше реализовывалась PR -стратегия после официального запуска?

Я вычитывала внимательно письма в техподдержку, а также активно общалась с пользователями в соцсетях компании и внутреннем чате продукта с целью поиска «человеческих историй» – историй, которые уместно было бы предложить СМИ. И, в конце концов, история нашлась: девушка написала, что ее разбудил молодой человек, спев красивую песню, и ее это очень обрадовало. История была рассказана BBC, где вышел видеосюжет о Wakie.

Конечно, каждое событие в компании пытались максимально отработать. Например, было эксклюзивное размещение в ведущем западном издании про технологии  TechCrunch. Издание осветило  инфоповод – выпуск Wakie на платформе iOS, после того, как Apple в течение 9 месяцев не давал согласие на релиз сервиса на своей платформе.

4. Какие есть отличия между PR-продвижением в российских и зарубежных СМИ?

Большой разницы я не заметила, по крайней мере, в медиа-отношениях. Журналисты ждут эксклюзивы, интересные истории, не любят, когда их спамят пресс-релизами. Единственная особенность, они не любят, когда им звонят на мобильный. В этом плане российские журналисты более терпимы. Зато оперативно реагируют на email письма. И любят много писать в личном Twitter, что для PR-специалиста может быть хорошим источником информации при общении с тем или иным журналистом. 

София Аракелян, эксперт в области стратегического PR и маркетинга (лауреат международной премии по журналистике PRESSЗВАНИЕ, действующий член РАСО)
Advertology.Ru

22.09.2015

на печать


Комментарии

Nata
23.09.2015 9:11 | сообщение #1
 

«запустить моховик» - это круто. По уровню безграмотности вы превзошли сами себя.

хриб
30.09.2015 14:21 | сообщение #2
 

моховик - это круто... круче только отсосиновик

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Лучший дизайн визитных карточек 8

Лучший дизайн визитных карточек 8
Лучший дизайн визитных карточек 8. Лучший дизайн визитных карточек.Коллекция самых ярких и инновационных работ лучших дизайнеров мира. Издание не содержит текста. На его страницах – огромное количество визиток, что позволяет хорошо рассмотреть шрифт, фон, особые элементы и использованные материалы. Не имеющая себе равных книга предназначена для профессиональных дизайнеров и руководителей компаний, понимающих важность брендинга."На обложке книги "Лучший дизайн визитных карточек 8" метафорично показано то, что делает визитку оригинальной. Это критерии, по которым мы отбирали визитки. При отборе мы задавали себе вопросы: эта визитка соответствует бизнесу или человеку, насколько эффективно она передает сообщение, легко ли доступна информация, инновационна ли визитка в своем жанре, преувеличивает ли она, практична ли она, мы ее сочли просто интересной или захотели себе такую же. После просмотра тысяч визиток присланных из двадцати пяти стран мы выбрали 400 лучших. Мы увидели визитки с лазерной гравировкой, визитки с использованием шелкографии на Plexiglas, напечатанные на оберточной бумаге, с рельефным тиснением, сброшюрованные, фальцованные, с отверстиями, покрытые фольгой и тщательно пропечатанные с обеих сторон. Мы также видели очень сдержанные и при этом элегантные визитные карточки. В книге вы найдете лучшие примеры каждого вида. Мы надеемся, что они вдохновят вас, дав представление о том, как в этом году делались визитки и как изменились тенденции в их создании". Sibley/Peteet Design, Austin

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

07.06.2025 - 22:08
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация