Школа рекламиста

Как запустить продукт на глобальный рынок: практические рекомендации по PR-продвижению

Как запустить продукт на глобальный рынок: практические рекомендации по PR-продвижению

Стартап Wakie был запущен в России в 2011 году под названием «Будист». Хорошо зарекомендовал себя на локальном рынке, поэтому в 2014 году руководство компании приняло решение выйти на глобальный рынок под брендом Wakie (от слова wake – будить). 

Wakie – социальный будильник, позволяет незнакомым людям будить друг друга по всему миру. Система работает очень просто. «Соня» заходит в приложение и устанавливает будильник. «Будист» заходит в приложение, и Система его соединяет с «Соней». Все звонки анонимные. Система, как правило, соединяет людей противоположенного пола. Особенность выхода на глобальный рынок было в том, что в мире нет аналогов данного продукта, и пользователям со всего мира была предоставлена возможность воспользоваться уникальной услугой. Продукт сам по себе вирален, пользователи охотно рекомендуют его друзьям, рассказывают о нем. Но для выхода на международный рынок нужен был первоначальный импульс, чтобы «запустить маховик».

1. Почему было принято решение выйти на глобальный рынок?

В 2014 году компания решила выйти на международный рынок: России стало мало. Проект интересный, несет в себе много позитива, добра и хорошего настроения. Например, пользователь из России может поставить будильник и его с помощью Wakie разбудит пользователь из Германии, или Бразилии, или Японии – с любой точки планеты. Одним словом, продукт интересный и достоен того, чтобы иметь международный размах. Запустили впервые в России, достигли определенного этапа развития и решили выйти на глобальный уровень. Мне как PR-советнику нужно было обеспечить продвижение в мировых СМИ, чтобы о продукте заговорили. Позиционировали как международный проект – поэтому переименовали из Будиста в Wakie – при этом в коммуникационных сообщениях обозначали, что проект имеет российские корни, и это позитивно воспринималось пользователями со всего мира.

2. Какая была PR-стратегия при запуске проекта?

Коммуникационная стратегия включала в себя несколько составляющих:

  1. способствовать повышению узнаваемости бренда, усилению репутации проекта на международном рынке как быстрорастущего и инвестиционно привлекательного стартапа;
  2. обеспечить перманентное присутствие проекта в мировых СМИ (в первую очередь стран США, Канады, Англии, Ирландии, Сингапура, Гонконга, чтобы был создан виральный эффект);
  3. создать пул лояльных журналистов международных изданий.

При запуске на глобальный рынок (сентябрь 2014) в целях оптимизации расходов было решено, что будильники можно устанавливать только в шести странах – Америка, Англия, Канада, Сингапур, Ирландия, Гонконг. А будить могут пользователи со всех стран мира. Сейчас уже нет ограничения по странам. Тогда в первую очередь было важно обеспечить публикации в Америке, Англии и Канаде, поскольку там самые активные пользователи они могли усилить виральный эффект.

Был составлен список релевантных СМИ этих стран (список из порядка 300 СМИ) – деловых, отраслевых, lifestyle. Совершенно не страшно, если PR-специалист не работал с западными СМИ. На сайтах многих изданий указаны контактные данные (email, Twitter и др) журналистов, пишущих по интересующей тематике. Это кропотливая работа, но результат того стоит.

PR-кампания длилась с сентября 2014 года по февраль 2015 года – в этот период активно работали со СМИ. За это время вышло более 100 материалов (без учета перепечаток), а также радио-и телерепортажи в ведущих мировых СМИ. Также я активно подписывалась на аккаунты журналистов в Twitter (один из самых популярных инструментов западных журналистов).

После составления списка релевантных СМИ был этап подготовки питча. В него вошли: 

  1. Краткое описание продукта.
  2. Когда планируется запуск.
  3. Есть ли конкуренты. 
  4. Отличие нашего продукта от конкурентов/похожих продуктов.
  5. Какую проблему пользователя продукт решает. 
  6. Модель монетизации.
  7. База пользователей. 
  8. Короткая информация о команде.

Первичный питч помог выявить уровень интереса журналистов к продукту, наладить коммуникацию с ними. Затем был этап подготовки официального сообщения о запуске продукта. После рассылки пресс-релиза (была включена почти вся информация из питча) о запуске Wakie вышло порядка 50 заметок. Далее, я индивидуально связывалась с журналистами для обеспечения будущих публикаций о запуске проекта. Добавлю, что западный журналист может не написать заметку, но, например, может в личном Twitter сделать пост.

3. Как дальше реализовывалась PR -стратегия после официального запуска?

Я вычитывала внимательно письма в техподдержку, а также активно общалась с пользователями в соцсетях компании и внутреннем чате продукта с целью поиска «человеческих историй» – историй, которые уместно было бы предложить СМИ. И, в конце концов, история нашлась: девушка написала, что ее разбудил молодой человек, спев красивую песню, и ее это очень обрадовало. История была рассказана BBC, где вышел видеосюжет о Wakie.

Конечно, каждое событие в компании пытались максимально отработать. Например, было эксклюзивное размещение в ведущем западном издании про технологии  TechCrunch. Издание осветило  инфоповод – выпуск Wakie на платформе iOS, после того, как Apple в течение 9 месяцев не давал согласие на релиз сервиса на своей платформе.

4. Какие есть отличия между PR-продвижением в российских и зарубежных СМИ?

Большой разницы я не заметила, по крайней мере, в медиа-отношениях. Журналисты ждут эксклюзивы, интересные истории, не любят, когда их спамят пресс-релизами. Единственная особенность, они не любят, когда им звонят на мобильный. В этом плане российские журналисты более терпимы. Зато оперативно реагируют на email письма. И любят много писать в личном Twitter, что для PR-специалиста может быть хорошим источником информации при общении с тем или иным журналистом. 

София Аракелян, эксперт в области стратегического PR и маркетинга (лауреат международной премии по журналистике PRESSЗВАНИЕ, действующий член РАСО)
Advertology.Ru

22.09.2015

на печать


Комментарии

Nata
23.09.2015 9:11 | сообщение #1
 

«запустить моховик» - это круто. По уровню безграмотности вы превзошли сами себя.

хриб
30.09.2015 14:21 | сообщение #2
 

моховик - это круто... круче только отсосиновик

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

08.12.2024 - 21:18
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация