Школа рекламиста

Как запустить продукт на глобальный рынок: практические рекомендации по PR-продвижению

Как запустить продукт на глобальный рынок: практические рекомендации по PR-продвижению

Стартап Wakie был запущен в России в 2011 году под названием «Будист». Хорошо зарекомендовал себя на локальном рынке, поэтому в 2014 году руководство компании приняло решение выйти на глобальный рынок под брендом Wakie (от слова wake – будить). 

Wakie – социальный будильник, позволяет незнакомым людям будить друг друга по всему миру. Система работает очень просто. «Соня» заходит в приложение и устанавливает будильник. «Будист» заходит в приложение, и Система его соединяет с «Соней». Все звонки анонимные. Система, как правило, соединяет людей противоположенного пола. Особенность выхода на глобальный рынок было в том, что в мире нет аналогов данного продукта, и пользователям со всего мира была предоставлена возможность воспользоваться уникальной услугой. Продукт сам по себе вирален, пользователи охотно рекомендуют его друзьям, рассказывают о нем. Но для выхода на международный рынок нужен был первоначальный импульс, чтобы «запустить маховик».

1. Почему было принято решение выйти на глобальный рынок?

В 2014 году компания решила выйти на международный рынок: России стало мало. Проект интересный, несет в себе много позитива, добра и хорошего настроения. Например, пользователь из России может поставить будильник и его с помощью Wakie разбудит пользователь из Германии, или Бразилии, или Японии – с любой точки планеты. Одним словом, продукт интересный и достоен того, чтобы иметь международный размах. Запустили впервые в России, достигли определенного этапа развития и решили выйти на глобальный уровень. Мне как PR-советнику нужно было обеспечить продвижение в мировых СМИ, чтобы о продукте заговорили. Позиционировали как международный проект – поэтому переименовали из Будиста в Wakie – при этом в коммуникационных сообщениях обозначали, что проект имеет российские корни, и это позитивно воспринималось пользователями со всего мира.

2. Какая была PR-стратегия при запуске проекта?

Коммуникационная стратегия включала в себя несколько составляющих:

  1. способствовать повышению узнаваемости бренда, усилению репутации проекта на международном рынке как быстрорастущего и инвестиционно привлекательного стартапа;
  2. обеспечить перманентное присутствие проекта в мировых СМИ (в первую очередь стран США, Канады, Англии, Ирландии, Сингапура, Гонконга, чтобы был создан виральный эффект);
  3. создать пул лояльных журналистов международных изданий.

При запуске на глобальный рынок (сентябрь 2014) в целях оптимизации расходов было решено, что будильники можно устанавливать только в шести странах – Америка, Англия, Канада, Сингапур, Ирландия, Гонконг. А будить могут пользователи со всех стран мира. Сейчас уже нет ограничения по странам. Тогда в первую очередь было важно обеспечить публикации в Америке, Англии и Канаде, поскольку там самые активные пользователи они могли усилить виральный эффект.

Был составлен список релевантных СМИ этих стран (список из порядка 300 СМИ) – деловых, отраслевых, lifestyle. Совершенно не страшно, если PR-специалист не работал с западными СМИ. На сайтах многих изданий указаны контактные данные (email, Twitter и др) журналистов, пишущих по интересующей тематике. Это кропотливая работа, но результат того стоит.

PR-кампания длилась с сентября 2014 года по февраль 2015 года – в этот период активно работали со СМИ. За это время вышло более 100 материалов (без учета перепечаток), а также радио-и телерепортажи в ведущих мировых СМИ. Также я активно подписывалась на аккаунты журналистов в Twitter (один из самых популярных инструментов западных журналистов).

После составления списка релевантных СМИ был этап подготовки питча. В него вошли: 

  1. Краткое описание продукта.
  2. Когда планируется запуск.
  3. Есть ли конкуренты. 
  4. Отличие нашего продукта от конкурентов/похожих продуктов.
  5. Какую проблему пользователя продукт решает. 
  6. Модель монетизации.
  7. База пользователей. 
  8. Короткая информация о команде.

Первичный питч помог выявить уровень интереса журналистов к продукту, наладить коммуникацию с ними. Затем был этап подготовки официального сообщения о запуске продукта. После рассылки пресс-релиза (была включена почти вся информация из питча) о запуске Wakie вышло порядка 50 заметок. Далее, я индивидуально связывалась с журналистами для обеспечения будущих публикаций о запуске проекта. Добавлю, что западный журналист может не написать заметку, но, например, может в личном Twitter сделать пост.

3. Как дальше реализовывалась PR -стратегия после официального запуска?

Я вычитывала внимательно письма в техподдержку, а также активно общалась с пользователями в соцсетях компании и внутреннем чате продукта с целью поиска «человеческих историй» – историй, которые уместно было бы предложить СМИ. И, в конце концов, история нашлась: девушка написала, что ее разбудил молодой человек, спев красивую песню, и ее это очень обрадовало. История была рассказана BBC, где вышел видеосюжет о Wakie.

Конечно, каждое событие в компании пытались максимально отработать. Например, было эксклюзивное размещение в ведущем западном издании про технологии  TechCrunch. Издание осветило  инфоповод – выпуск Wakie на платформе iOS, после того, как Apple в течение 9 месяцев не давал согласие на релиз сервиса на своей платформе.

4. Какие есть отличия между PR-продвижением в российских и зарубежных СМИ?

Большой разницы я не заметила, по крайней мере, в медиа-отношениях. Журналисты ждут эксклюзивы, интересные истории, не любят, когда их спамят пресс-релизами. Единственная особенность, они не любят, когда им звонят на мобильный. В этом плане российские журналисты более терпимы. Зато оперативно реагируют на email письма. И любят много писать в личном Twitter, что для PR-специалиста может быть хорошим источником информации при общении с тем или иным журналистом. 

София Аракелян, эксперт в области стратегического PR и маркетинга (лауреат международной премии по журналистике PRESSЗВАНИЕ, действующий член РАСО)
Advertology.Ru

22.09.2015

на печать


Комментарии

Nata
23.09.2015 9:11 | сообщение #1
 

«запустить моховик» - это круто. По уровню безграмотности вы превзошли сами себя.

хриб
30.09.2015 14:21 | сообщение #2
 

моховик - это круто... круче только отсосиновик

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Капучино под Акунина, а флэт уайт - под психологическую литературуКапучино под Акунина, а флэт уайт - под психологическую литературу
MyBook и «Шоколадница» выяснили, какие книги нравятся поклонникам разных видов кофе.
"ТРИЦ" – УФАС: кто прав? Эксперты призадумались…"ТРИЦ" – УФАС: кто прав? Эксперты призадумались…
Нарушило ли МБУ «Телерадиоинформационный центр» (ТРИЦ) из Республики Коми требование закона о рекламе или нет, выясняли эксперты комитета по рассмотрению жалоб потребителей и обращений государственных органов, общественных организаций, служб мониторинга саморегулируемой организации «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный совет» (СРО «АМИ «РС»).
Работники старше 40 умнее и креативнее молодых, говорят гарвардские...Работники старше 40 умнее и креативнее молодых, говорят гарвардские...
Согласно недавнему опросу USA Today, работодатели, ищущие таланты, склонны нанимать миллениалов в два раза чаще, чем представителей поколения X.
ЦБ рассказал о новой схеме мошенничества через рекламуЦБ рассказал о новой схеме мошенничества через рекламу
Мошенники во время пандемии стали использовать безадресную финансовую рекламу, рассказал в интервью РИА Новости глава департамента противодействия недобросовестным практикам Банка России Валерий Лях.
Платежная система "Мир" потратила на рекламу 3,4 млрд...Платежная система "Мир" потратила на рекламу 3,4 млрд...
Государственная Национальная система платежных карт (НСПК), управляющая платежной системой «Мир», в 2019 году потратила на рекламу 3,36 млрд рублей — почти столько же, сколько Сбербанк. Это позволило бы госкомпании остановиться в шаге от топ-10 рекламодателей в России по размеру рекламного бюджета — немного ниже Сбербанка, но значительно выше любой другой компании с финансового рынка. Выручка НСПК за тот же год составила 16,2 млрд рублей.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

04.08.2020 - 08:02
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация