Анализ рынков

Последняя радость – напиться кофе, наесться шоколада

Последняя радость – напиться кофе, наесться шоколада

В августе текущего года индекс «Кофе с Молоком» вырос на 10% по сравнению с июлем и на 17,3% относительно августа прошлого года. Такого резкого роста в августе не фиксировалось ни разу за всю историю наблюдений. Больший скачок индекса фиксировался только в декабре прошлого года, что связано с предновогодней закупкой. 

Основной причиной роста индекса «Кофе с Молоком» (КсМ) в августе стали резко скакнувшие на 11% вверх цены на кофе. И шоколад, выросший в цене на 5%, внес свою лепту. При этом россияне не снизили объемы покупки подорожавших продуктов. Аналогичным образом в августе вели себя и москвичи. Они купили больше кофе и шоколада, чем месяцем ранее при ощутимо выросшей цене на кофейно-шоколадные удовольствия. Таким образом, тенденция по сокращению объемов дорогостоящих ингредиентов индекса в целях компенсации растущей цены оказалась прерванной.

Индекс КсМ рассчитывается по динамике цен и объемов потребления четырех категорий товаров: кофе, молоко, бутилированная вода и шоколад. Почему для расчета индекса были выбраны именно эти продукты? Кофе, молоко, бутилированная вода и шоколад в целом не являются продуктами первой необходимости. Россия всегда была и до сих пор остается скорее чайной, нежели кофейной страной. О пользе молока для взрослых ведется много споров. Бутилированная вода начинает потребляться «от хорошей жизни», в противном случае можно выпить фильтрованной воды, а то и из-под крана. Шоколад же, в отличие от сахара, который входит в минимальную потребительскую корзину, не является первоочередным подсластителем, поэтому его по праву можно считать лакомством. Таким образом, ингредиенты индекса «Кофе с Молоком» являются, по сути, элементарным набором «простых удовольствий».

Примечательно, что ценовой показатель КсМ в разных доходных группах отличается незначительно. Также не было выявлено заметных различий в показателе индекса для жителей разных типов городов. То есть индекс КсМ является объединяющим показателем для разных групп потребителей и фактически демонстрирует экономическую уверенность россиян.

В августе 2015 года индекс «Кофе с Молоком» достиг отметки в 900 п.п. и вырос, таким образом, по сравнению с июльским показателем ровно на 10%. Выше значение индекса было зафиксировано только в декабре прошлого и марте текущего года. В годовом выражении индекс вырос на 17,3%, что с лихвой перекрыло высокую годовую инфляцию, составившую в августе 15,8%, по данным Росстата.

В прошлом году, в августе, КсМ также показал рост, хотя и вдвое меньший, чем в этом году, – на 5%. Однако в предыдущие годы индекс в августе обычно все еще пребывал на летних каникулах. В чем же секрет нынешнего роста индекса простых удовольствий? Ведь общий индекс покупательской активности в августе хоть и вырос, но очень скромно – на 1,4%. Оказывается, основной вклад в рост индекса внесли кофе и шоколад, цены и объемы покупки которых заметно изменились по сравнению с июлем. Но обо всем по порядку.

Динамика Индекса «Кофе с Молоком». Январь 2012 – август 2015. 100% = январь 2008

В августе текущего года индекс «Кофе с Молоком» вырос на 10%.  

Итак, сразу отметим, что после июльского спада в рост пошли почти все показатели и составляющие КсМ. Увеличилась пенетрация всех категорий индекса, то есть выросла доля домохозяйств, которые покупали набор простых удовольствий: +1,7% по воде, +2,4, по шоколаду и + 2,8% по кофе. Только по молоку ситуация с пенетрацией за месяц не изменилась.

Относительно июля текущего года выросли цены, в первую очередь, на шоколад (+5,6%) и на кофе (+11,5%) при одновременном увеличении объемов покупки шоколада (+8,9%) и молока (+7,4%). Дешевела только вода (-3,7%), хотя немного вырос объем ее покупки (+2,5%). Все эти факторы и привели к росту индекса.

В годовом выражении рост индекса обусловлен, прежде всего, ощутимым ростом цен на кофе (+22,2%) и на шоколад (+30,4%) при почти неизменных объемах покупки этих продуктов. То есть россияне по-прежнему готовы себя баловать кофе и шоколадом по любой цене.

В Москве индекс «Кофе с Молоком» в августе остановился на отметке в 1067 п.п. В целом показатели индекса в столице почти весь текущий год пребывают в зоне выше тысячи процентных пунктов. Снижения фиксировались только в июле и январе. Таким образом, месячный рост КсМ в Москве составил 7,2%, а годовой – 16,9%, что выше показателей инфляции за соответствующие периоды.

И в столице причины роста индекса идентичны ситуации по стране в целом. Так, за месяц ощутимо выросли цены на кофе (+11,9%) и значительно меньше на шоколад (+2,3%). Москвичи сразу откликнулись увеличением объема покупки шоколада на 6,6% по сравнению с июльским показателем. И даже кофе москвичи купили немного больше (+1,2%), чем месяцем ранее, несмотря на его подорожание. При неизменной цене на молоко в августе его было куплено на 8,6% больше, чем в июле.

В августе в Москве падали все показатели по воде: -5,5% по цене и -4,7% по объему. В разрезе года ситуация аналогичная. По сравнению с августом 2014 в прошедшем месяце москвичи платили за воду почти на 10% меньше, да и покупать ее стали на 7,5% меньше.

А вот остальные ингредиенты индекса за год прибавили в цене. Конечно, в лидерах по приросту цены валютозависимые кофе (+31,7%) и шоколад (+29,6%). За год москвичи увеличили объемы покупки кофе на 4,2%, но сократили объем покупки шоколада на 7,5%.

romir.ru 
Advertology.Ru

17.09.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Капучино под Акунина, а флэт уайт - под психологическую литературуКапучино под Акунина, а флэт уайт - под психологическую литературу
MyBook и «Шоколадница» выяснили, какие книги нравятся поклонникам разных видов кофе.
"ТРИЦ" – УФАС: кто прав? Эксперты призадумались…"ТРИЦ" – УФАС: кто прав? Эксперты призадумались…
Нарушило ли МБУ «Телерадиоинформационный центр» (ТРИЦ) из Республики Коми требование закона о рекламе или нет, выясняли эксперты комитета по рассмотрению жалоб потребителей и обращений государственных органов, общественных организаций, служб мониторинга саморегулируемой организации «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный совет» (СРО «АМИ «РС»).
Работники старше 40 умнее и креативнее молодых, говорят гарвардские...Работники старше 40 умнее и креативнее молодых, говорят гарвардские...
Согласно недавнему опросу USA Today, работодатели, ищущие таланты, склонны нанимать миллениалов в два раза чаще, чем представителей поколения X.
ЦБ рассказал о новой схеме мошенничества через рекламуЦБ рассказал о новой схеме мошенничества через рекламу
Мошенники во время пандемии стали использовать безадресную финансовую рекламу, рассказал в интервью РИА Новости глава департамента противодействия недобросовестным практикам Банка России Валерий Лях.
Платежная система "Мир" потратила на рекламу 3,4 млрд...Платежная система "Мир" потратила на рекламу 3,4 млрд...
Государственная Национальная система платежных карт (НСПК), управляющая платежной системой «Мир», в 2019 году потратила на рекламу 3,36 млрд рублей — почти столько же, сколько Сбербанк. Это позволило бы госкомпании остановиться в шаге от топ-10 рекламодателей в России по размеру рекламного бюджета — немного ниже Сбербанка, но значительно выше любой другой компании с финансового рынка. Выручка НСПК за тот же год составила 16,2 млрд рублей.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

06.08.2020 - 07:00
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация