Анализ рынков

Последняя радость – напиться кофе, наесться шоколада

Последняя радость – напиться кофе, наесться шоколада

В августе текущего года индекс «Кофе с Молоком» вырос на 10% по сравнению с июлем и на 17,3% относительно августа прошлого года. Такого резкого роста в августе не фиксировалось ни разу за всю историю наблюдений. Больший скачок индекса фиксировался только в декабре прошлого года, что связано с предновогодней закупкой. 

Основной причиной роста индекса «Кофе с Молоком» (КсМ) в августе стали резко скакнувшие на 11% вверх цены на кофе. И шоколад, выросший в цене на 5%, внес свою лепту. При этом россияне не снизили объемы покупки подорожавших продуктов. Аналогичным образом в августе вели себя и москвичи. Они купили больше кофе и шоколада, чем месяцем ранее при ощутимо выросшей цене на кофейно-шоколадные удовольствия. Таким образом, тенденция по сокращению объемов дорогостоящих ингредиентов индекса в целях компенсации растущей цены оказалась прерванной.

Индекс КсМ рассчитывается по динамике цен и объемов потребления четырех категорий товаров: кофе, молоко, бутилированная вода и шоколад. Почему для расчета индекса были выбраны именно эти продукты? Кофе, молоко, бутилированная вода и шоколад в целом не являются продуктами первой необходимости. Россия всегда была и до сих пор остается скорее чайной, нежели кофейной страной. О пользе молока для взрослых ведется много споров. Бутилированная вода начинает потребляться «от хорошей жизни», в противном случае можно выпить фильтрованной воды, а то и из-под крана. Шоколад же, в отличие от сахара, который входит в минимальную потребительскую корзину, не является первоочередным подсластителем, поэтому его по праву можно считать лакомством. Таким образом, ингредиенты индекса «Кофе с Молоком» являются, по сути, элементарным набором «простых удовольствий».

Примечательно, что ценовой показатель КсМ в разных доходных группах отличается незначительно. Также не было выявлено заметных различий в показателе индекса для жителей разных типов городов. То есть индекс КсМ является объединяющим показателем для разных групп потребителей и фактически демонстрирует экономическую уверенность россиян.

В августе 2015 года индекс «Кофе с Молоком» достиг отметки в 900 п.п. и вырос, таким образом, по сравнению с июльским показателем ровно на 10%. Выше значение индекса было зафиксировано только в декабре прошлого и марте текущего года. В годовом выражении индекс вырос на 17,3%, что с лихвой перекрыло высокую годовую инфляцию, составившую в августе 15,8%, по данным Росстата.

В прошлом году, в августе, КсМ также показал рост, хотя и вдвое меньший, чем в этом году, – на 5%. Однако в предыдущие годы индекс в августе обычно все еще пребывал на летних каникулах. В чем же секрет нынешнего роста индекса простых удовольствий? Ведь общий индекс покупательской активности в августе хоть и вырос, но очень скромно – на 1,4%. Оказывается, основной вклад в рост индекса внесли кофе и шоколад, цены и объемы покупки которых заметно изменились по сравнению с июлем. Но обо всем по порядку.

Динамика Индекса «Кофе с Молоком». Январь 2012 – август 2015. 100% = январь 2008

В августе текущего года индекс «Кофе с Молоком» вырос на 10%.  

Итак, сразу отметим, что после июльского спада в рост пошли почти все показатели и составляющие КсМ. Увеличилась пенетрация всех категорий индекса, то есть выросла доля домохозяйств, которые покупали набор простых удовольствий: +1,7% по воде, +2,4, по шоколаду и + 2,8% по кофе. Только по молоку ситуация с пенетрацией за месяц не изменилась.

Относительно июля текущего года выросли цены, в первую очередь, на шоколад (+5,6%) и на кофе (+11,5%) при одновременном увеличении объемов покупки шоколада (+8,9%) и молока (+7,4%). Дешевела только вода (-3,7%), хотя немного вырос объем ее покупки (+2,5%). Все эти факторы и привели к росту индекса.

В годовом выражении рост индекса обусловлен, прежде всего, ощутимым ростом цен на кофе (+22,2%) и на шоколад (+30,4%) при почти неизменных объемах покупки этих продуктов. То есть россияне по-прежнему готовы себя баловать кофе и шоколадом по любой цене.

В Москве индекс «Кофе с Молоком» в августе остановился на отметке в 1067 п.п. В целом показатели индекса в столице почти весь текущий год пребывают в зоне выше тысячи процентных пунктов. Снижения фиксировались только в июле и январе. Таким образом, месячный рост КсМ в Москве составил 7,2%, а годовой – 16,9%, что выше показателей инфляции за соответствующие периоды.

И в столице причины роста индекса идентичны ситуации по стране в целом. Так, за месяц ощутимо выросли цены на кофе (+11,9%) и значительно меньше на шоколад (+2,3%). Москвичи сразу откликнулись увеличением объема покупки шоколада на 6,6% по сравнению с июльским показателем. И даже кофе москвичи купили немного больше (+1,2%), чем месяцем ранее, несмотря на его подорожание. При неизменной цене на молоко в августе его было куплено на 8,6% больше, чем в июле.

В августе в Москве падали все показатели по воде: -5,5% по цене и -4,7% по объему. В разрезе года ситуация аналогичная. По сравнению с августом 2014 в прошедшем месяце москвичи платили за воду почти на 10% меньше, да и покупать ее стали на 7,5% меньше.

А вот остальные ингредиенты индекса за год прибавили в цене. Конечно, в лидерах по приросту цены валютозависимые кофе (+31,7%) и шоколад (+29,6%). За год москвичи увеличили объемы покупки кофе на 4,2%, но сократили объем покупки шоколада на 7,5%.

romir.ru 
Advertology.Ru

17.09.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции
Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.07.2024 - 10:54
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация